№ п/п | Тема урока | Тип урока | Виды деятельности учащихся | Планируемые предметные результаты | Универсальные учебные действия | ||||
Р. Сеф «Лопата». Е. Карганова «Лекарство без рецепта». | Урок изучения нового материала. | Работают над содержанием произведений, анализируют их, отвечают на вопросы. | Находить в тексте главную мысль произведения; разыгрывать произведение по ролям. | Ранжировать небольшие произведения по тематике, жанровой принадлежности, обобщать прочитанное, инсценировать прочитанное. | |||||
К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». | Урок - инсценировка. | Упражняются в умении целостного и дифференцированного восприятия слов, выясняют значение неизвестных слов. | Читать выборочно, отвечать на вопросы, пересказывать прочитанное. | Выразительно читать литературные произведения, используя интонационные средства выразительности, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. | |||||
Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»*. С. Баруздин «Бревно». | Урок формирования умений и навыков. | Учатся выразительному чтению, использованию интонации, соответствующей смыслу произведения. Упражняются в интонационно-выразительном чтении. | Самостоятельно читать, выражать свое отношение к поступкам героев; рисовать словесную картину. | Читать «про себя», понимая содержание текста, определять эмоциональный характер текста, оценивать поступки героев, обсуждать их с одноклассниками. | |||||
Русская народная сказка «Кому горшок мыть». С. Маршак «Старуха, дверь закрой!». | Урок - инсценировка. | Учатся выяснять значения незнакомых слов и словосочетаний; совершенствуют навык смыслового чтения. Игра «Радиотеатр». | Самостоятельное чтение; находить в тексте ответы на вопросы; участвовать в игре «Радиотеатр». | Читать текст с интонационным выделением знаков препинания, читать по ролям, оценивать своё чтение и чтение одноклассников по критериям. | |||||
5-6 | Е. Шварц «Сказка о потерянном времени». | Уроки формирования умений и навыков. | Читают, объясняют название сказки, выборочно пересказывают прочитанное, готовятся к игре «Радиотеатр». | Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности. | Читать «про себя», понимая содержание текста, обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений и I школьной жизни. | ||||
И. Крылов «Стрекоза и Муравей»*. | Комбинированный урок. | Учатся определять жанры произведений, дают определение понятию «басня», готовятся к выразительному чтению. | Читать басню, осознавать её подтекст, выражать своё отношение к героям и их поступкам. | Развивать воссоздающее и творческое воображение, читать выразительно, передавая эмоциональный характер текста и соблюдая знаки препинания. | |||||
Р. Киплинг «Отчего у Верблюда горб». | Урок формирования умений и навыков. | Определение идеи произведения. Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу. | Определять тему и главную мысль произведения; читать стихотворные произведения; определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста. | Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. | |||||
Африканская сказка «Лентяйка». | Урок формирования умений и навыков. | Знакомство со сказками народов мира. Формирование осознанности и выразительности чтения. Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного. | Составлять характеристику главных героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать сказку по схематическому плану. | Читать выразительно, передавая эмоциональный характер текста и соблюдая знаки препинания. Читать по ролям, используя интонационные средства выразительности. | |||||
Грузинская сказка «Голубой ковёр». | Урок закрепления умений и навыков. | Знакомство со сказками народов мира. Формирование осознанности и выразительности чтения. Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного. | Составлять характеристику главных героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать сказку по схематическому плану. | Читать выразительно, передавая эмоциональный характер текста и соблюдая знаки препинания. Читать по ролям, используя интонационные средства выразительности. | |||||
Р. Сеф «Странное дело». | Комбинированный урок. | Участие в коллективном рассуждении о значении обучения и умения читать. Определение темы текста. | Читать осознанно текст художественного произведения, стихотворные произведения наизусть (по выбору); анализировать название произведения. | Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста. Соотносить название произведения с его содержанием. | Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей близких по тематике произведений. Ранжировать небольшие произведения по тематике, жанровой принадлежности. Обобщать прочитанное. | ||||
Обобщающий урок. | Урок - викторина. | Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. Обучение правильному называнию книги(автор, заглавие). Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению). | Воспроизводить правила систематизации книг. Систематизировать книги; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей близких по тематике произведений. Ранжировать небольшие произведения по тематике, жанровой принадлежности. Обобщать прочитанное. | |||||
Тест МИ. | Урок проверки знаний, умений и навыков. | Проверка усвоения основных понятий, предметных и универсальных учебных умений. | Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. | Работать самостоятельно, действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль. | |||||
Итальянская сказка «Новая юбка». С. Маршак «Не так». | Урок формирования умений и навыков. | Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Ранжирование произведений по тематике, жанр. | Давать характеристику персонажу; определять главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | |||||
Русская народная сказка «Как мужик гусей делил». | Урок изучения нового материала. | Знакомство с народными сказками. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Характеристика персонажа. Освоение приема драматизации. | Читать осознанно текст художественного произведения; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); различать сказки народные и литературные. | Воспринимать на слух художественные произведения разных в исполнении учителя и учащихся. Читать вслух плавно целыми словами. Характеризовать персонаж в опоре на текст. Соотносить название произведения с его содержанием. | |||||
Русская народная сказка «Дочь-семилетка». | Комбинированный урок | Знакомство с народными сказками. Формирование осознанности и выразительности чтения. Характеристика персонажа. Выявление подтекста произведения. Определение идеи произведения. | Читать выразительно, артистично текст художественного произведения; пересказывать и инсценировать текст; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); оценивать поступки героев сказки. | Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Определять тему, идею произведения. Озаглавливать прочитанное и иллюстрации. |
17-18 | Русские народные сказки. «Морской царь и Василиса Премудрая». | Уроки формирования умений и навыков. | Знакомство с понятием «волшебная сказка», понятием «зачин». Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного. | Характеризовать особенности волшебной сказки. Находить в сказке «зачин», пересказывать с опорой на картинный план; читать осознанно текст художественного произведения. | Выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки. | |||
Армянская сказка «Золотое яблоко». | Урок закрепления умений и навыков. | Обучение художественному пересказу прочитанного. Освоение приема драматизации. Составление рассказа по иллюстрации. | Знание понятий «драматизация», «волшебная сказка». Читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения. | Выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки. | ||||
20-22 | Кир Булычев «Авгиева лаборатория». | Комбинированные уроки. | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. | Давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; выделять опорные слова в произведении. | Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. | |||
Обобщающий урок. | Урок-игра. | Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. | Выделять эпизоды из текста; читать осознан-но текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; прогнозировать содер-жание текста пе-ред чтением и в процессе чтения. | Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр». Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. | ||||
Тест №2. | Урок проверки знаний, умений и навыков. | Проверка усвоения основных понятий, предметных и универсальных учебных умений. | Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. | Работать самостоятельно, действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль. | ||||
К. Бальмонт «Осень»*. И. Соколов-Микитов «Листопадничек». | Урок формирования умений и навыков. | Знакомство с произведениями о природе. Выяснение значения иллюстрации в книге и ее роли в понимании произведения. Определение темы текста. Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть. | Рассказывать правила заучивания стихотворений. Выполнять словесное рисование картин природы; читать осознанно текст художественного произведения, стихотворные произведения | Заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой). | ||||
Ф. Тютчев «Листья»; А. Фет «Ласточки пропали...». | Урок формирования умений и навыков. | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. | Понимать значение термина «рифма». Находить рифму в произведении; рифмовать слова, текст; читать осознанно текст художественного произведения. | Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Развивать воссоздающее и творческое воображение. | ||||
27-28 | К. Паустовский «Барсучий нос». | Комбинированные уроки. | Выявление подтекста читаемого произведения. Составление небольшого рассказа по иллюстрации и по названию. | Делить текст на смысловые части, составлять его простой план; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу. | Соотносить название произведения с его содержанием. Соотносить фрагменты текста и иллюстрации. Читать «про себя», осознавая содержание текста, пересказывать. | |||
А.С. Пушкин «Осень»*. М. Лермонтов «Осень». | Урок формирования умений и навыков. | Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть. | Прогнозировать содержание произведения; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). | Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | ||||
А.К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...» Н. Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядрёный...» А. Майков «Осень». | Комбинированный урок. | Учатся сравнению содержания двух произведений. Обосновывают выбор понравившегося произведения. | Выразительно декламировать литературные произведения, определять отношение автора к явлениям природы. | Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | ||||
Контрольное чтение №1. | Урок проверки знаний, умений и навыков. | Проверка техники чтения. | Осознанно, с выражением читать текст, отвечать на вопросы по содержанию. | Контролировать, анализировать, оценивать свои действия. | ||||
Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке». | Урок изучения нового материала. | Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. | Определять ха- рактер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. | Читать «про себя», понимая содержание текста. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. | ||||
Я. Аким «Жадина». | Урок формирования умений и навыков. | Анализ заголовка произведения. Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Ранжирование произведений по тематике, жанру. | Прогнозировать содержание текста по его названию; определять тему и главную мысль произведения. | Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризовать литературного героя. Составлять небольшой рассказ о герое. | ||||
В. Зотов «Бабушкин халат». | Урок формирования умений и навыков. | Характеристика персонажа. Составление небольшого рассказа о персонаже по составленному плану. Словесное рисование. | Составлять картинный план; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; отвечать за свои поступки. | Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. | ||||
Дж. Родари «Солнце и туча». | Урок формирования умений и навыков. | Знакомятся со сказками других народов. Прогнозируют содержание сказки. Выявляют подтекст читаемого произведения. | Читать выразительно текст художественного произведения; пересказывать и инсценировать текст; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня). | Составлять рассказ по иллюстрации, иллюстрировать прочитанное, определять тему, идею произведения. | ||||
Обобщающий урок. | Комбинированный урок. | Работают с картинными иллюстрациями к произведению. Соотносят содержание сказки с пословицей. | Отвечать на вопросы по содержанию сказки; высказывать свое отношение к героям сказки; оценивать поступки героев сказки. | Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения, выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки. | ||||
В. Драгунский «Тайное всегда становится явным». | Урок формирования умений и навыков. | Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. | Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. | читать «про себя», понимая содержание текста. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. | ||||
Н. Носов «Огурцы». | Урок формирования умений и навыков. | Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения. Определение отношения автора к персонажу. | Объяснять авторское отношение к героям текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения, анализировать сказку. | Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. | ||||
В. Осеева «Почему?». | Урок формирования умений и навыков. | Характеристика персонажа. Составление небольшого рассказа о персонаже. Чтение по ролям. | Описывать характер героев текста; читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события, героев произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Характеризовать литературного героя. Составлять небольшой рассказ о герое. Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр». | ||||
40-41 | Шведская сказка «Принцесса-лгунья». | Уроки закрепления умений и навыков. | Характеристика персонажа. Выявление подтекста читаемого произведения. Определение | Выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев; читать | Читать «про себя», понимая содержание текста. Высказывать су- | |||
идеи произведения. | осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | ждения о значении тех или иных нравственных качеств. | ||||||
Л. Пантелеев «Честное слово». | Урок закрепления умений и навыков. | Характеристика персонажа. Составление небольшого рассказа о персонаже по заранее составленному плану. Словесное рисование. | Составлять цитатный план; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; отвечать за свои поступки. | Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. | ||||
Тест № 3. | Урок проверки знаний, умений и навыков. | Проверка усвоения основных понятий, предметных и универсальных учебных умений. | Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. | Работать самостоятельно, действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль. | ||||
С. Маршак «Урок вежливости». И. Пивоварова «Вежливый ослик». | Урок формирования умений и навыков. | Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение отношения автора к персонажу. | Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения. | Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. | ||||
Б. Заходер «Очень вежливый Индюк». | Урок формирования умений и навыков. | Обогащение словарного запаса. Определение отношения автора к персонажу. | Определять жанр, тему стихотворения, мотив поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. | ||||
В. Осеева «Волшебное слово». | Урок закрепления умений и навыков. | Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. | Выделять эпизоды из текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; прогнозировать содержание текста перед чтением и в процессе чтения. | Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр». Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. | ||||
Тест №4. | Урок проверки знаний, умений и навыков. | Проверка усвоения основных понятий, предметных и универсальных учебных умений. | Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. | Работать самостоятельно, действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль. | ||||
С. Есенин «Береза». М. Пришвин «Деревья в лесу». | Урок изучения нового материала. | Освоение приема «музыкальное иллюстрирование». Обогащение словарного запаса. Формирование осознанности и выразительности чтения. | Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события произведения. | Определять эмоциональный характер текста. Иллюстрировать прочитанное. | ||||
И. Никитин «Весело сияет месяц над селом…». А.С. Пушкин «Зимний вечер». | Урок формирования умений и навыков. | Выполняют упражнения, вырабатывающие правильность и беглость чтения. | Читать текст выразительно, передавая эмоциональное состояние автора; отвечать на вопросы. | Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, характеризовать эмоциональное состояние автора. Выполнять словесное рисование. | ||||
Х. К. Андерсен «Девочка со спичками». | Комбинированный урок. | Анализ заголовка произведения. Выявление подтекста произведения. Определение отношения автора к персонажу. | Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; преодолевать трудности. | Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Соотносить название произведения с его содержанием. | ||||
А. Блок «Ветхая избушка». И. Суриков «Детство». | Урок закрепления знаний, умений и навыков. | Составление картинного плана. Словесное рисование. | Подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений. | Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Определять эмоциональный характер текста. Составлять монологические высказывания. | ||||
З. Александрова «Снежок». Саша Черный «На коньках». | Урок повторения и обобщения. | Участие в коллективном рассуждении о значении обучения и умения читать. Определение темы текста. | Читать осознанно текст художественного произведения, стихотворные произведения наизусть (по выбору); анализировать название произведения. | Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста. Соотносить название произведения с его содержанием. | ||||
В. Драгунский «Кот в сапогах». | Урок изучения нового материала. | Отработка умения читать выразительно по ролям. | Пересказывать текст; составлять план; отвечать на вопросы; находить в тексте слова, выражающие главную мысль. | Читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности, обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | ||||
54-55 | Н. Носов «Бенгальские огни». | Уроки формирования умений и навыков. | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Подготовка к Радиотеатру. | Читать выразительно, передавая эмоциональное состояние героя; отвечать на вопросы. | Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, характеризовать литературного героя, составлять небольшой рассказ о герое. | |||
С. Дрожжин «Снег летает и сверкает». К. Бальмонт «Снежинка». С. Есенин «Пороша», «Поет зима, аукает…». | Комбинированный урок. | Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть. | Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; чи- тать стихотворные произведения наизусть (по выбору); делить текст на смысловые части. | Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Соотносить название произведения с его содержанием. | ||||
Контрольное чтение №2. | Урок проверки знаний, умений и навыков. | Проверка техники чтения. | Осознанно, с выражением читать текст, отвечать на вопросы по содержанию. | Контролировать, анализировать, оценивать свои действия. | ||||
Эстонская сказка «Каждый свое получил». Латышская сказка «Два брата». | Урок закрепления знаний, умений и навыков. | Знакомство со сказками других народов. Работа с картинными иллюстрациями к произведению. Соотнесение содержания сказки с пословицей. Выявление подтекста сказки. | Находить главную мысль в тексте; соотносить содержание сказки с пословицей. | Составлять сказку по схеме, иллюстрировать прочитанное, определять тему, идею произведения. | ||||
Ю. Ярмыш «Добрый Клен», «Озеро». | Урок закрепления знаний, умений и навыков. | Подготовка к выразительной декламации, выступлению в Радиотеатре. | Различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); различать авторскую и народную сказку. | Читать вслух плавно по слогам или целыми словами, определять эмоциональный характер текста, высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. | ||||
Узбекская сказка «Черепаха и скорпион». | Урок закрепления знаний, умений и навыков. | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Тренировка осознанного и выразительного чтения, подготовка к Радиотеатру. | Различать сказки бытовые и волшебные, о животных, обосновывать своё мнение; выразительно читать; пересказывать близко к тексту. | Обобщать прочитанное, сравнивать произведения схожей тематики, соотносить иллюстрации с фрагментами текста. | ||||
И Крылов «Чиж и Голубь». | Урок закрепления знаний, умений и навыков. | Выявление подтекста читаемого произведения. Определение темы текста. | Объяснять, какая мудрая мысль высказана в басне. | Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | ||||
Л.Н. Толстой «Белка и волк», «Комар и лев». | Урок закрепления знаний, умений и навыков. | Определение темы произведения. Характеристика персонажа. Пополнение словарного запаса. | Объяснять авторское отношение к героям; читать бегло и осознанно текст художественного произведения; давать характеристику героям басни. | Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. Характеризовать персонаж в опоре на текст. | ||||
Г. Ладонщиков «В старой сказке». | Урок повторения и обобщения. | Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу. | Определять характер текста по заглавию; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. | Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Определять эмоциональный характер текста. | ||||
Русская народная сказка «Баба-Яга». | Урок закрепления знаний, умений и навыков. | Знакомство с сюжетной схемой волшебной сказки. Составление картинного плана. Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного. | Определять характер произведения по рисункам; работать с иллюстрациями; читать осознанно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Озаглавливать прочитанное и иллюстрации. Корректировать картинный план. Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. Выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки. | ||||
Русская народная сказка «Падчерица и мачехина дочка». | Урок формирования знаний, умений и навыков. | Обучение художественному пересказу прочитанного. Освоение приема драматизации. Составление рассказа по иллюстрации. | Понимать значение терминов «драматизация», «волшебная сказка». Читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения; приводить при-меры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать сказки народные и литературные. | Выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки. | ||||
66- 67 | Б. Заходер «Серая Звёздочка». | Уроки формирования знаний, умений и навыков. | Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими). | Читать осознанно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения. | Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | |||
Английская сказка «Хромая Молли». | Урок формирования знаний, умений и навыков. | Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими). | Подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений. | Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. | ||||
69-70 | Чешская сказка «Златовласка». | Уроки формирования знаний, умений и навыков. | Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного. Выявление примеров звукоподражания. | Определять главную мысль, сформулированную в тексте; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Иллюстрировать прочитанное. Характеризовать персонаж в опоре на текст. Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр». | |||
71-72 | Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера». | Уроки формирования знаний, умений и навыков. | Характеристика персонажа. Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения. | Выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | Читать «про себя», понимая содержание текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Сотрудничать с одноклассниками при подготовке к Радиотеатру. | |||
Л. Чарская «Живая перчатка». | Урок закрепления знаний, умений и навыков. | Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу. | Определять характер текста по заглавию; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. | Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Определять эмоциональный характер текста. | ||||
Ю. Мориц «Песенка про сказку». | Урок закрепления знаний, умений и навыков. | Выделение языковых средств художественной выразительности. | Анализировать языковые средства выразительности. Читать выразительно и осознанно текст художественного произведения; выделять языковые средства выразительности; определять тему и главную мысль произведения. | Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увел
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |