Шрила Б. С. Говинда Махарадж




15 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург

 

Сегодня очень благоприятный день, день явления Джагад Гуру Шри Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа. В дни явления Гуру и вайшнавов у обусловленных душ есть прекрасная возможность обрести их милость. Но в то же время есть и другая особенность, которую мы можем рассмотреть.

В этот материальный мир нисходит множество воплощений Вишну, вишну-таттва. Но на самом деле, согласно «Чайтанья-чаритамрите», это происходит во множестве миров — не только в этом нашем мире, — в миллионах мирах в этой махакаше. И повсюду явление Вишну происходит циклично для устранения демонической энергии.

Господь Шри Кришна и Его спутники приходят в этот мир с Голоки Вриндавана. Шри Радха и Кришна являют Свои игры в этом материальном мире. И это происходит в конце двадцать восьмого цикла из четырех юг, в век Двапара, когда Кришна нисходит вместе со всей Своей обителью.

Затем в этот мир приходит Господь Шри Гаурангасундар и являет Свою божественную форму, в которой Радха-Кришна соединяются воедино. Мы знаем из писаний:

радха кришна пранайа викритир хладини шактир асмад
экатманав апи бхуви пура деха-бхедам гатау тау
чаитанйакхйам пракатам адхуна тад-двайам чаикйам аптам
радха-бхава-дйути-сувалитам науми кришна-сварупам

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.5)1

Кришна-сварупам. Кришна похищает сердце и сияние Радхарани и приходит в форме Шри Гауранги Махапрабху, Шри Чайтаньядева.

Есть много шлок, в которых это описывается, но совершенно необязательно цитировать их все. Самое важное — понять, кем на самом деле является Шри Чайтаньядев, и кто такие Его спутники. Если вы будете читать «Шри Чайтанья-чаритамриту», необходимо внимательно изучать восьмую главу Мадхья-лилы. Если мы будем внимательно читать ее под руководством духовного наставника, тогда мы поймем всё. Квалифицированные вайшнавы способны описать суть явления Шри Чайтаньи Махапрабху и Его спутников.

Шрила Гуру Махарадж даровал нам ключ к разгадке того, что описывается в восьмой главе Мадхья-лилы. В ней от начала и до самого конца дается описание Рамананда-самвады, в которой постепенно до самого возвышенного понимания раскрываются стадии духовного существования. Рамананда-самвада — это самая первая встреча Шри Чайтаньядева с Раманандой Раем у реки Годавари в Южной Индии. Сначала совершенно неясно, кто такой Рамананда Рай, но вскоре он проявляет себя как очень близкий и дорогой спутник Шри Чайтаньи Махапрабху. Через Рамананду Рая Он (Господь Чайтанья) желает раскрыть кришна-прему и научить этот мир сознанию Кришны.

В это время в Пури Дхаме вместе с Махапрабху уже жили два Его спутника. А после встречи у реки Годавари Шри Чайтанья наказал Рамананде Раю: «Пойдем со Мной, мы остановимся в Пури Дхаме и проведем остаток своих жизней в обсуждении кришна-катхи ».

Сварупа Дамодар был очень дорог Махапрабху и в играх Радхи-Кришны он занимает положение Лалиты Деви. Рамананда Рай в кришна-лиле занимает положение Вишакхи Деви.

Сначала в этих беседах Рамананда Рай говорил, а Шри Чайтанья Махапрабху только слушал. При этом Рамананда Рай постоянно повторял: «Это Ты говоришь через меня и для меня. Я не имею ни малейшего представления об этом, все это — Твои слова и Твое знание». Рамананда Рай победил в том споре, и после Махапрабху не мог уже больше скрывать от него Свою подлинную природу, Рамананде Раю была явлена расарадж махабхава дуи эка-рупа. Махапрабху Чайтаньядев показал Рамананде Раю Радху и Кришну, объединенных в божественной форме Шри Чайтаньядева. Махапрабху сказал Рамананде Раю: «Даже если бы Я хотел скрыть Свою природу от тебя, Я не смог бы этого сделать. Теперь ты можешь видеть Мой божественный облик. Я не Кришна, Я не Радхарани. Я Радха-Кришна, объединенные в облике Гаурангадева, в облике Шри Чайтаньи». Махапрабху явил Свой божественный облик и Рамананда Рай потерял сознание. Затем Махапрабху прикоснулся к его телу и привел его в чувство. Рамананда Рай смотрел на Него, но божественной формы Радха-Кришны уже не видел. Шри Чайтаньядев тогда сказал Рамананде Раю: «Прошу, никому не говори об увиденном и отправляйся со Мной в Пури. Я останусь там, и все устроится».

Царь Пратапарудра также присоединился к Махапрабху, когда Он прибыл в Пури.

Вы, конечно, можете спросить меня: «Сегодня же день явления Шридхара Махараджа, почему вы говорите о Рамананде Рае?» Но это было необходимо. Возможно, вы не знаете, какое значение это имело для миссии Шрилы Шридхара Дев-Госвами Махараджа. Шрила Шридхар Махарадж неотличен от божественной формы Рамананды Рая. Шрила Прабхупада Сарасвати Тхакур отправил Гуру Махараджа на поиски места встречи Махапрабху и Рамананды Рая. Тогда же Прабхупада Сарасвати Тхакур дал ему имя — Рамананда Дас.

Когда Шрила Гуру Махарадж нашел это место, он написал небольшой стих:

йара бхагйа дайа санда дас рамананда манда
шри чандрика декхе шрейа садма

Вы можете найти его в комментарии Шрилы Гуру Махараджа к «Шаранагати» — «Лагху Чандрика Бхашье». Лагху-чандрика-севу совершает тот, чье имя Рамананда Дас. Он не упомянул свое собственное имя. Но то имя — Рамананда Дас, — которое Прабхупада Сарасвати Тхакур дал ему, он использовал в этой поэзии.

Я могу рассказать очень многое о Гуру Махарадже, о том, где находится место его рождения, где его самадхи, сколько божественного в нем было в детстве и юношестве и о многом другом. Столь многое мы можем обсудить, и все это уже описано в некоторых из наших книг. Здесь сейчас собралось много вайшнавов, они смогут вам обо всем рассказать. Они прославят Гуру Махараджа на нашей встрече и расскажут вам обо всем. Я же только хочу упомянуть об учении, которое Шрила Гуру Махарадж даровал этому миру. Когда я только присоединился к миссии Шри Чайтанья Сарасват Матх, Гуру Махарадж наказал мне сначала прочитать три главы «Чайтанья-чаритамриты», позже я прочитал ее целиком. От Гуру Махараджа я получил указание прочитать в первую очередь три главы: о Сарвабхауме Бхаттачарье — шестую главу Мадхья-лилы; Рамананда-самваду — Мадхья-лила, восьмая глава; и вторую главу Мадхья-лилы, в которой заключена суть Антья-лилы.

В Рамананда-самваде Махапрабху задает Рамананде Раю вопросы, а тот на них отвечает. За всю беседу Махапрабху отклонил два-три ответа Рамананды Рая. Когда Рамананда Рай указал на карма-мишра бхакти, карма-шунья бхакти и гьяна-мишра бхакти, Махапрабху отверг эти утверждения, сказав, что этого недостаточно, что знание это неполно. «Изложи Мне полную концепцию», — сказал Махапрабху. Но когда Рамананда Рай процитировал бхагават-шлоку:

джнане прайасам удапасйа наманта эва
дживанти сан-мукхаритам бхавадийа-вартам
стхане стхитах шрути-гатам тану-ван-манобхир
йе прайашо ’джита джито ’пй аси таис три-локйам

(«Шримад-Бхагаватам», 10,14.3)2,

Шри Чайтанья согласился с ним и объявил: «Это точка отсчета».

Что же Он имел в виду? Гьяна-шунья бхакти. Что есть то мирское знание, что мы накапливаем в этом мире? Оно абсолютно бесполезно в духовном мире для предавшихся душ. Отбросьте весь свой мирской опыт, опыт и знание, будьте смиренны и терпеливы, полностью посвятите себя лотосоподобным стопам Господа Кришны. Сделайте служение Господу Кришне единственной целью своей жизни и не ждите ничего взамен. В подобном умонастроении служите Кришне безраздельно. В основе этого служения лежит шраванам и киртанам (слушание и прославление). В каком бы положении вы ни были, это не важно. Важно то, пребываете ли вы в настроении служения Кришне на 100%.

В Рамананда-самваде раскрыты пять видов взаимоотношений в настроении самопредания: шанта, дасья, сакхья, ватсалья и мадхура. Мадхура-раса — самая высшая из них. Все расы стремятся к мадхура-расе и оказывают ей высочайшее почтение. В ней душа находится под руководством Шримати Радхарани, которая служит Кришне. Божественные помощницы Шримати Радхарани — это сакхи. Они раздают полномочия в этой мадхура-расе — они все организуют, всем управляют, предоставляют и принимают все.

Мой английский очень беден, я не могу объяснить на нем, но на бенгали это звучит так:

сакхи лила вистарийа, сакхи асвадайа
сакхи вина эи лила на хайа спурана

(см. «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.203)

Без милости сакхи никому не удастся войти в мадхура-раса-лилу.

Очень важно заметить, что Шрила Прабхупада Сарасвати Тхакур в кришна-лиле принимает божественную форму Наяны Манджари, которая служит под руководством Рупы Манджари.

Несмотря на то, что у Шрилы Сарасвати Тхакура было очень много прекрасных учеников, санньяси, брахмачари, он выбрал Шрилу Шридхара Махараджа для открытия места встречи Махапрабху и Рамананды Рая. Гуру Махарадж назвал это место «Шри Рамананда Гаудия Матх».

Перед своим уходом Шрила Прабхупада Сарасвати Тхакур попросил Шрилу Гуру Махараджа исполнить песню «Шри Рупа Манджари Пада». Этот факт доказывает, что положение Гуру Махараджа очень высоко. И если мы будем следовать тем указаниям, которые он нам оставил, то со временем мы сможем обрести духовное благо и занять верное положение в своей духовной жизни.

Здесь собрались очень многие квалифицированные вайшнавы, такие как Шрипад Джанардан Махарадж, Шрипад Сиддханти Махарадж, Шрипад Бхарати Махарадж, Шруташрава Прабху, Шрипад Акинчан Махарадж и Шрипад Авадхут Махарадж. А также женщины: Рохини Деви Даси и Деви Рани из Китая, которые также знакомы с учением Гуру Махараджа. Более того, они знают очень многое и могут поделиться этим со всеми вами. Я очень этому рад, потому что мое здоровье оставляет желать лучшего, и я не могу посвятить нашим беседам много времени.

В любом случае все мы очень удачливы, потому что присоединились к миссии Шрилы Шридхара Махараджа, положение которого подтвердил Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур. Гуру Махарадж всегда был очень счастлив, когда исполнял эту песню:

шри рупа манджари пада, сеи мора сампада,
сеи мор бхаджана-пуджана

Сегодня день явления Шрилы Гуру Махараджа. Он посвятил в санньясу и брахмачарью очень многих и все они очень квалифицированные. Я думаю, вы всех их знаете. Я служу им с таким усердием, с каким только могу служить.

Сейчас мы предложим цветы лотосоподобным стопам Гуру Махараджа под руководством вайшнавов. Также мы предложим манджари, но прежде я бы хотел спеть арати Гуру Махараджу. Вместе с этой песней я предлагаю свое пушпанджали Гуру Махараджу.

…………………………………………………..

Переводчики: Камала деви даси, Ниламбари деви даси.
Редактор и составитель примечаний: Традиш дас.

«Нектар хранителя линии Рупы Госвами »



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: