Раздел 5 Экономические расчеты




Эксплуатационные расходы региона дороги определяют методом расходных ставок на основные измерители эксплуатационной работы.

Определяют следующие показатели:

· эксплуатационные расходы;

· доходы;

· прибыль;

· рентабельность.

Цель экономических расчетов заключается в том, чтобы определить уровень доходности региона дороги.

5.1 Расчет эксплуатационных расходов

Эксплуатационные расходы – это текущие затраты, непосредственно связанные с перевозками грузов и пассажиров за определенный период, в проекте рассчитывается за год.

Расходы определяются по формуле:

где С - себестоимость, утверждается в дороге, в коп. на 10 приведенных тонно-км (161,26 руб.);

åPlприв - объем приведенной продукции за год, определяется как сумма тонно-км нетто (грузооборот åPlн) и пассажиро-км (åАl).

 

(5.1.2)

 

(5.1.3)

 

(5.1.4)

 

(5.1.5)

 

(5.1.6)

 

где – длина участка;

Nск, Nпасс, Nприг - число поездов на участке;

аск, апасс, априг – населенность поездов определенной категории.

В дипломном проекте принять:

аск = 640 пасс/поезд,

апасс = 1100 пасс/поезд,

априг = 1600 пасс/поезд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2 Расчет доходов региона дороги

Плановые доходы полигона дороги разделяются на четыре группы:

1. от перевозки грузов;

2. от погрузки и выгрузки;

3. от пассажирских перевозок;

4. от формирования пассажирских поездов.

Доходы по каждой группе определяются умножением объема работ на доходную ставку (расчетную цену). Кроме этого учитываются доходы от подсобно-вспомогательной деятельности.

Общая формула имеет вид:

 

(5.2.1)

 

где Дгр – доходы от перевозки грузов.

 

(5.2.2)

где Рцт-км – доходная ставка за выполненные 1000 тонно-км, руб (134,88);

Дп+в – доходы от погрузки и выгрузки.

 

(5.2.3)

 

Где Рц - доходная ставка за 1 погруженную и выгруженную тонну, руб (5,354);

 

Рст – статическая нагрузка на вагон, т.

Итого доходы по грузовым перевозкам:

 

(5.2.4)

(5.2.5)

где Рц – доходная ставка за 10 рассажиро-км, руб (1,63).

 

 

(5.2.6)

где Рцф – доходная ставка за 1 отправленный вагон, руб (7118);

Nваг – число вагонов в сформированных поездах.

При расчете доходов от формирования пассажирских поездов к расчету принимают поезда, которые начинают путь следования с узловой станции. В составе пассажирского поезда принять 17 вагонов.

 

Итого доходов по пассажирским перевозкам:

 

(5.2.6)

 

 

Доходы от подсобно вспомогательной деятельности принимают в размере 25% от суммы доходов по грузовым и пассажирским перевозкам:

 

(5.2.7)

5.3 Расчет прибыли балансовой

Прибыль балансовая – сумма всех доходов минус расходы.

(5.3.1)

 

5.4 Определение коэффициента рентабельности

Рентабельность – обобщающий показатель эффективности производства. Ее определяет в процентном соотношении прибыл к стоимости основных (производственных) фондов.

 

(5.4.1)

 

Рассчитанная рентабельность низкая, но предприятие окупается. Для повышения рентабельности необходимо уменьшить эксплуатационные расходы.

Повышению уровня рентабельности способствуют, увеличение массы прибыли, снижение себестоимости продукции, работ или услуг, улучшение использования основных производственных фондов. Чем выше прибыль, чем ниже стоимость основных фондов и оборотных средств и чем эффективнее они используются, тем выше рентабельность.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: