Прославление литературных работ у Мадхвачарьи (тексты 73 - 87)




73. В ответ Тривикрама обратился к Мадхве со следующими почтительными словами:

«Ваш удивительный комментарий на «Веданту» по глубине сравним с великим океаном. Он содержит бриллианты логики, которые трудно собрать даже величайшим мудрецам.

ПРИМЕЧАНИЕ: «Брахма-сутра», составленная Вьясадевой, в действительности представляет собой ньяя-шастру, то есть, представленный в кратких афоризмах труд по логике, указывающей путь понимания сути Вед. Так как «Брахма-сутра» была составлена Вьясой в форме очень кратких афоризмов, сутр, необходимость их интерпретации привела впоследствии к появлению множества философских школ Веданты, большая часть которых пошла неверными путями. Но Мадхва в своем комментарии указывает правильный логический метод для верного понимания «Брахма-сутры».

74. Мадхва составил комментарии на десять важнейших Упанишад. Богини Упанишад остались очень довольны разъяснениями Мадхвы, так же, как жены богов всегда довольны своими супругами в небесных обителях.

75. Мадхва написал две книги, разъясняющие «Бхагавад-гиту»: «Гита-бхашья» и «Гита-татпарья». Эти два писания сияют ярче, чем солнце и луна вместе взятые. Своим ярким светом они рассеивают тьму невежества, которой покрыта материальная вселенная. Они устраняют любые философские противоречия!

76. Какой искренний человек откажется вкусить божественного нектара в форме книги о сути «Махабхараты» («Махабхарата-татпарья-нирная») которую составил Мадхва?! Мутовкой своего разума, великого, как гора Мандара, Мадхва вспахтал океан исторических писаний - Пуран и Итихас. В результате этого пахтанья родилась эта чудесная книга!

ПРИМЕЧАНИЕ: Мадхва составил «Махабхарата-татпарья-нирнаю» обобщив великое множество древнейших исторических текстов, таких как «Махабхарата», «Мула-рамаяна», «Панчаратра» и многих Пуран.

77. Для путников, странствующих по дорогам Пуран, а также для тех, кто несведущ в трех методиках, которые необходимо использовать при интерпретации смысла повествований пуранических текстов, комментарий Мадхвы на «Шримад-Бхагавата-пурану» станет лучшим другом в пути!

ПРИМЕЧАНИЕ: Тексты пуран относят к трем стилям повествований: самадхи - повествования с прямым смыслом; даршана - повествования с косвенным смыслом; гухйа-бхашйа - повествования с сокровенным или иносказательным смыслом. Более подробно эта тема рассмотрена в главе «Философское наследие Мадхвачарьи».

78. Тот, кто принял прибежище у книги Мадхвы «Тантра-сара», обретает исполнение всех желаний. Она подобна небесному древу желаний Калпатару, под ее сенью ищут прибежища даже небожители!

ПРИМЕЧАНИЕ: В «Тантра-cape» даются методы Ведического поклонения в духе вайшнавизма. Безупречно описанные Мадхвой, эти методы весьма действенны для достижения любых желанных целей.

79. О, сострадательный Мадхва, ты составил тексты книг «Катха-лакшана» (наука о ведении духовных повествований) и «Прамана-лакшана» (наука об утверждении философских постулатов). Этим ты открыл миру глаза на важнейшие истины!

80. Кто не склонится в поклоне перед книгой «Таттва-нирная», которая кратко разъясняет суть учения Мадхвы? Этот текст сравним с непревзойденным в битве Арджуной, ногой поправшим головы разбитых им врагов».

ПРИМЕЧАНИЕ: «Таттва-нирнайя» представляет собой составленное в прозе обобщение философии учения Мадхвы.

81. Текст «Таттводйота» невелик, но он подобен искре огня, которая способна испепелить лесные дебри противоборствующих философских школ, в особенности потому, что искру эту раздул сам Мадхва - воплощенный бог ветра.

82. В книге «Анубхашья» Мадхва кратко представил многообразие смыслов «Веданта-сутры», подобно тому, как ребенок Кришна показал матери Яшоде целую вселенную у Себя во рту.

ПРИМЕЧАНИЕ: «Анубхашья» состоит всего из тридцати двух стихов, в которых Мадхва искусно обобщил весь свой комментарий к «Веданте» и другим философским трактатам.

Считается, что эта работа была написана Мадхвой по просьбе его учителя, Ачьюта-прагьи, в день садхана-двадаши с тем, чтобы всю философию Веданты можно было повторять в сжатой форме даже в те дни, когда утренние часы сильно загружены другими ритуалами, как на двадаши -день, следующий после постного дня экадаши.

83. О, наделенный достоянием совершенства Мадхва, ты составил прекрасную поэму «Ямака-бхарату» раскрывающую сокровенную суть «Махабхараты», которая является одним из самых удивительных произведений во всей вселенной!

ПРИМЕЧАНИЕ: Используя необычный стихотворный размер, Мадхва кратко изложил содержание ста тысяч стихов «Махабхараты» в «Ямака-бхарате», состоящей всего из восмидесяти одного стиха.

84. О Мадхва, ты подобен океану, породившему неисчислимые бесценные жемчужины в форме песен преданности, молитв и мудрых высказываний! Кто из людей способен хотя бы просто сосчитать их?!

ПРИМЕЧАНИЕ: Сегодня миру известны тридцать семь основных литературных работ Мадхвы, но из свидетельства этого стиха можно заключить, что этот список мог бы быть шире, если учесть все менее известные произведения Мадхвы.

85. Сообщество святых преданных просто смеется над теми, кто думает, будто литературный труд Мадхвы не слишком обширен. Каждая из книг Мадхвы подобна философскому камню, исполняющему желания. Хотя количество работ Мадхвы ограничено, в них вложены бесчисленные смыслы!

ПРИМЕЧАНИЕ: При поверхностном взгляде у кого-то может создаться впечатление, что комментарии Мадхвы представляют собой собрание разрозненных цитат, не связанных между собой детальными объяснениями. Комментарии Мадхвы действительно короче комментариев, составленных другими ачарьями. Шанкара и Рамануджа написали прозой обширные труды, но Мадхва едва ли написал даже пол страницы текста в прозе. Зачастую он предпочитает цитировать священные писания, вместо того, чтобы давать собственные толкования, поэтому слог многих его литературных работ едва ли отличен от сжатого афористичного стиля «Веданты». Такие труды не понять без комментариев более поздних учителей. Суть же заключается в том, что в своих объяснениях Мадхва использует максимально простые и ясные слова, которые не оставляют возможностей каких-либо искажающих толкований.

86. Немало замечательных книг уже составлено, но мы все же просим вас написать и другие. Несмотря на то, что боги, возглавляемые Индрой, уже обладали достаточным могуществом, они пожелали иметь своим главнокомандующим могучего полубога Сканду, врага демоницы Тараки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Сокрушитель пустопорожней логики тарки, Мадхва здесь сравнивается с полководцем богов Скандой, сразившим в бою демоницу Тараку.

87. В ваших необычайно глубокомысленных философских трудах нам бывает нелегко отслеживать тонкие логические связи. Все это из-зa ограниченности способностей нашего интеллекта. Поэтому пожалуйста, составьте еще один труд, доступно разъясняющий все законы логики.

ПРИМЕЧАНИЕ: Все предыдущие труды Мадхвы были направлены, в основном, на то, чтобы просто утвердить основные постулаты ведических писаний в правильном свете. Новая же его работа должна создать основательный фундамент логики, по законам которой следует грамотно интерпретировать Веды и сутры Веданты. Эта книга будет содержать все философские постулаты, представленные по научной логической системе. Поэтому эта работа, называемая «Анувьякьяна», будет суммировать предметы всех предыдущих работ Мадхвы. Она будет достойным гидом для всех серьезно изучающих философию. Джаятиртха Свами составил впоследствии знаменитый комментарий на «Анувьякьяну», называемый «Ньяя-судха» («Нектар логики»), который сегодня признан среди последователей Мадхвы глубочайшим и сложнейшим философским трактатом.

88. Вняв этой просьбе, Мадхва составил сравнимую с божественным нектаром «Анувьякьяну», которая, словно молния Индры, способна разбивать горные хребты гордости ложных философов. Подобно яркому солнцу, она полностью рассеивает тьму псевдо-учения майявады.

89. В течение нескольких дней гениальный Мадхва диктовал текст этой работы сразу четырем ученикам, едва поспевавшим записывать произнесенные им стихи. Для Мадхвы же это было не более чем игрой.

ПРИМЕЧАНИЕ: Без пауз и остановок Мадхва диктовал четыре главы книги одновременно четырем ученикам. В своем комментарии Рагхавендра-Тиртха указывает на этот факт как на доказательство того, что Мадхва в будущем займет пост четырехглавого Господа Брахмы.

90. Кроме того, Мадхва составил книгу «Ньяя-виварана», в которой отдельно представлены только логические доводы, использованные им в «Анувьякьяне». В ней приведены доводы как для подтверждения собственной сиддханты, так и для опровержения философских идей оппонентов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: