При всем разнообразии способов связи между банком и клиентом, неизменными остаются такие понятия, как Клиент, Банк, Документ, Счет. Независимо от вида электронного канала, сущность клиент банковского документооборота остается неизменной. В составе архитектуры комплекса выделяется ядро, которое поддерживает основные содержательные сущности, например, те, что перечислены выше, а также реализует схемы документооборота. Ядро не зависит от канала связи и может работать с удаленными системами разных типов.
виртуальный (интерактивный) маркетинг - это маркетинг, осуществляемый с применением технических и инструментальных средств персональных компьютеров, входящих в состав глобальных или региональных телекоммуникационных сетей.
Одной из благоприятных возможностей, предоставляемых глобальной сетью, является возможность организации виртуальных совместных предприятий для ведения коммерческой деятельности, реализации бизнес-процессов, поиска партнеров по бизнесу.
Таким образом, специфика электронной торговли выражается в глобализации бизнес-процессов, персонализации продаж, ужесточении конкуренции, росте эффективности деятельности фирм - участниц сетевой глобальной экономики. Однако в процессе использования торговых ИНТЕРНЕТ-технологий возникает ряд новых проблем, таких как разница во времени при работе в режиме on-line в удаленных друг от друга часовых поясах, трудности при юридическом оформлении сделок, необходимость применения особых мер защиты прав собственности и защиты потребителей, сохранения секретности информации и соблюдения авторских прав на информационные продукты, обеспечения совместимости информационных и платежных систем.
|
Формы реализации инфокоммуникационных технологий в бизнесе
B2B (Business-to-Business) — взаимодействие между юридическими лицами. В данном случае имеет место экономическая деятельность, ориентированная на формирование отношений одной организации с другой, т.е. связи между бизнес-партнерами. Формами реализации данного сочетания партнеров являются: SCM, электронное управление закупками, виртуальные предприятия, электронные биржи, электронные аукционы и т.д.
В2С (Business-to-Customer) — взаимодействие между юридическими и физическими лицами. В данном случае имеет место деятельность, ориентированная на удовлетворение потребностей конечных потребителей продукции (услуг). Формой реализации данного взаимодействия служат: торговые ряды, интернет-витрины, интернет-магазины, электронные платежные системы, интернет-реклама и т.д.
B2G (Business-to-Government) — взаимодействие между юридическими лицами и государственными организациями.
G2G (Government-toGovernment) — взаимодействие между государственными организациями.
G2C (Government-to-Customer) — взаимодействие между государственными организациями и физическими лицами.
В процессе ведения сетевого бизнеса реализуются такие функции, как автоматизация процесса поиска товара, совершение сделки купли-продажи товара или оказания услуги в режиме on-line, информирование потребителей о товарах и фирмах с помощью сетевых средств коммуникаций. Электронные торговые операции относятся к разновидности прямых продаж, чем и обусловлены их характерные особенности:
• необходимость установления непосредственных контактов продавца с потребителями;
|
• быстрота совершения сделок;
• большое значение в процессе принятия решений качества информации, получаемой в результате проведения аналитического мониторинга рынка.
При проведении маркетинговых мероприятий учитывается состав сетевой аудитории, запросы и потребности пользователей, широта охвата рыночного сегмента в территориальном и временном аспектах. Для более эффективной постановки работы в сфере маркетинга существуют технологии фокусировки показов рекламоносителей с преимущественной ориентацией на географические, временные, тематические характеристики. Разрабатываются различные виды ИНТЕРНЕТ-проектов:
• корпоративный сайт, однозначно соответствующий данной компании и представляющий ее имидж;
• промо-сайт, сочетающий рекламный дизайн с маркетинговыми действиями в массовых масштабах и в интерактивном режиме;
• брэнд-сайт, служащий для продвижения брэндов, марок, товарных знаков и информационного сопровождения данного процесса.
Для оптимизации коммерческой деятельности проводятся маркетинговые исследования и мероприятия, включая предварительное изучение спроса, оперативный мониторинг конъюнктуры сетевого рынка, стимулирование продаж, проведение массовой работы в стиле "public relations", организацию рекламных кампаний посредством электронной почты, форумов, списков рассылки, баннеров. Баннер - это графический или анимационный объект Web-страницы. Он размещается на странице для рекламирования другого сайта, на который можно перейти, используя баннер как ссылку.