Июля 2001 года, Россия (Подольск)




Шрила Б. Нараяна Госвами Махарадж: Шрипад Мадхава Махарадж тоже очень удачлив, так как он часто ходил со мной к Шриле Шридхару Махараджу, когда он еще присутствовал на этой планете. Поэтому у Мадхава Махараджа была счастливая возможность получать его даршан.

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: В первую очередь я предлагаю свои смиренные поклоны лотосным стопам моего Гурупад-падмы, также я предлагаю свои смиренные поклоны парампуджьяпаду Бхакти Ракшак Шридхару Махараджу. Мне посчастливилось слушать его хари-катху, когда я приходил к нему вместе со Шрилой Гурудевом, а также вместе со Шрилой Шрипад Ачарьей Махараджем и Шрипад Никунджей брахмачари. Шрила Гурудев в биографии Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа описал случай, когда Шрила Шридхара Махарадж, Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Махарадж и многие другие возвышенные вайшнавы принимали участие в обсуждении одного философского вопроса. Я хотел бы рассказать вам эту историю.

Однажды ученик Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, Шрила Хришикеша Махарадж, обратился к собранию вайшнавов: «У меня есть один вопрос, который я не могу разрешить, и потому смиренно прошу вас ответить на него. Сварупа дживы, ее изначальная, конституциональная природа, вечна или она может меняться? Некоторые утверждают, что сварупа дживы меняется в зависимости от общения. Тот, кто общается с вайшнавом в дасья-расе, обретает сварупу в дасья-расе; кто общается с вайшнавом в сакхья-расе, становится сакхой; если общаться с вайшнавом в ватсалья-расе, развивается настроение ватсальи; и, наконец, мадхурья-раса обретается в общении с вайшнавом в мадхурья-расе. Так ли это?» Все присутствующие попросили ответить на этот вопрос пуджьяпада Шридхара Махараджа. Он назвал эту точку зрения полностью неверной и объяснил, что сварупа (изначальная природа) живого существа неизменна и вечна, просто она временно покрыта материальной энергией и невежеством. Когда это покрытие удаляется, его вечная сварупа проявляется в полной своей славе. Он привел пример: когда в небе стоит созвездие свати-накшатра и в это время проливается дождь, то его капли превращаются в различные ценные предметы, в зависимости от того, на что они попадают. Упав на банановое дерево, капля становится камфарой, упав на копыто коровы или теленка – горочаной (желтым пигментом); на голову змеи – драгоценным камнем, а на голову слона – гаджамуктой (жемчужиной в голове слона). Дождь один и тот же, но падая на разные объекты, он превращается в различные предметы. Точно также и в случае со сварупой живого существа. Прошу прощения, я ошибся – Шрила Шридхара Махарадж привел совсем другой пример. Он сказал, что если на одном и том же берегу Ганги один и тот же садовник сажает разные семена, из них вырастают совершенно разные деревья. Таким образом, идея о том, что от общения с конкретной личностью разные люди обретают одну и ту же природу, полностью неверна. Сварупа дживы вечна и неизменна. Как в семени сокрыто будущее дерево, так и сварупа дживы находится в скрытом состоянии. Семя прорастает при благоприятных условиях, так и с души преданного, когда он совершает садхана-бхаджан, сходит покрытие, и проявляется ее вечная природа. Сказав это, Шрила Шридхара Махарадж посмотрел на нашего Парам-гурудева и спросил: «О парам-пуджьяпад Шрила Кешава Махарадж, правильно ли это, или у тебя есть иное мнение на этот счет?» – «Да, все, что ты говоришь, истина, – ответил Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Махарадж. – Я полностью согласен с тобой». И тогда он привел пример про капли дождя под созвездием свати-накшатра. Он также привел и другой пример. У Нарады Риши было много учеников: Дхрува Махарадж, Прахлада Махарадж, Вальмики, Вьясадева и другие. Достигли ли они одного и того же результата в бхакти? Конечно же, нет. В общении с Нарадой Муни, следуя его указаниям, Дхрува Махарадж стал сакама-бхактой, Прахлада Махарадж – гьяни-бхактой, Вальмики – рама-бхактой, а Вьясадева – кришна-бхактой. Это доказывает, что идея о том, что сварупа живого существа меняется, абсолютно неверна, поскольку общение с одним и тем же гуру совершенно по-разному повлияло на сердца его учеников, проявив их индивидуальную вечную природу. Когда собравшиеся вайшнавы услышали это ясное объяснение сиддханты, они преисполнились счастья и сказали, что теперь по милости Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа и Шрилы Бхакти Ракшака Шридхары Махараджа их ложные представления об этом философском моменте полностью разрушились.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: