Тема № 2. Виды и структура цен




Вопросы:

1.Как влияет на структуру розничной цены изменение каналов движения товара от продавца к покупателю?

Поскольку цена обслуживает оборот по реализации и/или приобретению товаров, то соответственно в цене в одинаковой мере должны быть учтены интересы производителя и потребителя продукции, отсюда уровень цены зависит от того, где, когда и при каких условиях совершается сделка (покупка-реализация). С расширением электронной коммерции развитие стали получать сделки, которые полностью совершаются через Интернет. Посещая веб-сайт продавца, покупатель ведет поиск товаров среди онлайнового ассортимента. Сайты осуществляемых в режиме реального времени продаж позволяют продавцам и покупателям легко договариваться о цене практически на любые товары, своевременно вносить изменения в товары или услуги, корректировать цены на них. Все это свидетельствует о том, что на внутреннем отечественном и внешнем рынках функционируют миллионы цен, подсчитать количество которых не представляется возможным.

2.Какие цены в условиях инфляции наиболее выгодны продавцу, а какие – покупателю?

В условиях инфляции фиксированная цена, разумеется, выгодна прежде всего покупателю. Продавец, согласившись на фиксированную цену, может оказаться в крайне невыгодных условиях, так как за период между моментом заключения договора и началом его исполнения фактическая цена может существенно возрасти.

3.В чем заключается разница между твердыми и подвижными ценами, номинальными и ценами реальных сделок и контрактов?

Твердые цены называют еще постоянными. Это такие цены, которые устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течение всего срока поставки продукции по данному договору, соглашению, контракту. Обычно в договоре делается оговорка «цена твердая, изменению не подлежит». Твердые цены применяются в сделках:

А) с немедленной поставкой;

Б) с поставкой в течение короткого срока;

В) предусматривающих длительные сроки поставки.

Подвижная цена ― такая цена, когда в договоре предусмотрено, что цена, фиксированная в момент заключения договора, может быть пересмотрена в дальнейшем, если к моменту исполнения договора рыночная цена изменится. В таком случае должна измениться цена, зафиксированная в договоре, о чем делается соответствующая оговорка. Эта оговорка называется «оговорка о повышении и понижении цены».

Номинальные цены применяется в качестве базы при заключении сделок. Начисление скидок, надбавок производится с номинальной цены. Номинальную цену часто называют базовой или базисной ценой, так как она применяется в качестве исходной базы при установлении цены на аналогичные изделия. В качестве базисной цены понимают цену товара определенного качества, спецификации, в заранее установленном географическом пункте (так называемом базисном пункте). Эти цены, как правило, завышены по сравнению с ценами реальных сделок.

Реальная (сопоставимая) цена товара представляет собой цену, рассчитанную относительно совокупного показателя цен, такого как индекс на потребительские товары.

4.В чем различие понятий состав и структура цен?

Любая цена включает в себя определенные элементы. При этом в зависимости от вида цены состав этих элементов может меняться. Структура цены — это выраженное в процентах или долях единицы соотношение отдельных составных ее элементов.

5.Перечислите основные статьи себестоимости как основы цены.

Состав затрат, включаемых в себестоимость:

1. Затраты непосредственно связанные с технологическим процессом изготовления продукции, в том числе затраты на материалы, комплектующие, расход энергии и т.д.

2. Затраты на подготовку и освоение производства, но только в том случае, если продукция не предназначена для серийного производства.

3. Затраты некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии и улучшением качества продукции.

4. Затраты по обслуживанию производства, в том числе по обеспечению его сырьём, материалами, и прочее расходы по поддержанию основных функций в рабочем состоянии.

5. Затраты по созданию нормальных условий труда и по технике безопасности.

6. Текущие затраты, связанные с природоохранными сооружениями.

7. Затраты, связанные с управлением производством, с содержанием, управления, на командировки и т.д.

8. Прочие затраты.

В фактической себестоимости так же учитываются потери от брака, затраты на капитальный ремонт и обслуживание для продукции с гарантийным сроком, потери от простоев по внутрипроизводственным причинам, недостатка материальных ценностей при отсутствии виновных лиц, затраты по возмещению вреда работникам по вине предприятия, выплаты работникам, высвобожденным с предприятия в связи с его реорганизацией, сокращением численности. Все затраты, учитываемые в себестоимости, классифицируются различными способами. Важной является классификация по элементам затрат и по статьям калькуляции. Они являются взаимодополняемыми классификациями.

Задачи:

№1

Определите:

а) оптовую цену предприятия;

б) розничную цену;

в) структуру розничной цены. Исходные данные:

— полная себестоимость изделия — 40 руб.;

— уровень рентабельности затрат — 20 %;

— налог на добавленную стоимость — 6 руб.;

— наценка посреднических организаций — 5 руб.;

— торговая надбавка —15 % к отпускной цене посредников.

Решение

а) Оптовая цена предприятия = себестоимость + прибыль = 40 + 0,2 х 40 = =48 руб.

б) Розничная цена = оптовая цена предприятия + наценка посредников + + НДС + торговая накидка = 48 + 5 + 6 +0,15 х 59 = 67,85 руб.

в) Структура розничной цены: себестоимость — 60 %, прибыль предприя­тия— 11,87, наценка посредников— 7,4, НДС—8,8, торговая накидка— 13 %.

 

№2

Определить оптовую (отпускную) цену товара при следующих исходных данных:

 

1.материальные затраты – 700 руб.

2.затраты на оплату труда – 200 руб.

3.отчисления на социальные нужды – 80 руб.

4.амортизация основных фондов – 60 руб.

5.прочие затраты – 160 руб.

6.уровень рентабельности – 20%.

7.налог на добавленную стоимость (НДС) – 18%.

 

Решение.

1.Рассчитаем себестоимость товара

 

С= 700 руб. + 200 руб. + 80 руб. + 60 руб. + 160 руб. = 1200 руб.

 

2.Рассчитаем оптовую цену товара без НДС

 

Цопт = С + П, где П – это прибыль от реализации товара,

отсюда

Цопт = 1200 руб. + 0,2 х 1200 руб. = 1200 руб. + 240 руб. = 1440 руб.

 

3.Налог на добавленную стоимость

1440 руб. х 18%

НДС = ——————— = 259,2 (руб.)

100%

 

4.Определяем оптовую (отпускную) цену товара с НДС

 

Цопт. отп = 1440 руб. + 259,2 руб. = 1699,2 руб.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: