Marketing Expert - это система стратегического планирования и аудита маркетинга.
Анализ прибыльности сегментов рынка и каналов сбыта. Анализ сильных и слабых сторон компании. Анализ портфеля продукции.
Анализ стратегий. Разработка плана маркетинга.
Marketing Expert позволяет:
-Создать модель деятельности компании на рынке, выделяя существующие сегменты, товары, каналы сбыта и другие важные коммерческие характеристики
-Определить доходность и прибыльность компании на основании созданной модели. Проанализировать портфель продукции с использованием различных матричных моделей: BCG, GE, ADL и дополнительно создаваемых пользователями матриц.
-Провести анализ внешней среды, включая анализ потребителей, конкурентов и оценку привлекательности рынков.
- Проанализировать портфель продукции с использованием различных матричных моделей: BCG, GE, ADL и дополнительно создаваемых пользователями матриц.
-Выполнить SWOT-анализ - определить, в чем сила и слабость компании, каковы ее возможности, используя встроенную в систему методику.
- Получить прогноз объемов продаж компании.
-Выделить перспективные стратегические направления развития с учетом целевых сегментов, товарного ассортимента и конкурентных преимуществ компании.
-Разработать и сравнить различные стратегии, выбрать из них оптимальную.
- Создать план маркетинговых мероприятий по реализации стратегии и оценить затраты на его выполнение.
- Получить экспертные оценки текущей и планируемой деятельности на рынке, разрабатывая анкеты и осуществляя с их помощью опросы экспертов.
- Контролировать реализацию стратегии, сравнивая плановые и фактические показатели.
- Сократить время на обработку данных, используя для анализа данные о сбыте, импортированные из различных систем, в том числе из системы организации и управления сбытом Sales Expert.
|
«Касатка» современная технология принятия решений стратегического, тактического и оперативного уровней для организаций. В ней соединены самые современные разработки в области маркетинга и менеджмента, передовой опыт мировых лидеров бизнеса и возможности компьютерной техники в области современных технологий.
1. Общая характеристика типовых ИТ, используемых в компьютерном маркетинге оперативного, тактического и стратегического уровней
Информационная технология – это совокупность методов и средств для сбора, передачи, обработки, хранения и выдачи информации потребителям с мощью средств компьютеризации и коммуникаций или без таковых. Пользователями являются сотрудники, находящиеся на различных уровнях иерархии управления предприятие, организацией, офисом и т.д. На рис.5.1.1. представлена типовая трехуровневая структура системы управления предприятием, на каждом из которых применяется своя информационная технология.
Рис. 1.1. Типовая трехуровневая структура системы управления предприятием
Каждый уровень определяет собственные инструментальные средства, предоставляемые соответствующим информационным сервисом.
Так как понятие информационной технологии многоуровневое, поэтому каждую из перечисленных технологий можно представить с помощью иерархии их составляющих. Иерархия в данном случае отражает взаимоотношения вида “целое-часть” либо “род-вид”. Обратимся к рис., где представлена типовая иерархия информационной технологий предприятия или организации.
|
Информационную систему предприятия, организации, офиса и т.д. можно рассматривать как технологию первого уровня, которая включает в себя технологии второго уровня. К таковым, согласно рис.5.1.3., относятся транзакционные технологии (TPS-технологии: Transactions Processing Systems), управленческие информационные системы (MIS-технологии: Management Information Systems), (технологии аналитической обработки данных (DSS-технологии: DSS-Decision Support Systems) и технологии интеллектуальной обработки данных (ESS-технологии: ESS - Executive Support Systems). Каждая из перечисленных технологий в свою очередь состоит из подтехнолгий.
Транзакционные технологии (TPS) предназначены для ежедневной обработки поступающих в виде документов сообщений (счета, акты, накладные и т.д.), что позволяет создавать различные отчеты, сводки, ведомости., Такого рода результирующие документы необходимы для оперативного управления производственного, снабженческого, реализационного или иного процесса.
Технологии аналитической обработки данных (DSS) необходимы для подготовки (формирования) управленческих решений. Исходной информацией здесь служат не ежедневно поступающие сообщения, а специально накопленные данные за длительный период, позволяющие определять тенденции процессов или событий в различных разрезах.
Технологии, поддерживающие управленческие функции (MIS) предназначены для автоматизации планирования деятельности предприятия (организации), а также для организации контроля над ходом выполнения планов производства и реализации продукции.
|
Технологии интеллектуальной обработки данных (ESS) используются в том случае, если необходимо решать плохо структурированные задачи, отличающиеся нечеткими характеристиками.
Все технологии связаны между собой информационно, отсюда их создание должно базироваться на стандартах интерфейсов. На рис. 5.1.4. они представлены в виде вложенности одних технологий в другие (принцип матрешки).
Теперь необходимо рассмотреть основные функции, выполняемые сотрудниками управления с помощью информационных технологий на каждом из уровней управления.
Оперативный уровень. Главная функция данного уровня состоит в регистрации в базе данных всех событий происходящих на предприятии и за его пределами. TPS-технология включает ряд базовых, таких как OLTP-технология (On-line Transaction Processing), web-технология, офисная технология и, как правило, технологии поддержки потоков работ (workflow) и поддержки потоков документов. Для этого создаются АРМы бухгалтеров, менеджеров, начальников цехов, отделов, кладовщиков, нормировщиков, кассиров и т.д. Эти специалисты осуществляют непосредственный контакт с внешней средой: прием заказов, регистрация поступления материалов от поставщиков и передача их на склад, выписка счетов, нарядов на оплату труда и т.д. В результате функционирования TPS-технологии получают стандартные документы: платежные поручения, счета, расходные и приходные накладные и т.д.
Так как оперативный ввод и обработка информации осуществляется на любом предприятии, поэтому транзакционные технологии присутствуют на большинстве из них. Примером простейшей транзакционной системы OLTP-технологии может служить любая бухгалтерская система, если на предприятии не внедрена одна из интегрированных информационных систем.
На нижнем уровне поддерева TPS-технологий большей частью используются базовые информационные технологии, которые можно классифицировать по виду обрабатываемой информации. Под базовой информационной технологией понимается такой набор составляющих ее инструментальных программных и других средств, которые, с точки зрения конечного пользователя, далее не делятся.