Впечатления от альманаха «Тарские ворота» выпуск 6, 2016–2017 гг.




Вновь повторюсь, это – лишь мои впечатления и не могут быть отражением общего мнения и не являются «истиной в последней инстанции».

ПОЭЗИЯ И ПРОЗА

 

Георгий ОРЛОВ (Омск)

ПРЕДЗИМЬЕ

Вся подборка стихов, таких разноликих по способу их построения, оставляет впечатление именно «предзимнего» состояния «поздней осени» – невесёлого ожидания окончания чего-то утомительного и весомо-одино-кого. При чтении стихов порой тенью где-то рядом возникает стиль сонета, но это не влияет на прелесть именно такого состояния «предзимья», как лёгкого перехода от слякотного настроения поздней осени к восторженной ослепительности первого снега.

 

Светлана ВАСИЛЕНКО (Москва)

ИЗ КНИГИ «ПРОЗА СТОЛБИКОМ»

Два стихотворения (не побоюсь их назвать стихами, так как они несут именно такую энергетику и философскую наполненность, хоть и без соблюдения классической рифмы) оставляют перед глазами живые картины, осязаемые своей реальностью. Великолепно!

 

Галина КУДРЯВСКАЯ (Омск)

НА СТАРОСТИ ЛЕТ. Рассказ

От произведения веет чем-то знакомым и тёплым, как от деревенских рассказов В.Шукшина. Вызывает чувства, от которых одновременно хочется улыбаться и плакать. Хорошо.

Дмитрий РУМЯНЦЕВ (Омск)

И ПРИШЛИ В ЭТОТ МИР – ЕЖЕЧАСНО ВСЕМУ УДИВЛЯТЬСЯ

Стихи перенасыщены философским подсмыслом. Таков, видимо, замысел автора при раскрытии сюжета. И кажется, что просто «читателю» воспринять до конца их сущность и смысл с первого раза будет сложно. Однако (по себе знаю), большинство литературных произведений для полного восприятия требуют неоднократного их прочтения и пропуска сюжета, как говорится «сквозь себя».

 

Валентина СНЕГОВА (Омск)

РАССКАЗЫ

Благодетель

Смысл и картина рассказа построены явно на впечатлениях, знакомых каждому из контрастов «суровой действительности лихих девяностых». Коротко и ёмко практически единым выплеском дан весь короткий сюжет, поневоле просящий сравнения с хамоватым персонажем из рассказа

 

А.П.Чехова «Маска»

Без окончания

Рассказ – притча, в которой явно угадывается смысл отношения автора к событиям последних лет. Хотя, может быть, это только моё наблюдение. Как и прошлый рассказ, произведение построено на контрасте. Именно это и заставляет задуматься читателя. Сильно!

 

Сергей ЧОНИШВИЛИ (Омск – Москва)

ПОЭМКА

Великолепно! Разбужены такие лёгкие и дивные эмоции, что прямо в воздухе осязаемо вдруг проявилась самоироничная улыбка «проказника Пушкина» (хотя и в современных декорациях).

 

Николай ЧИНДЯЙКИН (Омск – Москва)

ПОСОШОК

Стройно! Воспринимается именно как тост, такой, что поневоле хочется чисто по-русски встать и поднять стакан. Хотя сила-то вовсе не в том, что наполняет гранёный сосуд, а в духе смысла стиха!

Следующие два стихотворения столь личные, что пропускать их сквозь своё восприятие, даже очень осторожно, посчитал бестактным. Слишком они «от себя», тем и «царапают», заставляя примерить…

 

Евгений АСТАШКИН (Омск)

ВОЛЧЬЯ БАЛКА. Рассказ

Уже был знаком с сюжетом рассказа, но повторное прочтение его снова вызвало знакомые эмоции. Сюжет своей жестокой неподдельностью заставляет вживую переживать и ставить себя на место персонажей. Видимо, это издержки моей последней (учительской) профессии и опыта работы в школе. По крайней мере, испытал практически физическую злость по поводу непрофессиональных действий учителя. А значит, произведение снова показало подтверждение уже известной высоты мастерства автора.

 

Виорэль ЛОМОВ (Санкт-Петербург)

КРАСНОЕ И ЧЁРНОЕ, ЗАПОРОШЕННОЕ БЕЛЫМ

Sister, viator

Стройно и размеренно, как под звук метронома автор наделил стихотворение красочными образами глубокой философии созерцания. Испытал сладкое ощущение, как от первых прочтений стихотворений классического немецкого романтизма.

Пройдёт всего немного лет

После стихотворения остался необъяснимо-красивый осадок, лёгкий и несколько грустноватый, как после прочтения эпитафии на надгробном камне. Параллельно мерещится из А. Блока: «Ночь, улица, фонарь, аптека…».

Закон жизни

Прекрасно! Вечная, всегда повторяемая и бесконечная тема, к которой прикоснулся так или иначе в своём творчестве каждый автор, обрела ещё одну мелодию стиха.

 

Ольга ГРИГОРЬЕВА (Павлодар – Омск)

ИЗ ГРУЗИНСКОГО ДНЕВНИКА

Тифлис

Впечатление осталось такое, будто неосознанно и не намеренно вторгся за двери чужой мечты, лёгкой, красивой и невинной, но всё же – чужой, хотя и совсем не запретной.

У церкви Самеба (Святой Троицы) над Батуми. В Батуми.

Два стихотворения – зарисовки. Вроде бесхитростные, но всё же с некоторым подсмыслом, наталкивающим, как и должно, на свои размышления.

 

Михаил КУЗИН (Омск)

НАД БЕЗДНОЮ ДРОЖА НА ТОНЕНЬКОЙ СТРУНЕ…

Весьма неожиданным стало впечатление от такого широкого спектра тем, выданных автором столь талантливым способом и так образно, от явно звучащей за текстом мелодии довоенного танго и до неожиданного выплеска досады за свой первородный грех голого Адама, чисто по-русски мстящего за это яблоням райского сада посредством топора.

К 80-летию писателя Геннадия ГАВРИЛОВА (1936–2006)

Геннадий ГАВРИЛОВ (Омск)

ТИШАЙШАЯ. Новелла

Ярко. Но неожиданно быстро для читателя повествование обрывается без всякого пояснения. И, очевидно, в этом и был великий замысел автора – позволить додумать и сделать выводы самостоятельно.

 

Валерий БАРКОВСКИЙ (Омск)

Я СТАНОВЛЮСЬ СЕНТИМЕНТАЛЬНЫМ…

Когда подобные темы посещают автора, то остаётся лишь радоваться, что есть на что оглянуться и немного погрустить над тем, что «наши мечты превратились в наши воспоминания». По-моему, это неизбежно поздно или рано приходит к каждому, однако:

Когда исход наступит вихрю лет,

Печальным надо быть. Но только – нет!

Счастливым я уйду! На всё ответ:

Мой всё же на земле оставлен след!

Когда придёт пора с плеч сбросить крест…

«Костлявая с косой» меня не съест,

Стучаться в дверь ко мне ей надоест!

И ей пошлю я неприличный жест!

Когда остался пепел от огня,

Ведь греет он ещё, тепло храня…

Пусть борется закат со светом дня.

Не нужно слёзы лить из-за меня!

Ему не скажешь «нет», не скажешь «да»…

Как вечная далёкая звезда,

В реке осенней стылая вода –

Неумолимо – близкое «когда»…

Евгений ВОРОБЬЁВ (Омск)

НИКОГДА. Рассказ

Ранее уже знакомился с версией этого рассказа и давал свои впечатленич о нём в № 1-2 (19-20) 2016 года журнала «Иртышъ-Омь». И сейчас остаётся лишь продублировать это. Рассказ оставил очень сильное впечатление дополнительного понимания от того, многократно испытанного и мной, знакомого ощущения дезинфецированного, белого, специфически пахнущего казённого мира стационарного отделения больницы, в котором единственный способ сохранить в себе остатки человеческого – это пусть «чёрный» и жестокий, но всё-таки юмор. Особенно беспощадно и осязаемо название рассказа и его смысл.

 

Марина УЛЫБЫШЕВА (Омск – Калуга)

ДУША ОДИНОКА. ЗВЕЗДА ОДИНОКА…

Взгляд и глаза не воспринимают каждое стихотворение по отдельности. Одна общая неповторимо-разноликая палитра ритмов, образов, неожиданностей, метафор… Всё ярко, песенно, неповторимо. То вспоминается нечто неуловимо-знакомое, то вспышкой проявляется новое и притягательное, как след метеора, то возникло, словно из ниоткуда нечто вроде:

Грустные тучи слоняются по небу,

Люди идут невесёлой толпой.

Вспомни из детства, из юности что-нибудь…

Сказку сложи, или песню напой…»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: