Роль Ваю в процессе переселения душ




М.БХ.Т.Н. (2. 159)

вайур бхимо бхима-надо махауджах сарвешам ча причинам прана-бхутах

анавриттир дехинам деха-пате тасмад вайур дева-дево вишиштах

«Сражаясь в битве, Бхима издавал рык, приводящий в страх и смятение даже слуг бога смерти. Бхима наделен огромной силой, ибо он - сам воплощенный бог Ваю, обеспечивающий дыхание жизни каждого. Ваю выполняет особую функцию - он ведет достойные души по пути к освобождению, после смерти тела. Поэтому именно Ваю является главным и лучшим среди всех полубогов, за это его называют Девадевой и Вишиштой».

ПРИМЕЧАНИЕ: Вадираджа-Тиртха поясняет, что, к примеру, у больного некоторые чувства могут совсем не функционировать, но пока он дышит, он продолжает жить. Человек может быть глух, нем, слеп или даже безумен. Полубоги, управляющие его слухом, речью, зрением и умом, могут полностью покинуть тело человека, но все же, пока человек дышит, он будет продолжать жить. Без присутствия в теле дыхания жизни, все другие управляющие чувствами в теле полубоги совершенно беспомощны. Поэтому Ваю называют главным и лучшим среди всех полубогов.

 

Ваю переносит дживу в новое тело

По поводу того, как Мукхья-прана переносит дживу после смерти в новое тело, есть интересное описание в комментарии Мадхвы к «Рамаяне» (М.Бх.Т.Н. - 6.1) и в поясняющем его комментарии Вадираджа-Тиртхи.

После первой встречи Ханумана с Господом Рамой и Лакшманой у озера Пампы, Хануман усадил Их обоих к себе на плечи, чтобы доставить к царю обезьян Сугриве. Садясь на плечи Ханумана, Господь Рама улыбаясь, сказал:

твам мула-рупе 'пи мам ча дживам ча скандхе аропйа

шарирач чхарирантарам гаччхасй ато недам апурвам

«В своей небесной форме Мукхья-праны ты также сажаешь Меня (Параматму) на одно плечо, а дживу на другое плечо и затем переносишь Нас обоих в новое тело. Поэтому сейчас Мы поедем на тебе не в первый раз!»

ПРИМЕЧАНИЕ: Господь Рама действительно является Высшей Душой - Параматмой, а Лакшмана является воплощением божественного змея Джива-Шеши, который является повелителем всех душ - джив.

Вдохновленный преданностью Мукхья-праны, Господь соглашается войти в тело дживы в форме Параматмы. Мадхвачарья объясняет это так (М.Бх.Т.Н., 5. 46 — 48):

дехе 'пи йатра павано 'тра харир йато 'сау

татраива вайур ити веда-вачах прасиддхам

касмин вахантв ити татхаива со 'ватаре

тасмат са марути-крите равиджам раракша

«В тело, в которое вошел Павана (Ваю), входит также Господь Хари. Где есть Господь Хари, там будет и Ваю, ибо Они неразлучны! Подтверждение тому - слова Вед*, где Господь говорит: «Куда бы ни направился Ваю, покинув тело в момент смерти, Я повсюду следую за ним». Примером этого является известная история из Рамаяны. Господь Рама даровал защиту сыну Солнца Сугриве потому, что на его стороне был Марути (воплощенный Ваю - Хануман)».

ПРИМЕЧАНИЕ: *Более подробно указанная здесь цитата из Вед будет рассмотрена ниже, во Втором вопросе «Шатпрапша-упанишад».

эвам са кршш-танур арджунам апй аракшад

бхимартхам эва тад арим равиджам нихатйа

пурвам хи марутим авапаравех суто 'йам

тенасйа валинам ахан рагхупах пратйпам

«Подобным образом, Господь Кришна помог Арджуне убить сына Солнца Карну ради Бхимы. В предыдущем воплощении тот же самый сын Солнца в облике Сугривы принял прибежище у Марути и поэтому Господь Рама сразил его врага Вали, сына Индры».

ПРИМЕЧАНИЕ: В этом стихе Мадхвачарья разъясняет один тонкий вопрос из игр Господа. История гласит, что сначала Господь в облике Рамачандры помог сыну Солнца Сугриве, убив его враждебно настроенного брата Вали, который был сыном царя небес Индры. Затем, наоборот, когда Вали родился как Арджуна, Господь нисшел в облике Шри Кришны и, став близким другом Арджуны, помог Арджуне сразить Карну, перевоплощенного Сугриву, который сохранил свою вражду к сыну Индры, даже приняв новое рождение. Мадхвачарья глубокомысленно разъясняет здесь, что обе эти души были божественными, и истинная причина того, что Господь поддерживал одного или другого из них в конфликте, заключалась в том, что Господь всегда склонен принять ту сторону, на которой находиться Его чистый преданный - Мукхья-прана.

эвам cypaш ча паванасйа вашe йато 'max

сугривам атра ту паратра ча шакра-сунум

сарве шpuma хануматас тад-ануграхайа

«Поскольку все другие полубоги находятся во власти Мукхья-праны, в первом случае, следуя за Хануманом, они встали на сторону Сугривы (бога Солнца), а в другой раз, следуя за Бхимой, они встали на сторону Арджуны (Индры)».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: