Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов) (осенне-зимний период, весенне-летний, щадящий режим и др.)
Холодный период года
| Режимные моменты | Время |
| Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. | 7.00 – 8.00 |
| Подготовка к завтраку, завтрак | 8.00 – 8.30 |
| Подготовка к непрерывной образовательной деятельности | 8.30-8.40 |
| Непрерывная образовательная деятельность | 8.40 – 9.10 (по подгруппам) |
| Второй завтрак | 9.10 – 9.30 |
| Подготовка к прогулке, прогулка | 9.30 – 11-10 |
| Возвращение с прогулки,гигиенические процедуры. | 11.10- 11.30 |
| Обед. | 11.30 – 12.00 |
| Дневной сон. | 12.00 – 15.00 |
| Постепенный подъем, воздушные процедуры | 15.00 – 15.15 |
| Совместная деятельность детей и взрослых | 15.15-15.35 |
| Подготовка к полднику, уплотненный полдник | 15.35-16.00 |
| Непрерывная образовательная деятельность | 16.00 -16.20 (по подгруппам) |
| Совместная деятельность детей и взрослых | 16.20 – 17.00 |
| Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой. | 17.00-19.00 |
Режимы дня на теплый период
| Режимные моменты | Время |
| Прием детей на воздухе, осмотр, игры, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. | 7.00 – 8.10 |
| Подготовка к завтраку, завтрак | 8.10-8.40 |
| Совместная деятельность детей и взрослых, игры | 8.40-9.00 |
| Второй завтрак | 9.00 – 9.10 |
| Подготовка к прогулке. Прогулка. | 9.10-11.20 |
| Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры | 11.20-11.35 |
| Подготовка к обеду. Обед | 11.35-12.00 |
| Подготовка ко сну. Дневной сон | 12.00-15.00 |
| Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика, воздушные ванны | 15.00-15.10 |
| Подготовка к полднику, полдник | 15.10-15.50 |
| Игры, самостоятельная деятельность | 15.50-16.10 |
| Прогулка, игры, совместная деятельность с детьми, уход детей домой | 16.10-19.00 |
Щадящий режим
Специфика работы с детьми (часто болеющими ОРЗ, имеющими 3-ю группу здоровья, с повышенной реактивностью нервной системы) заключается в создании благоприятного эмоционально-психологического микроклимата: увеличение продолжительности дневного сна, укладывание первым и подъём последним, в спокойной обстановке. Для таких детей необходимо строго соблюдать режим дня со своевременной сменой различных видов деятельности и чередованием их с отдыхом, с использованием спокойных и подвижных игр в течение дня.
| Режимные моменты | Рекомендации |
| Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после дневного сна | Снижение физической нагрузки за счёт: - уменьшения числа упражнений; - снижения темпа выполнения упражнений. - Учет индивидуальных возможностей ребенка. |
| Гигиенические и закаливающие процедуры | Повышение температуры воды, тщательное вытирание рук, лица. Отбор и проведение закаливающих процедур в соответствии с рекомендациями врача. |
| Совместная образовательная деятельность педагога с детьми | Учитывать физическое и эмоциональное состояние ребенка, его заинтересованность деятельностью, желание её выполнять. |
| Самостоятельная деятельность детей | Предлагать игры, не требующие больших эмоциональных затрат, физического или интеллектуального перенапряжения. |
| Физкультурные занятия, самостоятельная двигательная деятельность детей | - Учитывать особенности занятий физическими упражнениями после перенесенных заболеваний, ограничение и рекомендации врача. |
| Питание | - Сажать за стол первым. Следить, чтобы ребенок употреблял весь рацион продуктов. |
| Подготовка к прогулке, прогулка | - Одевание на прогулку последними. Не допускать переохлаждения и перегревания, предлагать умеренную двигательную активность. В начальный период пребывания ребёнка в детском саду возможно сокращение продолжительности прогулки в зависимости от физического состояния ребёнка, затем время постепенно увеличивается. - Уменьшение пребывания детей на свежем воздухе до 20 – 30 минут. |
| Дневной сон | - Увеличение продолжительности сна (укладыванием ребенка первым и подниманием последним) |
| Закаливающие процедуры | - Снижение физической нагрузки при проведении бодрящей гимнастики |
| Режим прививок по назначению врача | - По назначению врача |
| Двигательная активность | - Освободить от занятий ФИЗО в зависимости от перенесённых заболеваний (по назначению врача) |
| Уход домой | - По возможности ранний уход домой (после обеда, сна, полдника) в зависимости от физического и эмоционального состояния ребёнка |
Гибкий режим
Специфика режима дня в случае неустойчивой и неблагоприятной погоды заключается в том, что ребенок эмоционально насыщен, а прогулочной зоной становится все учреждение: физкультурный зал, музыкальный зал, изостудия, игротека, где воспитатель и специалисты организуют условия для развивающей деятельности и весёлые подвижные игры.