Обработка исходных данных




Исходные данные

1.Схема направления и региона дороги

Рис.1 Схема направления

 

Рис.2 Схема региона дороги

 

2.Расположение основных и оборотных депо.

Основное локомотивное депо располагается на станции Г.

Оборотные локомотивные депо располагаются на станциях А,К,О

3.Тип и серия локомотива

В грузовом движении ВЛ 60. В пассажирском движении ЧС 44.

4.Средний руководящий уклон на направлении 6 о/оо,

Полезная длина приемо - отправочных путей 1050 м.

 

5.Средства СЦБ и связи на участках региона дороги.

Участок Средства сигнализации и связи по движению поездов Управление стрелками и сигналами на технических станциях Управление стрелками и сигналами на промежуточных станциях Способ связи поездных и маневровых машинистов с ДСП, ДНЦ
Г-В Автоблокировка БМРЦ ЭЦ Радиосвязь
Г-Д Автоблокировка БМРЦ ЭЦ Радиосвязь
Г-М Полуавтоблокировка БМРЦ ЭЦ Радиосвязь

 

6.Среднесуточная корреспонденция вагонопотоков

 

 

 

7.Размеры выгрузки и погрузки вагонов на промежуточных станциях участков А.Погрузка на участках отделения в среднем за сутки

 

Б.Выгрузка на участках отделения в среднем за сутки

 

 

8.Вес груженого и составы груженых и порожних поездов. Средняя статическая нагрузка вагона.

Вес состава груженого поезда 3 400 тонн. Средняя статическая нагрузка вагона 53,5 тонн.

Количество вагонов в составе груженого поезда 55 вагонов, порожнего поезда 65 вагонов.

 

9.Время хода поездов по перегонам и расстояния между раздельными пунктами.

Раздельные пункты Число приемо- отправочных путей, Наименова ние перегонов Время хода на перегоне без времени на разгон и замедление, минут Расстояние между раздельными пунктами, км
Грузовых поездов Пассажирских и пригородных поездов
нечетных четных нечетных четных
Участок Г-Д
Г              
    Г-1          
    1-2          
    2-3          
    3-4          
    4-5          
    5-6          
    6-7          
    7-8          
    8-9          
    9-10          
    10-11          
    11-12          
Д   12-Д          
Участок Г-В
Г              
    Г-13          
    13-14          
    14-15          
    15-16          
    16-17          
    17-18          
    18-19          
    19-20          
    20-21          
    21-22          
    22-23          
В   23-В          
Участок Г-М
Г              
    Г-24          
    24-25          
    25-26          
    26-27          
    27-28          
    28-29          
    29-30          
    30-31          
М   31-М          

 

10.Величины станционных и межпоездных интервалов (минут).

Наименование участков τс τнп τпсскв τпсост Ј
Г-Д - - - -  
Г-В - - - -  
Г-М         -

Время на разгон и замедление для всех поездов принять по 1 минуте.

 

 

11.Расписание движения пассажирских поездов дальнего следования и местного сообщения.

Род поезда Направление следования Время прибытия на ст.Г Время отправления со ст.Г
Скорый Из А на Л 12-00 12-15
Скорый Из А на О 15-30 15-45
Пассажирский Из Б на С 5-30 5-45
Пассажирский Из А на О 15-10 13-30
Скорый Из А на Л 10-30 10-45
Пассажирский Из Б на Г 8-00 -
Скорый Из О на А 20-00 20-15
Скорый Из Л на А 18-00 18-15
Пассажирский Из С на Б 7-30 7-45
Пассажирский Из О на А 4-20 4-35
Скорый Из Л на А 9-00 9-15
Пассажирский Из Г на Б - 18-10

12.Расписание отправления пригородных поездов со станции Г

Участок Г-В Участок Г-Д Участок Г-М
Время отправления Станция назначения Время отправления Станция назначения Время отправления Станция назначения
0-15   0-30   6-10  
6-00   5-30   7-30  
7-30   6-30   9-50  
8-30   8-20   18-30  
10-10   9-30   22-50  
14-00   12-00   - -
18-00   14-30   - -
20-00   17-30   - -
22-00   20-30   - -
23-00   22-30   - -

13.Нормы времени на операции с поездами на станциях.

Наименование операции Продолжительность операции, минут
  Стоянка транзитных грузовых поездов на технических станциях  
  Средняя норма простоя локомотива на станции Основного депо Оборотного депо  
  Стоянка пассажирских поездов на промежуточных станциях Стоянка пригородных поездов на промежуточных станциях  
  Минимальный простой пригородного состава на станциях оборота  
  Средний простой грузового вагона на технических станциях 5,5 часа
  Средний простой вагона под одной грузовой операцией 8 часов
  Время стоянки сборного поезда на промежуточных станциях С одной грузовой операцией С двумя грузовыми операциями На опорных станциях  

 

14.Характеристика вагонного парка

Наименование перевозимых грузов Род подвижного состава
Каменный уголь, руда Полувагоны
Химические и минеральные удобрения Крытые
Лес Платформы
Черные металлы Платформы
Автомашины, сельхозмашины Платформы
Зерно Крытые
Прочие, соль Крытые
Нефтепродукты Цистерны

 

Обработка исходных данных

1.1 Технико-эксплуатационная характеристика региона дороги

Регион дороги находится на направлении А-С и граничит со станциями В включительно, Д включительно и М включительно.

Протяженность региона на двухпутном участке составляет 526 км, на однопутном участке – 165 км.

В регион входит 3 участковых станции и 31 промежуточных.

Основное локомотивное депо располагается на станции Г. Оборотные локомотивные депо располагаются на станциях А, К, О.

На регионе обращаются локомотивы: в грузовом движении - ВЛ 60, в пассажирском движении - ЧС 4.

На участке Г – В средства сигнализации и связи по движению поездов – автоблокировка. Управление стрелками и сигналами на технических станциях – БМРЦ. Управление стрелками и сигналами на промежуточных станциях – ЭЦ. Способ связи поездных и маневровых машинистов с ДСП, ДНЦ – радиосвязь.

На участке Г – Д средства сигнализации и связи по движению поездов – автоблокировка. Управление стрелками и сигналами на технических станциях – БМРЦ. Управление стрелками и сигналами на промежуточных станциях – ЭЦ. Способ связи поездных и маневровых машинистов с ДСП, ДНЦ – радиосвязь.

На участке Г – М средства сигнализации и связи по движению поездов – полуавтоблокировка. Управление стрелками и сигналами на технических станциях – БМРЦ. Управление стрелками и сигналами на промежуточных станциях – ЭЦ. Способ связи поездных и маневровых машинистов с ДСП, ДНЦ – радиосвязь.

Выгрузка на участках отделения в среднем за сутки составляет: участок Г – Д – 94 вагона; участок Г – В – 105 вагонов; участок Г – М – 75 вагонов. Погрузка на участках региона в среднем за сутки составляет: участок Г – Д – 105 вагонов; участок Г – В – 130 вагонов; участок Г – М – 70 вагонов.

 

1.2. Составление корреспонденции груженых вагонопотоков по роду подвижного состава на направлении. Определение баланса порожних вагонов

 

Вагонопотоком называется число вагонов следующих в каком-либо направлении за определенный период времени (за сутки).

Струя вагонопотока – это среднесуточное число вагонов, образующихся на одной станции назначением на другую станцию.

Существуют следующие формы представления вагонопотоков:

- таблица-шахматка вагонопотоков;

- диаграмма вагонопотоков;

- поструйный ступенчатый график;

- совмещенный ступенчатый график.

Косая таблица груженых вагонопотоков составляется на основании данных корреспонденции вагонопотоков по отдельным грузам с учетом принятого рода вагона. По горизонтали проставляются назначения в соответствии с заданной схемой направления. Это будут назначения, на которые груз будет поступать под выгрузку «на». Слева по вертикали проставляются станции и участки строго в той же последовательности, что и по горизонтали, означают они пункты погрузки и отправление вагонов «из».

Каждое назначение и по горизонтали и по вертикали делится на три ниточки, на два рода подвижного состава (крытые вагоны и полувагоны).

После заполнения таблицы сосчитать «итого» по горизонтали и по вертикали и сверить с итоговыми данными таблицы задания.

Баланс порожних вагонов определяется как разница между погрузкой («итого» каждого горизонтального назначения) и выгрузкой («итого» того же назначения по вертикали).

 

 

(1.2.1)

 

Если эта разница положительна, вагоны записываются в графу «недостаток», если разница отрицательна – в графу «избыток».

Баланс порожних вагонов определяется по каждому роду подвижного состава.

Форма таблицы приведена в Приложении № 1.

 

1.3 Составление схемы распределения порожних вагонов

После определения избытка и недостатка вагонов составляется схема распределения порожних вагонов. На каждой станции схемы направления указываются значения избытка и недостатка каждого рода вагонов. На схеме указывается направление движения порожних вагонов.

Задача распределения порожних вагонопотоков заключается в том, чтобы недостаток пополнить за счет избытка, придерживаясь попутности движения порожняка и обеспечения минимального пробега порожних вагонов, не допуская встречного пробега однородного подвижного состава.

На схеме, на каждой станции со знаком «- » показывается отцепка, а со знаком «+ » прицепка вагонов. Схема распределения порожних вагонов приведена в Приложении № 2

 

1.4 Составление сводной косой таблицы груженых и порожних вагонов по

направлениям

На основе составленных таблиц груженых вагонопотоков и схемы распределения порожних вагонов составляется сводная косая таблица груженых и порожних вагонопотоков на направлении. Из схемы распределения порожних вагонов по каждому назначению проставляется число порожних вагонов определенного рода под дробью.

 

Таким образом, в таблице в числителе будет проставлено число груженых, в знаменателе – число порожних вагонов.

После подведения итогов по каждому назначению и по каждому роду вагона необходимо сверить с графой «избыток» и «недостаток» в таблице груженых вагонопотоков. Косая таблица груженых и порожних вагонопотоков приведена в Приложении № 3

1.5 Составление сводной косой таблицы для региона дороги

Сводная косая таблица для региона дороги составляется на основе таблицы. Из нее исключаются те вагонопотоки, которые не будут следовать через регион дороги.

Все вагонопотоки на подходах к стыковым пунктам суммируются в одну цифру, то есть в таблице указываются станции и участки заданного отделения дороги, а остальные вагонопотоки, следующие через отделение дороги определенного направления, проставляются в клеточку стыкового пункта.

Сводная косая таблица для региона дороги приведена в Приложении №4

1.6 Составление диаграммы вагонопотоков и ведомости приема-сдачи вагонов по стыковым пунктам

При составлении диаграммы вагонопотоков вычерчивается схема дороги, показывающая, двухпутные и однопутные участки, наносятся границы участков.

Вагонопотоки наносят по правилам правопутного движения, то есть снизу под линией железной дороги откладываются в определенном масштабе вагонопотоки четного направления, а сверху – вагонопотоки нечетного направления.

 

Знаком «-» показывают отцепку вагонов, а знаком «+» - прицепку вагонов. на диаграмме показывается количество вагонов, поступающих на участок (станцию), и выходящих с участка (станции).

Для контроля правильности развязки вагонопотоков в диаграмме составляется ведомость приема и сдачи вагонопотоков.

Так число принятых и сданных вагонов (сумма груженых и порожних) по каждому стыковому пункту равны, диаграмма составлена правильно.

Таблица 1.6.1 -Ведомость приема-сдачи вагонов по стыковым пунктам

Наименование стыковых пунктов Прием вагонов Сдача вагонов Всего
груж. порожн. Итого груж. порожн. Итого
В              
Д              
М              
Итого              

1.7 Определение размеров грузового движения по участкам отделения дороги и категориям поездов

Расчет производится сокращенным способом, используя данные диаграммы вагонопотоков по направлениям движения и заданное число вагонов в груженом и порожнем составе (тгр и тпор). По каждому направлению рассчитывается число транзитных, участковых и сборных поездов. Расчет ведется отдельно для груженого и порожнего вагонопотока. Из оставшегося вагонопотока можно формировать комбинированные поезда. Состав комбинированных поездов принимается по длине порожних составов.

Число поездов рассчитывается делением вагонопотока на состав поезда:

 

, поездов (1.7.1)

 

где ån - число вагонов в начале участка
  nм - число вагонов, отцепляемых на участке
  mгр - состав груженого поезда

 

, поездов (1.7.2)

где mпор - состав порожнего поезда

 

, поездов (1.7.3)

где nм - местный вагонопоток
  n - остаток от транзитного потока

 

(1.7.4)

 

Из поступающего на регион транзитного вагонопотока можно принять в сквозных поездах 70%, участковых – 30%.

Расчет:

mгр = 55 ваг

mпор = 65 ваг

Участок В – Г: четное направлене

Транзитные груженые поездов

Остаток вагонов: вагонов

Сквозных поездов: поездов

Участковых поездов: поездов

Остаток вагонов: 70-55=15 вагонов

Остаток вагонов: вагонов

Сквозных поездов: поездов

Участковых поездов: поезда

Итого:

Участок В – Г: нечетное направлене

Транзитные груженые поездов

Остаток вагонов: вагонов

Сквозных поездов: поезда

Участковых поездов: поездов

Остаток вагонов: вагонов

Сквозных поездов: поезда

Участковых поездов: поезд

Итого:

Участок Г – Д: четное направлене

Транзитные груженые поезда

Остаток вагонов: вагонов

Сквозных поездов: поезда

Участковых поездов: поездов

 

Остаток вагонов: вагонов

Сквозных поездов: поезда

Участковых поездов: поезда

Итого:

Участок Г – Д: нечетное направлене

Транзитные груженые поездов

Остаток вагонов: вагонов

Сквозных поездов: поезда

Участковых поездов: поездов

Остаток вагонов 305 вагонов

Сквозных поездов: поездов

Участковых поездов: поезда

Итого:

Участок Г – М: четное направление

Транзитные груженые поездов

Остаток вагонов: вагонов

Сквозных поездов: поездов

Участковых поездов: поезда

Остаток вагонов: вагонов

Сквозных поездов: поезда

Участковых поездов: поезд

Итого:

Участок Г – М: нечетное направлене

Транзитные груженые поездов

Остаток вагонов: вагонов

Сквозных поездов: поездов

Участковых поездов: поезда

Остаток вагонов: вагонов

Сквозных поездов: поезда

Участковых поездов: поезд

Итого:

1.8. Составление диаграммы поездопотоков и сводной ведомости размеров движения по участкам региона

На основании рассчитанных в пункте 1.7. размеров движения составляется диаграмма поездопотоков. Для этого вычерчивается схема региона дороги. Внизу железнодорожной линии показывается количество грузовых поездов в четном направлении, вверху – в нечетном направлении. Поезда каждой категории имеют свой цвет.

Указывается число сквозных поездов, которое отклоняется с главного хода на однопутный участок Г – М. нечет

М

 

 

 

1 2/1 6/2

 

Д

    В
2/1 6/2 1

Г
1

10/1 1

 

6/2 10/2

 

14/1 22/3

9/2 10/2

 

20/3 10/6 22/3

 

2 2

 

четн

Рис. 1.8.1

сквозные

участковые

сборные

 

 

После составления диаграммы поездопотоков составляется сводная ведомость размеров движения по участкам и направлениям региона дороги (таблица 1.7.)

 

Таблица 1.7.

Наимено-вание участков Четное направление Нечетное направление
сквозн участк сборн. один. лок-в Всего сквозн участк сборн. один. лок-в Всего
В – Г 20/3 9/2   -   22/2 10/1   -  
Г – Д 23/3 9/2   -   22/3 10/2   -  
Г – М 6/2 2/1   -   6/2 2/1      

 

Число одиночных локомотивов определяется как разность сумм всех категорий поездов на участке в четном и нечетном направлении.

 

Nод = åNчет - åNнечет

 

или Nод = åNнечет - åNчет

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: