№ | Тема урока | Тип урока | Основное содержание обучения | Планируемые предметные результаты освоения материала | Универсальные учебные действия | |
Знакомство с учебником. М. Бородицкая «Первое сентября»; В. Берестов «Читалочка». | Комбинированный урок. | Знакомство с литературными произведениями школьной тематики. Создание положительной мотивации к обучению в целом и к чтению в частности. | Знание структуры учебника, способов ориентирования в учебнике. Умениесоставлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). | Различать типы книг (изданий), виды информации (научная, художественная) с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией, предисловием, послесловием, иллюстрациями для выбора и чтения книг. | ||
К. Ушинский «Наше Отечество». | Урок изучения нового материала. | Знакомство с произведениями классиков советской детской литературы. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы текста. Обогащение словарного запаса. | Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать его, делить на смысловые части; создавать небольшое устное высказывание на заданную тему. | Работать с учебным текстом, определяя вопрос или вопросы, на которые дает ответы текст. Участвовать в диалоге при обсуждении произведения. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы. | ||
В. Орлов «Родное»; П. Воронько «Лучше нет родного края»; Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»; О. Дриз «Загадка». | Урок-конкурс. | Знакомство с произведениями о Родине, природе, приключениях. Выяснение роли иллюстрации в книге и в понимании произведения. Определение темы текста. Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть. | Знание правил заучивания стихотворений. Умение выполнять словесное рисование картин природы; читать осознанно текст художественного произведения, учить стихотворные произведения наизусть (по выбору); составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой). Пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией, предисловием, послесловием, иллюстрациями для выбора и чтения книг. | ||
Б. Заходер «Два и три»; Р. Сеф «Считалочка»; М. Юдалевич «Три плюс пять». | Комбинированный урок. | Участие в коллективном рассуждении о значении обучения и умения читать. Определение темы текста. | Умение читать осознанно текст художественного произведения, стихотворные произведения наизусть (по выбору); анализировать название произведения. | Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста. Соотносить название произведения с его содержанием. | ||
В. Левин «Чудеса в авоське»; С. Иванов «Какой сегодня весёлый снег...», «Зимой Ваня сделал кормушку...». | Урок формирования умений и навыков. | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях). | Знание понятия «рифма». Умениенаходить рифму в произведении;рифмовать слова, текст; читать осознанно текст художественного произведения. | Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Развивать воссоздающее и творческое воображение. | ||
А. Шибаев «Кто слово найдёт». | Комбинированный урок. | Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть. | Умение составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); делить текст на смысловые части. | Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Соотносить название произведения с его содержанием. | ||
В. Берестов «Если хочешь пить», «Гололедица». | Урок формирования умений и навыков. | Формирование осознанности и выразительности чтения. Знакомство с русскими народными пословицами. | Умение создавать небольшой устный текст на заданную тему;подбирать пословицы к стихам; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки). | Соотносить пословицы с произведениями. Различать жанры произведений: малые фольклорные и литературные формы. | ||
Б. Заходер «Как Волк песни пел». | Урок-инсценировка. | Освоение чтения по ролям. Выявление подтекста читаемого произведения. | Умение прогнозировать характер текста по названию (заголовку); определять жанр произведения; читать осознанно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; пересказывать текст. | Прогнозировать характер текста. Определять жанр произведения. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | ||
С. Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали Серого Волка». | Урок формирования умений и навыков. | Выявление подтекста читаемого произведения. Чтение по ролям. Составление небольшого рассказа по иллюстрации и по названию. | Умение делить текст на смысловые части, составлять его простой план; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу. | Соотносить название произведения с его содержанием. Соотносить фрагменты текста и иллюстрации. Читать по ролям, используя интонационные средства выразительности. Читать «про себя», осознавая содержание текста. | ||
B. Зотов «За двумя зайцами». | Комбинированный урок. | Обсуждение значения сноски в тексте и работа с ней. Определение темы текста. Обогащение словарного запаса. | Знаниепонятия «сноска». Умениеработать с элементом книги «сноска»; читать выразительно и осознанно текст художественного произведения, пересказывать его, делить на смысловые части, составлять простой план; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); различать сказки народные и литературные. | Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Читать текст с интонационным выделениемзнаков препинания. | ||
11- | Э. Шим «Жук на ниточке», «Очень вредная крапива». | Уроки формирования умений и навыков. | Характеристика персонажа. Составление небольшого рассказа о персонаже. Определение идеи произведения. Чтение по ролям. | Умениечитать выразительно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения. | Ориентироваться в книге по обложке. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризовать литературного героя. | |
Л.Н. Толстой «Косточка». | Урок изучения нового материала. | Знакомство с литературными произведениями нравственной тематики. Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности. Знакомство с творчеством Л.Н. Толстого, с понятием «быль». | Умение читать осознанно текст художественного произведения; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу. | Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризовать литературного героя. | ||
C. Прокофьева «Когда можно плакать?» | Комбинированный урок. | Определение идеи произведения, отношения автора и собственного отношения к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. | Умение читать осознанно текст художественного произведения; делить его на смысловые части, составлять простой план, небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности. Определять эмоциональный характер текста. | ||
В. Сухомлинский «Пусть будут и Соловей, и Жук». | Урок-диспут. | Составление небольшого рассказа по иллюстрации. Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Ранжирование произведений по тематике, жанру. | Умение давать характеристику персонажу;определять главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | ||
С. Козлов «В сладком морковном лесу»; В. Осеева «Сторож». | Урок формирования умений и навыков. | Характеристика персонажа. Составление небольшого рассказа о персонаже. Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения. | Умение использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | Характеризовать литературного героя. Составлять небольшой рассказ о герое. Определять собственное отношение к персонажу. Определять отношение автора к персонажу. | ||
В. Осеева «Кто наказал его?»; А. Барто «Рыцари». | Комбинированный урок. | Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности. | Умение использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание. | Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | ||
В. Осеева «Плохо»; Д. Хармс «Удивительная кошка». | Урок формирования умений и навыков. | Характеристика персонажа. Составление небольшого рассказа о персонаже. Выявление подтекста читаемого произведения. | Умение оценивать события, героев произведения;анализировать взаимоотношения героев, оценивать их поступки; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстрации. | Читать «про себя», понимая содержание текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Соотносить название произведения с его содержанием. Соотносить пословицы с произведениями. | ||
Русская народная сказка «Лиса и журавль». | Урок изучения нового материала. | Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими). Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Характеристика персонажа. Освоение приема драматизации. | Умение читать осознанно текст художественного произведения; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); различать сказки народные и литературные. | Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Читать вслух плавно целыми словами. Характеризовать персонаж в опоре на текст. Соотносить название произведения с его содержанием. | ||
Индийская сказка «Ссора птиц». | Урок формирования умений и навыков. | Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими). Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Характеристика персонажа. Выявление подтекста произведения. Определение идеи произведения. | Умениечитать выразительно, артистично текст художественного произведения, пересказывать его и инсценировать; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); оценивать поступки героев сказки. | Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Определять тему, идею произведения. Озаглавливать прочитанные отрывки и иллюстрации. | ||
В. Берестов «Посадили игрушку на полку...», Э. Мошковская «Всего труднее дело...». | Комбинированный урок. | Определение авторского и собственного отношения к литературному персонажу. | Умениеопределять эмоциональный характер читаемого произведения; читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости), выразительно в парах по частям; оценивать чтение товарища. | Пересказывать прочитанное в опоре на схему, картинный план, используя языковые выразительные средства из прочитанного текста. Составлять рассказ по иллюстрации. | ||
Русская народная сказка «Самое дорогое». | Урок-инсценировка. | Знакомство с понятием «бытовая сказка». Озаглавливание прочитанного, иллюстраций. Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного. | Знание особенностей бытовой сказки. Умение пересказывать с опорой на картинный план; читать осознанно текст художественного произведения; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня). | Выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки. | ||
С. Баруздин «Кузнец». | Урок формирования умений и навыков. | Развитие читательской интуиции, совершенствование навыков чтения. Ознакомление с новой авторской сказкой. Обучение нахождению черт сходства с народной сказкой. | Умение читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); пересказывать текст (объем не более 1,5 страниц); приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки). | Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | ||
Б. Заходер «Петя мечтает». | Урок формирования умений и навыков. | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения. | Умение читать осознанно текст художественного произведения, оценивать события, героев; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст; отличать «добрый смех» от иронии. | Составлять небольшой рассказ о герое. Определять собственное отношение к персонажу. Определять отношение автора к персонажу. | ||
Русская народная сказка «Два Мороза». | Комбинированный урок. | Обучение художественному пересказу прочитанного. Освоение приема драматизации. Составление рассказа по иллюстрации. | Знаниепонятий: «драматизация», «волшебная сказка». Умение читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать сказки народные и литературные. | Выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки. | ||
Тест №1. | Урок контроля знаний, умений и навыков. | Проверка усвоения основных понятий, предметных и универсальных учебных умений. | Знание значений понятий: «сноска», «быль», «драматизация». Умение различать произведения различных жанров; отвечать на вопросы по содержанию произведения; характеризовать героя. | |||
В. Бардадым «Мы читаем!»; В. Гусев «Вот так кот»; Н. Бурсов «Кот и крот». | Комбинированный урок. | Знакомство с понятием «скороговорка». Работа над выразительностью чтения, ритмом. | Знание понятия «скороговорка», ее назначения. Умение читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. | ||
Д. Биссет «Орёл и овечка». | Урок формирования умений и навыков. | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. | Умение давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль; оценивать события, героев произведения, выделять опорные слова. | Читать текст с интонационным выделениемзнаков препинания. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. | ||
29-30 | В. Драгунский «Заколдованная буква». | Урок изучения нового материала. Урок формирования умений и навыков. | Определение идеи произведения, авторского и собственного отношения к литературному персонажу. | Знаниепонятия «орфоэпическое чтение». Умениечитать орфоэпически, по ролям; определять тему, характер и главную мысль произведения; пересказывать текст. | Соотносить название произведения с его содержанием. Инсценировать прочитанное. Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр». | |
В. Драгунский «Когда я был маленький». | Урок формирования умений и навыков. | Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение выбору книги по заданной учителем теме. Ранжирование произведений по тематике, жанру. | Умение делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей близких по тематике произведений. | ||
В. Драгунский «Не пиф, не паф!» | Комбинированный урок. | Определение темы произведения. Характеристика персонажа. Определение собственного отношения к литературному персонажу. | Умение оценивать события, героев произведения, составлять словесный портрет (описание героя); объяснять смысловой и эмоциональный подтекст; читать осознанно текст художественного произведения;определять авторское отношение к персонажам. | Читать «про себя», осознавая содержание текста. Определять эмоциональный характер произведения. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. | ||
Н. Носов «Находчивость». | Урок формирования умений и навыков. | Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного. Составление рассказа по иллюстрации. | Умение читать по ролям; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. Выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки. | ||
Дж. Родари «Машинка для приготовления уроков». | Урок повторения и систематизации знаний. | Определение идеи произведения, авторского и собственного отношения к литературному персонажу. | Умениеопределять мотивы поведения героев, читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль, оценивать события, героев. | Характеризовать персонаж в опоре на текст. Соотносить название произведения с его содержанием; иллюстрации с фрагментами текста. | ||
Б. Заходер «Муравей». | Урок формирования умений и навыков. | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. | Умениестроить рассказ по опорным картинкам; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события; находить в тексте логически законченные части произведения. | Корректировать картинный план. Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. | ||
Контрольное чтение №1. | Урок контроля умений и навыков. | Проверка техники чтения. | ||||
Скороговорки; И. Мазнин «Шла лисица»; Е. Благинина «У Вари…»; М. Бородицкая «Были галчата в гостях у волчат». | Комбинированный урок. | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Участие в конкурсе скороговорок. | Знание правил заучивания и определения скороговорок. Умениечетко проговаривать скороговорки и чистоговорки в быстром темпе; читать осознанно текст художественного произведения; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки). | Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. | ||
Р. Сеф «Бесконечные стихи»; Э. Мошковская «Болельщик». | Урок-конкурс. | Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть. | Знание определения лирического героя стихотворения. Умениепрогнозировать содержание произведения; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). | Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | ||
Ю. Ермолаев «Угодили». | Урок формирования умений и навыков. | Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения. Определение отношения автора к персонажу. | Умение читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Читать «про себя», понимая содержание текста. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. | ||
В. Осеева «Просто старушка». | Урок-инсценировка. | Определение авторского и собственного отношения к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. | Умение определять характер персонажей; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; пересказывать текст; оценивать события, героев. | Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Инсценировать прочитанное. Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр». | ||
В. Голявкин «Как я под партой сидел». | Урок формирования умений и навыков. | Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного. Освоение приема драматизации. | Умениеопределять, от какого лица идет повествование, тему текста; читать осознанно текст художественного произведения; пересказывать текст; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня). | Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр». | ||
В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится»; дагестанская сказка «Храбрый мальчик». | Комбинированный урок. | Сравнение произведений, их персонажей. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими). | Умение читать осознанно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения. | Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | ||
Тест №2. | Урок контроля знаний, умений и навыков. | Проверка предметных и универсальных учебных умений. | Умение понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. | |||
А. Прокофьев «Как на горке, на горе»; А. Фет «Чудная картина...». | Урок формирования умений и навыков. | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. | Умениечитать выразительно, осознанно текст художественного произведения, определять его тему и главную мысль; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); рассказывать о поэтах А. Прокофьеве, А. Фете; понимать настроение лирического героя. | Читать «про себя», осознавая содержание произведения. Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. | ||
45- 46 | С. Воронин «Храбрый клоун». | Уроки формирования умений и навыков. | Характеристика персонажа. Определение темы, идеи произведения, авторского и собственного отношения к литературному персонажу. | Умениепрогнозировать жанр произведения; определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; оценивать события, героев; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Читать «про себя», осознавая содержание текста. Определять эмоциональный характер текста. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Определять тему, идею произведения. | |
С. Маршак «Жадина»; О. Григорьев «Яма»; Э. Успенский «Всё в порядке». | Комбинированный урок. | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения. | Умениевыполнять творческую работу (сочинение сказок); читать осознанно текст художественного произведения; читать по ролям; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). | Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Читать текст с интонационным выделениемзнаков препинания. | ||
В. Осеева «Три товарища»; Н. Матвеева «Девочка и пластилин». | Урок-диспут. | Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности. | Умениехарактеризовать персонажи; определять собственное отношение к их поступкам; читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль. | Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Инсценировать прочитанное. | ||
Ю. Ермолаев «Два пирожных». | Урок формирования умений и навыков. | Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. | Умение оценивать события, героев произведения;объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. | ||
Э. Мошковская «Обида». | Комбинированный урок. | Составление партитуры для выразительного чтения. | Умение определять эмоциональный тон персонажа; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); проводить лексическую работу; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Читать текст с интонационным выделениемзнаков препинания. Определять эмоциональный характер текста. | ||
Э. Мошковская «Трудный путь»; Е. Благинина «Посидим в тишине». | Урок изучения нового материала. | Знакомство с понятием «пауза». Паузы – длительные и короткие – в зависимости от смысла читаемого. | Знаниепонятия «пауза». Умение читать осознанно текст художественного произведения, соблюдая паузы; определять тему и главную мысль; оценивать события, героев; читать стихотворные произведения наизусть. | Читать текст с интонационным выделениемзнаков препинания. Определять эмоциональный характер текста. | ||
52- 53 | И. Дик «Красные яблоки». | Уроки формирования умений и навыков. | Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности. Чтение по ролям. | Знаниепонятия «логическое ударение». Умениеопределять построение, характер текста, глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное; использовать силу голоса для постановки логического ударения; участвовать в диалоге; формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном по плану. | Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Составлять небольшой рассказ о герое по ранее составленному плану. | |
А. Барто «Перед сном»; С. Козлов «Заяц и Медвежонок». | Урок – творческий отчёт. | Чтение по ролям. Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. | Знаниепонятия «темп чтения». Умениеустанавливать темп чтения в зависимости от смысла читаемого; работать с иллюстрациями; читать осознанно текст художественного произведения; оценивать его события, героев; читать стихотворные произведения. | Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей близких по тематике произведений. | ||
И. Пивоварова «Про сверчка, мышь и паучка». | Урок формирования умений и навыков. | Озаглавливание прочитанного текста, иллюстрации. Пополнение словарного запаса. | Умениеозаглавливать иллюстрации и эпизоды из текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль. | Соотносить название произведения с его содержанием. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. | ||
К. Ушинский «Гусь и журавль», «Кто дерёт нос кверху». | Урок изучения нового материала. | Знакомство с жанром басни. Знакомство с эпитетом (без термина). Чтение по ролям. | Умениеучаствовать в диалоге; отвечать на вопросы по тексту; читать осознанно текст художественного произведения. | Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. | ||
Н. Юсупов «Серый волк». | Комбинированный урок. | Анализ заголовка произведения. Чтение по ролям. | Умение прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Инсценировать прочитанное. Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр». | ||
Дж. Родари «Рыбы»; Б. Заходер «Кискино горе». | Урок формирования умений и навыков. | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения. Характеристика персонажа. | Умениесоблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения. | Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. | ||
Э. Мошковская «Говорящая кошка»; А. Фройденберг «Великан и мышь». | Урок формирования умений и навыков. | Определение идеи произведения, авторского и собственного отношения к литературному персонажу. Озаглавливание прочитанного текста. | Умение определять тему и главную мысль произведения; читать стихотворные произведения наизусть;определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста. | Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Читать текст с интонационным выделениемзнаков препинания. | ||
60- 61 | Д. Биссет «Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски». | Уроки закрепления и систематизации знаний. | Знакомство с сюжетной схемой. Составление картинного плана. Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного. | Умениеопределять характер произведения по рисункам; работать с иллюстрациями; читать осознанно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; читать стихотворные произведения наизусть. | Озаглавливать прочитанное и иллюстрации. Корректировать картинный план. Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. Выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки. | |
К. Ушинский «Спор деревьев». | Урок-инсценировка. | Составление рассказа по иллюстрации. Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Освоение приема драматизации. | Знаниепонятия «драматизация». Умениеинсценировать, читать по ролям сказку; сравнивать рассказ со сказкой; выражать свои чувства по отношению к прочитанному; определять тему и главную мысль произведения. | Пересказывать прочитанное в опоре на схему, картинный план, используя языковые выразительные средства из текста. Составлять рассказ по иллюстрации. Иллюстрировать прочитанное. | ||
Контрольное чтение №2. | Урок контроля умений и навыков. | Проверка техники чтения. | ||||
В. Голявкин «Про весёлую книжку». | Комбинированный урок. | Определение темы произведения. Характеристика персонажа. Пополнение словарного запаса.
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |