освоения учебного предмета.
Планируемые результаты обучения.
Результаты формирования УУД
Личностные качества:
–положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг;
– способность к размышлению о смысле жизни (смыслообразование);
– формирование основ гражданской идентичности;
– уважение культуры народов многонациональной России и других стран;
– формирование эстетических чувств и представлений;
– формирование экологического сознания;
– развитие рефлексии, эмпатии и эмоционально-личностной децентрации;
– развитие дружеского отношения к другим людям.
Регулятивные УУД
– понимать и приниматьучебную задачу; сохранять её;
– планировать (в сотрудничестве с учителем) свои учебные действия для решения конкретных учебных задач;
– использовать определённые учителем (учебником) ориентиры действия;
– прогнозировать;
– действовать по намеченному плану, про инструкции, представленной в словесной или схематической форме (под контролем учителя);
– выполнять учебные действия в материализованной и в речевой форме;
– осуществлять самоконтроль при чтении и при выполнении учебных заданий (по ходу и после завершения);
– вносить коррективы в свою деятельность;
– оценивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников;
– вырабатывать способность к волевой саморегуляции.
Познавательные УУД:
– находить необходимую информацию в материалах учебника, в школьных толковых словарях, применять её для решения практических задач;
– выявлять непонятные слова, интересоваться их значением, пользоваться толковыми и энциклопедическими словарями для школьников, определять смысл слова по контексту;
– выделять главное;
– составлять план;
– ориентироваться в отдельной книге и в мире детских книг;
– находить в литературных произведениях примеры выразительных языковых средств по указанным параметрам, а также слова, требующие уточнения значения;
– использовать полученную при чтении информацию в практической деятельности;
– понимать и представлять информацию в освоенной табличной форме, использовать её для решения практических задач;
– выдвигать гипотезы (в процессе прогнозирования читаемого);
– выполнять действия анализа, выявляя подтекст и идею произведения, характеризуя персонажей;
– обобщать прочитанное;
– сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений по заданным критериям;
– сравнивать произведения;
– анализировать особенности языкового оформления текста;
– ранжировать книги и произведения по указанным основаниям;
– подводить факты литературной речи под понятия по выявленным существенным признакам (в освоенном объёме);
– синтезировать прочитанное при выполнении заданий творческого характера;
– обосновывать свои утверждения;
– решать учебные проблемы, поставленные совместно с учителем.
Коммуникативные УУД:
– участвовать в общей беседе, стараясь соблюдать правила общения;
– высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам; слушать и стараться понимать высказывания других;
– выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
– обосновывать свои утверждения;
– пересказывать прочитанное подробно, выборочно, творчески;
– строить небольшие монологические высказывания с учётом конкретных речевых задач;
– создавать небольшие письменные тексты освоенных жанров, ориентируясь на заданные параметры;
– согласовывать свои действия с партнёром;
– проявлять готовность к оказанию помощи товарищу.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение»
Виды речевой деятельности
Аудирование (слушание).
Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения; осознание цели и определение последовательности построения речевого высказывания. Умение задавать вопрос по услышанному научно-популярному и художественному произведению.
Чтение.
Чтение вслух. Осмысленное, правильное, беглое, выразительное чтение с соблюдением орфоэпических и интонационных норм.
Чтение про себя. Осознание при чтении про себя смысла доступных по объёму и жанру произведений. Выбор вида чтения (просмотровое, ознакомительное, поисковое/выборочное, творческое, изучающее). Умение находить в тексте необходимую информацию.
Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текстов – художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей и задач создания этих видов текста.Прогнозирование содержания книги перед чтением и в процессе чтения. Определение темы текста, главной мысли. Деление текста на смысловые части, их озаглавливания. Составление вербального плана. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения.
Понимание содержания текста и его подтекста; выявление отношения автора к тому, о чём идёт речь, и осознание собственного отношения к тому, что и как написано.
Подробная характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств из прочитанного текста. Выявление причины поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою.
Характеристика исторического героя – защитника Родины. Осознание понятия «Родина». Проявление характера в поступках: преодоление собственных недостатков, воспитание нравственных принципов.
Соотношение содержания произведения с теми языковыми и композиционными средствами, с помощью которых оно выражено автором. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (синтаксическое построение предложений, единство или контрастность описаний), жанр, структура (композиция).
Составление плана (цитатного, вопросного, в виде самостоятельно сформулированных повествовательных предложений).
Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики, пересказ (подробный, частичный, выборочный, творческий – от другого лица и по изменённому плану), рассказ по иллюстрациям и по репродукциям картин.
Описание портрета персонажа и места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).
Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Работа с учебными и научно-популярными текстами.
Понимание заглавия произведения. Осознание особенностей научно-популярного текста, связанных с передачей информации. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые (опорные) слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, план, схему. Отбор главного в содержании текста. Подробный и выборочный пересказ текста.
Библиографическая культура.
Книга: учебная, художественная, справочная. Книга как особый вид искусства и как источник знаний. Элементы книги. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал). Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Составление каталожной карточки. Выбор книг на основе рекомендательного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Самостоятельный поиск книг на заданную учителем тему.
Говорение (культура речевого общения).
Освоение диалога как вида речи. Осознание особенностей диалогического общения: необходимости понимать, отвечать и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-популярному, художественному).
Использование норм речевого этикета в условиях как учебного, так и внеучебного общения. Освоение монолога как формы речевого высказывания: отбор и использование изобразительно-выразительных средств языка для создания собственного устного высказывания. Отражение основной мысли текста в высказывании.
Передача впечатлений от повседневной жизни, литературного и живописного произведения в виде описания, рассуждения, повествования. Построение плана собственного высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, рассказ по иллюстрациям и репродукциям картин, на заданную тему, по аналогии с прочитанным.
Письмо (культура письменной речи).
Практическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного произведения): текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение. Создание собственных письменных высказываний: эссе, рассказ по картине, отзыв, аннотация.
Соблюдение норм письменной речи. Соответствие содержания заголовку, последовательность изложения, использование в письменной речи выразительных средств языка.
Круг чтения.
На первый план выходят следующие задачи: приобщение детей к основам литературы как искусства слова и создание при этом условий для постижения ребёнком окружающего мира и самого себя. В силу этого круг чтения третьеклассников весьма широк: фольклорные и литературные художественные произведения разных жанров, традиционно входящие в чтение учащихся младшего школьного возраста, и познавательные тексты (очерки), систематизированные по темам. Учащимся предлагаются литературные произведения разных стран и народов, большую часть которых составляют произведения русской литературы.
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение).
Накопление разнообразных видо-жанровых представлений об эпосе и лирике (сказки и рассказы в прозе и стихах, басни, песни, легенда, эпические и лирические стихотворения, очерки). Общее представление о жанрах, особенностях композиции и выразительных средствах.
Выделение художественных особенностей сказок, их структуры (зачин, троекратный повтор, концовка) и лексики, умение отличать сказку от рассказа.
Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, эпизод, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
Нахождение в тексте, определение функций в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, художественных повторов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол, олицетворений, звукописи.
Общее представление о разных видах текстов: повествование (рассказ), описание (портрет, пейзаж, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).
Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Творческая деятельность (на основе литературных произведений).
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: выразительное чтение, драматизация (чтение по ролям, живые картины, произнесение реплик героя с использованием мимики, развёрнутая драматизация); словесное, графическое, музыкальное иллюстрирование; составление диафильма (комикса) и виртуальная экранизация; творческий пересказ, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).
Основным материальным обеспечением реализации настоящей программы является комплект следующих изданий.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» 1 класс
Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте»
Содержание программного материала | количество часов | |
Добуквенный период | 23 ч. | |
Основной период | 67 ч. | |
Завершающий период | 2 ч. | |
итого | 92 ч. |
Блок «Литературное чтение»
Содержание программного материала | количество часов | |
Звенит звонок- начинается урок | 7 ч. | |
Час потехи | 9 ч | |
Что такое хорошо и что такое плохо | 11 ч. | |
Там чудеса | 11 ч. | |
резерв | 2 ч. | |
итого | 40 ч. |
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс
Содержание программного материала | количество часов | |
1. | Читая — думаем | 26 ч. |
2. | Читаем правильно | 10 ч. |
3. | Читаем быстро | 7 ч. |
4. | Читаем выразительно | 7 ч. |
5. | Автор и его герои | 22 ч. |
6. | Слова, слова, слова... | 10 ч. |
7. | План и пересказ | 22 ч. |
8. | В мире книг | 15 ч. |
9. | Резерв | 3 ч. |
итого | 136 ч. |
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» 3 класс
Содержание программного материала | количество часов | |
Труд человека кормит, а лень портит | 13ч | |
Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца | 11 ч | |
«Унылая пора! Очей очарованье!..»-. | 7ч | |
Много хватать — своё потерять | 5ч | |
Тайное всегда становится явным | 7 ч | |
Ежели вы вежливы... | 4ч | |
«Снег летает и сверкает...» | 10ч | |
Каждый свое получил | 18ч | |
Жизнь дана на добрые дела | 7ч | |
За доброе дело стой смело | 7ч | |
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает | 17ч | |
Весна идёт, весне дорогу!.. | 8ч | |
Любовь — волшебная страна | 10ч | |
Чудесное — рядом | 10ч | |
Резерв | 2ч | |
итого | 136 часов |
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» 4 класс
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов | |
«Что за прелесть эти сказки!» | 25 ч. | ||
«О доблестях, о подвигах, о славе..» (Былины) | 6 ч. | ||
«О сколько раз твердили миру..» (Басни) | 5 ч. | ||
«Оглянись вокруг» (Рассказы) | 26 ч. | ||
«Золотая колесница» (Мифы Древней Греции) | 5 ч. | ||
«В начале было Слово и Слово было Бог..» (Библейские сказания) | 10 ч. | ||
«Самого главного глазами не увидишь…» (Повесть- сказка) | 13 ч. | ||
«Мир- театр и люди в нём актёры..»(Пьесы) | 7 ч. | ||
«Мир волшебных звуков» (Поэзия) | 16 ч. | ||
«Когда. Зачем и почему?» (Познавательная литература) | 20ч. | ||
Резерв | 3ч. | ||
Итого | 136 ч. |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 1 класс
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | Личностные УУД | |
Предметные | Универсальные учебные действия | |||||
Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» (92 часа) | ||||||
Добуквенный период (23 часа) | ||||||
Знакомство с учителем, одноклассниками, первым учебником. | Урок-игра. | Знакомятся с одноклассниками, рассматривают условные обозначения букваря, находят их на страницах. Слушают речь учителя, отвечают на его вопросы. | Знакомство с учебником и его условными обозначениями, понимание их смысла. Обучение выполнению рекомендаций учителя. | Умение воспринимать и понимать звучащую речь. | . положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг; | |
Как мы здороваемся и прощаемся? | Урок формирования умений и навыков. | Создают высказывания, соотносят этикетные высказывания с рисунками. | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание). | Умение понимать информацию, представленную картинками букваря, создавать высказывания. Умение анализировать речевые ситуации, сравнивать средства языка, выбирать их. Моделировать речь с помощью учителя. | . положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг; | |
Зачем нужна речь? | Урок формирования умений и навыков. | Создают высказывания, слушают речь одноклассников и корректируют её, обосновывают своё мнение. | Понимание, что такое речь устная и письменная. Знание признаков предложений. | Умение анализировать речевые ситуации, наблюдать за речью одноклассников, делать вывод о важности речи, оценивать предлагаемую учителем схему речи, аргументировать её неправильность, корректировать модель речи. | положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг; | |
Правила хорошей речи. | Урок закрепления умений и навыков. | Знакомятся с требованиями к качеству речи – быть понятной и вежливой. Наблюдают за речью учителя, одноклассников, оценивают выполнение правил речи, высказывают своё мнение, дают советы. | Умение слушать говорящего, смотреть на него, обращаться к собеседнику по имени. Различение предложения и текста. Определение функции «речи» в жизни людей. | Анализировать речевые ситуации на рисунках букваря, оценивать поведение персонажей, делать вывод о необходимости соблюдать правила общения. Разыгрывать речевые ситуации, меняясь ролями: говорящий – слушающий. Пользоваться этикетными словами, правилами речи в общении со взрослыми и сверстниками. | положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг; | |
Об одном и том же по-разному. | Урок изучения нового материала. | Знакомятся со стилями речи (без термина). | Умение создавать короткие устные высказывания разных видов. | Умение анализировать примеры речи, различать разновидности речи, создавать высказывания разных видов речи по картинкам букваря, на основе собственного опыта. | положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг; | |
Речь устная и письменная | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с формами речи, с их особенностями и средствами. | Объяснять, почему речь необходима, знать правила общения. Умение различать речь устную и письменную, объяснить, какой должна быть речь человека. | «Озвучивать» диалоги, разыгрывать ситуации общения. Различать ситуации устной и письменной речи. Соотносить образцы речи с модельными изображениями видов речи. Характеризовать настроение персонажей по их мимике, пользоваться положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг; средствами выразительности в своей устной речи, слушать учителя и одноклассников, оценивать выразительность их речи. | положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг; | |
Предложение | Урок изучения нового материала. | Учатся выражать мысли. Знакомятся с правилом оформления границ предложения (прописная буква в начале предложения и знаки препинания в конце). Знакомятся с выражением: «опасные при письме места» применительно к оформлению границ предложения. Знакомятся с письмом под диктовку слов и предложений (квази-письмо). | Умение графически оформлять предложение и слово. Выводить (вместе с учителем) действия при письме под диктовку и самостоятельно «записывать» предложения в виде схем (моделировать). | Наблюдение за оформлением границ предложения в устной речи, оценивание речи как понятной и непонятной, выявление средств оформления предложений в устной речи, соотнесение их со способами оформления в письменной речи. | положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг; | |
Слово. | Урок изучения нового материала. | Знакомятся со значением слова как его основным признаком. Разграничивают реальные предметы и слова как их названия. Выясняют, что в именах собственных (без использования термина) используется прописная буква. | Умение устанавливать количество и порядок слов в предложении. Понимание того, что слова в предложении пишутся раздельно. | Умение сравнивать предметы и слова как их названия; делать выводы, доказывать, что слово и называемый им предмет – не одно и то же. Выделять слова из предложения, конструировать, преобразовывать и составлять предложения. Наблюдать за значениями слов, отличать «настоящие» слова от «ненастоящих», объяснять отличие. Определять количество слов в предложении. Моделировать услышанное или составленное предложение. | положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг; | |
Слог. | Урок изучения нового материала. | Овладевают приёмом скандирования как способом деления слова на слоги. | Умение делить слова на слоги путём скандирования. Словесное ударение. Моделировать слоговой состав слов с помощью слоговых схем. | Умение разыгрывать речевые ситуации. Скандировать слова, «озвучивая» картинки букваря, воспроизводить действия учителя. Наблюдать за делением слова на части, слушать сообщение учителя о названии этих частей. Осознавать приём скандирования как способ действия. Соотносить слоговые схемы и слова, подбирать слова к схемам; группировать слова в зависимости от их слогового строения. | Составление высказываний для речевых ситуаций. положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг; | |
Звуки вокруг нас. Звуки речи. | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с особенностями речевых звуков. Слушают звуки окружающего мира и объясняют отличие от них звуков речи, сравнивают звуки и значения слов, выявляют и называют смыслоразличительные звуки; объясняют смыслоразличительную роль звуков. | Умение различать звуки речевые и неречевые. Понимание особенностей речевых звуков. Различать звуки гласные и согласные. Умение делить слова на слоги. | Понимание информации, представленной в рисунках, умение передавать её словесно. Вслед за учителем выполнять действия для выделения отдельных звуков. Называть изображённые предметы, определять количество звуков в словах, соотносить слова с их звуковыми моделями. | положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг; | |
Звуки речи: закрепление. | Урок закрепления умений и навыков. | Овладевают способом выделения звуков и вычленением их последовательности в слове. | Определение ударных звуков на слух. Умение выделять указанные в моделях звуки слов. Умение создавать слова из отдельных звуков. Деление слов на слоги. Осознание слогообразующей роли гласных звуков. | Понимание учебных заданий, представленных в схематичной форме, и их выполнение. Соотнесение слов со звуковыми моделями; группировка слов в соответствии со звуковыми моделями. Умение контролировать процесс и результат звукового анализа слов одноклассниками. | положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг; | |
Совершенствование умения выделять звуки речи. | Комбинированный урок. | Развитие фонетического слуха: обучающиеся учатся различать слова и предложения. | Умение разграничивать речевые и неречевые звуки. Деление слов на слоги. Постановка ударения. Смыслоразличительная роль ударения в словах. | Умение осознавать звуки речи как предмет наблюдения. Понимать задания букваря, представленные в модельном виде. Подражая учителю, произносить отдельные звуки и их последовательность в слове; обозначать каждый звук условным значком. Моделировать звуковой состав слова, отражая в модели количество звуков; составлять из отдельных звуков слова, составлять слова в соответствии с моделью. | положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг; | |
Звуки гласные и согласные. | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с особенностями гласных и согласных звуков, с их характеристиками, с приёмами вычленения звуков из слова и определения их характера. | Различение слова и предложения. Разграничение речевых и неречевых звуков. Понятие слога как естественной произносительной единицы. Деление слов на слоги. | Умение участвовать в коллективной беседе, в общих наблюдениях. Сопоставлять первый и последний звуки в слове, сравнивать их, выявлять особенности их произнесения. Ставить фонетический опыт: пытаться произносить звуки слова заданным способом. Слушать информацию учителя о делении звуков на гласные и согласные. Формулировать (совместно с учителем) вывод об особенностях произнесения этих звуков, выявлять способ их различения. Выполнять намеченный способ действия, различать гласные и согласные звуки, обозначать их соответствующими условными значками. | положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг; . | |
Звуки гласные и согласные: закрепление. | Урок формирования умений и навыков. | Учатся выполнять фонетический анализ слов, частичный и полный. Соотносят слова со звуковыми моделями; классифицируют слова в зависимости от характеристики звуков. | Понятие слога как естественной произносительной единицы. Деление слов на слоги. Постановка ударения. Смыслоразличительная роль ударения в словах | Понимать задачу работы на уроке. Моделировать звуковой состав слова, отражая последовательность и характеристику звуков как гласных и согласных. Контролировать процесс звукового анализа и оценивать его правильность. Участвовать в беседе по обсуждаемым на уроке проблемам, высказывать свою точку зрения и выслушивать чужую; соблюдать правила речевого поведения. | положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг; | |
Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. | Комбинированный урок. | Знакомятся с приёмом определения ударного гласного звука. Характеризуют звуковой состав слова по его модели; выбирают слова, подходящие к модели. | Умение переносить понятие «ударный» и «безударный» слог на гласный звук как основу слога; обозначать ударные и безударные гласные звуки условными значками. Умение соотносить звуковые модели слов и слова; группировать слова в соответствии с моделями; проверять звуковые схемы слов, находить в них «ошибки». | Слушать описание ситуации, изображённой на картинке букваря, предполагать и «озвучивать» вопрос мальчика. Наблюдать за произнесением слов с интонацией удивления; сравнивать произнесение слогов. Слушать информацию об ударных и безударных слогах и их обозначении в схеме. Осознавать действие «с удивлением спроси» как способ выявления ударного слога. Выполнять нужный способ действия и определять место ударения в слове, разграничивать ударные и безударные слоги и гласные звуки. | положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг; | |
Ударные и безударные гласные звуки: закрепление. | Урок закрепления и систематизации. | Тренируются в разграничении ударных и безударных гласных звуков и слогов. Моделируют звуковой состав слов, отражая последовательность звуков и их характеристику. | Умение сравнивать слова, отличающиеся ударением. Обозначение звуков на схеме артикуляционно-обоснованными условными значками. | По значкам-заданиям осознавать учебную задачу урока. Соотносить изображения предметов, их названия и модели слов; группировать слова по их моделям. Делать вывод о смыслоразличительной роли ударения. Обобщать сведения о звуках речи, строить деловой монолог на основе модели. | положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг; | |
Согласные звуки: твёрдые и мягкие. | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с характеристиками твёрдых и мягких согласных звуков. Сравнивают значения слов, различающихся одним звуком; наблюдают за смыслоразличительной ролью звуков. | Умение различать твёрдые и мягкие согласные, обозначать их условными значками. | Соотносить изображения предметов и слова как их названия. Выделять и сравнивать согласные звуки, выявлять их различие. Слушать информацию о названиях этих звуков и способах их обозначения. Понимать различные задания, представленные в модельном виде, и выполнять их. | положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг; | |
Твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление. | Урок закрепления и систематизации. | Знакомятся с непарными твёрдыми и непарными мягкими согласными звуками. Выделяют отдельные звуки, дают им характеристику по твёрдости и мягкости. | Умение составлять пары слов по заданному признаку. Моделировать звуковой состав слова, отражая последовательность звуков и их характеристику. | Умение критически оценивать соответствие рисунка (слова) и модели. Участвовать в коллективном решении проблемы. Понимать задания, представленные в рисунках. Различать изображения предметов и слова как их названия. Выделять отдельные звуки, характеризовать их как парные или непарные по твёрдости-мягкости. | положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг; . | |
Ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление. | Урок формирования умений и навыков. | Учатся разграничивать ударные и безударные гласные звуки, а также твёрдые и мягкие согласные звуки. Составляют предложения в соответствии с моделью. | Понимание, что такое ударение, выделение ударного слога, ударного гласного, безударного гласного в словах. Разграничение ударного и безударного гласного звука, слога. Разграничение твердых и мягких согласных. Пары согласных звуков по твердости – мягкости. | Понимать задания, представленные в модельном виде. Различать гласные и согласные звуки, характеризовать их. Группировать слова в зависимости от характеристики согласных; подбирать слова в соответствии с моделью. Сравнивать звуковые модели, подбирать к ним слова. Участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения. | положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг; | |
Гласные и согласные звуки: обобщение. | Урок обобщения и повторения. | Учатся разграничивать ударные и безударные гласные звуки, а также твёрдые и мягкие согласные звуки. Составляют монологическое высказывание на основе изображений и графической модели. | Понимание, что такое ударение, выделение ударного слога, ударного гласного, безударного гласного в словах. Разграничение ударного и безударного гласного звука, слога. | Умение понимать и выполнять задания, представленные схематически. Соотносить изображения предметов, их названия и модели. Группировать слова. Обобщать знания о звуках речи, строить монологические высказывания на основе как серии рисунков, так и модели, отражающей характеристику звуков русского языка. | положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг; | |
Согласные звуки: глухие и звонкие. | Урок закрепления умений и навыков. | Осваивают приём распознавания глухих и звонких согласных звуков. Сравнивают значения слов, различающихся одним звуком; наблюдают за смыслоразличительной ролью звуков. | Умение выделять и сравнивать согласные звуки, выявлять их различие. Различать звонкие и глухие согласные, обозначать их условными значками. Выделять согласные звуки, характеризовать их. | Понимать информацию, представленную в виде рисунков. Осознавать способ действия для разграничения двух групп согласных. Слушать информацию о названии этих групп согласных звуков и способах их обозначения. Группировать слова в зависимости от характеристики согласных; подбирать слова в соответствии с моделью; критически оценивать соответствие рисунка (слова) и модели. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, соблюдать правила речевого поведения. | положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг; | |
Глухие и звонкие согласные звуки: закрепление. | Урок закрепления умений и навыков. | Знакомятся с непарными звонкими и глухими согласными звуками. | Умение выделять указанные в схемах звуки, объединять их в пары. Характеризовать звуки как парные или непарные по глухости-звонкости. | Понимать задания, представленные схематически. Моделировать звуковой состав слов, отражая последовательность звуков и их характеристику. Обобщать знания о звуках речи, строить деловые монологические высказывания на основе модели. | положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг; | |
Звуки речи: обобщение. Повторение. | Урок обобщения и систематизации. | Тренируются в выполнении фонетического анализа слов. | Умение анализировать звуковой состав слов. | Умение рассматривать картину, участвовать в беседе по ней. Слушать описание картины и соотносить словесную информацию с изобразительной. Осознавать познавательное значение умения читать. | положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг; | |
Основной период (67 часов) | ||||||
Буквы А а – О о. | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с гласными звуками [а], [о] и буквами Аа, Оо, обозначающими эти звуки на письме. Слушают и воспроизводят названия букв. Определяют ударный гласный звук, обозначаемый указанной буквой. | Умение разграничивать понятия: звук [а] и буква Аа, звук [о] и буква Оо. Анализировать звуковой состав слов. Вычленять из слов ударные гласные звуки и обозначать их буквами. Умение различать звуки и буквы. | Создавать и слушать высказывания о книгах, чтении на основе картинки букваря. Осознавать желание научиться читать. Распознавать изученные буквы, читать их ряды, перемещая ударение. | Творческое моделирование бук положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг; в. | |
Буквы И и – ы. | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с гласными з |
| Поделиться: |
Поиск по сайту
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Поиск по сайту:
Читайте также:
Деталирование сборочного чертежа
Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей?
Собственные движения и пространственные скорости звезд