Изучение направленности личности студентов-первокурсников педагогического направления бакалавриата




Направление подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»

направленность (профиль) «Психология и социальная педагогика»

 

 

Выполнила:

студентка

1 курса 4 группы

Черненко Ю.А.

_______________

подпись

 

Научный руководитель:

к. пед. н., доцент

Петухова Л. П

_______________

подпись

Брянск 2016

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫИЗУЧЕНИЯ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА-ПЕРВОКУРСНИКА..................................................6

1.1 Общая характеристика направленности личности……………………….....6

1.2 Психологическая характеристика возраста студентов-первокурсников............................................................................................11

Выводы по главе 1……………………………………………………………….14

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ…………………………...15

2.1 Методы исследования направленности личности…………………………15

2.2 Результаты и интерпретация исследования..……………………………...18

Выводы по главе 2……………………………………………………………….22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Вопросы изучения, развития, становления и существования личности человека волновали общество с древнейших времен. Желание человека познать самого себя, желание разобраться в безднах собственной сущности направляло мысли людей в сложный и запутанный мир человеческой психики, поэтому мы можем утверждать, что актуальность самопознания остается важной в системе ценностей человека.

Изучая историю развития психики человека, мы не можем обойтись без анализа его потребности в новых впечатлениях и общении. Избирательность восприятия индивидом окружающего мира мы связываем с потребностями и интересами личности. Ученые выяснили, что наша память зависит от направленности личности: что именно мы запоминаем, как мы это запоминаем, и на какой срок, также связано с потребностями и интересами личности. При анализе мыслительной деятельности и внимания человеку не обойтись без направленности. Направленность личности - это система побуждений, определяющая избирательность отношений и активность человека.

Необходимо отметить, что направленность личности социально обусловлена и формируется в процессе воспитания. Направленность - это установки, которые стали свойствами личности и проявились в таких формах, как желание, интерес, склонность, стремление, мировоззрение, убеждение, идеал. При этом, в основе всех форм направленности личности лежат мотивы деятельности.

Проблема изучения направленности личности, ее мотивов, потребностей, интересов всегда ставилась на первое место. Задумываясь над особенностями собственного внутреннего мира, мы произвольно либо непроизвольно стараемся понять свои желания и потребности, свой характер и свои способности.

Изучение данной проблемы поможет разобраться в направленности личности окружающих нас людей, а также узнать их цели и те или иные предрасположенности. Важность работы в профессиональной деятельности педагогов, психологов весьма велика, так как они постоянно работают с людьми, и им просто следует знать, что хочет индивид, какие у него мотивы поведения и потребности, эти знания могут применяться с целью преодоления либо предотвращения появления трудностей в производственных и межличностных отношениях.

Актуальность данной работы дает возможность установить более значимые для человека потребности и желания, ориентирующие его на определенное поведение и деятельность, а также на достижение поставленных жизненных целей.

Цель исследования – изучение направленности личности студентов-первокурсников педагогического направления бакалавриата.

Объект исследования – направленность личности.

Предмет исследования – направленность личности студентов-первокурсников.

Гипотеза исследования – в ходе проведения двух исследований, выяснится: в первом испытании - 30% испытуемых будет с направленностью личности на себя, а во втором, у 25% испытуемых будет выявлена авторитарная направленность личности в общении.

В соответствии с целью, гипотезой и предметом исследования были сформулированы следующие задачи:

1. Теоретические:

- изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме направленности личности;

- подобрать методики для исследования направленности личности.

2. Эмпирические:

- выявить и проанализировать направленность личности у студентов-первокурсников педагогического направления бакалавриата.

В соответствии с намеченными целями и задачами был использован комплекс взаимосвязанных методов исследования: теоретический анализ научной и методической литературы, сравнительный анализ, обобщение, тестирование, методы математико-статистического анализа эмпирических данных. Для реализации выдвинутых эмпирических задач был сформирован блок диагностических методик:

1. Методика диагностики направленности личности Б. Басса (Опросник Смекала-Кучера)

2. Методика С. Л. Братченко Направленность личности в общении (НЛО-А)

Практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что материалы теоретического и эмпирического исследования могут быть использованы в работе психологов и педагогов.

База исследования: Исследование проводилось на базе БГУ им. академика И.Г. Петровского, Факультет педагогики и психологии. Испытуемыми выступили студенты-первокурсники в возрасте от 17 до 19 лет.

Структура работы: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Текст изложен на 47 страницах. Работа содержит 1 таблицу, 3 рисунка, 1 формулу. Список литературы состоит из 44 источников.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: