Личностные, метапредметные, предметные результаты 1 глава




освоения учебного предмета.

Планируемые результаты обучения.

Результаты формирования УУД

Личностные качества:

–положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг;

– способность к размышлению о смысле жизни (смыслообразование);

– формирование основ гражданской идентичности;

– уважение культуры народов многонациональной России и других стран;

– формирование эстетических чувств и представлений;

– формирование экологического сознания;

– развитие рефлексии, эмпатии и эмоционально-личностной децентрации;

– развитие дружеского отношения к другим людям.

Регулятивные УУД

– понимать и приниматьучебную задачу; сохранять её;

– планировать (в сотрудничестве с учителем) свои учебные действия для решения конкретных учебных задач;

– использовать определённые учителем (учебником) ориентиры действия;

– прогнозировать;

– действовать по намеченному плану, про инструкции, представленной в словесной или схематической форме (под контролем учителя);

– выполнять учебные действия в материализованной и в речевой форме;

– осуществлять самоконтроль при чтении и при выполнении учебных заданий (по ходу и после завершения);

– вносить коррективы в свою деятельность;

– оценивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников;

– вырабатывать способность к волевой саморегуляции.

Познавательные УУД:

– находить необходимую информацию в материалах учебника, в школьных толковых словарях, применять её для решения практических задач;

– выявлять непонятные слова, интересоваться их значением, пользоваться толковыми и энциклопедическими словарями для школьников, определять смысл слова по контексту;

– выделять главное;

– составлять план;

– ориентироваться в отдельной книге и в мире детских книг;

– находить в литературных произведениях примеры выразительных языковых средств по указанным параметрам, а также слова, требующие уточнения значения;

– использовать полученную при чтении информацию в практической деятельности;

– понимать и представлять информацию в освоенной табличной форме, использовать её для решения практических задач;

– выдвигать гипотезы (в процессе прогнозирования читаемого);

– выполнять действия анализа, выявляя подтекст и идею произведения, характеризуя персонажей;

– обобщать прочитанное;

– сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений по заданным критериям;

– сравнивать произведения;

– анализировать особенности языкового оформления текста;

– ранжировать книги и произведения по указанным основаниям;

– подводить факты литературной речи под понятия по выявленным существенным признакам (в освоенном объёме);

– синтезировать прочитанное при выполнении заданий творческого характера;

– обосновывать свои утверждения;

– решать учебные проблемы, поставленные совместно с учителем.

 

 

Коммуникативные УУД:

– участвовать в общей беседе, стараясь соблюдать правила общения;

– высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам; слушать и стараться понимать высказывания других;

– выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

– обосновывать свои утверждения;

– пересказывать прочитанное подробно, выборочно, творчески;

– строить небольшие монологические высказывания с учётом конкретных речевых задач;

– создавать небольшие письменные тексты освоенных жанров, ориентируясь на заданные параметры;

– согласовывать свои действия с партнёром;

– проявлять готовность к оказанию помощи товарищу.

 

Содержание учебного предмета «Литературное чтение»

Виды речевой деятельности

Аудирование (слушание).

Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения; осознание цели и определение последовательности построения речевого высказывания. Умение задавать вопрос по услышанному научно-популярному и художественному произведению.

Чтение.

Чтение вслух. Осмысленное, правильное, беглое, выразительное чтение с соблюдением орфоэпических и интонационных норм.

Чтение про себя. Осознание при чтении про себя смысла доступных по объёму и жанру произведений. Выбор вида чтения (просмотровое, ознакомительное, поисковое/выборочное, творческое, изучающее). Умение находить в тексте необходимую информацию.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текстов – художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей и задач создания этих видов текста.Прогнозирование содержания книги перед чтением и в процессе чтения. Определение темы текста, главной мысли. Деление текста на смысловые части, их озаглавливания. Составление вербального плана. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения.

Понимание содержания текста и его подтекста; выявление отношения автора к тому, о чём идёт речь, и осознание собственного отношения к тому, что и как написано.

Подробная характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств из прочитанного текста. Выявление причины поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою.

Характеристика исторического героя – защитника Родины. Осознание понятия «Родина». Проявление характера в поступках: преодоление собственных недостатков, воспитание нравственных принципов.

Соотношение содержания произведения с теми языковыми и композиционными средствами, с помощью которых оно выражено автором. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (синтаксическое построение предложений, единство или контрастность описаний), жанр, структура (композиция).

Составление плана (цитатного, вопросного, в виде самостоятельно сформулированных повествовательных предложений).

Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики, пересказ (подробный, частичный, выборочный, творческий – от другого лица и по изменённому плану), рассказ по иллюстрациям и по репродукциям картин.

Описание портрета персонажа и места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).

Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Работа с учебными и научно-популярными текстами.

Понимание заглавия произведения. Осознание особенностей научно-популярного текста, связанных с передачей информации. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые (опорные) слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, план, схему. Отбор главного в содержании текста. Подробный и выборочный пересказ текста.

Библиографическая культура.

Книга: учебная, художественная, справочная. Книга как особый вид искусства и как источник знаний. Элементы книги. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал). Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Составление каталожной карточки. Выбор книг на основе рекомендательного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Самостоятельный поиск книг на заданную учителем тему.

Говорение (культура речевого общения).

Освоение диалога как вида речи. Осознание особенностей диалогического общения: необходимости понимать, отвечать и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-популярному, художественному).

Использование норм речевого этикета в условиях как учебного, так и внеучебного общения. Освоение монолога как формы речевого высказывания: отбор и использование изобразительно-выразительных средств языка для создания собственного устного высказывания. Отражение основной мысли текста в высказывании.

Передача впечатлений от повседневной жизни, литературного и живописного произведения в виде описания, рассуждения, повествования. Построение плана собственного высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, рассказ по иллюстрациям и репродукциям картин, на заданную тему, по аналогии с прочитанным.

Письмо (культура письменной речи).

Практическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного произведения): текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение. Создание собственных письменных высказываний: эссе, рассказ по картине, отзыв, аннотация.

Соблюдение норм письменной речи. Соответствие содержания заголовку, последовательность изложения, использование в письменной речи выразительных средств языка.

Круг чтения.

На первый план выходят следующие задачи: приобщение детей к основам литературы как искусства слова и создание при этом условий для постижения ребёнком окружающего мира и самого себя. В силу этого круг чтения третьеклассников весьма широк: фольклорные и литературные художественные произведения разных жанров, традиционно входящие в чтение учащихся младшего школьного возраста, и познавательные тексты (очерки), систематизированные по темам. Учащимся предлагаются литературные произведения разных стран и народов, большую часть которых составляют произведения русской литературы.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение).

Накопление разнообразных видо-жанровых представлений об эпосе и лирике (сказки и рассказы в прозе и стихах, басни, песни, легенда, эпические и лирические стихотворения, очерки). Общее представление о жанрах, особенностях композиции и выразительных средствах.

Выделение художественных особенностей сказок, их структуры (зачин, троекратный повтор, концовка) и лексики, умение отличать сказку от рассказа.

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, эпизод, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

Нахождение в тексте, определение функций в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, художественных повторов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол, олицетворений, звукописи.

Общее представление о разных видах текстов: повествование (рассказ), описание (портрет, пейзаж, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Творческая деятельность (на основе литературных произведений).

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: выразительное чтение, драматизация (чтение по ролям, живые картины, произнесение реплик героя с использованием мимики, развёрнутая драматизация); словесное, графическое, музыкальное иллюстрирование; составление диафильма (комикса) и виртуальная экранизация; творческий пересказ, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).

Основным материальным обеспечением реализации настоящей программы является комплект следующих изданий.

 

Содержание учебного предмета «Литературное чтение» 1 класс

Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте»

  Содержание программного материала количество часов
  Добуквенный период 23 ч.
  Основной период 67 ч.
  Завершающий период 2 ч.
  итого 92 ч.

 

Блок «Литературное чтение»

 

  Содержание программного материала количество часов
  Звенит звонок- начинается урок 7 ч.
  Час потехи 9 ч
  Что такое хорошо и что такое плохо 11 ч.
  Там чудеса 11 ч.
  резерв 2 ч.
  итого 40 ч.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс

  Содержание программного материала количество часов
1. Читая — думаем 26 ч.
2. Читаем правильно 10 ч.
3. Читаем быстро 7 ч.
4. Читаем выразительно 7 ч.
5. Автор и его герои 22 ч.
6. Слова, слова, слова... 10 ч.
7. План и пересказ 22 ч.
8. В мире книг 15 ч.
9. Резерв 3 ч.
  итого 136 ч.

 

Содержание учебного предмета «Литературное чтение» 3 класс

 

 

  Содержание программного материала количество часов
  Труд человека кормит, а лень портит 13ч
  Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца 11 ч
  «Унылая пора! Очей очарованье!..»-.
  Много хватать — своё потерять
  Тайное всегда становится явным 7 ч
  Ежели вы вежливы...
  «Снег летает и сверкает...» 10ч
  Каждый свое получил 18ч
  Жизнь дана на добрые дела
  За доброе дело стой смело
  Кто родителей почитает, тот вовек не погибает 17ч
  Весна идёт, весне дорогу!..
  Любовь — волшебная страна 10ч
  Чудесное — рядом 10ч
  Резерв
  итого 136 часов

 

Содержание учебного предмета «Литературное чтение» 4 класс

Содержание программного материала Кол-во часов  
 
  «Что за прелесть эти сказки!» 25 ч.  
  «О доблестях, о подвигах, о славе..» (Былины) 6 ч.  
  «О сколько раз твердили миру..» (Басни) 5 ч.  
  «Оглянись вокруг» (Рассказы) 26 ч.  
  «Золотая колесница» (Мифы Древней Греции) 5 ч.  
  «В начале было Слово и Слово было Бог..» (Библейские сказания) 10 ч.  
  «Самого главного глазами не увидишь…» (Повесть- сказка) 13 ч.  
  «Мир- театр и люди в нём актёры..»(Пьесы) 7 ч.  
  «Мир волшебных звуков» (Поэзия) 16 ч.  
  «Когда. Зачем и почему?» (Познавательная литература) 20ч.  
  Резерв 3ч.  
  Итого 136 ч.    

 


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 1 класс



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: