Первая встреча с Пуджьяпад Шрилой Шридхаром Махараджем.




Однажды после Навадвипа- парикрамы я (Шри Бхактиведанта Нараяна) и несколько брахмачари отправились в Шри Чайтанья Сарасват Матх, который находится в Колергандже, в городе Навадвип, чтобы получить даршан Парампуджьяпад Паривраджакачарья-варьи Шримад Бхакти Ракшака Шридхара Госвами Махараджа *. Мы никогда не забудем его рассказ о том, как он впервые увидел нашего Парамарадхью Шрилу Гурудева: «Когда я был студентом последнего курса юридического колледжа, как-то раз я отправился в Майяпур получить даршан святой дхамы [это был 1926 г.]. Вначале я получил даршан Божеств в мандире Йогапитха, а затем в Шривас Ангане, Адвайта Бхаване, Гададхара Бхаване и других местах. Когда я был в акара-матхарадже Шри Чайтанья Матхе, я увидел удивительное зрелище. Красивый молодой брахмачари, очень опрятно одетый, в чистом белом дхоти и курте, сидел на стуле под деревом кантхал (джекфрут). Отдыхая, он положил ноги — закинув левую ногу на правую — на стоявший перед ним стол и медленно покачивался на стуле. Его глаза были закрыты, и казалось, что он был погружён в глубокие размышления. К нему подходили преданные матха, и все — молодые и старые, в белой одежде и в шафрановой — с великим почтением предлагали этому брахмачари пранам, склоняя голову к земле, и шли заниматься своим служением. Потом к нему подошёл санньяси, крепкого сложения и строгого вида, поклонился ему, предложив свой пранам и встал перед ним. Услышав какой-то шорох, брахмачари открыл глаза, сел, опустив ноги на землю, и посмотрел на санньяси. С огромным смирением этот санньяси спросил у него что-то, и брахмачариджи ответил ему. Затем санньяси снова поклонился и ушёл».

Пуджьяпад Шридхар Махарадж продолжал: «Я очень внимательно наблюдал за всем этим и удивлялся: «Кто же этот молодой человек, которому все кланяются с таким почтением, и даже солидные санньяси приходят к нему и просят советов и наставлений?» Я спросил об этом незаурядном брахмачари у одного из местных преданных. Тот сказал мне, что этого молодого человека зовут Шри Винод-бихари Брахмачари Критиратна и что он — главный управляющий матха. Преданный объяснил мне: «Это самый близкий из ближайших учеников Шрилы Прабхупады. Хотя кому-то он может показаться обычным человеком, на самом деле он — глубочайший философ и прекрасно знает всю бхакти-сиддханту. Он очень много сделал для развития Шри Чайтанья Матха, Йогапитха и Шридхам Майяпура, а также он один из главных управляющих в комитете Института Бхактивинода». Я был поражён, узнав о нём все это.

Вскоре я пошёл на даршан к Шриле Прабхупаде. Меня совершенно очаровал глубокий и серьёзный характер Прабхупады и его полная силы речь. Именно тогда я поклялся, что тоже оставлю мир суеты и буду совершать хари-бхаджан, ибо без него жизнь пуста. Я помню, как Шрила Прабхупада процитировал одну шлоку из «Бхагаватам», которая глубоко запала мне в сердце:

лабдхва судурлабхам идам баху-самбхаванте

манушйам артха-дам анитйам апиха дхирах

турнам йатета на патед ану-мритйу йават

нихшрейасайа вишайах кхалу сарватах сйат

«Шримад-Бхагаватам», 11.9.29

«Человеческая жизнь — крайне редкий дар, обретаемый после множества других жизней. Хотя эта жизнь коротка, она даёт возможность встать на путь духовной жизни. Поэтому разумный человек не будет медлить ни секунды и приложит все усилия к тому, чтобы прежде, чем наступит смерть, обрести высшее благо».

После этого я вернулся к себе домой, но очень скоро навсегда оставил дом и семейную жизнь и пришёл к лотосным стопам Шрилы Прабхупады. Став матхабаси (жителем матха), я очень полюбил Шри Винод-бихари Брахмачари, и мы близко подружились. Мы часто обсуждали с ним философию «Веданты» и глубокие положения науки бхакти, и все с верой слушали наши беседы».

……………………………………….

* Парампуджьяпад Шри Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж проповедовал шуддха-бхакти и нама-санкиртан по всему миру. Среди близких учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады, основателя Гоудия Матха, он был одним из его самых доверенных слуг. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж родился 10 октября 1895 года в образованной и уважаемой брахманской семье, в деревне Хапания области Барддхаман в Западной Бенгалии. Его отца звали Шри Упендрачандрой Бхаттачарьей, а мать — Шрийутой Гоури-балой Деви. В детстве мальчика звали Рамендрачандрой Бхаттачарьей. С самых ранних лет он отличался серьёзностью, простотой, умиротворённостью и религиозностью. Он обладал очень проницательным разумом. Успешно закончив школу, он поступил в юридический колледж, но еще до окончания учебы присоединился к движению гражданского неповиновения, которое возглавлял Гандиджи, поднимавший индийский народ против британского правления. Именно в то время он встретил Джагадгуру Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Госвами Прабхупаду и очень при-влёкся его могущественной хари-катхой, его логикой и философскими наставлениями. В 1926 году он оставил дом и семью и принял прибежище у лотосных стоп Шрилы Прабхупады. После получения харинамы и дикши его стали звать Шри Рамананда Дас Адхикари. Он был очень образован, глубоко знал бенгали, свободно владел хинди и английским. По указанию Шрилы Прабхупады он проповедовал послание Шри Гоуры в Мадрасе, Бомбее, Дели и других крупных городах северной Индии. В 1930 году Шрила Прабхупада дал ему посвящение в триданда-санньясу, и его стали звать Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж. Перед своим уходом в апракат-лилу Шрила Прабхупада попросил его спеть «Шри Рупа-манджари пада». Будучи свидетелями этого, все духовные братья стали понимать его положение. Стотры, сочинённые им на санскрите, до сих пор поют в различных Гоудия Матхах.

Когда Шрила Прабхупада ушёл в апракат-лилу, Шримад Шридхар Махарадж вместе с нашим дорогим Шрилой Гурудевом, Шри Нарахари Прабху и другими духовными братьями основал Шри Девананда Гоудия Матх в Шри Навадвипа- дхаме. В этом матхе он продолжал проповедовать учение Шримана Махапрабху о шуддха-бхакти-дхарме. Через некоторое время он основал свой матх, назвав его «Шри Чайтанья Сарасват Матх».

Шрила Шридхар Махарадж был необыкновенно учёным (сиддханта-вид) маха-пурушей. После ухода Шрилы Прабхупады он посвятил в санньясу многих своих духовных братьев. Самые известные из них — Пара-марадхьятама Шрила Гурудев, Шримад Бхакти Алок Парамахамса Махарадж, Шримад Бхактикамал Мадхусудан Махарадж и Шримад Бхактикушол Нарасимха Махарадж.

 

Биография



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: