Личностные, метапредметные, предметные результаты 3 глава




№ п/п Тема урока Тип урока Виды деятельности учащихся Планируемые предметные результаты Универсальные учебные действия  
  Р. Сеф «Лопата». Е. Карганова «Лекар­ство без рецепта». Урок изу­чения но­вого материала. Работают над содержа­нием произведений, ана­лизируют их, отвечают на вопросы. Находить в тексте главную мысль произ­ведения; разыгрывать произведение по ролям. Ранжировать небольшие произведения по тематике, жанровой принадлежности, обобщать прочитанное, инсценировать прочитанное.    
  К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». Урок - инсценировка. Упражняются в умении целостного и дифференцированного восприятия слов, выясняют значение неизвестных слов. Читать выборочно, отвечать на вопросы, пересказывать прочитанное. Выразительно читать ли­тературные произведения, используя интонационные средства выразительности, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.      
  Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»*. С. Баруздин «Бревно». Урок формирования умений и навыков. Учатся выразительному чтению, использованию интонации, соответст­вующей смыслу произве­дения. Упражняются в интонационно-выразительном чтении. Самостоятельно чи­тать, выражать свое отношение к поступ­кам героев; рисовать словесную картину. Читать «про себя», пони­мая содержание текста, определять эмоциональный характер текста, оценивать поступки героев, обсуждать их с одноклассниками.  
  Русская народная сказка «Кому горшок мыть». С. Маршак «Старуха, дверь закрой!». Урок - инсценировка. Учатся выяснять значе­ния незнакомых слов и словосочетаний; совершенствуют навык смыслового чтения. Игра «Радиотеатр». Самостоятельное чтение; находить в тексте ответы на во­просы; участвовать в игре «Радиотеатр». Читать текст с интонацион­ным выделением знаков препинания, читать по ро­лям, оценивать своё чтение и чтение одноклассников по критериям.    
5-6 Е. Шварц «Сказка о потерянном времени». Уроки формирования умений и навыков. Читают, объясняют на­звание сказки, выборочно пересказывают прочитан­ное, готовятся к игре «Ра­диотеатр». Выразительно чи­тать литературные произведения по ро­лям, используя инто­национные средства выразительности. Читать «про себя», пони­мая содержание текста, об­мениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений и I школьной жизни.  
  И. Крылов «Стрекоза и Муравей»*. Комбинированный урок. Учатся определять жанры произведений, дают определение понятию «бас­ня», готовятся к вырази­тельному чтению. Читать басню, осоз­навать её подтекст, вы­ражать своё отношение к героям и их поступкам. Развивать воссоздающее и творческое воображение, читать выразительно, пере­давая эмоциональный ха­рактер текста и соблюдая знаки препинания.  
  Р. Киплинг «Отчего у Верблюда горб». Урок формирования умений и навыков. Определение идеи произ­ведения. Определение отношения автора к пер­сонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу. Определять тему и главную мысль произ­ведения; читать стихо­творные произведения; определять мотив по­ведения героев путем выбора правильного ответа из текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Чи­тать текст с интонационным выделением знаков препи­нания.  
  Африканская сказка «Лентяйка». Урок формирования умений и навыков. Знакомство со сказками народов мира. Формиро­вание осознанности и выразительности чтения. Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного. Составлять характери­стику главных героев; читать осознанно текст художественного про­изведения; определять тему и главную мысль произведения; пере­сказывать сказку по схематическому плану. Читать выразительно, пе­редавая эмоциональный ха­рактер текста и соблюдая знаки препинания. Читать по ролям, используя интона­ционные средства вырази­тельности.  
  Грузинская сказка «Голубой ковёр». Урок закрепления умений и навыков. Знакомство со сказками народов мира. Формиро­вание осознанности и выразительности чтения. Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного. Составлять характери­стику главных героев; читать осознанно текст художественного про­изведения; определять тему и главную мысль произведения; пере­сказывать сказку по схематическому плану. Читать выразительно, пе­редавая эмоциональный ха­рактер текста и соблюдая знаки препинания. Читать по ролям, используя интона­ционные средства выразительности.  
  Р. Сеф «Странное дело».   Комбинированный урок. Участие в коллективном рассуждении о значении обучения и умения чи­тать. Определение темы текста.     Читать осознанно текст художественного произведения, стихотвор­ные произведения наизусть (по выбору); анализировать назва­ние произведения. Декламировать произведе­ния. Определять эмоцио­нальный характер текста. Соотносить название произведения с его содер­жанием.       Сравнивать произведения схожей тематики. Сравни­вать персонажей близких по тематике произведений. Ранжировать небольшие произведения по тематике, жанровой принадлежности. Обобщать прочитанное.
  Обобщающий урок. Урок - викторина. Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. Обучение правильному называнию книги(автор, заглавие). Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению).   Воспроизводить правила систематизации книг. Систематизировать книги; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей близких по тематике произведений. Ранжировать небольшие произведения по тематике, жанровой принадлежности. Обобщать прочитанное.
  Тест МИ. Урок проверки знаний, умений и навыков. Проверка усвоения ос­новных понятий, пред­метных и универсальных учебных умений. Понимать содержание текста и подтекста не­сложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать пер­сонажам достаточную характеристику. Работать самостоятельно, действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль.  
  Итальянская сказка «Новая юбка». С. Маршак «Не так». Урок формирования умений и навыков. Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Ранжирование произведений по темати­ке, жанр. Давать характеристику персонажу; определять главную мысль произ­ведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. Высказывать суждения о значении тех или иных нрав­ственных качеств. Обмени­ваться мнениями с одноклассниками по поводу чи­таемых произведений.  
  Русская народная сказка «Как мужик гусей делил». Урок изучения нового материа­ла. Знакомство с народными сказками. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Форми­рование осознанности и выразительности чтения. Характеристика персона­жа. Освоение приема драматизации. Читать осознанно текст художественного произведения; приво­дить примеры произ­ведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); разли­чать сказки народные и литературные. Воспринимать на слух художественные произведения разных в исполнении учителя и учащихся. Читать вслух плавно целыми словами. Характеризовать персонаж в опоре на текст. Соотносить название произведения с его содержанием.      
  Русская народная сказка «Дочь-семилетка». Комбинированный урок Знакомство с народными сказками. Формирование осознанности и вырази­тельности чтения. Харак­теристика персонажа. Выявление подтекста произведения. Определе­ние идеи произведения.   Читать выразитель­но, артистично текст художественного произведения; пересказы­вать и инсценировать текст; различать жан­ры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); оце­нивать поступки героев сказки. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Определять тему, идею произведения. Озаглавли­вать прочитанное и иллюст­рации.  
17-18 Русские народные сказки. «Морской царь и Василиса Премудрая». Уроки формирования умений и навыков. Знакомство с понятием «волшебная сказка», по­нятием «зачин». Попол­нение словарного запаса. Обучение художествен­ному пересказу прочитан­ного. Характеризовать особенности волшеб­ной сказки. Находить в сказке «зачин», пе­ресказывать с опорой на картинный план; читать осознанно текст художественного про­изведения. Выразительно читать ли­тературные произведения по ролям, разыгрывать сценки.    
  Армянская сказка «Золотое яблоко». Урок закрепления умений и навыков. Обучение художествен­ному пересказу прочитан­ного. Освоение приема драматизации. Составле­ние рассказа по иллюст­рации. Знание понятий «драматизация», «волшеб­ная сказка». Читать выразительно текст художественного про­изведения и выделять главное в прочитан­ном; пересказывать, делить текст на смы­словые части, состав­лять его простой план; оценивать события, героев произведения. Выразительно читать ли­тературные произведения по ролям, разыгрывать сценки.    
20-22 Кир Булычев «Авгиева лаборатория». Комбинированные уроки. Выполнение упражнений, вырабатывающих пра­вильность и беглость чте­ния. Формирование осоз­нанности и выразитель­ности чтения. Давать характеристику необычным персона­жам; читать осознанно текст художественного произведения; опре­делять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; выделять опорные слова в произведении. Читать текст с интонацион­ным выделением знаков препинания. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать сужде­ния о значении тех или иных нравственных качеств.    
  Обобщающий урок. Урок-игра. Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Обобщение прочитанных произведе­ний по заданным пара­метрам. Выделять эпизоды из текста; читать осоз­нан-но текст художест­венного произведения; определять тему и главную мысль произ­ведения; прогнозиро­вать содер-жание тек­ста пе-ред чтением и в процессе чтения. Сотрудничать с однокласс­никами при подготовке и проведении игры «Радиоте­атр». Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения.    
  Тест №2. Урок про­верки зна­ний, уме­ний и на­выков. Проверка усвоения ос­новных понятий, пред­метных и универсальных учебных умений. Понимать содержание текста и подтекста не­сложных по художест­венному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать пер­сонажам достаточную характеристику. Работать самостоятельно, действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль.    
  К. Бальмонт «Осень»*. И. Соколов-Микитов «Листопадничек». Урок формирования умений и навыков. Знакомство с произведе­ниями о природе. Выяс­нение значения иллюст­рации в книге и ее роли в понимании произведения. Определение темы тек­ста. Обогащение словар­ного запаса. Тренировка в заучивании наизусть. Рассказывать прави­ла заучивания стихо­творений. Выполнять словесное рисование картин природы; чи­тать осознанно текст художественного про­изведения, стихотвор­ные произведения Заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразитель­но читать по книге или наи­зусть стихи перед аудитори­ей (с предварительной са­мостоятельной подготовкой).    
  Ф. Тютчев «Листья»; А. Фет «Ласточки пропали...». Урок формирования умений и навыков. Выполнение упражнений, вырабатывающих пра­вильность и беглость чте­ния. Формирование осоз­нанности и выразитель­ности чтения. Понимать значение термина «рифма». На­ходить рифму в произ­ведении; рифмовать слова, текст; читать осознанно текст художе­ственного произведения. Воспринимать на слух ху­дожественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Разви­вать воссоздающее и твор­ческое воображение.    
27-28 К. Паустовский «Барсучий нос». Комбинированные уроки. Выявление подтекста чи­таемого произведения. Составление небольшого рассказа по иллюстрации и по названию. Делить текст на смы­словые части, состав­лять его простой план; приводить примеры художественных про­изведений разной те­матики по изученному материалу. Соотносить название про­изведения с его содержани­ем. Соотносить фрагменты текста и иллюстрации. Чи­тать «про себя», осознавая содержание текста, переска­зывать.    
  А.С. Пушкин «Осень»*. М. Лермонтов «Осень». Урок формирования умений и навыков. Обогащение словарного запаса. Тренировка в за­учивании наизусть. Прогнозировать со­держание произведе­ния; читать осознанно текст художественного произведения; опре­делять тему и главную мысль; читать стихо­творные произведения наизусть (по выбору). Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мне­ниями с одноклассниками по поводу читаемых произве­дений.  
  А.К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...» Н. Некрасов «Слав­ная осень! Здоровый, ядрёный...» А. Май­ков «Осень». Комбинированный урок. Учатся сравнению содер­жания двух произведений. Обосновывают выбор по­нравившегося произведе­ния. Выразительно декла­мировать литератур­ные произведения, оп­ределять отношение автора к явлениям природы. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мне­ниями с одноклассниками по поводу читаемых произве­дений.    
  Контрольное чтение №1. Урок про­верки зна­ний, уме­ний и на­выков. Проверка техники чтения. Осознанно, с выраже­нием читать текст, отвечать на вопросы по содержанию. Контролировать, анализиро­вать, оценивать свои дейст­вия.    
  Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке». Урок изу­чения но­вого материала. Формирование нравст­венной позиции, а также личностных качеств: тру­долюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности. Выполнение упражнений, вырабаты­вающих правильность и беглость чтения. Определять ха- рактер текста; читать осоз­нанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произ­ведения; оценивать события, героев про­изведения. Читать «про себя», пони­мая содержание текста. Оп­ределять эмоциональный характер текста. Высказы­вать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.    
  Я. Аким «Жадина». Урок формирования умений и навыков. Анализ заголовка произ­ведения. Сравнение про­изведений, персонажей разных произведений. Ранжирование произве­дений по тематике, жанру. Прогнозировать содержание текста по его названию; определять тему и главную мысль произведения. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризовать литературного героя. Составлять небольшой рас­сказ о герое.    
  В. Зотов «Бабушкин халат». Урок формирования умений и навыков. Характеристика персона­жа. Составление неболь­шого рассказа о персона­же по составленному плану. Словесное рисо­вание. Составлять картин­ный план; читать осоз­нанно текст художест­венного произведения; определять тему и главную мысль произ­ведения; отвечать за свои поступки. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Выбо­рочно читать текст с целью аргументации своего мнения.    
  Дж. Родари «Солнце и туча». Урок формирования умений и навыков. Знакомятся со сказками других народов. Прогнозируют содержа­ние сказки. Выявляют подтекст читаемого произведения. Читать выразительно текст художественного произведения; пере­сказывать и инсцени­ровать текст; различать жанры художественной литературы (сказка, рас­сказ, басня). Составлять рассказ по ил­люстрации, иллюстрировать прочитанное, определять тему, идею произведения.    
  Обобщающий урок. Комбинированный урок. Работают с картинными иллюстрациями к произ­ведению. Соотносят со­держание сказки с посло­вицей. Отвечать на вопросы по содержанию сказки; высказывать свое отношение к героям сказки; оценивать по­ступки героев сказки. Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения, выразительно чи­тать литературные произве­дения по ролям, разыгры­вать сценки.    
  В. Драгунский «Тайное всегда ста­новится явным». Урок формирования умений и навыков. Формирование нравст­венной позиции, а также личностных качеств: тру­долюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности. Выполнение упражнений, вырабаты­вающих правильность и беглость чтения. Определять характер текста; читать осоз­нанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произ­ведения; оценивать события, героев про­изведения. читать «про себя», пони­мая содержание текста. Определять эмоциональный характер текста. Высказы­вать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.    
  Н. Носов «Огурцы». Урок формирования умений и навыков. Выявление подтекста чи­таемого произведения. Определение идеи произ­ведения. Определение отношения автора к пер­сонажу. Объяснять авторское отношение к героям текста; читать осоз­нанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произ­ведения; составлять небольшое монологи­ческое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать собы­тия, героев произведе­ния, анализировать сказку. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.      
  В. Осеева «Поче­му?». Урок формирования умений и навыков. Характеристика персона­жа. Составление неболь­шого рассказа о персона­же. Чтение по ролям. Описывать характер героев текста; читать осознанно текст художественного произведе­ния; оценивать события, героев произведения; создавать небольшой устный текст на задан­ную тему. Характеризовать литера­турного героя. Составлять небольшой рассказ о герое. Сотрудничать с однокласс­никами при подготовке и проведении игры «Радиоте­атр».    
40-41 Шведская сказка «Принцесса-лгунья». Уроки закрепления умений и навыков. Характеристика персона­жа. Выявление подтекста читаемого произведения. Определение Выполнять творческий пересказ от лица авто­ра и лица героев; чи­тать Читать «про себя», пони­мая содержание текста. Высказывать су-    
   
      идеи произ­ведения. осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; де­лить текст на смысло­вые части, составлять его простой план. ждения о зна­чении тех или иных нравст­венных качеств.    
  Л. Пантелеев «Честное слово». Урок закрепления умений и навыков. Характеристика персона­жа. Составление неболь­шого рассказа о персона­же по заранее составлен­ному плану. Словесное рисование. Составлять цитатный план; читать осознанно текст художественного произведения; опре­делять тему и главную мысль произведения; отвечать за свои поступки. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Выбо­рочно читать текст с целью аргументации своего мнения.    
  Тест № 3. Урок проверки знаний, умений и навыков. Проверка усвоения ос­новных понятий, пред­метных и универсальных учебных умений. Понимать содержание текста и подтекста не­сложных по художест­венному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать пер­сонажам достаточную характеристику. Работать самостоятельно, действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль.      
  С. Маршак «Урок вежливости». И. Пивоварова «Веж­ливый ослик». Урок формирования умений и навыков. Формирование осознан­ности и выразительности чтения. Определение от­ношения автора к персо­нажу. Читать осознанно текст художественного произведения; опре­делять тему и главную мысль произведения. Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения.    
  Б. Заходер «Очень вежливый Индюк». Урок формирования умений и навыков. Обогащение словарного запаса. Определение от­ношения автора к персо­нажу. Определять жанр, те­му стихотворения, мо­тив поведения героев; читать осознанно текст художественного про­изведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.    
  В. Осеева «Волшеб­ное слово». Урок закрепления умений и навыков. Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Обобщение прочитанных произведе­ний по заданным пара­метрам. Выделять эпизоды из текста; читать осоз­нанно текст художест­венного произведения; определять тему и главную мысль произ­ведения; прогнозиро­вать содержание тек­ста перед чтением и в процессе чтения. Сотрудничать с однокласс­никами при подготовке и проведении игры «Радиоте­атр». Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения.    
  Тест №4. Урок проверки знаний, умений и навыков. Проверка усвоения ос­новных понятий, пред­метных и универсальных учебных умений.   Понимать содержание текста и подтекста не­сложных по художест­венному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать пер­сонажам достаточную характеристику. Работать самостоятельно, действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль.    
  С. Есенин «Береза». М. Пришвин «Деревья в лесу».     Урок изучения нового материала.   Освоение приема «музы­кальное иллюстрирова­ние». Обогащение сло­варного запаса. Форми­рование осознанности и выразительности чтения. Участвовать в диало­ге при обсуждении про­слушанного (прочитан­ного) произведения; читать осознанно текст художественного про­изведения; определять тему и главную мысль произведения; состав­лять небольшое моно­логическое высказыва­ние с опорой на автор­ский текст; оценивать события произведения. Определять эмоциональный характер текста. Иллюстри­ровать прочитанное.    
  И. Никитин «Весело сияет месяц над селом…». А.С. Пушкин «Зимний вечер».     Урок формирования умений и навыков. Выполняют упражнения, вырабатывающие пра­вильность и беглость чтения. Читать текст выра­зительно, передавая эмоциональное со­стояние автора; отве­чать на вопросы. Отвечать на вопросы по со­держанию литературного текста, характеризовать эмоциональное состояние автора. Выполнять словес­ное рисование.    
    Х. К. Андерсен «Девочка со спичками».   Комбинированный урок. Анализ заголовка произ­ведения. Выявление под­текста произведения. Оп­ределение отношения автора к персонажу. Читать осознанно текст художественного произведения; опреде­лять тему и главную мысль произведения; оценивать события, ге­роев произведения; преодолевать трудности. Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Соотносить название произ­ведения с его содержанием.    
  А. Блок «Ветхая избушка». И. Суриков «Детство». Урок закрепления знаний, умений и навыков. Составление картинного плана. Словесное рисо­вание. Подбирать эпизоды из текста к иллюстраци­ям; определять мотивы поведения героев пу­тем выбора правиль­ного ответа из ряда предложений. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Опре­делять эмоциональный характер текста. Состав­лять монологические выска­зывания.    
  З. Александрова «Снежок». Саша Черный «На коньках». Урок повторения и обобще­ния. Участие в коллективном рассуждении о значении обучения и умения чи­тать. Определение темы текста. Читать осознанно текст художественного произведения, стихотвор­ные произведения наизусть (по выбору); анализировать назва­ние произведения. Декламировать произведе­ния. Определять эмоциональный характер текста. Соотносить название произведения с его содер­жанием.    
  В. Драгунский «Кот в сапогах». Урок изучения нового материа­ла. Отработка умения читать выразительно по ролям. Пересказывать текст; составлять план; от­вечать на вопросы; находить в тексте слова, выражающие главную мысль. Читать литературные про­изведения по ролям, исполь­зуя интонационные средства выразительности, обмени­ваться мнениями с одно­классниками по поводу читаемых произведений.    
54-55 Н. Носов «Бенгальские огни». Уроки формирования умений и навыков. Выполнение упражнений, вырабатывающих пра­вильность и беглость чте­ния. Подготовка к Радио­театру. Читать выразитель­но, передавая эмоцио­нальное состояние героя; отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы по со­держанию литературного текста, характеризовать ли­тературного героя, состав­лять небольшой рассказ о герое.    
  С. Дрожжин «Снег летает и сверкает». К. Бальмонт «Снежинка». С. Есенин «Пороша», «Поет зима, аукает…». Комбинированный урок. Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть. Составлять небольшое монологическое выска­зывание с опорой на авторский текст; оце­нивать события, геро­ев произведения; чи- тать стихотворные произведения наизусть (по выбору); делить текст на смысловые части. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Со­относить название произ­ведения с его содержанием.    
  Контрольное чтение №2. Урок про­верки зна­ний, уме­ний и на­выков. Проверка техники чтения. Осознанно, с выраже­нием читать текст, отвечать на вопросы по содержанию. Контролировать, анализиро­вать, оценивать свои действия.    
  Эстонская сказка «Каждый свое получил». Латышская сказка «Два брата». Урок закрепления знаний, умений и навыков. Знакомство со сказками других народов. Работа с картинными ил­люстрациями к произве­дению. Соотнесение со­держания сказки с посло­вицей. Выявление под­текста сказки. Находить главную мысль в тексте; соот­носить содержание сказки с пословицей. Составлять сказку по схе­ме, иллюстрировать прочи­танное, определять тему, идею произведения.    
  Ю. Ярмыш «Добрый Клен», «Озеро». Урок закрепления знаний, умений и навыков. Подготовка к выразитель­ной декламации, выступ­лению в Радиотеатре. Различать жанры художественной литера­туры (сказка, рассказ, басня); различать ав­торскую и народную сказку. Читать вслух плавно по слогам или целыми словами, определять эмоциональный характер текста, высказы­вать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.    
  Узбекская сказка «Черепаха и скорпион». Урок закрепления знаний, умений и навыков. Выполнение упражнений, вырабатывающих пра­вильность и беглость чте­ния. Тренировка осознан­ного и выразительного чтения, подготовка к Ра­диотеатру. Различать сказки бы­товые и волшебные, о животных, обосновы­вать своё мнение; вы­разительно читать; пересказывать близко к тексту. Обобщать прочитанное, сравнивать произведения схожей тематики, соотно­сить иллюстрации с фраг­ментами текста.    
  И Крылов «Чиж и Голубь». Урок закрепления знаний, умений и навыков. Выявление подтекста чи­таемого произведения. Определение темы тек­ста. Объяснять, какая мудрая мысль выска­зана в басне. Высказывать суждения о значении тех или иных нрав­ственных качеств. Обмени­ваться мнениями с одно­классниками по поводу чи­таемых произведений.    
  Л.Н. Толстой «Белка и волк», «Комар и лев». Урок закрепления знаний, умений и навыков. Определение темы про­изведения. Характеристи­ка персонажа. Пополне­ние словарного запаса. Объяснять авторское отношение к героям; читать бегло и осоз­нанно текст художественного произведения; давать характеристику героям басни. Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. Характеризовать персонаж в опоре на текст.    
  Г. Ладонщиков «В старой сказке». Урок повторения и обобще­ния. Анализ заголовка произ­ведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу. Определять характер текста по заглавию; читать осознанно текст художественного про­изведения; определять тему и главную мысль произведения; оцени­вать события, героев произведения. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Опре­делять эмоциональный ха­рактер текста.    
  Русская народная сказка «Баба-Яга». Урок закрепления знаний, умений и навыков. Знакомство с сюжетной схемой волшебной сказ­ки. Составление картин­ного плана. Пополнение словарного запаса. Обу­чение художественному пересказу прочитанного. Определять характер произведения по ри­сункам; работать с иллюстрациями; читать осознанно текст художественного произве­дения; составлять небольшое монологиче­ское высказывание с опорой на авторский текст. Озаглавливать прочитанное и иллюстрации. Корректировать картинный план. Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. Выразительно чи­тать литературные произ­ведения по ролям, разыгры­вать сценки.    
  Русская народная сказка «Падчерица и мачехина дочка». Урок формирования знаний, умений и навыков. Обучение художествен­ному пересказу прочитан­ного. Освоение приема драматизации. Составле­ние рассказа по иллюст­рации. Понимать значение терминов «драмати­зация», «волшебная сказка». Читать вы­разительно текст художественного произ­ведения и выделять главное в прочитан­ном; пересказывать, делить текст на смы­словые части, состав­лять его простой план; оценивать события, героев произведения; приводить при-меры произведений фольклора (пословицы, за­гадки, сказки); разли­чать сказки народные и литературные. Выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки.    
66- 67 Б. Заходер «Серая Звёздочка». Уроки формирования знаний, умений и навыков. Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных народов) и лите­ратурными (авторскими). Читать осознанно текст художественного произведения; состав­лять небольшое монологическое высказыва­ние с опорой на автор­ский текст; оценивать события, героев произведения. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.    
  Английская сказка «Хромая Молли». Урок формирования знаний, умений и навыков. Знакомство со сказками народными (разных наро­дов) и литературными (авторскими). Подбирать эпизоды из текста к иллюстраци­ям; определять мотивы поведения героев пу­тем выбора правиль­ного ответа из ряда предложений. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Опре­делять эмоциональный ха­рактер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.    
69-70 Чешская сказка «Златовласка». Уроки формирования знаний, умений и навыков. Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного. Выявление примеров звукоподража­ния. Определять главную мысль, сформулиро­ванную в тексте; чи­тать осознанно текст художественного про­изведения; определять тему и главную мысль произведения; состав­лять небольшое моно­логическое высказыва­ние с опорой на автор­ский текст. Иллюстрировать прочитан­ное. Характеризовать пер­сонаж в опоре на текст. Со­трудничать с одноклассни­ками при подготовке и про­ведении игры «Радиотеатр».    
71-72 Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера». Уроки формирования знаний, умений и навыков. Характеристика персона­жа. Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произ­ведения. Выполнять творческий пересказ от лица авто­ра и лица героев; чи­тать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; де­лить текст на смысло­вые части, составлять его простой план. Читать «про себя», пони­мая содержание текста. Вы­сказывать суждения о зна­чении тех или иных нравст­венных качеств. Сотрудничать с одноклассниками при подготовке к Радиотеатру.    
  Л. Чарская «Живая перчатка». Урок закрепления знаний, умений и навыков. Анализ заголовка произ­ведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу. Определять характер текста по заглавию; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оцени­вать события, героев произведения. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Опре­делять эмоциональный ха­рактер текста.    
  Ю. Мориц «Песенка про сказку». Урок закрепления знаний, умений и навыков. Выделение языковых средств художественной выразительности. Анализировать языко­вые средства вырази­тельности. Читать выразительно и осоз­нанно текст художест­венного произведения; выделять языковые средства выразитель­ности; определять те­му и главную мысль произведения. Читать вслух плавно це­лыми словами. Постепенно увел


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: