Методологические и мировоззренческие основания




Радикальные социалисты полагают, что перейти к социализму можно только революционным путём. «Что называется революцией? – спрашивает Мао Цзэдун и сам отвечает. – Скажем так: если существуют противоречия, то будет и борьба, методы же разрешения противоречий и называются революцией». Поскольку противоречия вечны, все наполнено противоречиями и развивается в ходе борьбы противоположностей, постольку и революции вечны. У революции нет начала и нет конца, ее нельзя прервать. «В любом процессе, если в нем существует много противоречий, всегда имеется одно главное, которое играет ведущую, решающую роль, тогда как остальные занимают второстепенное и подчиненное положение», - указывал Мао.

Отводя главную роль надстройке, сознанию («То, что мыслимо, то осуществимо»),Мао Цзэдун считал основным противоречием общества противоречия надстройки, а не материального базиса. Это относится и к социалистическому обществу, в котором сохраняется противоречие между пролетариатом и буржуазией. На основании этого весь период, вплоть вступления в высшую фазу коммунистического общества он рассматривал как период диктатуры пролетариата.

В отличие от установки классического социализма об определяющей роли материального производства, экономики в развитии общества, радикальный социализм придерживается тезиса о доминировании политики над другими сферами общественной жизни, По словам Мао Цзэдуна, «политика – командная сила». Политика служит отправным пунктом всех практических действий революционной партии и раскрывает себя в процессе и в результате этих действий. Любое действие революционной партии представляет собой осуществление политики.

Эту же мысль развивал и Ким Чен Ир, говоря о том, что политика – область, имеющая решающее значение в общественной жизни. Без независимости в политике немыслима никакая самостоятельность. Поскольку решение каждого вопроса революции и строительства находится в прямой зависимости от политики, то можно сказать, что судьба революции в итоге зависит от политической самостоятельности страны.Чтобы обеспечить ее, необходимо установить народную власть.При этом самое главное, по словам Ким Чен Ира,состоит в том, чтобы тесно сплотить весь народ вокруг партии и вождя.

В статье «О затяжной войне», раскрывая тезис о войне как продолжении политики, Мао Цзэдун доказывал, что «когда политика, достигнув определенной стадии развития, больше не в состоянии развиваться по-прежнему, возникает война, чтобы смести препятствия на пути политики». С древнейших времен не бывало войны, которая не носила бы политического характера. Мао прямо говорил о том, что «политика – это бескровная война, а война – кровопролитная политика». Принимая деление войн на справедливые и несправедливые, он указывал: «Все прогрессивные войны являются справедливыми, а все войны, препятствующие прогрессу, - несправедливыми». Всякая справедливая, революционная война – великая сила, она может многое преобразовать или открыть путь для такого преобразования.

Мао Цзэдун подверг резкой критике выдвинутый Н.С. Хрущевым на ХХ съезде КПСС тезис о мирном переходе к социализму, в котором он увидел проявление ревизионизма, угрозу ослабления революционной воли пролетариата, трудового народа и мирового коммунистического движения, их морального разоружения.

В качестве составной части революционной теории Мао разработал теориюзатяжной народной войны, стратегическая линия которой, предполагая окружение города деревней и ставку на партизанские формы вооруженной борьбы, провозглашалась«революционным выражением базового демократического союза пролетариата и крестьянства». Она считалась применимой во многих странах, например, в тех, где крестьянские массы составляют большинство производителей и борются за аграрную революцию как за главную составляющую демократической революции. Опираясь на поддержку народа, можно легко разгромить всех врагов революции. «Все так называемые могучие реакционные силы, - говорил Мао, - на самом деле представляют собой всего лишь бумажных тигров, ибо они оторваны от народа».

Современные маоисты сохраняют приверженность идее непрерывной революции. Считая, что классовая борьба продолжается и при социализме, они убеждены, что при социализме существует опасность возникновения новой буржуазии в рядах самой коммунистической партии. Если их не остановить, эти новые угнетатели реставрируют капитализм. По их мнению, буржуазия захватила власть в СССР после смерти Сталина в 1953 году, а в Китае это случилось после смерти Мао и свержения “банды четырех” в 1976 году. В их глазах «Великая пролетарская культурная революция» в Китае (1966-1976) - самое близкое приближение к коммунизму в истории человечества, так как она мобилизовала миллионы людей против реставрации капитализма.

В борьбе за утверждение революционных идеалов теоретики радикального социализма особое внимание уделяют идеологической чистоте, устранению любых противоречащих им старых идей. Так, идеологи чучхе требуют последовательного выкорчевывания низкопоклонства.Низкопоклонство рассматривается как рабское, угодливое преклонение перед большими и развитыми государствами, как нигилистическое отношение к своей нации, заставляющее низко и презрительно относиться к ней. По словамКим Ир Сена, человек, заразившийся низкопоклонством, становится болваном. Если им заразится нация, то погибнет страна.Сегодня самым вредным и опасным является низкопоклонство перед империалистами США.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: