Разработка «портрета туриста»




 

Чтобы решать вопросы создания и продвижения новых туристских продуктов, т.е. разработать маркетинговую основу, необходимо охарактеризовать г. Кировск с подведомственной территорией как туристскую дестинацию, выявить основных конкурентов, определить «портрет туриста» и его соответствие перспективном направлениям развития Кировска как всесезонной туристской дестинации и, в свою очередь, основу её позиционирования.

Кировск как туристская дестинация

Благодаря своему выгодному экономико-географическому положению и уникальному природному наследию г. Кировск с подведомственной территорией является одним из основных туристско-рекреационных районов Мурманской области.

Помимо основной «промышленной» специализации, Хибинские горы создают основу для развития туризма в г. Кировск, дают возможность развивать разные направления активного отдыха и, в первую очередь, горнолыжный вид спорта, альпинизм, скалолазание. Город Кировск – традиционная территория активной рекреации, родина горнолыжного спорта СССР и территория всесоюзных летних и зимних туристских маршрутов.

К числу наиболее значимых природных объектов туристского показа относятся особо охраняемые природные территории (ООПТ):

- полярный альпийский ботанический сад Кольского научного центра РАН федерального значения, расположен в долине р. Умптэк и на склонах гор Вудъяврчорр и Тахтарвумчорр;

- геологический памятник природы федерального значения – Астрофилиты горы Эвеслогчорр;

- памятник природы регионального значения – ущелье Айкуайвенчорр (Хибинские горы, верховья левого притока р. Белой, юго-западный склон г. Айкуайвенчорр);

- памятник природы регионального значения – Криптограммовое ущелье (южный склон г. Ловчорр, юг Хибинского горного массива);

- памятник природы регионального значения – эвтрофное болото южного Прихибинья (южное подножье Хибинских гор к юго-востоку г. Лысая);

- памятник природы регионального значения – энкалипты перевала Юкспорлак (перевал Юкспоррлак, между верховьями рек Вуоннемйок и Юкспоррйок, Хибины);

- перспективные ООПТ федерального значения – национальный парк «Хибины»;

- перспективные ООПТ регионального значения – природный парк «Кано-Умбский».

Развитие г. Кировска и подведомственных территорий как туристской дестинации идет в соответствии с имеющимся международным опытом туристско-рекреационного освоения территорий Крайнего Севера, когда первоначально развиваются виды туризма, базирующиеся на природных объектах и явлениях [ ].

Из видов туризма в г.Кировске и подведомственных территориях наибольшее распространение сегодня имеют спортивный, приключенческий, индустриальный, познавательный туризм:

а) Спортивный туризм:

- зима: горные лыжи, беговые лыжи;

- лето: пешеходные походы (хайкинг), альпинизм, дельтапланеризм, парапланеризм, кайтинг, велотуризма и горный велотуризм (маунтин-байк, в т.ч. кросс-кантри) и др., рыбалка;

б) Приключенческий туризм: джиппинг, поездки на снегоходах, фото-сафари и др.;

в) Индустриальный туризм: посещение промышленных объектов;

г) Познавательный туризм: посещение природных и историко-культурных достопримечательностей, музеев, научно-познавательный, минералогический и экологический туризм;

д) Событийный туризм: посещение различных мероприятий.

Основные территории для большинства видов спортивного и активного туризма – Хибинские и Ловозерские тундры. Расположенный в среднегорье на берегу оз.Большой Вудъявр, Кировск с трех сторон окружают Хибинские горные вершины: Вудъперчорр (1067 м), Айкуайвенчорр (1075 м), Кукисвумчорр (890 м). В ближайших окрестностях города выявлено свыше 700 минералов, что предопределяет широкие возможности для развития геолого-минералогического туризма.

В соответствии с составленным реестром туристских маршрутов (Приложение 8) в настоящее время на исследуемой территории представлено 72 маршрута – 26 базовых и 46 производных (имеющих, общий базовый сегмент) маршрутов. Основные поставщики туристско-экскурсионных услуг – компании «BigWood» (bigwood.ru; компания развивает различные направления деятельности: ГЛК, снегоходные туры, рыбалка, КСР), «ХИБИНЫПРО100» (поездки на квадроциклах, рыбалку, пешие походы, путешествия на вездеходе, пешие и снегоходные программы), «Кольские экспедиции» (kola-exp.com; компания предлагает авто- и пешие программы, а также программы на снегоходах и квадроциклах по всему Кольскому полуострову: от Баренцева до Белого моря через Кировск и Мурманск), «Норд Стоун» (предлагает геолого-минералогические и эколого-ботанические программы, состоящие из однодневных радиальных экскурсий), а также «Рокан-тур», «Дикие и свободные».

Данные районного отдела Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области (г. Апатиты) свидетельствуют о наличии в г. Кировске и подведомственных территориях 1 туроператорской компании, 1 турагентской компании, 4 компаний предоставляющие услуги гидов-экскурсоводов. Основу туристских маршрутов составляют 44 объекта природного и культурно-исторического генезиса, расположенные как на территориях г. Кировска и г. Апатиты, а также подведомственных территориях г. Кировска (Приложения 1-8).

Основное развитие в Кировске получил горнолыжный туризм. В настоящее время в Кировске действует 3 обустроенных горнолыжных комплекса: ГЛК «Большой Вудъявр», ГЛК «Кукисвумчорр» (25 км), «Хибины Сноу Парк». Общая протяженность горнолыжных трасс составляет 35 км, оборудовано 14 подъемников, 1 канатно-кресельная дорога, 1 комби-подъемник (кресельно-гондольный). Самым популярным и посещаемым является ГЛК «Большой Вудъявр», расположенный недалеко от центра города. Протяженность большинства трасс – 1,5–2 км, перепад высот – 550 м. Самым экстремальным, с т.з. уровня трасс, и доступным по ценам является ГЛК «Кукисвумчорр», где действует 3 бугельных подъемника, перепад высот – 520 м.

ГЛК «Большой Вудьявр» создан в рамках ГЧП Правительства Мурманской области и компании «ФосАгро». Он оборудован современным гондольно-кресельным, бугельными и ленточным подъемниками на 2-х склонах горы Айкуайвенчорр (высота 1075 м) (Северный и Южный склоны), объединенных в общую зону катания с высокой пропускной способностью. Работают 2 очереди бугельного подъемника «TATRAPOMA» протяженностью 1750 и 1150 м. В 2009 г. параллельно первой очереди подъёмников построен ещё 1 подъёмник – «Скадо-Doppelmayr», протяженностью 1800 м с пропускной способностью 1000 чел./час. В 2013 г. построены ещё 2 подъёмника – кресельный 4-хместный «Bartholet Maschinenbau», протяженностью 1066 м с пропускной способностью 1750 чел./час и бугельный «Leitner», протяженностью 551 м с пропускной способностью 903 чел./час. В 2014 г. был построен и запущен в работу гондольно-кресельный подъемник «Bartholet» с пропускной способностью 2500 чел./час. Кроме того, одной из проблем города являются частые неблагоприятные для катания погодные условия и лавиноопасность территории. Главным преимуществом Кировска является стоимость услуг и один из самых длинных сезонов катания.

Помимо горнолыжных комплексов в Кировске действует лыжный стадион с сертицированными FIS трассами «Тирвас», спортивно-оздоровительный бассейн «Дельфин» с элементами аквапарка, дворец спорта «Горняк». В городе регулярно проводятся спортивные чемпионаты разного уровня: лыжные гонки, биатлон, альпинизм, фристайл; в данный момент здесь строится центр олимпийской подготовки спортсменов.

Альпинистские маршруты повышенной сложности традиционно проходили по горам Вудъяврчорр, Поачвумчорр, Петрелиуса, Часначорр, Юмъечорр, расположенных в юго-западной части горного массива. В Хибинах активно развиваются и некоторые «немассовые» активные, приключенческие и познавательные виды туризма и рекреации: свободные спуски на горных лыжах с вершин и хребтов (фри-райд), в т.ч. подъем на которые осуществляется при помощи вертолета (хели-ски), горный велотуризм, парапланеризм (параглайдинг), автопробеги по пересеченной местности, маршруты на снегоходах и собачьих упряжках, минералогические программы, BIRDWATCHING и т.д. Планируется развитие научно-познавательного туризма, включающего ботанические, геологические, экологические и др. экскурсии.

Практически все снегоходные маршруты Хибин радиальные: начинаются от санатория «Тирвас» в Кировске и проходят через долину Кунийок, либо от баз отдыха «Зашеек» или «Карельские пороги» к оз. Имандра, оз. Ловозеро, базе Куэльпорр с возвращением обратно. Ски-туры и фрирайд приурочены к базе Куэльпорр.

Многодневные пешие походы (хайкинг) также носят немассовый характер, совершаются обычно группами из 3-х и более человек, они начинаются чаще всего из Кировска и со станции Имандра. Многодневные маршруты проходят через базу МЧС «Куэльпорр», после чего большинство туристов направляется на северо-восток Хибин через перевалы Умбозерский, Северный или Южный Рисчорр, Лявойок, гору Партомчорр.

Активный туризм с пользованием внедорожной техники (полноприводных автомобилей (джиппинг) и квадроциклов) появился в Хибинах в середине 90-х годов. Самыми известными маршрутами являются «сквозные» поездки через Хибинский горный массив от железнодорожных станций Куна или Имандра, через долину Кунийок по восточному берегу оз. Пайкунъявр, базу МЧС, долину Кукисвум в Кировск, а также от Кировска – долину Кунийок – Умбозерский перевал – долину Тульйок – Коашву. Маршруты велотуристов в основном совпадают с маршрутами квадроциклов и привязаны к старым дорогам. Рыбалка возможна на оз. Пайкунъявр, оз. Имандра, оз. Умбозере и реке Кунийок.

Популярным у туристов объектом аттрактивности стала «Снежная деревня» — уникальное сооружение изо льда и снега, которое возводится вблизи Кировска с 2007 г. В 2012 г. она была построена на площади 2014 тыс. м² и вошла в книгу рекордов России как самое крупное сооружение из снега.

Таким образом, Кировск как туристская дестинация известен благодаря Хибинскому горному массиву и популярен как горнолыжный центр, представляющий дополнительные услуги по организации активных и экстремальных видов отдыха в зимнее и летнее время.

Конкуренты г. Кировска

Анализируя туристско-рекреационные возможности Хибинского горного массива как основного ресурса развития горного туризма, были выявлены ближайшие конкуренты г. Кировска – горнолыжной дестинации в средневысотных горах. С учетом условий катания, а также транспортной доступности к основным потребителям (рисунок 32 настоящего отчета) – это горнолыжные центры в Финляндии и Норвегии (например, Леви, Вуокатти, Салла в Финляндии, Нарвик в Норвегии), а на территории России – курорты Урала (например, Аджигардак) или Сибири (например, Шеригеш). По сравнению с ними Кировск проигрывает в качестве и объеме номерного фонда средств размещения, разнообразии предлагаемых туристских развлечений «apres-ski».

Однако, согласно исследованиям Центра территориального маркетинга, объем рынка горнолыжного туризма составляет лишь 3–4% от численности жителей Российской Федерации и при падении уровня жизни спрос на данный вид отдыха снижается. Также, эксперты отмечают отсутствие моды на «средние» горы. 23% горнолыжников отдает предпочтение высоким горам, и 12% – низким, приближенным к месту проживания. В нашей стране более 300 горнолыжных курортов, которые активно развиваются и формируются новые и конкуренция между ними будет лишь возрастать.

Разработка «портрета туриста» на основе проведения социологического опроса целевой аудитории

В период с 5 по 8 мая 2017 г. на территории г. Кировск был проведен социологический опрос туристов в целях получения информации о целевом потребителе туристских услуг. Было опрошено 168 гостей города. На вопрос об организации поездки 95% гостей туристов ответили, что самостоятельно организовывали свой отдых, что свидетельствует о слабой вовлеченности туристских компаний в организацию туристских программ на территории г. Кировска, рисунок 1.22.

 

 

Рисунок 1.22 -. Распределение ответов на вопрос: «Вы приехали самостоятельно или в рамках организованного тура?»

 

Большая часть гостей города не первый раз его посещают (55%), хотя доля первых посещений также значительна (45%), рисунок 1.23.

 

 

Рисунок 1.23-. Распределение ответов на вопрос: «Это Ваше первое посещение

г. Кировск?»

 

1/3 туристов (37%) приезжают в город на выходные (2–3– дня). Примерно столько же (32%) – на 7–10 дней. Пятая часть туристов (18%) проводит в городе 4–6 дней (рисунок 1.24).

 

 

Рисунок 1.24 - Распределение ответов на вопрос: «На какой срок Вы приехали в

г. Кировск?»

 

Большая часть гостей приезжает в г. Кировск с друзьями или семьями, при этом их интресует, в основном, горнолыжный и культурно-познавательный туризма (рисунки 1.25 -1.26). Из вариантов, обозначенных туристами самостоятельно и не представленных на выбоор, ряд туристов указали маунтинбайк.

 

 

Рисунок 1.25 - Распределение ответов на вопрос: «С кем Вы приехали? (возможно несколько вариантов ответа)»

 

 

Рисунок 1.26 - Распределение ответов на вопрос: «Какие виды туризма Вам интересны в г. Кировск? (несколько вариантов ответа)»

 

Больше половины туристов, посещающих г. Кировск (57%) выбираю его в качестве единственной дистинации своего путешествия, при этом, 43%, помимо г.Кировска, посещают и прочии города – в основном города Апатиты и Мурманск (рисунки 1.27 -1.28).

 

 

Рисунок 1.27 - Распределение ответов на вопрос: «Какие-нибудь города, кроме г. Кировск, Вы посетили или посетите в ходе данной поездки?»

 

 

Рисунок 1.28 - Распределение ответов на вопрос: «Какие именно города, кроме

г. Кировск, Вы посетили или посетите в ходе данной поездки?»

 

75% гостей г. Кировск – это туристы из г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области (30%), г. Москвы и Московской области (25%) и Мурманской области (20%). При этом туристов из Сибири, Дальнего Востока, Стран СНГ и зарубежных стран выявить в ходе социологического опроса не представилось возможным (рисунок. 1.29)

 

 

Рисунок 1.29 - Распределение ответов на вопрос: «Откуда Вы приехали?»

 

Большая часть опрошенных посещают г. Кировск благодаря хорошим отзывам знакомых (20%), из-за близости к основному месту жительства (19%) или на основании своего собственного опыта посещения дестинации (17%) (рисунок 1.30). 1/5 респондентов предложили свой вариант ответа на вопрос «Почему Вы решили приехать именно в г. Кировск?», а именно:

- спортивные сборы;

- длинный горнолыжный сезон;

- посещение родственников/друзей/знакомых;

- поездка за Полярный круг/близость к Северному Ледовитому океану;

- проездом – совмещение работы с отдыхом;

- не были раньше и были приглашены в поездку друзьями.

 

Рисунок 1.30 - Распределение ответов на вопрос: «Почему Вы решили приехать именно в г. Кировск?»

 

При этом, 43% респондентов приехали в г. Кировск на автомобиле, а более 46% на поезде или самолете (26% и 20% соответственно) (рисунок 1.32).

 

 

Рисунок 1.31 - Распределение ответов на вопрос: «Каким видом транспорта Вы приехали в г. Кировск?»

1/3 гостей г. Кировск (33%) готовы потратить на отдых не более 10 тыс. руб. (в расчете на одного человека (без стоимости проезда), примерно такое же количество туристов (34%) запланировали потратить на отдых сумму в диапазоне 10–25 тыс. руб. (в расчете на одного человека (без стоимости проезда), а более 1/4 отдыхающих – 26–50 тыс. руб. (27%) (рисунок 1.32).

 

 

Рисунок 1.32 - Распределение ответов на вопрос:

«Какую сумму Вы готовы были потратить на отдых в г. Кировск на 1 человека

(без стоимости переезда)?

 

При этом, анализируя ответы респондентов на вопрос: «Какую сумму Вы потратили на отдых в г. Кировск на 1 человека (без стоимости переезда)?», можно отметить, что отличия от запланированных трат лежат в пределах статистической погрешности, т.е. большая часть туристов потратила на отдых в дестинации именно ту сумму денег, которую и запланировала. Подавляющая часть туристов (86%) считает свои финансовые расходы на пребывание в г. Кировск оправданными и, в целом, удовлетворена своим пребыванием в дестинации (93%) (рисунки 1.33 – 1.5).

 

 

Рисунок 1.33 - Распределение ответов на вопрос: «Какую сумму Вы потратили на отдых в г. Кировск на 1 человека (без стоимости переезда)?»

 

 

Рисунок 1.34 - Распределение ответов на вопрос:

«Считаете ли Вы оправданными свои финансовые расходы на пребывание в г. Кировск?»

 

 

Рисунок 1.35 - Распределение ответов на вопрос: «Удовлетворены ли Вы в целом своим пребыванием в г. Кировск?»

 

Около половины гостей г. Кировск, вспоминая свое первое впечатление, сказали, что он красивый, интересный и уютный (39% и 12% соответственно). При этом, 1/5 туристов считают, что город нуждается в обновлении. Промышленный образ города отметили 12% респондентов (рисунок 1.36).

 

 

Рисунок 1.36 - Распределение ответов на вопрос: «Какое было первое впечатление от г. Кировска?»

 

При анализе ответов на вопрос: «Насколько оправдались Ваши ожидания от г. Кировск?», можно отметить, что 90% туристов дали положительный ответ. У большинства туристов (68%) впечатление соответствовало ожиданию или, даже, превзошло его (22%). Лишь 7% гостей города ожидали от его посещения большего. При этом, ни один респондент не ответил, что «впечатление (отрицательное) больше, чем ожидание». Таким образом, почти все туристы имеют объективное представление о туристских возможностях дестинации (рисунок 1.37).

 

Рисунок 1.37 - Распределение ответов на вопрос: «Насколько оправдались Ваши ожидания от г. Кировск?»

 

Кроме того, 3/4 туристов планируют вернуться в город в ближайшее время (72%): больше половины (55%) – в следующем году, 17% – в ближайшие 3–5 лет, что свидетельствует о стабильном потоке постоянных туристов в дестинацию (рисунок 1.38).

 

 

Рисунок 1.38 - Распределение ответов на вопрос: «Вы планируете вернуться в г. Кировск?»

 

При этом, 87% гостей порекомендуют поездку в г. Кировск своим друзьям и знакомым, что свидетельствует о том, что качественное оказание туристских услуг способствует (и будет способствовать) увеличению туристского потока в дестинацию (рисунок 1.39).

 

 

 

Рисунок 1.39 - Распределение ответов на вопрос: «Порекомендуете ли Вы такую поездку своим друзьям, знакомым?»

 

70% респондентов порекомендует такую поездку друзьям и знакомым, как возможность необычно провести время (24%), совместить несколько видов отдыха (22%) и получить услуги, соотношение «цены-качества» которых они считают оправданными (24%). 13% респондентов отметили в качестве положительного фактора простоту организации самостоятельного отдыха (рисунок 1.40).

 

 

Рисунок 1.40 - Распределение ответов на вопрос: «Почему Вы порекомендуете такую поездку друзьям, знакомым?»

 

При этом, ни один из респондентов не ответил, что может рекомендовать поездку в г. Кировск благодаря наличию интересных бизнес-предложений. Наиболее распространенными самостоятельными ответами на данный вопрос (не выбранными из предложенного списка) были:

- длинный горнолыжный сезон;

- посещение музея АО «Апатит»;

- хорошее качество трасс;

- больше некуда.

Особенный интерес представляет тот факт, что именно 70% респондентов узнали о туристских возможностях г. Кировск от друзей и знакомых. Таким образом, большая часть рекомендаций посетить дестинацию имеет реальный эффект. Кроме того, почти 1/4 часть респондентов (24%) посещает дестинацию, узнав информацию о ней в социальных сетях (9%), в СМИ и Интернете (в целом) (15%), что подтверждает важность продвижение г. Кировска в «он-лайн» среде (рисунок 1.41).

 

 

Рисунок 1.42 - Распределение ответов на вопрос: «Откуда Вы узнали о туристских возможностях г. Кировск?»

 

Ни один респондент не ответил, что узнал о туристских возможностях г. Кировска на выставках или от туристских компаний, что свидетельствует о плохой проработанности данного канала продвижения. В качестве самостоятельного ответа на данный вопрос (не предложенного в списке на выбор), большая часть туристов ответили, что узнали о дестинации в спортивной/горнолыжной школе, были здесь раньше или жил в г. Кировск.

Оценивая туристскую инфраструктуру города по шкале 0–5 баллов, большая часть респондентов отметил высокий уровень местного гостеприимства, великолепие природных объектов, качественную сувенирную продукцию и отличное состояние горнолыжных трасс, при этом качество прочих элементов горнолыжной инфраструктуры требует усовершенствования. Кроме того, туристы рекомендовали обратить внимание на низкую информативность сайта www.welcomekirovsk.ru, отсутствие печатной продукции о г. Кировск, плохую организация экскурсионного и гостиничного обслуживания (рисунок 1.43).

 

 

Рисунок 1.43 - Распределение ответов на вопрос: «Как Вы оцениваете различные стороны отдыха в г. Кировск (шкала 0–5)»

 

Что касается общих характеристик туристов г. Кировск, то это, в основном, люди в социально активном возрасте 26–30 лет (24%) или 31–45 лет (42%), только 17% можно отнести к возрастной группе «молодежь» (18–25 лет). 58% респондентов – мужчины (рисунки 1.44 –1.45)

 

 

Рисунок 1.44 - Распределение ответов на вопрос: «Ваш возраст?»

 

Рисунок 1.45 - Распределение ответов на вопрос: «Пол респондента»

 

Что касается людей предпенсионного возраста (46-55 лет – для женщин и 46-60 лет для мужчин), то 10% респондентов – это мужчины в возрасте 46-60 лет. 68% туристов – это люди с высшим образованием, 1/3 часть туристов (21%) имеет среднее специальное образование или незаконченное высшее (8%) (рисунок 1.44) что говорит о том, что целевой турист дестинации – хорошо образован, «думающий турист».

 

 

Рисунок 1.46 - Распределение ответов на вопрос: «Какое у Вас образование?»

 

59% туристов являются: или госслужащими/менеджерами (27%), или руководителями (компаний, отделов и пр.) (18%) или владельцами собственного дела (14%), что свидетельствует о стабильности их финансового состояния. При этом 14% гостей города – это инженеры/горные или технические рабочие (рисунок 1.47).

 

 

Рисунок 1.47 - Распределение ответов на вопрос: «Кем Вы работаете?»

 

Таким образом, портрет сегодняшнего туриста г. Кировска – это, преимущественно, мужчины в возрасте 26–45 лет с высшим образованием, работающие менеджерами, госслужащими, приезжающие в Кировск с друзьями, спутницами, с целью занятия активными видами спорта, преимущественно, горнолыжным, самостоятельно организующие свое путешествие. Значительная часть приезжает на автомобилях из Санкт-Петербурга и Ленинградской области или из Москвы и Московской области на поезде или самолете на выходные или на неделю. Останавливаются как в гостиницах, так и частном секторе. На человека готовы потратить около 5 000 руб. сутки (без расходов на транспорт) и планируют вернуться в следующем году. Большая часть туристов узнает о Кировске от знакомых и готова рекомендовать его друзьям как комфортный для гостей город, оправдывающий ожидания, в частности, в соотношении цены и качества услуг и как возможность совместить несколько видов отдыха.

Основываясь на анализе текущего состояния туристско-рекреационного комплекса г. Кировска и «портрете туриста», можно сделать вывод, что г. Кировск сегодня – это, прежде всего, горнолыжная дестинация, что явно недостаточно для активного развития туристской сферы в ближайшие десятилетия.

Метод глубинного интервью с экспертами показал, что данный турист не сможет обеспечить необходимые количественные показатели развития туристско-рекреационного комплекса г. Кировска.

В этой связи стоит вопрос о формировании дополнительных туристских продуктов и услуг, которые способствовали бы изменению сегмента отдыхающих в г. Кировск в сторону увеличения их платежеспособности и регулярности прибывающего туристского потока.

На основе системного подхода с использованием аналитических, сравнительных, аналоговых методов и метода экстраполяции были рассмотрены дополнительные туристские продукты, возможные к продвижению на рынке в ближайшее время (таблица 1.24).

 

 


 


Таблица 1.24 -. ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТУРИСТСКИЕ ПРОДУКТЫг. КИРОВСКА

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ВИД ТУРИЗМА ПРИМЕР ТУРИСТСКИХ ДЕСТИНАЦИИ-АНАЛОГОВ КИРОВСК
ГОРНОЛЫЖНЫЙ ТУРИЗМ
  ТРОМСЕ - новый курорт на острове Квалэй рядом с Тромсе. Потенциал рынка оценивается в 120 тыс. местных жителей (проживающих в пределах 200 км от Тромсе), а также 10 тыс. студентов местного университета. С 2010 г. его планированием занимается канадская компания Ecosign https://www.ecosign.com/ КИРОВСК
НАЛИЧИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ТРАСС Есть трассы, которые могут использоваться для всех, начиная от обучения новичков и детей до спортивных соревнований самого высокого ранга. ГЛК «Большой Вудъявр»: подготовленные на европейском уровне трассы, сертифицированные FIS, общей протяжённостью более 35 км, 15 из которых имеют искусственное освещение
НАЛИЧИЕ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ РАЗНЫХ ТИПОВ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Тромсе: 20 отелей общей емкостью 2263 комнаты/4603 мест (2016). Гостиничный фонд увеличился в 2 раза за последние 10 лет. Уровень загрузки отелей - 70%, превышает средний по стране Строительство: - отель на 150 комнат в курортном регионе Квалэй - снежный отель - спа-комплекс - смотровая площадка для наблюдения за полярным сиянием, - инфраструктура для проведения деловых мероприятий Проектируется зона площадью 40 га для строительства 300-400 отдельных домиков и апартаментов на 2000-3000 мест. Стоимость первой фазы проекта оценивается в 100 млн норвежских крон (12 млн долл. США) (https://arcticcenter.no/en/investment/) Действующая инфраструктура Тромсе: - канатная дорога - арктический центр Полария (120 тыс. посетителей в год) - арктический собор (до 100 тыс.) - полярный музей и музей Университета Тромсе (по 50 тыс.) Для привлечения туристов будут использоваться также: - элементы саамской культуры, - природные достопримечательности - 10 гостиниц и аналогичных КСР, номерной фонд – 550 номеров - Развлекательный комплекс «Большой Вудъявр», «Fusion»; - Спа-комплекс санатория «Тирвас» - Тематический парк «Снежная деревня» - Скоростной спуск «Zip-Line Norway Park Kirovsk» - МВЦ АО «Апатит» - Полярно-альпийский ботанический сад-институт КНЦ РАН
УДОБНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ Удобное транспортное положение и круглогодичная деятельность могут привлечь до 30 тыс. туристов из Европы (перелет 3-4 часа и 20 мин на машине от аэропорта) ежегодно - аэропорт «Хибины», аэропорт «Мурманск» - железнодорожный вокзал «Апатиты» - федеральные автомобильные трассы
ИНФРАСТРУКТУРА APRÈS-SKI Преимуществом курорта является близость города, его инфраструктуры, которой могут пользоваться туристы. В Тромсе круглосуточно действует Арктический высокогорный ботанический сад (Arktisk alpin Botanisk hage) - развлекательные центры «Большой Вудьявр» и «Fusion» - «Снежная деревня» - спортивно-оздоровительный комплекс «Дельфин» - батутный центр «Goodzone», - Полярно-альпийский ботанический сад - 3 музея - легкоатлетический сектор, футбольное поле с искусственным травяным покрытием, мини-футбольная, баскетбольная и волейбольная игровые площадки - пункт проката спортивного инвентаря для зимних видов спорта ледовая площадка (в зимний период)
СЕЗОН КАТАНИЯ Благоприятный сезон – с начала февраля по начало мая. Катание возможно с ноября по май, благ.ря чему сюда традиционно приезжает много спортсменов-профессионалов ведется подготовка тренеров (Хибины Сноу Практик – школа инструкторов по кайтингу, сноубордингу и горным лыжам).
ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ ТУРИЗМ
МОТОТУРИЗМ Европа - большой рынок мототуризма (самое большое количество мототуристов - во Франции). 10% мотокроссов и моторалли в Европе проводится зимой, чем особенно увлекаются немецкие мотоциклисты. Ралли Саваллен https://www.savalenrally.eu/index.html - трехдневное зимнее моторалли в Норвегии, приезжает много немецких мотоциклистов на пароме. Цены участия в 2016 г.: 5 дней – одноместное размещение от 510 долл. США, двухместное – 425 долл. 4 дня - одноместное размещение 385 долл., двухместное – 324. Фьорд-ралли https://www.fjordrally.de/, Примус-ралли в районе Нордкап и др. Во время ралли не разрешено ездить вне дороги. ПРЕИМУЩЕСТВО – использование карьеров для катания off-road
ТУРЫНА СНЕГОХОДАХ Исландская компания Arctic Adventures (туроператор, действующий с 1983 г.) - https://adventures.is/: - тур на снегоходах - от 270 долл. (однодневный тур); - тур «Наблюдение за северным сиянием» (4 дня) - от 860 долл. (без дополнительных услуг и развлечений) ВИД ТУРИЗМА АКТИВНО РАЗВИВАЕТСЯ - туристские компании: www.kola-exp.com, www.wildfree.ru, www.rokan-tour.ru, www.bigwood.ru
ЛЕТНИЕ АКТИВНЫЕ ТУРЫ, ВКЛЮЧАЮЩИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ (3-6 ДНЕЙ) - Норвегия, - Финляндия, - Исландия, - Канада - США Комбинирование различных видов рекреационной активности: горный велосипед, зип-лайн, тарзанки и т.д., мото- и авто-туризм, водные сплавы, программы для молодоженов ВИД ТУРИЗМА АКТИВНО РАЗВИВАЕТСЯ - ЛЕТНИЕ МАРШРУТЫНА АВТОМОБИЛЯХ, КВАДРОЦИКЛАХ И МОТОЦИКЛАХ - туристские компании: www.kola-exp.com, www.wildfree.ru, www.rokan-tour.ru, www.bigwood.ru Программы комбинируются с экологическими, в т.ч. BIRDSWATCHING ПРОБЛЕМА – ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ОБЪЕМ НЕРЕГИСТРИРУЕМЫХ ЛЕТНИХ ПРОГРАММ
КОМБИНИРОВАННЫЕ ПРОГРАММЫ, ВКЛЮЧАЮЩИЕ ПРОМЫШЛЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ 1. Комбинированные туры на Шпицбергене (центр арктического туризма «Грумант» https://www.goarctica.ru/) организуются преимущественно в период с марта по май. Маршрут разработан таким образом, что в нем могут принимать участие даже люди с отсутствием опыта управления техникой. В Баренцбурге действует православная церковь, музей поморской культуры, флоры и фауны Арктики, спортивный комплекс, включающий плавательный бассейн с подогретой морской водой, несколько спортзалов, оздоровительный центр. Туры включают экскурсию в действующую угольную шахту. 2. Крупнейшие компании - производители техники, оборудования и специального снаряжения часто сотрудничают с главными центрами приключенческого туризма, спонсируя их деятельность и продвигая, таким образом, свою продукцию. В качестве примера можно привести компании - производители мотоциклов Harley-Davidson, снегоходов Polaris, Lynx и другие, которые проводят многочисленные соревнования в экстремальных условиях (https://arcticadventure.no/). 1. СФОРМИРОВАННЫЕ КОМБИНИРОВАННЫЕ ПАКЕТНЫЕ ПРОГРАММЫОТСУТСТВУЮТ 2. ПРИ ФОРМИРОВАНИИ АКТИВНЫХ ПРОГРАММ НЕ ВЕДЕТСЯ СОТРУДНИЧЕСТВО С ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ ТЕХНИКИ, ОБОРУДОВАНИЯ И СПЕЦИАЛЬНОГО СНАРЯЖЕНИЯ
MICE-ТУРИЗМ
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНТРА ДЕЛОВОГО АРКТИЧЕСКОГО ТУРИЗМА, ПЛОЩАДКИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АРКТИЧЕСКОГО ФОРУМА
  ТАМПЕРЕ - ЛУЧШИЙ КОНГРЕССНЫЙ КОМПЛЕКС ФИНЛЯНДИИ КИРОВСК
НАЛИЧИЕ КРУПНОЙ КОМПАНИИ, РАЗВИВАЮЩЕЙ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫЕ ПРОЕКТЫ С 1990-х развивались инжиниринговые и ИК-технологии, здравоохранение (до 4 тыс. чел. работали в центре разработок NOKIA). Соединение возможностей делового туризма и бизнес-инкубатора для высокотехнологичных проектов «ФОСАГРО»
НАЛИЧИЕ КОНГРЕССНО-ВЫСТАВОЧНОГО КОМПЛЕКСА Дворец Тампере – крупнейший конгрессно-концертный комплекс Скандинавии вместимостью до 3 000 чел, принимает до 20 международных конференций в год. На базе спортивно-выставочного центра Тампере возможно облуживание до 10 тыс. чел. (в т.ч. 3700 мест в кафе и ресторанах) ОТСУТСТВУЕТ
НАЛИЧИЕ УНИВЕРСИТЕТА, ВУЗА (ФИЛИАЛА), ЛАБОРАТОРИЙ НИОКР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ СРЕДЫ Университет Тампере (с 1966 г., до 15 тыс. студентов, 6 факультетов). На базе университета проводятся деловые мероприятия до 670 чел. ОТСУТСТВУЕТ
НАЛИЧИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО АЭРОПОРТА Аэропорт Тампере-Пиркала – 2-й в стране (3-4 часа от основных европейских дестинаций), более 600 тыс. международных пассажиров в год ПОЛУЧЕН СТАТУС
НАЛИЧИЕ ОТЕЛЕЙ И ДРУГИХ КСР В 2015 г. в Тампере было проведено 1,2 млн ночевок (ср.стоимость – 58,5 евро). 25 КСР, номерной фонд – 2991 номеров В 2015 г. в Кировске было проведено 138 001 ночевок - 10 гостиниц и аналогичных КСР, номерной фонд – 550 номеров - 5 специализированные КСР  
НАЛИЧИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫРАЗВЛЕЧЕНИЙ Крытый бассейн (664 тыс. посещений; 2,9 посещений на жителя в год). Парк развлечений Сярканниеми (1,1 млн. посещений в год). Деловым туристам предлагаются «финские вечера» (выезд на природу), чартерные круизы, концертные программы, пешие прогулки и др. Развлекательный комплекс «Большой Вудъявр» Спа-комплекс санатория «Тирвас» Тематический парк «Снежная деревня»
НАЛИЧИЕ КОНВЕНШН-БЮРО, КООРДИНИРУЮЩЕГО РАЗВИТИЕ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА В ГОРОДЕ Конвеншн-бюро https://www.tampereconventionbureau.fi/ - некоммерческая организация по развитию и координации делового туризма, а также по продвижению дестинации МАУ «Центр развития туризма г. Кировска» https://welcomekirovsk.ru
НАЛИЧИЕ ПРОГРАММЫРАЗВИТИЯ ГОРОДА К 2030 г. в Тампере будет инвестировано 6-10 млрд евро в реализацию проекта Smart City РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ
СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ
  КУРОРТИНУВИК (северо-западные территории Канады, 200 км к северу от Полярного круга) (https://www.inuvik.ca/en/getting-active/Recreation-Programs.asp и https://www.trulyarctic.ca) - развивает рекреационную деятельность рядом с НП Инувик-Айввавик. Особое значение имеет развитие событийного туризма КИРОВСК
НАЛИЧИЕ РАЗРАБОТАННОГО КАЛЕНДАРЯ СОБЫТИЙ ДЕЛОВЫЕ СОБЫТИЯ: в июле проводится выставка арктических энергетических технологий Arctic Energy and Emerging Technologies Conference and Tradeshow https://www.inuvikarcticenergy.com/, связанная со специализацией региона на добыче нефти. В рамках фестиваля его участникам - представителям деловых кругов предлагается однодневная приключенческая поездка в национальный парк на побережье Северного Ледовитого океана (часовой перелет самолетом) по следам первооткрывателей стоимостью 670 долл. ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ СОБЫТИЯ: более 60 лет в апреле проводится весенний фестиваль Muskrat Jamboree https://www.inuvikmuskratjamboree.com/, объединяющий традиции коренных народов и первооткрывателей, осваивавших природные богатства дельты Маккензи. Стоимость 4-дневной поездки на фестиваль - от 1775 долл. + НДС (включая авиаперелет). Среди других событий - фестиваль восхода Солнца, фестиваль искусства аборигенных народов, наблюдение за весенней миграцией оленей (4-дневный тур - от 3400 долл. + НДС) ОТСУТСТВУЕТ - ПЕРСПЕКТИВНЫЕ П


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: