Нормативные правовые основы мобилизационной подготовки.




 

Актуальность проблем национальной безопасности страны обусловили необходимость укрепления нормативно-правовой базы по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации. В результате в последние годы приняты ряд документов, определяющих стратегические направления работы в этой области.

Федеральные законы, регламентирующие вопросы мобилизационной подготовки.

1.Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993 г.).

Статья 87 определяет, что:

—Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации;

—в случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии, Президент вводит на территории РФ военное положение;

2.Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении».

В законе дается формулировка военного положения как особого право­го режима, вводимого на территории РФ или в отдельных её местностях в случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии.Целью введения военного положения является создание условий для отложения или предотвращения агрессии.

3.Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

В законе дается определение чрезвычайного положения, как особого правового режима, который допускает отдельное ограничение прав и свобод граждан РФ, а также возложение на них дополнительных обязанностей. Указываются обстоятельства введения чрезвычайного положения:

- Внутренние военно-политические угрозы жизни и безопасности граждан или конституционному строю РФ (в том числе, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, межнациональные конфликты);

- Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.

4. Федеральный закон от 31 мая 1996года № 61-ФЗ «Об обороне».

Закон определяет основы и организацию обо­роны РФ, полномочия органов государственной власти различного уровня, функции организаций и их должностных лиц, права и обязан­ности граждан в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства РФ в области обороны,

5.Федеральный закон от 26 февраля 1997года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

Под мобилизацией в РФ понимается комплекс мероприятий по переводу экономики РФ, органов государственной власти, Вооруженных Сил и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

Под мобилизационной подготовкой понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики РФ, органов государственной власти, Вооруженных Сил и специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

В содержание мобилизационной подготовки здравоохранения входят следующие мероприятия:

1) подготовка органов управления и учреждений здравоохранения к работе в военное время;

2) разработка мобилизационных планов;

3) создание, сохранение и обновление мобилизационных запасов медицинского имущества;

4) создание и подготовка специальных формирований здравоохранения;

5) организация воинского учета и бронирования граждан, находящихся в запасе Вооруженных Сил РФ и работающих в медицинских организациях;

6) проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов.

Граждане в области мобилизационной подготовки и мобилизации обязаны:

1) являться по вызову в военные комиссариаты для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время;

2) выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров;

3) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в военное время в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с возмещением государством понесенных ими убытков.

Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: