Изначальное положение Ваю




В «Шримад-Бхагаватам» (12.11.14) говорится об изначальном положении Мукхья-праны в связи со служением Верховному Господу:

оджах-сахо-бала-йутам мукхйа-таттвам гадам дадхат

апам таттвам дара-варам теджас-таттвам сударгйанам

«Личное оружие Господа - палица - является источником главного элемента творения, праны. Его олицетворяет Мукхья-прана, который является источником силы чувств, силы ума и физической силы в теле каждого. Раковина в руке Господа является источником элемента воды, а источником огня - теджаса - является диск Господа, Сударшана».

Мадхвачарья также упоминает об этом, описывая личные атрибуты Господа Нараяны в (М.Бх.Т.Н., 3. 75):

пурвам хареш чакрам абхуд дхи дурга

тамах-стхита шpup ити йам ваданти

саттватмика хйанкам атхо раджах-стха

бху-намика падмам абхуд дхарер хи

гада ту вайур бала-самвид-атмй

шарнгаш ча видйети рамаива кхнгах

«Экспансия Лакшми по имени Дурга, управляющая гуной невежества, является изначальным божеством диска Господа, называемого Сударшаной. Экспансия Лакшми по имени Шри-деви, управляющая гуной благости, является божеством раковины Господа. Экспансия Лакшми по имени Бху-деви, управляющая гуной страсти, является божеством лотоса в руке Господа. Ваю - олицетворения знания и силы, является божеством личной палицы Господа. Лакшми по имени Видья, повелевающая ведическим знанием, является божеством лука Шарнги в руках Господа. Экспансия Лакшми по имени Рама является божеством сабли Господа».

Вадираджа-Тиртха комментирует: Диск - чакра - проявлен в солнечном диске, если смотреть на восходящее солнце, то внутри можно увидеть синий цвет, это цвет Дурги. Шри-деви белого цвета, как морская раковина. Бху-деви красного цвета, и лотос в руке Господа тоже красный.

Далее Мадхва поясняет, что вышеперечисленные божества атрибутов Господа являются главными и изначальными. В то же время некоторые полубоги стали вспомогательными божествами атрибутов, как, например, Камадева, родившийся от Кришны в облике Прадьюмны, стал вспомогательным божеством Сударшаны. Он же родился как Бхарата, младший брат Рамачандры. Сын Брахмы Анируддха, родившийся как Шатругхна, стал вторым божеством раковины Господа.

 

Ваю - главный инструмент осуществления миссии Господа

М.БХ.Т.Н. (2.16)

бхубхара-харино вишнох прадханангам хи марутих

магадхади-вадхад эва дурйодхана-вадхад апи

«Господь Вишну нисходит в этот мир, чтобы избавить Землю от бремени демонов. Воплотившийся на Земле Марути (Ваю) стал главным помощником - ангой - в этой миссии Господа. Именно Бхима сразил величайших демонов, таких как Джарасандха и Дурьйодхана, с которыми никто другой (кроме Самого Господа) не был способен справиться».

ПРИМЕЧАНИЕ: Господь Рамачандра и Господь Кришна оба явились в семьях кшатриев. Мадхвачарья объясняет, что главным качеством кшатриев считается их сила. Соответственно Господь использовал рождение в царских семьях, чтобы явить миру Свою верховную силу (бала- карья). В обоих случая - как Рама и как Кришна - Господь нисшел, чтобы силой устранить с земли бремя демонов. Однако Господу не нужно выполнять всю работу Самому, ибо у Него есть множество верных слуг, готовых принять на себя труд осуществления Его миссии. Среди всех преданных, помогавших Рамачандре и Кришначандре расправляться с демонами, самую важную роль сыграли Хануман и Бхима, которые оба являлись воплощениями одной и той же личности - Мукхья-праны. Далее, когда Господь нисшел в облике Вьясадевы, Его основной миссией стало распространение духовного знания - гьяна-карья. И на этот раз Мукхья-прана снова стал главным помощником Господа, он явился в Южной Индии в облике возвышенного брахмана (Мадхвы) и стал прямым учеником Вьясадевы, о чем достоверно повествует «Мадхва-виджая». Так Мукхья-прана стал величайшим учителем Мадхвой, несущим людям свет духовного учения о преданности Богу. В нескольких последующих стихах Мадхва представляет ещё некоторые аргументы, почему именно Мукхья-прана является воплощением силы Господа.

М.Бх.Т.Н. (2. 17-18)

Среди царей-кшатриев тот верховный, у кого больше силы. Если он также наделен чрезвычайной преданностью Богу и другими добрыми качествами, тогда он удостаивается права стать ангой - исполнителем миссии Господа.

Истинной силой можно считать ту, которой человек наделен от рождения. Именно такой силой и наделен Ваю. Сила же, обретенная с благословения полубогов, или сила обладания мистическим оружием, или же сила, полученная через временное вселение (авеша) в тело могучего божественного существа, в счет не идет.

М.Бх.Т.Н. (2. 158)

 

балам индрасйа гиришо гиришасйа балам марут

балам тасйа харис сакшан на харер балам анйатах

«Индра черпает свою силу у Господа Шивы, Шива черпает свою силу у Марути (Ваю), сила Ваю исходит от Господа Хари, а Господь Хари является изначальным источником всей силы».

 

В «Сараса-бхарати-виласе» (8.81) Вадираджа-Тиртха пишет:

вайух сва-мула-pyпe ча свйватарешв апи прабхух

укта-ритйа йотах сиддхас татах шуддхатаро 'бхават

«Ваю имеет право являть полное могущество, как в своей небесной форме, так и в своих воплощениях на Земле. Это доказывает его особое совершенство, благодаря которому он всегда сохраняет исключительную духовную чистоту».

ПРИМЕЧАНИЕ: Хануман и Бхима, пребывая на Земле, были способны убивать даже тех демонов, которые были благословлены такими могущественными полубогами, как Брахма и Шива. В отличие от Ваю, другие полубоги, воплощаясь на Земле, не могли в полной мере проявлять свою божественную силу.

М.Бх.Т.Н. (2. 150)

вайур хи брахматам эти тасмад брахмаива са смртах

на брахма-caдришax кашчич чхивадишу катханчана

«После ухода в духовный мир очередного Брахмы, Ваю становится следующим Брахмой, поэтому его можно назвать Брахмой уже сейчас. Положение же Брахмы столь уникально, что ни Шива, ни другие полубоги не могут с ним сравниться».

ПРИМЕЧАНИЕ: В облике Ханумана и Бхимы, Ваю больше всех помогал Господу в освобождении Земли от бремени демонов. В награду Господь благословил его, обещав, что в следующем цикле творения Ваю займет верховное положение Брахмы. Никто другой не может претендовать на этот пост.

 

Ваю - отражение облика Господа (пратьякша-брахма)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: