Определение максимальной пропускной способности




Максимальная пропускная способность определяется по формуле:

, пар поездов (3.1.8.1.1)

где J - межпоездной интервал;

 

 

3.1.8.2 Определение наличной пропускной способности при

параллельном графике.

Наличную пропускную способность подсчитывают, учитывая технологические «окна» tтех и коэффициент надежности технических устройств

, поездов (3.1.8.2.1)

где tтех - время на технологические «окна», tтех= 120мин
  aн - коэффициент надежности работы технических средств aн = 0,93

 

3.1.8.3 Определение наличной пропускной способности при парном

непараллельном графике на двухпутном участке.

На двухпутных линиях определяют наличную пропускную способность отдельно для каждого направления (четного и нечетного).

Коэффициент съема определяется по ограничивающему перегону, через величину занятия его пассажирским поездом к периоду графика

Наличную пропускную способность при парном непараллельном графике определяем по формуле:

Nналнеп = Nнал пар - (eсб – 1) х Nсб - Nпасс х eпасс , поездов (3.1.8.3.1)

Участок В – Г: (поезд).

 

Участок Г – Д: (поездов).

 

3.1.8.4 Определение потребной пропускной способности

 

Потребная пропускная способность определяется по формуле:

 

, поездов (3.1.8.4.1)

 

Участок В – Г: (поезда).

 

Участок Г – Д: (поезд).

 

3.1.8.5 Определение резерва пропускной способности

(3.1.8.5.1)

Участок Г – В:

Участок Г – Д:

 

3.2 Составление графика движения поездов

 

 

Основой организации движения поездов является график движения поездов, который объединяет деятельность всех подразделений и выражает заданный объем работ. График движения поездов – это непреложный закон для работников железнодорожного транспорта. Соблюдение Графика движения поездов и предупреждение его нарушений – главное условие для работников железнодорожного транспорта.

График движения поездов должен обеспечивать:

- удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;

- безопасность движения поездов;

 

 

- эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций;

- рациональное использование подвижного состава;

- соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;

- возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения.

Для разработки графика движения поездов необходимы следующие данные:

- план формирования поездов;

- размеры движения по категориям пассажирских и грузовых поездов;

- характеристика профиля пути на подходах к станциям;

- время хода поездов по перегонам, время на разгоны и замедления по категориям поездов;

- станционные и межпоездные интервалы;

- нормы стоянок поездов на промежуточных, участковых, сортировочных, пассажирских и грузовых станциях;

- нормы времени нахождения локомотивов в пунктах оборота, стоянки поездов в пунктах смены бригад и технического обслуживания;

- данные об участках обращения локомотивов и гарантийных участках обслуживания ПТО;

- схемы организации местной работы на участках;

- число и полезная длина приемо-отправочных путей на раздельных пунктах, длина блок-участков;

- нормы непрерывной продолжительности работы локомотивных и поездных бригад;

- задание на предоставление «окон» для ремонта и текущего содержания технических средств (пути, контактной сети, устройств СЦБ и связи и т.д.);

- действующий график движения и его показатели.

 

График движения поездов (ГДП) составляется на стандартной сетке, начинающейся с 0.00 часов. При составлении ГДП учитываются участки обращения локомотивов и размещение станций смены бригад и технического осмотра вагонов.

Размеры движения пассажирских, грузовых поездов и элементы ГДП являются основными нормативами для его составления.

Вначале по заданной схеме или по расписанию на ГДП прокладывают пассажирские поезда всех категорий. Затем по выбранной схеме наносятся сборные поезда, обслуживающие местную работу. Для получения высоких показателей ГДП и для обеспечения ритмичности работы технических станций грузовые поезда прокладывают равномерно в течении суток.

Прокладку грузовых поездов нужно начинать с однопутного участка Г-М. Прием и составление ГДП на однопутном участке зависит от степени заполнения пропускной способности. При неполном заполнении пропускной способности (менее 75%) рационально прокладывать поезда, начиная с перегона, примыкающего к станции оборота локомотива или к узловой станции (Г). При большем заполнении пропускной способности (более 75%) прокладка поездов производится, начиная с ограничивающего перегона.

На двухпутном участке прокладку поездов следует начинать с перегона, примыкающего к узловой станции Г. При этом необходимо учитывать сквозное расписание по станции Г для наибольшего количества поездов, прибывающих с участковВ – Г и Г – Д.

В ГДП должны быть предусмотрены технологические «окна» в светлое время суток. Прокладка технологического «окна» на двухпутном участке, начиная от станции Г в 7-8 утра. Технологическое «окно» может быть скользящим, т.к. начинается на каждом перегоне в разное время. Продолжительность «окна» - 120 минут на каждом пути.

 

 

3.3 Расчет показателей графика движения поездов

Для расчета показателей графика для каждого участка составляют вспомогательные таблицы, в которые заносят данные из графика движения поездов.

Таблица 3.3.1 - Ведомость графика движения поездов участок Г – М

№№ поездов нечетное направление   четное направление
время (час, мин) в том числе пробег (К)   время (час, мин) в том числе пробег (К)
отправление со станции прибытие на станцию в пути стоянки в движении № поездов отправление со станции прибытие на станцию в пути стоянки в движении
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
  00:10 02:25 1:15 - 1,32     00:10 3:30 3,20 0,41 2,79  
  02:36 04:48 2:22 4,25 2,75     08:40 12:31 3,59 1,10 2,49  
  04:45 09:25 4:15 0,09 2,33     11:00 20:01 9,01 4,5 4,51  
  05:57 09:02 3:15 - 2,72     15:00 18:38 3,38 1,03 2,35  
  07:27 10:20 2:53 1,5 2,59     16:26 20:22 3,54 1,06 2,48  
  10:19 12:53 2:34 1,08 2,30     17:10 20:44 3,34 0,52 2,82  
  11:10 14:35 3:25 0,42 2,72     18:30 21:14 2,44 0,06 2,38  
  11:30 21:08 9:22 0,09 2,31     19:00 23:06 4,06 1,25 2,81  
  12:54 15:34 2:40 0,33 2,77     20:20 23:54 3,34 0,55 2,79  
  14:50 18:02 4:08 0,49 2,74     21:48 - - - -  
  19:10 21:33 2:23 - -     22:51 - - - -  
  20:54 23:23 3:31 - -     - - - - - -
Итого     42,1   28,25         37,47   29,1  

 

Участковая скорость участка Г – М.

Участковой называется средняя скорость следования поезда по участку с учетом времени на разгон, замедление и стоянки.

 

 

(3.3.1)

 

км/ч

 

Технической называется средняя скорость следования поезда по участку с учетом времени на разгон и замедления, но без учета времени на стоянки.

 

(3.3.2)

 

где - поездо-часы в движении без учета стоянок

(сумма по графам 6 и 12)

 

км/ч

 

Коэффициент участковой скорости участка Г – М.

Коэффициент участковой скорости – это отношение участковой скорости к технической. Коэффициент участковой скорости не должен быть больше единицы и меньше нуля.

 

(3.3.3)

 

Таблица 3.3.2 - Ведомость графика движения поездов участок Г – Д

 

км/ч

 

км/ч

 

 

 

Таблица 3.3.3 - Ведомость графика движения поездов участок Г- В

 

км/ч

 

км/ч

 

 

3.3.1 Построение сокращенного графика движения поездов

Для построения сокращенного графика движения поездов на участке принимаем участковую скорость движения, аналогичную для участка между опорной станцией и станцией оборотного депо.

Определяем время хода грузового поезда по участку до станции оборотного депо по формуле:

 

, час (3.3.1.1)

 

часов

 

Для определения скорости скорого (пассажирского) поезда по графику определяем время хода четного и нечетного скорого (пассажирского) поезда:

 

(3.3.1.2)

 

км/ч

 

(3.3.1.3)

 

км/ч

 

Время хода скорого (пассажирского) поезда определяется по той же формуле, что и для грузовых поездов:

 

, час (3.3.1.4)

часов

 

 

 

Время хода скорого поезда равно 5ч.

Время хода пассажирского поезда равно 5ч

После составления сокращенного графика оборота локомотивов составляем ведомость оборота локомотивов и рассчитываем средний простой локомотива на станции оборотного депо.

 

Таблица 3.3.1.1 – Ведомость оборота локомотивов

Прибытие на станцию Увязка локомотивов (технические операции, включая тех. осмотр 1час 10мин; стоянку на станционных путях 30мин. Всего 1час 40мин) Отправление со станции Время нахождения локомотива на станции
№ поезда Время (час, мин) № поезда Время (час, мин)
  5:17 6:57 9:50 12:24 18:40 20:24 23:40 1:00     10:03 13:55 16:50 20:47 23:30 1:08 3:00 6:50 4,46 6,58 7:37 4,50 4:44 3,20 6:50  
Итого å 46,20

 

Средний простой локомотивов на станции оборотного депо определяется по формуле:

(3.3.1.5)

 

где - суммарный простой локомотивов на станции оборотного

депо

- общие размеры грузового движения в парах поездов на участке.

 

часов

 

3.3.2 Расчет участковой и технической скорости для региона дороги

 

Участковой называется средняя скорость следования поезда по участку с учетом времени на разгон, замедление и стоянки.

 

(3.2.2.1)

 

км/ч

 

Технической называется средняя скорость следования поезда по участку с учетом времени на разгон и замедления, но без учета времени на стоянки.

 

(3.2.2.2)

км/ч

 

 

4 Расчет технических норм эксплуатационной работы региона дороги

 

Техническое нормирование работы сети обеспечивает выполнение заданного объема перевозок при качественном использовании технических средств.

Техническое нормирование предусматривает:

- установление месячных технических норм работы отделения дороги, а также показателей использования вагонов и локомотивов,

- задание на регулирование вагонопотоков, вагонных и локомотивных парков,

- создание необходимых резервов для устойчивой работы железных дорог.

Технические нормы для дорог и сети утверждает ОАО «РЖД». Управления железных дорог устанавливают нормы для регионов железных дорог.

 

Техническое нормирование включает разработку двух групп показателей:

1. Количественные, характеризующие объем работы

- погрузка - Ип;

- выгрузка - Ив;

- прием груженых вагонов - Ипргр;

- прием порожних вагонов - Ипрпор;

- сдача груженых вагонов - Исдгр;

- сдача порожних вагонов - Исдпор;

- прием и сдача поездов по всем стыковым пунктам;

- работа дороги, региона, сети - И.

2. Качественные, характеризующие уровень использования технических средств:

- оборот вагона – Qв;

- участковая и техническая скорости – Vуч, Vтех;

- среднесуточный пробег вагона – Sв;

- среднесуточный пробег локомотива – Sл;

 

- простой под одной грузовой операцией;

- норма рабочего парка вагонов Nв;

- оборот локомотива Qл.

 

 

4.1 Расчет технических норм

Основой для разработки технических норм является таблица, составленная по данным косой таблицы для отделения дороги.

Погрузка

ваг (4.1.1)

 

Выгрузка

ваг (4.1.2)

 

Прием груженых

, ваг (4.1.3)

 

Сдача груженых

, ваг (4.1.4)

 

Сдача порожних

- по диаграмме

Работа региона

, ваг (4.1.5)

 

, ваг (4.1.6)

 

, ваг (4.1.7)

 

 

Расчет:

130+360+105+70+115=780 ваг

340+105+238+94+75+185=1027 ваг

1 670+1 842+395=3 907 ваг

1 840+1 515+305=3 660 ваг

495+505+305=1 305 ваг

ваг

 

4.2 Расчет показателей использования вагонов

 

Рациональное использование парка грузовых вагонов имеет важное значение для выполнения плана перевозок и снижения себестоимости. Применяют следующую систему показателей использования парка грузовых вагонов:

- объем работы вагонного парка: пробеги вагонов, работа дороги и региона,

- использование грузоподъемности вагона: статическая и динамическая нагрузки,

- использование вагонного парка во времени: оборот вагона, среднесуточный пробег и связанные с ними показатели (участковая скорость, простой вагона и др).

 

 

4.2.1 Определение грузооборота отделения дороги

 

Грузооборот отделения дороги в тонно-км определяется по формуле:

 

åPlн = åNLгр×Qбр х γ, т-км (4.2.1.1)

 

где åNLгр - поездо-км груженых поездов по всем участкам отделения (рассчитывается по диаграмме поездопотоков)
  Qбр - вес поездов брутто (из исходных данных)
  γ - отношение массы поезда нетто и брутто     34 979 3 400 0,87 = 103 467 882 т - км  

 

Поездо-километры груженых вагонов определяются по формуле:

 

 

åNLгр = (Nгрчет + Nгрнеч) ×Lуч, п-км (4.2.1.2)

 

где Nгрчет, Nгрнеч - количество груженых поездов в четном и нечетном направлениях
  Lуч - длина участка, км   åNLгрГ-М =(8+8)×165=2 640 п-км åNLгрГ-Д =(32+32)×261=16 704 п-км åNLгрГ-В =(30+29)×265= 15 635 п-км åNLгр =2640+16704+15635=34979 п-км

 

Масса поезда нетто определяется по формуле

 

Qн = mсгр × Pст, т (4.2.1.3)

где mсгр - количество вагонов в груженом составе
  Pст - статическая нагрузка вагона, т Qн =55×53,5=2 942,5 т

 

 

(4.2.1.4)

 

 

 

4.2.2 Определение рейса вагона (груженого и порожнего), пробегов вагона

Расстояние, которое вагон проходит от одной погрузки до следующей называется полным рейсом.

Его определяют по формуле:

 

(4.2.2.1)

где - пробег груженых и порожних вагонов

 

      (4.2.2.2)   (4.2.2.3)    

 

Пробеги груженых и порожних вагонов определяют с помощью таблицы:

Таблица 4.2.2.1- Пробеги груженых и порожних вагонов

 

Участки Длина участка Число вагонов в направлении Вагоно-км в направлении Общий пробег
нечетном четном нечетном четном Итого груж. пробег Итого порож. пробег
груж порож. груж. порож. груж порож. груж. порож.
  Г-М                          
  В-Г                            
  Г-Д                          
Итого    

 

Число вагонов, участвующих в пробеге, определяется по диаграмме груженых и порожних вагонопотоков как полусумма входящих и выходящих вагонов на каждом участке в соответствующем направлении.

 

км

 

км

 

55,57 км

 

Коэффициент порожнего пробега характеризует отношение порожнего пробега к груженому:

 

(4.2.2.4)

 

 


4.2.3 Определение коэффициента местной работы

 

Коэффициент местной работы представляет собой количество грузовых операций, приходящихся на единицу работы:

 

(4.2.3.1)

 

 

4.2.4 Определение оборота вагона

 

Оборотом вагона для региона называется среднее время от момента окончания погрузки или приема вагона в груженом состоянии до момента следующей погрузки или сдачи вагонов.

 

(4.2.4.1)

где lгр - груженый рейс вагона, км
  a - коэффициент порожнего пробега
  Vуч - участковая скорость, км/ч
  Lтех - средний пробег транзитного вагона между техническими станциями, км
  tтех - простой на одной технической станции, ч    
  tгр - средний простой под одной грузовой операцией, ч
  kм - коэффициент местной работы

Средний пробег между техническими станциями определяют по формуле:

 

(4.2.4.2)

 

где Итех - число груженых и порожних вагонов, отправленных со всех технических станций в четном и нечетном направлении.

 

км

 

сут

 

4.2.5 Расчет норм рабочего парка вагонов

 

Норма рабочего парка вагонов – это количество вагонов, которое должно находиться на регионе дороги на каждый час суток. Определяется исходя из работы региона и оборота вагонов:

 

, вагонов/сутки (4.2.5.1)

 

2 485 вагонов/сутки

 

4.2.6 Расчет производительности вагона

 

Обобщающий показатель использования вагонов во времени и по грузоподъемности вагона – производительность вагона – показывает, какое количество продукции (тонно-километров) приходится в среднем в сутки на каждый вагон рабочего парка.


(4.2.6.1)

 

где Т - число дней в году (срок, на который рассчитывается показатель)

 

т – км/ ваг-сут

 

4.3 Расчет показателей использования локомотивов.

 

При планировании учета и анализа использования локомотивного парка все показатели делятся на четыре группы:

 

1 группа – характеризует объем работы локомотивного парка:

- общий пробег (åМS)

- тонно-километры брутто (åPlбр)

2 группа – использование локомотивов во времени:

- суточный бюджет времени или оборот локомотива (Qл)

- среднесуточный пробег локомотива (Sлср)

3 группа – использование мощности локомотива

- техническая скорость (Vтех)

- масса состава (Q)

 

- длина состава (lс)

4 группа – обобщающая показатели по мощности по времени, т.е.

- производительность локомотива (Wл).

 

4.3.1 Расчет общего пробега локомотива

Общий пробег локомотива за сутки – это количество километров, выполненных локомотивом за сутки.

 

, локомотиво-км (4.3.1.1)

 

где   åML åMSод - локомотиво-км пробега во главе поездов - локомотиво-км одиночного пробега


36 900 локомотиво,км

 

4.3.2 Расчет средней массы поезда на регионе.

Средняя масса поезда на регионе определяется делением тонно-км брутто на пробег поездов:

 

(4.3.2.1)

 

где   Qбргр, Qбрпор - масса поезда, сформированного из груженых (порожних) вагонов
  åNLгр, åNLпор   - поездо-км груженых и порожних поездов по отделению  
  åNL - общие поездо-км на отделении  

 

4.3.3 Эксплуатационный парк локомотивов для региона.

 

Потребный парк локомотивов определяют отдельно для поездной работы в грузовых и пассажирских перевозках, и для маневровой работы.

Расчет парка локомотивов в грузовом движении на участке обращения определяем по формуле:

 

(4.3.3.1)

 

где Кт - коэффициент, учитывающий кратность тяги
  Nгр - число пар поездов на участке
  Kгр - коэффициент потребности локомотивов на пару поездов
  aр - доля парка исправных локомотивов в резерве (в среднем по сети aр = 0,16
  bн - доля неисправных локомотивов (принимается равным 0,05)

Коэффициент потребности локомотивов на пару поездов определяем по формуле:

 

(4.3.3.2)

 

 

где L - длина расчетного участка, км
  Vуч - средняя участковая скорость движения грузовых поездов на этом участке, км/ч  
  tсм. тр. - время нахождения локомотива на станции смены бригады (принять 0,25ч)
  tоб - время нахождения локомотива на станции оборота (по расчету)
  tот - время нахождения локомотива на станции основного депо (принять 2,5ч)  

Участок Т- У

Участок У –Ф

Участок У – Ш

 

Участок Т- У лок

 

Участок У – Ф лок

 

Участок У – Ш лок

 

Эксплуатационный парк локомотивов Мэ для отделения складывается из потребного парка Мгр всех участков.

 

 

4.3.4 Расчет среднесуточного пробега локомотива

Среднесуточный пробег локомотива определяют по формуле:

 

(4.3.4.1)

 

км/сут

 

4.3.5 Расчет производительности локомотива

Производительность локомотива – это число тонно-км брутто, приходящихся на один локомотив эксплуатируемого парка в сутки.

 

, ткм т/лок-сутки (4.3.5.1)

 

1 905 731,25 ткм т/лок-сутки



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: