Оглавление
Введение
Глава 1. Проблемы управления здравоохранением на современном этапе
1.1 Экономическая сущность управления здравоохранением в системе общественного воспроизводства
1.2 Рыночные отношения в здравоохранении
1.3 Социально-экономические аспекты моделей финансирования здравоохранением
Глава 2: Формы и методы ресурсного обеспечения развития здравоохранения на федеральном и региональном уровнях
2.1 Экономический механизм аккумулирования средств в системе медицинского страхования
2.2 Деятельность ЛОФОМС в 2012 году, проблемы деятельности и механизмы повышения уровня ресурсного обеспечения здравоохранения
2.2.1 Состояние здоровья населения Ленинградской области в 2012 г.
2.2.1.1 Общая заболеваемость населения Ленинградской области
2.2.1.2 Заболеваемость населения Ленинградской области социально значимыми болезнями
2.2.1.3 Заболеваемость детей и подростков Ленинградской области
2.2.1.4 Инвалидность детей Ленинградской области
2.2.1.5 Состояние репродуктивного здоровья женщин Ленинградской области
2.2.2 Финансирование здравоохранения Ленинградской области
2.2.3 Кадры здравоохранения Ленинградской области
2.2.4 Реализация мероприятий долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы"
2.2.5 Организация медицинской помощи Ленинградской области
2.2.7 Организация специализированной кардиологической медицинской помощи населению Ленинградской области
2.2.8 Организация медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях Ленинградской области
2.2.9 Основные направления дальнейшего совершенствования системы здравоохранения Ленинградской области
|
2.3 Программы развития здравоохранения на федеральном и региональном уровнях в 2013 году
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Здравоохранение - важнейшая социальная сфера общества. Наука "экономика здравоохранения" и практика экономического анализа в российском здравоохранении насчитывает 20-25 лет. Длительное время управление здравоохранением строилось преимущественно на административных методах. Финансирование отрасли основывалось на показателях ресурсного обеспечения (коечный фонд, число работников и прочее). Лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) ориентировались только на систему нормативов, доводимых органами управления здравоохранением, и были лишены экономических стимулов к расширению объёма своей деятельности и повышению качества медицинской помощи. Нельзя сказать, что роль экономики в управлении здравоохранением вообще исключалась. Организаторы здравоохранения всегда оценивали объём средств на содержание медицинских учреждений и потребность системы здравоохранения в финансовых, трудовых и материальных ресурсах. Но не было главного: оценки результатов труда и формирования системы экономической мотивации работников отрасли, поиска альтернативных вариантов вложения ограниченного объёма ресурсов, расчёта медико-экономической и социальной эффективности использования средств, т.е. не было полноценных экономических методов управления в отрасли.
Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, главной задачей здравоохранения являются повышение показателей продолжительности жизни и здоровья людей. Для того чтобы достичь высоких показателей российской системе здравоохранения необходимо преодолеть кризисные явления в сфере охраны здоровья путем наладки экономических отношений в условиях бюджетно-страховой модели финансирования здравоохранения.
|
федеральный региональный управление здравоохранение
Объектом исследования явился Ленинградский областной фонд обязательного медицинского страхования, как хозяйствующий субъект, определяющий ресурсное обеспечение в здравоохранении.
Предметом исследования является процесс внедрения в здравоохранение экономических принципов и методов управления. В последнее время этой теме посвящено большое число отечественных работ. Однако проблема теоретического обоснования экономических методов управления в отрасли остается актуальной, а экономика здравоохранения как науки, находится лишь на этапе становления. Значительная часть средств здравоохранения все ещё распределяется вне зависимости от реальных результатов деятельности медицинских организаций. На уровне учреждения слабо развиты методы управленческого учёта затрат и анализа хозяйственной деятельности, которые в настоящее время широко используются в отраслях материального производства. Практически отсутствуют оценки альтернативных вариантов вложения средств. В пределах отдельного ЛПУ слабо используются современные экономические модели взаимодействия отдельных подразделений и формы стимулирования труда медицинских работников.
|
Появление медицинских учреждений различных форм собственности, развитие в здравоохранении рыночных отношений, внедрение медицинского страхования потребовали структурной реорганизации отрасли, изучения принципов экономического управления, формирования рынка медицинских услуг, менеджмента, маркетинга, новой системы контроля качества и эффективности медицинской помощи. В настоящее время общепризнано, что при выработке экономической политики в здравоохранении следует распределять ресурсы так, чтобы наиболее рационально их использовать и обеспечить достаточно высокий уровень здоровья населения. Однако на практике при внедрении новых программ с целью совершенствования системы здравоохранения, анализ их эффективности не проводится должным образом, что приводит к нерациональному распределению ресурсов.
Наблюдается несбалансированность и неадекватность структуры основных фондов здравоохранения, низкая фондовооружённость ЛПУ и труда медицинского персонала. Современное здравоохранение характеризуется отсутствием отработанных методов оценки стоимости медицинских услуг, экономической рентабельности деятельности медицинских учреждений, что порождает ряд проблем, без решения которых невозможна эффективная работа ЛПУ.
Не всегда совершенна методика оплаты труда в здравоохранении, что ослабляет мотивацию персонала в поиске лучших форм и методов оказания медицинской помощи, улучшения ее качества.
Все вышесказанное свидетельствует о высокой теоретической и прикладной значимости разработки экономических методов управления в здравоохранении.
Цель работы состоит в том, чтобы теоретически обосновать и практически внедрить такие механизмы управления отраслью, которые бы заинтересовали ЛПУ, их структурные подразделения (СП), сотрудников в оказании максимального объёма высококачественной медицинской помощи наиболее эффективным способом и, в конечном счете, способствовали улучшению состояния здоровья населения. Для этого нужно демократизировать управление здравоохранением, обеспечить реальную самостоятельность трудовых коллективов, их СП, каждого работника в выборе наилучших путей для достижения поставленных целей.
Обязательными условиями должны быть, как материальное поощрение за хорошую работу, так и материальная ответственность за невыполнение поставленных задач и низкое качество медицинской помощи. Это повышает требования к уровню экономических знаний работников органов управления здравоохранением, научно-педагогических кадров, руководителей и сотрудников ЛПУ, территориальных фондов ОМС, страховых медицинских организаций и т.д.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Глава 1. Проблемы управления здравоохранением на современном этапе