ПРОГРЕСС ТРЕБУЕТ ПЕРЕМЕН




 

Перемены в жиз­ни мо­гут ид­ти нас­толь­ко быс­т­ро, что ка­жет­ся, буд­то в ми­ре нет ни­че­го пос­то­ян­но­го. Друзья по­яв­ля­ют­ся и ис­че­за­ют. Иму­щес­т­во се­год­ня есть, а зав­т­ра - нет. Дом, где мы про­ве­ли дет­с­т­во, сно­сят, что­бы на его мес­те пос­т­ро­ить офис­ное зда­ние. Мла­де­нец прев­ра­ща­ет­ся во взрос­ло­го че­ло­ве­ка. Лю­ди сбли­жа­ют­ся и рас­ста­ют­ся. Лю­ди уми­ра­ют.

В ка­кой- то мо­мент на­шей жиз­ни мы мо­жем ре­шить, что у нас «раз­би­лось сер­д­це». Это мог­ло быть свя­за­но с по­те­рей лю­би­мо­го че­ло­ве­ка, ухуд­ше­ни­ем сос­то­яния фи­зи­чес­ко­го или пси­хи­чес­ко­го здо­ровья, по­те­рей ра­бо­ты, ко­то­рая обес­пе­чи­ва­ет нам не­об­хо­ди­мый до­ход.

Ка­кие-то за­вет­ные це­ли, ко­то­рые мы се­бе пос­та­ви­ли, мо­гут ос­тать­ся не­осу­щес­т­в­лен­ны­ми.

А ес­ли пос­мот­реть на все­лен­ную с дру­гой точ­ки зре­ния, то мож­но уви­деть, что все жи­вет и рас­тет. Все на­хо­дит­ся в ра­дос­т­ном дви­же­нии. По­яв­ля­ют­ся но­вые со­че­та­ния. К на­шей ду­ше при­ка­са­ет­ся но­вая кра­со­та. Воз­ни­ка­ют но­вые воз­мож­нос­ти. Прик­лю­че­ния ждут, что­бы прик­лю­чить­ся с на­ми!

Когда бур­ные вол­ны пе­ре­мен дос­ти­га­ют на­шей жиз­ни (а го­во­рят, что пе­ре­ме­ны - это един­с­т­вен­ное, что в жиз­ни пос­то­ян­но), то их дей­с­т­вие мо­жет ока­зать­ся бо­лез­нен­ным, ес­ли мы слиш­ком при­ки­пе­ли сер­д­цем к ма­те­ри­аль­ным ве­щам или слиш­ком уве­ри­лись в оши­боч­ной мыс­ли о том, что пос­то­ян­с­т­во су­щес­т­ву­ет. И при от­сут­с­т­вии уме­ния прис­по­саб­ли­вать­ся к пе­ре­ме­нам и при­ни­мать их они мо­гут боль­но ра­нить на­ше сер­д­це. Как пе­ре­но­сить боль от по­терь, ко­то­рые ра­но или поз­д­но ка­са­ют­ся жиз­ни каж­до­го? Ес­ли мы от­к­ры­ты при­сут­с­т­вию Бо­га в каж­дой жиз­нен­ной пе­ре­ме­не, то мы спо­кой­но удер­жи­ва­ем­ся на греб­не вол­ны пе­ре­мен.

Когда се­мя се­ет­ся в тем­но­ту зем­ли, его внеш­няя обо­лоч­ка дол­ж­на раз­ру­шить­ся, что­бы на свет выш­ла но­вая жизнь. Иисус ска­зал: «Если пше­нич­ное зер­но, пад­ши в зем­лю, не ум­рет, то ос­та­нет­ся од­но; а ес­ли ум­рет, то при­не­сет мно­го пло­да» (Ио­ан. 12, 24). Ког­да на­ша внеш­няя обо­лоч­ка с болью раз­ру­ша­ет­ся, ког­да нам ка­жет­ся, что сер­д­це на­ше раз­би­ва­ет­ся, важ­но ус­во­ить тот урок, ко­то­рый хо­тел пре­по­дать нам Иисус.

Вся­кий раз, ког­да мы что-то те­ря­ем, мы мо­жем од­нов­ре­мен­но что-то при­об­ре­тать.

В этом слу­чае мы мо­жем по­нять и оце­нить то, что жизнь пред­ла­га­ет нам не­объ­яс­ни­мый опыт, ко­то­рый не всег­да мож­но ис­тол­ко­вать с по­мощью опы­та. Та­кое по­ни­ма­ние са­мо по се­бе ста­но­вит­ся дра­го­цен­ным да­ром. Нам мо­жет ка­зать­ся, что ес­ли бы мы толь­ко мог­ли сде­лать все «как на­до», то мы не ис­пы­ты­ва­ли бы бо­ли. Но жизнь час­то ока­зы­ва­ет­ся го­раз­до слож­нее и та­ин­с­т­вен­нее.

Дар мо­жет быть по­лу­чен в мо­мент по­те­ри. Са­ма боль, ко­то­рую мы ис­пы­ты­ва­ем, мо­жет быть выз­ва­на тем, что обо­лоч­ка на­ше­го по­ни­ма­ния, на­шей муд­рос­ти, на­шей зре­лос­ти и сос­т­ра­да­тель­нос­ти раз­ру­ша­ет­ся, вы­пус­кая на­ру­жу свой дар, та­ив­шу­юся в ней но­вую жизнь. Это осоз­на­ние - не мор­фий, ко­то­рый мо­жет при­ту­пить или от­к­лю­чить ис­пы­ты­ва­емую на­ми боль. Ско­рее, это сред­с­т­во от­к­рыть­ся нав­с­т­ре­чу

таинству бо­ли, то­му, что она мо­жет нам дать, как и то­му, что она у нас от­ни­ма­ет. Воз­мож­но, мы с боль­шей ра­дос­тью при­вет­с­т­во­ва­ли бы пер­с­пек­ти­ву пе­ре­мен, ес­ли бы пом­ни­ли, что жиз­нен­ный путь всег­да ве­дет впе­ред, к прог­рес­су.

А ког­да вы жи­ве­те и раз­ви­ва­етесь, то пе­ре­ме­ны не­из­беж­ны.

Не за­ду­мы­ва­лись ли вы над тем, что ска­зать фра­зу: «Сей­час не вре­мя для пе­ре­мен» рав­но­силь­но то­му, что­бы за­явить: «Сей­час у ме­ня нет вре­ме­ни при­нять бла­гос­ло­ве­ние»? Очень важ­но рас­ти - фи­зи­чес­ки, ум­с­т­вен­но и ду­хов­но. Ког­да в на­шей жиз­ни нас­ту­па­ют пе­ре­ме­ны, это сви­де­тель­с­т­ву­ет о том, что мы дол­ж­ны быть го­то­вы при­нять их - ра­дос­т­но и с вос­тор­гом. Имей­те ве­ру в спо­соб­нос­ти сво­ей ду­ши, соз­на­вай­те, что в вас мо­жет при­сут­с­т­во­вать вся пол­но­та бо­жес­т­вен­ной люб­ви и муд­рос­ти и слу­жить для вас не­ис­ся­ка­емым ис­точ­ни­ком. Внут­рен­не под­го­то­вив­шись к пе­ре­ме­нам, вы мо­же­те свык­нуть­ся с мыс­лью о них.

Когда вы в сле­ду­ющий раз по­чув­с­т­ву­ете, как раз­ру­ша­ет­ся обо­лоч­ка, пок­ры­ва­ющая ва­ше сер­д­це, ощу­щай­те это пол­но и глу­бо­ко и уте­шай­тесь тем, что, пе­ре­жи­вая боль, вы ста­но­ви­тесь бо­лее сос­т­ра­да­тель­ным и муд­рым, как по от­но­ше­нию к ближ­ним, так и по от­но­ше­нию к са­мо­му се­бе. Труд­нос­ти мо­гут быть до­ро­гим и по­лез­ным по­дар­ком. Труд­нос­ти мо­гут стать ве­хой в ва­шем ум­с­т­вен­ном и ду­хов­ном рос­те. Най­ди­те в се­бе си­лы при­вет­с­т­во­вать пе­ре­ме­ны и ра­до­вать­ся воз­мож­нос­ти ду­хов­но рас­ти и раз­ви­вать­ся.

От Пи­фа­го­ра, древ­нег­ре­чес­ко­го фи­ло­со­фа, мы уз­на­ем, что «не сво­бо­ден тот че­ло­век, ко­то­рый не мо­жет при­ка­зы­вать са­мо­му се­бе». Че­рез жиз­нен­ный опыт, час­то при­об­ре­та­емый во вре­мя пе­ре­мен, мы мо­жем ов­ла­деть сво­ими эмо­ци­ями, сво­им ра­зу­мом и те­лом, сво­ими мыс­ля­ми и чув­с­т­ва­ми - и бла­го­да­ря это­му стать бо­лее по­лез­ны­ми людь­ми.

В от­пу­щен­ное нам вре­мя мы дол­ж­ны жить и тру­дить­ся так, что­бы то, что дос­та­лось нам се­ме­нем, пе­реш­ло сле­ду­юще­му по­ко­ле­нию как цве­ток, а то, что дос­та­лось цвет­ком, пе­реш­ло бы к ним как плод. Вот что мы по­ни­ма­ем код прог­рес­сом.

Генри Уорд Би­чер

Ог­ра­ни­чи­вая свои за­ня­тия од­ной уз­кой об­лас­тью, не поль­зу­ясь бла­га­ми пе­ре­мен или от­в­ле­че­ния, че­ло­век мо­жет прий­ти к та­кой опус­то­шен­нос­ти, ко­то­рая иног­да умер­щ­в­ля­ет во­об­ра­же­ние.

Эдвард Дж. Ул

Дей­с­т­вие и про­ти­во­дей­с­т­вие, при­лив и от­лив, про­бы и ошиб­ки, пе­ре­ме­ны - вот ритм на­шей жиз­ни. Из чрез­мер­ной са­мо­уве рен­нос­ти - страх, из стра­ха - бо­лее яс­ное ви­де­ние, но­вая на­деж­да. А из на­деж­ды - прог­ресс.

Брюс Бар­тон

Ис­кус­ство дви­же­ния впе­ред зак­лю­ча­ет­ся в том, что­бы сох­ра­нять по­ря­док пос­ре­ди пе­ре­мен и сох­ра­нять пе­ре­ме­ны пос­ре­ди по­ряд­ка.

Альфред Норт Уит­хед

 


Закон 17

 

ДЛЯ МА­ТЕ­РИ­АЛЬ­НО­ГО ПРОГ­РЕС­СА НУЖ­НЫПРЕД­П­РИ­НИ­МА­ТЕ­ЛИ

Египетские пи­ра­ми­ды счи­та­ют­ся од­ним из се­ми чу­дес Древ­не­го ми­ра. Го­во­рят, что в Ве­ли­кой пи­ра­ми­де не­по­да­ле­ку от Ка­ира мо­жет раз­мес­тить­ся де­сять фут­боль­ных по­лей! Ес­ли по­ду­мать о том, ка­кие ин­с­т­ру­мен­ты ис­поль­зо­ва­лись в те древ­ние вре­ме­на, то мож­но толь­ко га­дать, как та­кие чу­дес­ные со­ору­же­ния во­об­ще мог­ли быть воз­д­виг­ну­ты. Как мог­ли древ­ние лю­ди пос­т­ро­ить столь мас­сив­ные со­ору­же­ния, не имея сов­ре­мен­ных ма­шин? Ка­ки­ми чер­те­жа­ми они поль­зо­ва­лись во вре­мя стро­итель­с­т­ва? Чья идея ле­жа­ла в ос­но­ве пер­во­го стро­ения это­го ро­да? Ка­кие при­род­ные ре­сур­сы бы­ли у них в рас­по­ря­же­нии? Бла­го­да­ря сво­ему уму и пре­дус­мот­ри­тель­нос­ти древ­ние стро­ите­ли, ви­ди­мо, ис­поль­зо­ва­ли все, что толь­ко мож­но, - и при­бав­ля­ли к это­му свою ве­ру и твор­чес­кие си­лы, что­бы ос­та­вить ми­ру столь вну­ши­тель­ное нас­лед­с­т­во.

В не­ко­то­ром смыс­ле мы то­же мо­жем вклю­чить­ся в этот про­цесс стро­итель­с­т­ва. В дей­с­т­ви­тель­нос­ти каж­дый но­вый день с его труд­нос­тя­ми пре­дос­тав­ля­ет нам воз­мож­ность тво­рить или стро­ить то, что нам хо­чет­ся. На­ши пред­ки встре­ча­ли ре­ку - и стро­или мост или пло­ти­ну, вхо­ди­ли в лес - и стро­или и обог­ре­ва­ли свои до­ма, рас­чи­ща­ли по­ле - се­яли и сни­ма­ли уро­жай.

Они про­би­ва­лись сквозь го­ры, тер­пе­ли край­нюю жа­ру и страш­ный хо­лод - но пос­то­ян­но прод­ви­га­лись впе­ред и даль­ше.

Нам пос­час­т­ли­ви­лось жить в та­кое вре­мя, ког­да лю­бой, кто хо­чет ор­га­ни­зо­вать ка­кое-то де­ло и го­тов пред­п­ри­нять для это­го не­об­хо­ди­мые ша­ги, мо­жет стать пред­п­ри­ни­ма­те­лем. А для прог­рес­са нуж­ны пред­п­ри­ни­ма­те­ли. Ес­ли име­ют­ся не­об­хо­ди­мые пла­ны или чер­те­жи, на­чи­нать де­ло лег­ко. Цен­ность чет­ко­го пла­на оче­вид­на; с его по­мощью мож­но из­бе­жать не нуж­ной по­те­ри вре­ме­ни. Це­ле­ус­т­рем­лен­ность и ра­бо­тос­по­соб­ность - очень важ­ные ка­чес­т­ва, ко­то­рые по­мо­га­ют осу­щес­т­вить меч­ту. Вот со­вет Хар­лоу Гер­бер­та Кер­ти­са, про­из­во­ди­те­ля ав­то­мо­би­лей: «Каж­дый раз вы­пол­няй­те свою ра­бо­ту луч­ше. Вы­пол­няй­те ее луч­ше, чем кто-ли­бо дру­гой. Вы­пол­няй­те ее луч­ше, чем это стро­го не­об­хо­ди­мо. Пусть нич­то не вста­ет меж­ду ва­ми и труд­ной за­да­чей. Я знаю, что это зву­чит ста­ро­мод­но. Это дей­с­т­ви­тель­но ста­ро­мод­но - но имен­но так стро­ил­ся мир».

Психиатр у. Бе­ран Вульф вы­ра­зил это так: «Если вы по­наб­лю­да­ете за по­ис­ти­не счас­т­ли­вым че­ло­ве­ком, вы об­на­ру­жи­те, что он стро­ит ко­рабль, пи­шет сим­фо­нию, учит сы­на, вы­ра­щи­ва­ет мах­ро­вые ге­ор­ги­ны или ищет

яйца ди­но­зав­ров в пус­ты­не Го­би. Он не ста­нет ис­кать счас­тье, слов­но это -за­пон­ка, за­ка­тив­ша­яся под ба­та­рею, сде­лав его са­мо­целью. Он по­чув­с­т­ву­ет, что счас­т­лив, ве­дя жизнь, где каж­дый его день до от­ка­за на­пол­нен де­ла­ми».

И раз­ве «ве­де­ние жиз­ни» - это не важ­ней­шая ос­но­ва для осу­щес­т­в­ле­ния на­ших меч­та­ний?

В вас, в твор­чес­ком ге­нии ва­ше­го ума, ле­жит не­ос­во­ен­ная зем­ля воз­мож­нос­тей. В вас та­ят­ся проз­ре­ние, пре­дус­мот­ри­тель­ность, си­ла, от­ва­га, ве­ра, сво­бо­да и спо­соб­ность поль­зо­вать­ся пре­дос­тав­лен­ны­ми вам воз­мож­нос­тя­ми.

Вы мо­же­те про­яв­лять свои твор­чес­кие спо­соб­нос­ти в об­с­то­ятель­с­т­вах ва­шей жиз­ни, в че­ло­ве­чес­ких от­но­ше­ни­ях, ко­то­рые у вас скла­ды­ва­ют­ся!

Будьте ос­то­рож­ны в вы­бо­ре сво­их це­лей, со­вер­шай­те его пос­ле тща­тель­ных раз­мыш­ле­ний и ис­к­рен­ней мо­лит­вы. Удос­то­верь­тесь в том, что ва­ши це­ли бу­дут сто­ить пот­ра­чен­ных на их дос­ти­же­ние вре­ме­ни и твор­чес­кой энер­гии и мо­гут при­нес­ти бла­го ок­ру­жа­ющим. Осоз­най­те, че­го вы же­ла­ете дос­тичь, - и пла­ни­руй­те путь к це­ли шаг за ша­гом, день за днем. Стро­ите­ли пи­ра­мид воз­д­ви­га­ли их, ук­ла­ды­вая ка­мень за кам­нем. Они на­чи­на­ли с ос­но­ва­ния пи­ра­ми­ды и пос­те­пен­но под­ни­ма­лись вверх. Боль­шин­с­т­во пред­п­ри­ятий и на­чи­на­ний тре­бу­ют оди­на­ко­во­го про­цес­са - пос­те­пен­нос­ти. Мы на­чи­на­ем с на­ча­ла и дви­га­ем­ся к фи­ниш­ной чер­те. Ес­ли ум наш от­к­рыт и го­тов при­нять но­вое, то нам бу­дет да­но все не­об­хо­ди­мое.

Некий жур­на­лист жа­ло­вал­ся фран­цуз­с­ко­му ро­ма­нис­ту, эс­се­ис­ту и дра­ма­тур­гу Мар­се­лю Эме, что сов­ре­мен­ность ме­ша­ет сво­бод­но­му раз­ви­тию че­ло­ве­ка. Эме мяг­ко воз­ра­зил, что он с этим~не сог­ла­сен и счи­та­ет се­бя со­вер­шен­но сво­бод­ным.

«Но вы же не мо­же­те не чув­с­т­во­вать, что ва­ша сво­бо­да име­ет гра­ни­цы!» - от­к­лик­нул­ся жур­на­лист.

«О да! - сог­ла­сил­ся Эме. - Вре­мя от вре­ме­ни я об­на­ру­жи­ваю, что ужас­но ог­ра­ни­чен в сло­ва­ре!»

Что нуж­но, что­бы стать но­ва­то­ром? Во-пер­вых, на­до осоз­нать, что в вас есть спо­соб­ность тво­рить. За­тем на­до быть го­то­вым по­лу­чать но­вые впе­чат­ле­ния, про­бо­вать но­вое, от­к­ры­вать та­кие об­лас­ти, где есть воз­мож­ность для раз­ви­тия. От­к­ры­тость ума и вос­п­ри­им­чи­вость по­мо­га­ют нам уз­на­вать мир. С их по­мощью ис­к­рен­ние и твор­чес­кие лю­ди мо­гут стать пред­п­ри­ни­ма­те­ля­ми-но­ва­то­ра­ми. На­це­лен­ные на ус­пех лю­ди чув­с­т­ву­ют, что не­об­хо­ди­мо ве­рить в се­бя, так как гра­ни­ца не­ис­сле­до­ван­но­го та­ит­ся в них са­мих. Уче­ние Иису­са от­но­си­тель­но этой сто­ро­ны жиз­ни мож­но най­ти в Еван­ге­лии от Лу­ки (17, 20-21), где нам на­по­ми­на­ют, что «не при­дет Цар­с­т­вие Бо­жие при­мет­ным об­ра­зом… Ибо вот, Цар­с­т­вие Бо­жие внутрь вас есть». Это имен­но та об­ласть не­из­ве­дан­но­го, ко­то­рую нам на­до ис­сле­до­вать: наш соб­с­т­вен­ный внут­рен­ний мир, на­шу бо­жес­т­вен­ную сущ­ность.

Сла­бей­ший сре­ди нас име­ет дар - пусть яко­бы пус­тяч­ный, но свой­с­т­вен­ный ему од­но­му. И ес­ли этот дар ис­поль­зу­ет­ся до стой­ным об­ра­зом, он бу­дет да­ром и для все­го че­ло­ве­чес­т­ва.

Джон Рас­кин

Судь­ба бла­гос­к­лон­на к от­важ­ным.

Эразм Рот­тер­дам­с­кий

Не будь скуч­ных и уп­ря­мых уси­лий, не бы­ло бы и блес­тя­щих дос­ти­же­ний.

Суя Цзе

Не­ко­то­рые лю­ди от­ка­зы­ва­ют­ся от сво­их пла­нов тог­да, ког­да цель уже поч­ти дос­тиг­ну­та, а дру­гие, нап­ро­тив, до­би­ва­ют­ся по бе­ды, зат­ра­чи­вая в пос­лед­ний мо­мент боль­ше уси­лий, чем преж­де.

Полибий

 


Закон 18

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: