Личностные, метапредметные, предметные результаты 5 глава





Планируемые результаты изучения учебного предмета

К концу изучения в начальной школе курса «Литературное чтение» будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития; выпускники начальной школы научатся:

· осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения по другим предметам и дальнейшей жизни;

· читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух – не менее 90 слов в минуту, про себя – не менее 120 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объему произведения;

· применять различные способы чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, выборочное);

· полноценно воспринимать (при чтении вслух и про себя,при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;

· знанию основных моральных норм;

· ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;

· работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;

· определять авторскую позицию и высказывать своеотношение к герою и его поступкам;

· устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;

· находить в художественном произведении различные средства языковой выразительности (сравнение, олицетворение, художественный повтор, звукопись) и понимать их роль в тексте;

· выделять основные элементы сюжета, определять их роль в развитии действия;

· сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ

· различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

· отличать поэтический текст от прозаического;

· распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);

· соотносить произведения с изученными жанрами художественной литературы (миф, былина, рассказ, повесть, литературная сказка, стихотворение, басня), основываясь на их признаках;

· владеть алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений;

· осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);

· делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;

· цитировать (устно);

· передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики художественного, научно-популярного, учебного текстов;

· применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте общепознавательные и коммуникативные универсальные учебные действия;

· высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;

· вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета;

· составлять несложные монологические высказывания о произведениях;

· составлять аннотацию и делать отзыв на литературное произведение или книгу;

· определять порядок действий при поиске и выборе книги, при поисковом и выборочном чтении, при подготовке к обсуждению или выступлению, при заучивании наизусть;

· создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;

· осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;

· ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;

· пользоваться алфавитным каталогом;

· ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленной в детской библиотеке;

· пользоваться справочно-энциклопедическими изданиями.

 

Выпускники начальной школы получат возможность научиться

· осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

· воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

· применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

· испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

· уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

· бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

· воспринимать художественную литературу как вид искусства;

· соотносить литературу с другими видами искусства;

· испытывать эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой;

· развивать способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);

· определять сходство и различие произведений разных жанров;

· осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, детальное (изучающее), поисковое, выборочное) в зависимости от цели чтения;

· использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

· выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями;

· высказывать и пояснять свою точку зрения;

· применять правила сотрудничества;

· работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой словарный запас;

· находить в художественном произведении такие средства языковой выразительности, как метафора и гипербола, понимать их роль в тексте;

· понимать особенности некоторых типов композиции;

· выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

· цитировать (письменно);

· осуществлять такие формы творческой интерпретации текста, как составление диафильма, воображаемая экранизация;

· писать изложения;

· создавать прозаический или поэтический текст по аналогии с авторским текстом, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста);

· делать устную презентацию книги (произведения);

· пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

· работать с детской периодикой;

· расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: