Организация местной работы




Местная работа заключается в организации развоза местного груза по участку, погрузки и выгрузке грузов на станциях, открытых для грузовых операций, уборке вагонов со станции.

Местными считаются вагоны, с которыми производятся операции по погрузке, выгрузке и перегрузке грузов.

На сети железных дорог местная работа составляет основную часть перевозочной работы.

План местной работы на участках региона составляется при разработке графика движения поездов на основе плана перевозок по сети с учетом неравномерности.

Организация местной работы на участке на направлении должна обеспечивать:

- ускорение развоза и сборки местных вагонов;

- минимальный простой местных вагонов на промежуточных и технических станциях;

- наиболее производительное использование вагонов и локомотивов;

- обязательно выполнение установленных норм продолжительности непрерывной работы локомотивных и поездных бригад;

- согласование в работе станции, смежных участков и подъездных путей.

Рациональная организация работы с местными вагонами имеет существенное значение для улучшения всей эксплуатационной деятельности, ускорения оборота вагонов, снижения транспортных издержек.

Грузовую работу участка определяют планы перевозок и оперативные задания на погрузку и выгрузку, которые устанавливают каждой станции и отправителю (получателю) груза.

Для уменьшения простоев под грузовыми операциями и сокращения порожнего пробега вагоны из-под выгрузки необходимо использовать под сдвоенные операции на тех же станциях, а также под многократные грузовые операции в пределах участка.

2.1Составление косой таблицы местных вагонопотоков

Косые таблицы составляются по всем трем участкам. Основанием служат размеры погрузки и выгрузки. В таблице определить «избыток» и «недостаток» порожних вагонов.

Таблица 2.1.1 - Косая таблица местных вагонопотоков участка Г-Д

 

Таблица 2.1.2 - косая таблица местных вагонопотоков участка В-Г

 

 

Таблица 2.1.3 - косая таблица местных вагонопотоков участка Г – М

 

 

 

 

2.2 Составление диаграммы местных вагонопотоков

 

Диаграмма местных вагонопотоков на участке отражает работу промежуточных станций в каждом из направлений по отцепке и прицепке груженых и порожних вагонов, а также густоту вагонов на каждом из перегонов.

Строится диаграмма на основе составленных косых таблиц (2.1.1, 2.1.2, 2.1.3). Сначала строится схема развоза порожних вагонов.Вычерчивается схема участка, на ней по каждой станции указывается число порожних вагонов со знаком «+», которое нужно прицепить (т.е. избыток), и со знаком «-», которое отцепляется под погрузку (недостаток).

Необходимо соблюдать условие, чтобы недостающие вагоны подавались с ближайших станций, имеющих избыток вагонов и не допустить встречного пробега порожних вагонов.

Затем строится совмещенная диаграмма местных вагонопотоков (груженых и порожних). В этой диаграмме учитываются и транзитные вагоны, оставшиеся от участковых или комбинированных поездов (приложение 6).

На диаграмме число груженых вагонов, входящих на данный участок, должно равняться выгрузке в этом же направлении, а число груженых вагонов, выходящих с участка, должно равняться погрузке в этом же направлении. На каждой промежуточной станции число отцепляемых вагонов под выгрузку показывается со знаком «- », а число прицепляемых – со знаком «+». Число порожних вагонов переносится из схемы и проставляется под дробью. Диаграмма местных вагонопотоков приведена в приложении № 5

 

2.3 Расчет числа сборных поездов

Сборный поезд – это поезд для развоза и сбора вагонов с прошедшей станции участка.

На основании диаграммы местных вагонопотоков определяется потребное количество сборных поездов по направлениям движения.

В сборные поезда включают вагоны:

- следующие под выгрузку и недостаток порожних (отцепка);

- погруженные на промежуточных станциях и избыток порожних (прицепка);

- остаток транзитных вагонов, не включенных в участковые поезда.

Для расчета числа сборных поездов по диаграмме вагонопотоков на каждом перегоне определяют густоту вагонопотоков (п).

Число сборных поездов на каждом перегоне устанавливается делением густоты вагонопотоков на состав сборного поезда:

, поездов (2.3.1)

 

где n - вагонопоток на перегоне (с учетом порожних вагонов и транзитных)   n = nгр + nпор + nтр, ваг (2.3.2)  
  mсб - число вагонов в сборном поезде, принимается равным составу груженого поезда mгр

Расчет приведен в таблице 2.3.1 отдельно для четного и нечетного направления.

 

неч

Г-24 24-25 25-26 26-27 27-28 28-29 29-30 30-31 31-М
0,8 0,8 0,8 0,9 0,9 0,9 0,8 0,8 0,7
0,9 0,9 0,9       0,9 0,9 0,8

 

Таблица 2.3.1- Расчет сборного поезда

 

чет

 

 

2.4 Выбор схемы развоза местного груза.

 

Прокладка на графике движения сборных поездов должна обеспечивать минимальный простой вагонов на станциях участка и технических станциях, а также наименьший объем пропускной способности сборными поездами.

Наиболее рациональную схему прокладки на графике движения сборных поездов для участка определяют последовательно рассматривая варианты расположения сборных поездов и выбирая из них тот, который обеспечивает наименьшие затраты вагоно-часов, лучшее использование локомотивов, а также пропускной способности участка.

2.4.1. Выбор схемы прокладки сборных поездов

 

ст. 10
n2
n4
n1
n3
tгр

 


Схема 1

если n1 +n4 > n2 + n3

рис.2.4.1.1

 

n2
n4
n1
n3
tгр

 

 


Схема 2

если n1 +n4 < n2 + n3

рис.2.4.1.2

 

ст. 7
n2
n4
n1
n3
tгр

 

 


Схема 3

если n1 +n4 = n2 + n3

рис.2.4.1.3

 

Выбор схемы осуществляется по правилу: нитки хода сборных поездов сближают к той участковой станции, где сумма отправляемых вагонов на участок и прибывающих с участка меньше.

Данные п1, п2, п3, п4 берут из диаграмм местных вагонопотоков.

п1, п2, - число вагонов, отправляемых на участок со сборным поездом соответственно нечетного и четного направления,
п3, п4   - число вагонов, прибывающих с участка со сборным поездом соответственно нечетного и четного направления.

Минимальный интервал между прибытием на участковую станцию сборного поезда и отправлением на участок сборного поезда встречного направления определяется продолжительностью выполнения грузовых операций с отцепленными вагонами на ближайшей к участковой промежуточной станции.

При назначении для обслуживания участка двух сборных поездов возможны два варианта прокладки двух попутных поездов:

У
Т
ст. 10
tгр
tгр
tгр
У
Т
ст. 10
tгр
tгр
tгр
У
Т
ст. 10
tгр
tгр
tгр

Схема 1

Рис. 2.4.1.4

Схема 2

 

Рис.2.4.1.5

В процессе разработки графика движения сборных поездов следует избегать случаев одновременного (или с небольшим промежутком времени) прибытия на одну из промежуточных станций участка сборных поездов встречных направлений. Это затрудняет выполнение маневровой работы, требует большего числа путей для выполнения маневров, обгона локомотивов, может оказать отрицательное влияние на пропуск грузовых и пассажирских поездов через станцию, способствует увеличению простоя вагонов в ожидании выполнения грузовых операций, неритмичности грузовой работы в течении суток.

Для обслуживания участка Г – Д оптимальной схемой прокладки сборного поезда является схема 1 рис.2.4.1.1 так как: n1 +n4 > n2 + n3

57+55 > 37+55

 

Для обслуживания участка В – Г оптимальной схемой прокладки сборного поезда является схема 1 рис.2.4.1.1 так как: n1 +n4 > n2 + n3

70+85 > 45+35

 

Для обслуживания участка Г – М оптимальной схемой прокладки сборного поезда является схема 2 рис.2.4.1.2 так как: n1 +n4 < n2 + n3

35+30 < 40+40

 

2.5 Построение плана-графика местной работы

Определив необходимое количество сборных и вывозных поездов, а также порядок обслуживания грузовых пунктов на промежуточных станциях, приступают к построению плана-графика местной работы, который увязывает работу станции и грузовладельцев.

Принятый вариант плана-графика (приложение 6) используют для установления расписаний выполнения грузовых операций на промежуточных станциях и графика работы маневровых локомотивов. По нему устанавливают нормы простоя местного вагона и под одной грузовой операцией, коэффициент сдвоенных операций и другие показатели.

На основе принятого плана-графика осуществляется оперативное планирование и диспетчерское руководство местной работой станций, участков, грузовых районов.

2.5.1 Порядок построение плана-графика

1. На плане-графике наносятся линии хода сборных поездов по участку по выбранной схеме. Стоянка сборных поездов на каждой промежуточной станции определяется числом грузовых операций. Если есть и погрузка, и выгрузка, то стоянка поезда будет 45 минут. Если только погрузка или только выгрузка, то стоянка будет 30 минут. При работе на опорных станциях стоянка равна 25 минутам (маневрового локомотива на соседних промежуточных станциях 15 минут).

2. Рядом с линией хода на станции указывается число отцепляемых вагонов со знаком «-» или прицепляемых со знаком «+» (данные переносят из диаграммы вагонопотоков).

3. Над линией, означающей ось станции, показывают парк вагонов. При этом надо следить, чтобы число вагонов на станции к моменту прибытия поезда было не меньше числа вагонов, подлежащих прицепке к этому поезду. Правильность построения графика подтверждается, если число вагонов на конец и начало расчетных суток одинаково, т.е. парк замыкается.

4. После построения плана-графика рассчитывают показатели по каждой промежуточной станции и в целом по участку:

4.1. Расчет вагоно-часов простоя (В) производится путем умножения парка вагонов на продолжительность их простоя. Суммируется по всему времени от 0 до 24 часов.

4.2. Число местных вагонов (пм) – это число отцепленных от всех поездов груженых и порожних вагонов (сумма чисел со знаком «-»).

4.3. Число грузовых операций (пгр) определяется как сумма погруженных и выгруженных вагонов (сумма груженых вагонов со знаком «-» и «+»).

4.4. Коэффициент сдвоенных операций – это число грузовых операций, приходящихся на один местный вагон. Показатели рассчитаны в приложении 6.

 

, часов (2.5.1.1)

4.5. Простой местного вагона определяют делением суммы вагоно-часов на число местных вагонов. Показатели рассчитаны в приложении 6.

, часов (2.5.1.2)

 

 

4.6. Простой местного вагона, приходящийся на одну грузовую операцию, определяют делением суммы вагоно-часов постоя на число грузовых операций. Показатели рассчитаны в приложении 6.

, часов (2.5.1.3)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: