Личностные, метапредметные, предметные результаты 1 глава




освоения учебного предмета.

Планируемые результаты обучения.

Результаты формирования УУД

Личностные качества:

–положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг;

– способность к размышлению о смысле жизни (смыслообразование);

– формирование основ гражданской идентичности;

– уважение культуры народов многонациональной России и других стран;

– формирование эстетических чувств и представлений;

– формирование экологического сознания;

– развитие рефлексии, эмпатии и эмоционально-личностной децентрации;

– развитие дружеского отношения к другим людям.

Регулятивные УУД

– понимать и приниматьучебную задачу; сохранять её;

– планировать (в сотрудничестве с учителем) свои учебные действия для решения конкретных учебных задач;

– использовать определённые учителем (учебником) ориентиры действия;

– прогнозировать;

– действовать по намеченному плану, про инструкции, представленной в словесной или схематической форме (под контролем учителя);

– выполнять учебные действия в материализованной и в речевой форме;

– осуществлять самоконтроль при чтении и при выполнении учебных заданий (по ходу и после завершения);

– вносить коррективы в свою деятельность;

– оценивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников;

– вырабатывать способность к волевой саморегуляции.

Познавательные УУД:

– находить необходимую информацию в материалах учебника, в школьных толковых словарях, применять её для решения практических задач;

– выявлять непонятные слова, интересоваться их значением, пользоваться толковыми и энциклопедическими словарями для школьников, определять смысл слова по контексту;

– выделять главное;

– составлять план;

– ориентироваться в отдельной книге и в мире детских книг;

– находить в литературных произведениях примеры выразительных языковых средств по указанным параметрам, а также слова, требующие уточнения значения;

– использовать полученную при чтении информацию в практической деятельности;

– понимать и представлять информацию в освоенной табличной форме, использовать её для решения практических задач;

– выдвигать гипотезы (в процессе прогнозирования читаемого);

– выполнять действия анализа, выявляя подтекст и идею произведения, характеризуя персонажей;

– обобщать прочитанное;

– сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений по заданным критериям;

– сравнивать произведения;

– анализировать особенности языкового оформления текста;

– ранжировать книги и произведения по указанным основаниям;

– подводить факты литературной речи под понятия по выявленным существенным признакам (в освоенном объёме);

– синтезировать прочитанное при выполнении заданий творческого характера;

– обосновывать свои утверждения;

– решать учебные проблемы, поставленные совместно с учителем.

 

 

Коммуникативные УУД:

– участвовать в общей беседе, стараясь соблюдать правила общения;

– высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам; слушать и стараться понимать высказывания других;

– выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

– обосновывать свои утверждения;

– пересказывать прочитанное подробно, выборочно, творчески;

– строить небольшие монологические высказывания с учётом конкретных речевых задач;

– создавать небольшие письменные тексты освоенных жанров, ориентируясь на заданные параметры;

– согласовывать свои действия с партнёром;

– проявлять готовность к оказанию помощи товарищу.

 

Содержание учебного предмета «Литературное чтение»

Виды речевой деятельности

Аудирование (слушание).

Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения; осознание цели и определение последовательности построения речевого высказывания. Умение задавать вопрос по услышанному научно-популярному и художественному произведению.

Чтение.

Чтение вслух. Осмысленное, правильное, беглое, выразительное чтение с соблюдением орфоэпических и интонационных норм.

Чтение про себя. Осознание при чтении про себя смысла доступных по объёму и жанру произведений. Выбор вида чтения (просмотровое, ознакомительное, поисковое/выборочное, творческое, изучающее). Умение находить в тексте необходимую информацию.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текстов – художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей и задач создания этих видов текста.Прогнозирование содержания книги перед чтением и в процессе чтения. Определение темы текста, главной мысли. Деление текста на смысловые части, их озаглавливания. Составление вербального плана. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения.

Понимание содержания текста и его подтекста; выявление отношения автора к тому, о чём идёт речь, и осознание собственного отношения к тому, что и как написано.

Подробная характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств из прочитанного текста. Выявление причины поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою.

Характеристика исторического героя – защитника Родины. Осознание понятия «Родина». Проявление характера в поступках: преодоление собственных недостатков, воспитание нравственных принципов.

Соотношение содержания произведения с теми языковыми и композиционными средствами, с помощью которых оно выражено автором. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (синтаксическое построение предложений, единство или контрастность описаний), жанр, структура (композиция).

Составление плана (цитатного, вопросного, в виде самостоятельно сформулированных повествовательных предложений).

Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики, пересказ (подробный, частичный, выборочный, творческий – от другого лица и по изменённому плану), рассказ по иллюстрациям и по репродукциям картин.

Описание портрета персонажа и места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).

Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Работа с учебными и научно-популярными текстами.

Понимание заглавия произведения. Осознание особенностей научно-популярного текста, связанных с передачей информации. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые (опорные) слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, план, схему. Отбор главного в содержании текста. Подробный и выборочный пересказ текста.

Библиографическая культура.

Книга: учебная, художественная, справочная. Книга как особый вид искусства и как источник знаний. Элементы книги. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал). Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Составление каталожной карточки. Выбор книг на основе рекомендательного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Самостоятельный поиск книг на заданную учителем тему.

Говорение (культура речевого общения).

Освоение диалога как вида речи. Осознание особенностей диалогического общения: необходимости понимать, отвечать и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-популярному, художественному).

Использование норм речевого этикета в условиях как учебного, так и внеучебного общения. Освоение монолога как формы речевого высказывания: отбор и использование изобразительно-выразительных средств языка для создания собственного устного высказывания. Отражение основной мысли текста в высказывании.

Передача впечатлений от повседневной жизни, литературного и живописного произведения в виде описания, рассуждения, повествования. Построение плана собственного высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, рассказ по иллюстрациям и репродукциям картин, на заданную тему, по аналогии с прочитанным.

Письмо (культура письменной речи).

Практическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного произведения): текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение. Создание собственных письменных высказываний: эссе, рассказ по картине, отзыв, аннотация.

Соблюдение норм письменной речи. Соответствие содержания заголовку, последовательность изложения, использование в письменной речи выразительных средств языка.

Круг чтения.

На первый план выходят следующие задачи: приобщение детей к основам литературы как искусства слова и создание при этом условий для постижения ребёнком окружающего мира и самого себя. В силу этого круг чтения третьеклассников весьма широк: фольклорные и литературные художественные произведения разных жанров, традиционно входящие в чтение учащихся младшего школьного возраста, и познавательные тексты (очерки), систематизированные по темам. Учащимся предлагаются литературные произведения разных стран и народов, большую часть которых составляют произведения русской литературы.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение).

Накопление разнообразных видо-жанровых представлений об эпосе и лирике (сказки и рассказы в прозе и стихах, басни, песни, легенда, эпические и лирические стихотворения, очерки). Общее представление о жанрах, особенностях композиции и выразительных средствах.

Выделение художественных особенностей сказок, их структуры (зачин, троекратный повтор, концовка) и лексики, умение отличать сказку от рассказа.

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, эпизод, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

Нахождение в тексте, определение функций в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, художественных повторов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол, олицетворений, звукописи.

Общее представление о разных видах текстов: повествование (рассказ), описание (портрет, пейзаж, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Творческая деятельность (на основе литературных произведений).

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: выразительное чтение, драматизация (чтение по ролям, живые картины, произнесение реплик героя с использованием мимики, развёрнутая драматизация); словесное, графическое, музыкальное иллюстрирование; составление диафильма (комикса) и виртуальная экранизация; творческий пересказ, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).

Основным материальным обеспечением реализации настоящей программы является комплект следующих изданий.

 

Содержание учебного предмета «Литературное чтение» 1 класс

Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте»

  Содержание программного материала количество часов
  Добуквенный период 23 ч.
  Основной период 67 ч.
  Завершающий период 2 ч.
  итого 92 ч.

 

Блок «Литературное чтение»

 

  Содержание программного материала количество часов
  Звенит звонок- начинается урок 7 ч.
  Час потехи 9 ч
  Что такое хорошо и что такое плохо 11 ч.
  Там чудеса 11 ч.
  резерв 2 ч.
  итого 40 ч.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс

  Содержание программного материала количество часов
1. Читая — думаем 26 ч.
2. Читаем правильно 10 ч.
3. Читаем быстро 7 ч.
4. Читаем выразительно 7 ч.
5. Автор и его герои 22 ч.
6. Слова, слова, слова... 10 ч.
7. План и пересказ 22 ч.
8. В мире книг 15 ч.
9. Резерв 3 ч.
  итого 136 ч.

 

Содержание учебного предмета «Литературное чтение» 3 класс

 

 

  Содержание программного материала количество часов
  Труд человека кормит, а лень портит 13ч
  Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца 11 ч
  «Унылая пора! Очей очарованье!..»-.
  Много хватать — своё потерять
  Тайное всегда становится явным 7 ч
  Ежели вы вежливы...
  «Снег летает и сверкает...» 10ч
  Каждый свое получил 18ч
  Жизнь дана на добрые дела
  За доброе дело стой смело
  Кто родителей почитает, тот вовек не погибает 17ч
  Весна идёт, весне дорогу!..
  Любовь — волшебная страна 10ч
  Чудесное — рядом 10ч
  Резерв
  итого 136 часов

 

Содержание учебного предмета «Литературное чтение» 4 класс

Содержание программного материала Кол-во часов  
 
  «Что за прелесть эти сказки!» 25 ч.  
  «О доблестях, о подвигах, о славе..» (Былины) 6 ч.  
  «О сколько раз твердили миру..» (Басни) 5 ч.  
  «Оглянись вокруг» (Рассказы) 26 ч.  
  «Золотая колесница» (Мифы Древней Греции) 5 ч.  
  «В начале было Слово и Слово было Бог..» (Библейские сказания) 10 ч.  
  «Самого главного глазами не увидишь…» (Повесть- сказка) 13 ч.  
  «Мир- театр и люди в нём актёры..»(Пьесы) 7 ч.  
  «Мир волшебных звуков» (Поэзия) 16 ч.  
  «Когда. Зачем и почему?» (Познавательная литература) 20ч.  
  Резерв 3ч.  
  Итого 136 ч.    

 


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 1 класс

№ п/п Тема урока Тип урока Виды деятельности учащихся Планируемые результаты Личностные УУД
Предметные Универсальные учебные действия
Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» (92 часа)
Добуквенный период (23 часа)
  Знакомство с учителем, одноклассниками, первым учебником. Урок-игра. Знакомятся с одноклассниками, рассматривают условные обозначения букваря, находят их на страницах. Слушают речь учителя, отвечают на его вопросы. Знакомство с учебником и его условными обозначениями, понимание их смысла. Обучение выполнению рекомендаций учителя. Умение воспринимать и понимать звучащую речь. . положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг;  
  Как мы здороваемся и прощаемся? Урок формирования умений и навыков. Создают высказывания, соотносят этикетные высказывания с рисунками. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание). Умение понимать информацию, представленную картинками букваря, создавать высказывания. Умение анализировать речевые ситуации, сравнивать средства языка, выбирать их. Моделировать речь с помощью учителя. . положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг;  
  Зачем нужна речь? Урок формирования умений и навыков. Создают высказывания, слушают речь одноклассников и корректируют её, обосновывают своё мнение.   Понимание, что такое речь устная и письменная. Знание признаков предложений. Умение анализировать речевые ситуации, наблюдать за речью одноклассников, делать вывод о важности речи, оценивать предлагаемую учителем схему речи, аргументировать её неправильность, корректировать модель речи. положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг;  
  Правила хорошей речи. Урок закрепления умений и навыков. Знакомятся с требованиями к качеству речи – быть понятной и вежливой. Наблюдают за речью учителя, одноклассников, оценивают выполнение правил речи, высказывают своё мнение, дают советы. Умение слушать говорящего, смотреть на него, обращаться к собеседнику по имени. Различение предложения и текста. Определение функции «речи» в жизни людей. Анализировать речевые ситуации на рисунках букваря, оценивать поведение персонажей, делать вывод о необходимости соблюдать правила общения. Разыгрывать речевые ситуации, меняясь ролями: говорящий – слушающий. Пользоваться этикетными словами, правилами речи в общении со взрослыми и сверстниками. положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг;  
  Об одном и том же по-разному. Урок изучения нового материала. Знакомятся со стилями речи (без термина). Умение создавать короткие устные высказывания разных видов. Умение анализировать примеры речи, различать разновидности речи, создавать высказывания разных видов речи по картинкам букваря, на основе собственного опыта. положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг;  
  Речь устная и письменная Урок изучения нового материала. Знакомятся с формами речи, с их особенностями и средствами. Объяснять, почему речь необходима, знать правила общения. Умение различать речь устную и письменную, объяснить, какой должна быть речь человека. «Озвучивать» диалоги, разыгрывать ситуации общения. Различать ситуации устной и письменной речи. Соотносить образцы речи с модельными изображениями видов речи. Характеризовать настроение персонажей по их мимике, пользоваться положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг; средствами выразительности в своей устной речи, слушать учителя и одноклассников, оценивать выразительность их речи. положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг;  
  Предложение Урок изучения нового материала. Учатся выражать мысли. Знакомятся с правилом оформления границ предложения (прописная буква в начале предложения и знаки препинания в конце). Знакомятся с выражением: «опасные при письме места» применительно к оформлению границ предложения. Знакомятся с письмом под диктовку слов и предложений (квази-письмо). Умение графически оформлять предложение и слово. Выводить (вместе с учителем) действия при письме под диктовку и самостоятельно «записывать» предложения в виде схем (моделировать). Наблюдение за оформлением границ предложения в устной речи, оценивание речи как понятной и непонятной, выявление средств оформления предложений в устной речи, соотнесение их со способами оформления в письменной речи. положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг;  
  Слово. Урок изучения нового материала. Знакомятся со значением слова как его основным признаком. Разграничивают реальные предметы и слова как их названия. Выясняют, что в именах собственных (без использования термина) используется прописная буква. Умение устанавливать количество и порядок слов в предложении. Понимание того, что слова в предложении пишутся раздельно. Умение сравнивать предметы и слова как их названия; делать выводы, доказывать, что слово и называемый им предмет – не одно и то же. Выделять слова из предложения, конструировать, преобразовывать и составлять предложения. Наблюдать за значениями слов, отличать «настоящие» слова от «ненастоящих», объяснять отличие. Определять количество слов в предложении. Моделировать услышанное или составленное предложение. положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг;  
  Слог. Урок изучения нового материала. Овладевают приёмом скандирования как способом деления слова на слоги. Умение делить слова на слоги путём скандирования. Словесное ударение. Моделировать слоговой состав слов с помощью слоговых схем. Умение разыгрывать речевые ситуации. Скандировать слова, «озвучивая» картинки букваря, воспроизводить действия учителя. Наблюдать за делением слова на части, слушать сообщение учителя о названии этих частей. Осознавать приём скандирования как способ действия. Соотносить слоговые схемы и слова, подбирать слова к схемам; группировать слова в зависимости от их слогового строения. Составление высказываний для речевых ситуаций. положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг;  
  Звуки вокруг нас. Звуки речи. Урок изучения нового материала. Знакомятся с особенностями речевых звуков. Слушают звуки окружающего мира и объясняют отличие от них звуков речи, сравнивают звуки и значения слов, выявляют и называют смыслоразличительные звуки; объясняют смыслоразличительную роль звуков. Умение различать звуки речевые и неречевые. Понимание особенностей речевых звуков. Различать звуки гласные и согласные. Умение делить слова на слоги. Понимание информации, представленной в рисунках, умение передавать её словесно. Вслед за учителем выполнять действия для выделения отдельных звуков. Называть изображённые предметы, определять количество звуков в словах, соотносить слова с их звуковыми моделями. положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг;  
  Звуки речи: закрепление. Урок закрепления умений и навыков. Овладевают способом выделения звуков и вычленением их последовательности в слове. Определение ударных звуков на слух. Умение выделять указанные в моделях звуки слов. Умение создавать слова из отдельных звуков. Деление слов на слоги. Осознание слогообразующей роли гласных звуков. Понимание учебных заданий, представленных в схематичной форме, и их выполнение. Соотнесение слов со звуковыми моделями; группировка слов в соответствии со звуковыми моделями. Умение контролировать процесс и результат звукового анализа слов одноклассниками. положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг;  
  Совершенствование умения выделять звуки речи. Комбинированный урок. Развитие фонетического слуха: обучающиеся учатся различать слова и предложения. Умение разграничивать речевые и неречевые звуки. Деление слов на слоги. Постановка ударения. Смыслоразличительная роль ударения в словах. Умение осознавать звуки речи как предмет наблюдения. Понимать задания букваря, представленные в модельном виде. Подражая учителю, произносить отдельные звуки и их последовательность в слове; обозначать каждый звук условным значком. Моделировать звуковой состав слова, отражая в модели количество звуков; составлять из отдельных звуков слова, составлять слова в соответствии с моделью. положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг;  
  Звуки гласные и согласные. Урок изучения нового материала. Знакомятся с особенностями гласных и согласных звуков, с их характеристиками, с приёмами вычленения звуков из слова и определения их характера. Различение слова и предложения. Разграничение речевых и неречевых звуков. Понятие слога как естественной произносительной единицы. Деление слов на слоги. Умение участвовать в коллективной беседе, в общих наблюдениях. Сопоставлять первый и последний звуки в слове, сравнивать их, выявлять особенности их произнесения. Ставить фонетический опыт: пытаться произносить звуки слова заданным способом. Слушать информацию учителя о делении звуков на гласные и согласные. Формулировать (совместно с учителем) вывод об особенностях произнесения этих звуков, выявлять способ их различения. Выполнять намеченный способ действия, различать гласные и согласные звуки, обозначать их соответствующими условными значками. положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг; .
  Звуки гласные и согласные: закрепление. Урок формирования умений и навыков. Учатся выполнять фонетический анализ слов, частичный и полный. Соотносят слова со звуковыми моделями; классифицируют слова в зависимости от характеристики звуков. Понятие слога как естественной произносительной единицы. Деление слов на слоги. Постановка ударения. Смыслоразличительная роль ударения в словах Понимать задачу работы на уроке. Моделировать звуковой состав слова, отражая последовательность и характеристику звуков как гласных и согласных. Контролировать процесс звукового анализа и оценивать его правильность. Участвовать в беседе по обсуждаемым на уроке проблемам, высказывать свою точку зрения и выслушивать чужую; соблюдать правила речевого поведения. положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг;  
  Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Комбинированный урок. Знакомятся с приёмом определения ударного гласного звука. Характеризуют звуковой состав слова по его модели; выбирают слова, подходящие к модели. Умение переносить понятие «ударный» и «безударный» слог на гласный звук как основу слога; обозначать ударные и безударные гласные звуки условными значками. Умение соотносить звуковые модели слов и слова; группировать слова в соответствии с моделями; проверять звуковые схемы слов, находить в них «ошибки». Слушать описание ситуации, изображённой на картинке букваря, предполагать и «озвучивать» вопрос мальчика. Наблюдать за произнесением слов с интонацией удивления; сравнивать произнесение слогов. Слушать информацию об ударных и безударных слогах и их обозначении в схеме. Осознавать действие «с удивлением спроси» как способ выявления ударного слога. Выполнять нужный способ действия и определять место ударения в слове, разграничивать ударные и безударные слоги и гласные звуки. положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг;  
  Ударные и безударные гласные звуки: закрепление. Урок закрепления и систематизации. Тренируются в разграничении ударных и безударных гласных звуков и слогов. Моделируют звуковой состав слов, отражая последовательность звуков и их характеристику. Умение сравнивать слова, отличающиеся ударением. Обозначение звуков на схеме артикуляционно-обоснованными условными значками. По значкам-заданиям осознавать учебную задачу урока. Соотносить изображения предметов, их названия и модели слов; группировать слова по их моделям. Делать вывод о смыслоразличительной роли ударения. Обобщать сведения о звуках речи, строить деловой монолог на основе модели. положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг;  
  Согласные звуки: твёрдые и мягкие. Урок изучения нового материала. Знакомятся с характеристиками твёрдых и мягких согласных звуков. Сравнивают значения слов, различающихся одним звуком; наблюдают за смыслоразличительной ролью звуков. Умение различать твёрдые и мягкие согласные, обозначать их условными значками. Соотносить изображения предметов и слова как их названия. Выделять и сравнивать согласные звуки, выявлять их различие. Слушать информацию о названиях этих звуков и способах их обозначения. Понимать различные задания, представленные в модельном виде, и выполнять их. положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг;  
  Твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление. Урок закрепления и систематизации. Знакомятся с непарными твёрдыми и непарными мягкими согласными звуками. Выделяют отдельные звуки, дают им характеристику по твёрдости и мягкости. Умение составлять пары слов по заданному признаку. Моделировать звуковой состав слова, отражая последовательность звуков и их характеристику. Умение критически оценивать соответствие рисунка (слова) и модели. Участвовать в коллективном решении проблемы. Понимать задания, представленные в рисунках. Различать изображения предметов и слова как их названия. Выделять отдельные звуки, характеризовать их как парные или непарные по твёрдости-мягкости. положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг; .
  Ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление. Урок формирования умений и навыков. Учатся разграничивать ударные и безударные гласные звуки, а также твёрдые и мягкие согласные звуки. Составляют предложения в соответствии с моделью. Понимание, что такое ударение, выделение ударного слога, ударного гласного, безударного гласного в словах. Разграничение ударного и безударного гласного звука, слога. Разграничение твердых и мягких согласных. Пары согласных звуков по твердости – мягкости. Понимать задания, представленные в модельном виде. Различать гласные и согласные звуки, характеризовать их. Группировать слова в зависимости от характеристики согласных; подбирать слова в соответствии с моделью. Сравнивать звуковые модели, подбирать к ним слова. Участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения. положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг;  
  Гласные и согласные звуки: обобщение. Урок обобщения и повторения. Учатся разграничивать ударные и безударные гласные звуки, а также твёрдые и мягкие согласные звуки. Составляют монологическое высказывание на основе изображений и графической модели. Понимание, что такое ударение, выделение ударного слога, ударного гласного, безударного гласного в словах. Разграничение ударного и безударного гласного звука, слога.   Умение понимать и выполнять задания, представленные схематически. Соотносить изображения предметов, их названия и модели. Группировать слова. Обобщать знания о звуках речи, строить монологические высказывания на основе как серии рисунков, так и модели, отражающей характеристику звуков русского языка.   положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг;  
  Согласные звуки: глухие и звонкие. Урок закрепления умений и навыков. Осваивают приём распознавания глухих и звонких согласных звуков. Сравнивают значения слов, различающихся одним звуком; наблюдают за смыслоразличительной ролью звуков. Умение выделять и сравнивать согласные звуки, выявлять их различие. Различать звонкие и глухие согласные, обозначать их условными значками. Выделять согласные звуки, характеризовать их. Понимать информацию, представленную в виде рисунков. Осознавать способ действия для разграничения двух групп согласных. Слушать информацию о названии этих групп согласных звуков и способах их обозначения. Группировать слова в зависимости от характеристики согласных; подбирать слова в соответствии с моделью; критически оценивать соответствие рисунка (слова) и модели. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, соблюдать правила речевого поведения. положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг;  
  Глухие и звонкие согласные звуки: закрепление. Урок закрепления умений и навыков. Знакомятся с непарными звонкими и глухими согласными звуками. Умение выделять указанные в схемах звуки, объединять их в пары. Характеризовать звуки как парные или непарные по глухости-звонкости. Понимать задания, представленные схематически. Моделировать звуковой состав слов, отражая последовательность звуков и их характеристику. Обобщать знания о звуках речи, строить деловые монологические высказывания на основе модели.   положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг;  
  Звуки речи: обобщение. Повторение. Урок обобщения и систематизации. Тренируются в выполнении фонетического анализа слов. Умение анализировать звуковой состав слов. Умение рассматривать картину, участвовать в беседе по ней. Слушать описание картины и соотносить словесную информацию с изобразительной. Осознавать познавательное значение умения читать. положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг;  
Основной период (67 часов)
  Буквы А а – О о. Урок изучения нового материала. Знакомятся с гласными звуками [а], [о] и буквами Аа, Оо, обозначающими эти звуки на письме. Слушают и воспроизводят названия букв. Определяют ударный гласный звук, обозначаемый указанной буквой. Умение разграничивать понятия: звук [а] и буква Аа, звук [о] и буква Оо. Анализировать звуковой состав слов. Вычленять из слов ударные гласные звуки и обозначать их буквами. Умение различать звуки и буквы. Создавать и слушать высказывания о книгах, чтении на основе картинки букваря. Осознавать желание научиться читать. Распознавать изученные буквы, читать их ряды, перемещая ударение. Творческое моделирование бук положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг; в.
  Буквы И и – ы. Урок изучения нового материала. Знакомятся с гласными з


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: