При всем разнообразии способов связи между банком и клиентом, неизменными остаются такие понятия, как Клиент, Банк, Документ, Счет. Независимо от вида электронного канала, сущность клиент банковского документооборота остается неизменной. В составе архитектуры комплекса выделяется ядро, которое поддерживает основные содержательные сущности, например, те, что перечислены выше, а также реализует схемы документооборота. Ядро не зависит от канала связи и может работать с удаленными системами разных типов.
виртуальный (интерактивный) маркетинг - это маркетинг, осуществляемый с применением технических и инструментальных средств персональных компьютеров, входящих в состав глобальных или региональных телекоммуникационных сетей.
Одной из благоприятных возможностей, предоставляемых глобальной сетью, является возможность организации виртуальных совместных предприятий для ведения коммерческой деятельности, реализации бизнес-процессов, поиска партнеров по бизнесу. Кроме того, продавец может организовать продажи по заказам, оперативно управлять ими и своевременно пополнять товарные запасы, обладая точной информацией о требуемом количестве продукции для реализации. При этом в процессе поиска заказчиков практически отсутствуют территориальные ограничения.
Таким образом, специфика электронной торговли выражается в глобализации бизнес-процессов, персонализации продаж, ужесточении конкуренции, росте эффективности деятельности фирм - участниц сетевой глобальной экономики. Однако в процессе использования торговых ИНТЕРНЕТ-технологий возникает ряд новых проблем, таких как разница во времени при работе в режиме on-line в удаленных друг от друга часовых поясах, трудности при юридическом оформлении сделок, необходимость применения особых мер защиты прав собственности и защиты потребителей, сохранения секретности информации и соблюдения авторских прав на информационные продукты, обеспечения совместимости информационных и платежных систем. Формы реализации инфокоммуникационных технологий в бизнесе
|
B2B (Business-to-Business) — взаимодействие между юридическими лицами. В данном случае имеет место экономическая деятельность, ориентированная на формирование отношений одной организации с другой, т.е. связи между бизнес-партнерами. Формами реализации данного сочетания партнеров являются: SCM, электронное управление закупками, виртуальные предприятия, электронные биржи, электронные аукционы и т.д.
В2С (Business-to-Customer) — взаимодействие между юридическими и физическими лицами. В данном случае имеет место деятельность, ориентированная на удовлетворение потребностей конечных потребителей продукции (услуг). Формой реализации данного взаимодействия служат: торговые ряды, интернет-витрины, интернет-магазины, электронные платежные системы, интернет-реклама и т.д.
B2G (Business-to-Government) — взаимодействие между юридическими лицами и государственными организациями.
G2G (Government-toGovernment) — взаимодействие между государственными организациями.
G2C (Government-to-Customer) — взаимодействие между государственными организациями и физическими лицами.
В процессе ведения сетевого бизнеса реализуются такие функции, как автоматизация процесса поиска товара, совершение сделки купли-продажи товара или оказания услуги в режиме on-line, информирование потребителей о товарах и фирмах с помощью сетевых средств коммуникаций. Электронные торговые операции относятся к разновидности прямых продаж, чем и обусловлены их характерные особенности:
|
• необходимость установления непосредственных контактов продавца с потребителями;
• быстрота совершения сделок;
• большое значение в процессе принятия решений качества информации, получаемой в результате проведения аналитического мониторинга рынка.
Успех маркетинговой деятельности в сетевом пространстве зависит от привлекательности сайта, принадлежащего владельцу виртуального магазина. Для этого используются такие возможности, как баннерообменные сети, выкуп трафиков (показов баннерной рекламы) и др. Примером баннерообменной сети может служить BannerDrive.ru - лидирующая компьютерная сеть такого рода в пределах русскоязычной области ИНТЕРНЕТа, основанная на технологии БаннерБанк. Данная сеть предоставляет партнерам такие возможности, как использование удобных и экономичных по размерам баннеров, выкуп показов, статистический анализ посещений в режиме реального времени, включение баннеров в почтовые рассылки, эффективное управление рекламными площадями сайтов, сервисная поддержка пользователей.
Системы электронной коммерции включают не только открытые и частные сети, но и другие средства связи (кабельное телевидение, телефонию, факсимильную связь). Частью сетевой инфраструктуры являются электронная почта, электронные каталоги, базы данных, сетевые сообщества, службы доставки. Причем эффективность организации логистической системы доставки обусловливает 90% успеха ИНТЕРНЕТ - бизнеса. В нашей стране действует служба доставки DHL, которая считается довольно надежной организацией. Однако это не исключает использование в виртуальном бизнесе собственной логистической сети и других способов (обычной почты, курьерской службы и т.д.).
|
1. Принципы создания и функционирования маркетинговых ИС. Стадии и методы разработки МИС. Проблемы оценки эффективности МИС.
Информатизация производственных, хозяйственных, маркетинговых процессов основывается на единых теоретических и организационно-технологических подходах и принципах создания ИС и ИТ. Только их безусловное применение позволяет обеспечить техническое, программное и, прежде всего, информационное взаимодействие уже функционирующих и вновь создаваемых в различных организациях (фирмах, предприятиях, сбытовых и торговых организациях, банковских структурах, органах государственного и муниципального управления и т.п.) информационных систем и технологий.
Определяющими являются постановка цели функционирования управленческой деятельности объекта, моделирование структуры и динамики развития рыночных процессов, установление наличия прямых и обратных информационных связей, декомпозиции систем и модулей. На стадии проектирования должны быть сформулированы и предложены решения проблем открытости и возможности совершенствования системы в целом и её компонентов, минимизации бумажного документооборота, рационализации технологических решений за счет внедрения стандартизированных модулей, обеспечения эффективности функционирования организации в условиях информатизации маркетинговых и управленческих процессов.
Важными требованиями пользователей к ИТ является удобство работы в информационно-технологической среде, организация человеко-машинного диалога, предоставление проектной организацией в распоряжение заказчика всей необходимой документации для решения функциональных задач в новых технологических условиях.
Серьезными организационными вопросами внедрения новой ИТ являются:
1. необходимость строгой увязки структуры управления организацией с архитектурой единой вычислительной сети
2. создание организационно-технологического комплекса, как ядра автоматизированной информационной системы управления в экономическом объекте.
Первая организационно-технологическая проблема решается созданием ИС и ИT, которые строятся и функционируют по иерархическому принципу и охватывают все уровни управления экономическим объектом. Использование распределенной технологии обработки и хранения данных позволяет реализовать территориальный принцип управления, причем расстояние между подразделениями не имеет значения, а, следовательно, такая технология применима для крупных торговых предприятий и сбытовых организаций, корпораций, холдингов, транснациональных компаний.
Вторая проблема решается созданием информационной технологии, реализующей как информационно-накопительные функции (наличие баз данных, баз знаний, хранилищ данных), так и передаточные, интерфейсные функции максимально удобного представления данных на этапе вывода результатов.
Как уже отмечалось, в современных условиях ИС, ИТ и АРМ, как правило, не создаются с нуля. Однако, переход к рыночным отношениям, возросшая в связи с этим потребность в современной, качественной, оперативной информации, оценка её как важнейшего ресурса в управленческих процессах, а также постоянно обновляемые и внедряемые технические и программные средства вызывают необходимость перестройки функционирующих, автоматизированных информационных систем и технологий, создания их на вновь вводимой технической базе.