Структурные единицы экономической (маркетинговой) информации. Система маркетинговых показателей, рассчитываемых в ИС.




Основные направления и средства компьютерной поддержки решения маркетинговых ИС.

Информационные ресурсы (ИР) важнейший элемент ИС и ИТ - предназначены для отражения информации, характеризующей состояние управляемого объекта; являются основой для принятия управленческих решений.

Выделяются внемашинные и внутримашинные ИР.

Внемашинные: системы экономических показателей, потоки информации, системы классификаций и кодирования, документация.

Внутримашинные: система специально организованных данных на машинных носителях, подлежащих автоматизированной обработке. Это файлы (массивы), базы и банки данных, базы знаний, а также их системы (рис. 4.1.1).

маркетинговая информационная система (МИС) — это совокупность (единый комплекс) персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для сбора, обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений. МИС — это концептуальная система, помогающая решать как задачи маркетинга, так и задачи стратегического планирования.

МИС трансформирует данные, полученные из внутренних и внешних источников, в информацию, необходимую для руководителей и специалистов маркетинговых служб. Внутренняя информация содержит данные о заказах на продукцию, объемах продаж, отгрузке продукции, уровне запасов, об оплате отгруженной продукции и др. Данные из внешних источников получают на основе проведения маркетинговой разведки (из подсистемы текущей внешней информации) и маркетинговых исследований.

Маркетинговая разведка — постоянная деятельность по сбору текущей информации об изменении внешней среды маркетинга, необходимой как для разработки, так и для корректировки маркетинговых планов. В то время как внутренняя информация фокусируется на полученных результатах, маркетинговая разведка исследует то, что может произойти во внешней среде.

Маркетинговые исследования в отличие от маркетинговой разведки предполагают сбор и анализ данных по конкретным маркетинговым ситуациям, с которыми предприятие столкнулось на рынке. Подобная информация не собирается в двух рассмотренных ранее системах. Такая деятельность осуществляется периодически, по мере появления определенных проблем, на основе использования специальных методов сбора и обработки данных.

В маркетинговую информационную систему также входит подсистема анализа маркетинговых решений, в которой с помощью определенных методов (например, моделей корреляционного анализа, расчета точки безубыточности), на основе созданной базы маркетинговых данных осуществляется доступ к информации, необходимой руководителям для принятия решений, и ее анализ в заданном направлении.

Маркетинговая информационная система обеспечивает выходную информацию в форме периодических сообщений, ответов на запросы и результатов математической имитации.

Маркетинговая информационная система предназначена для:

 раннего обнаружения возможных трудностей и проблем;

 выявления благоприятных возможностей;

 нахождения и оценки стратегий и мероприятий маркетинговой деятельности;

 оценки на основе статистического анализа и моделирования уровня выполнения планов и реализации стратегий маркетинга.

 

 

Структурные единицы экономической (маркетинговой) информации. Система маркетинговых показателей, рассчитываемых в ИС.

Основой информационного обеспечения является система показателей предметной области, тесно связанная с понятиями«информация», - совокупности различных сообщений об изменениях, происходящих в системе и окружающей среде, а также понятием «экономическая информация».

Структура экономической информации сложная, включает различные комбинации информационной совокупности: реквизит, показатель, информационное сообщение, информационный массив, информационный поток, информационная подсистема и информационная система. На рис.4.2.1. приведено соответствие структурных единиц информации при введении их в компьютер.

Информационной единицей низшего уровня является реквизит – элементарная единица, дальнейшее расчленение которой ведет к потере смыслового содержания; подразделяются на реквизиты-признаки (отражают качественную сторону явления) и реквизиты-основания (отражают количественную сторону явления).

Совокупность логически связанных реквизитов- признаков и одного реквизита – основания, имеющих экономических смысл, образуют показатель – логическое высказывание, содержащее качественную и количественную характеристики отображенного явления.

Совокупность показателей, содержащихся в документе, образует информационное сообщение. Группа однородных документов, объединенных по определенному признаку составляет информационный массив (файл) – основу автоматизированной обработки.

Массивы по различным признакам объединяются в потоки, используемые при решении различных комплексов задач управления.

Информационная подсистема характеризует отношение информации к какой-либо функции управления, а информационная система охватывает всю информацию экономического объекта.

Информационную систему с позиции менеджмента можно рассматривать, как состоящую из управляющей и управляемой подсистем.

Управляющая подсистема реализует различные управленческие функции: прогнозирование, планирование, организацию оперативного управления, учет, анализ, контроль и регулирование, принятие управленческих решений.

Управляемая подсистема связана с реализацией конкретной маркетинговой деятельности: управление товародвижением, формирование товарной политики, сбытом товара и т.п.

В маркетинговой деятельности выделяют функции анализа товарной структуры рынка, сегментации рынка, анализа конкурентоспособности продукции (товара), управления потребительским спросом и др.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: