Определение среднерыночных цен
Определить характер среднерыночных цен по товарным группам для своевременной корректировки отпускных цен.
Входящие параметры:
• Рыночные цены производителей, конкурентов, фирмы. Модель (формула) ценообразования внутри ассортиментных групп.
• Внешняя маркетинговая информация должна быть систематизирована и занесена в базу данных.
Стоимость товара, ориентированную на рыночные цены, можно разделить на две составляющих, изменение которых во времени носит различный характер. С одной стороны, изменение абсолютной величины наценки. Это быстроменяющийся параметр.
При фиксированном проценте наценки (относительной величины) оно зависит от себестоимости продукции, динамика же изменения себестоимости быстрая. С другой стороны, изменение относительной величины наценки.
Расчет отпускных цен – автоматизированный расчет отпускных цен по заданным критериям на основе внешней маркетинговой информации и определенных ценовых критериев.
Входящие параметры: рыночные цены производителей, поставщиков, внешняя маркетинговая информация.
1. Создание выборки актуальной информации: рыночных ценна весь товарный ассортимент.
2. Расчет цен по критериям, определяющим коэффициент наценки по различным товарным группам на цены поставщиков.
Например:
P1 a (P0 b) P0 Наценка P0 = ⋅ + −c ⋅ = ⋅,
где a, b, c – коэффициенты,
P1 – отпускная цена,
P0 – закупочная цена. При с = 0, коэффициент наценки постоянен для всей товарной группы и равен a, при c >0 в пределах товарнойгруппы наценка снижается при увеличении закупочной цены.
В случае использования такой модели ценообразования, длякаждой товарной группы и каждого уровня цен нужно определитькоэффициенты
|
9. Применение технологии электронных таблиц для прогнозирования в маркетинговых ИС объема сбыта с использованием моделей потребительского поведения.
Основой для разработки автоматизированной системы принятия решений по вопросам покупательских предпочтений и типизации потребительского поведения в различных ситуациях могут быть стандартные пакеты прикладных программ. В качестве инструмента рыночных исследований, можно назвать табличный процессор Excel, реализованный в среде Window в составе Microsoft Office и предназначенный для обработки таблиц. Возможность работы в локальной сети, наличие интеграции с другими программными средствами и СУБД (управления банками данных), наличие встроенной системы решения оптимизационных задач линейного программирования позволяют существенно упростить работу маркетолога.
Решение любой задачи начинается с ее постановки: структуры таблицы, определения расчетных форм выходных данных, представления алгоритма решения.
При построении модели изучения и прогнозирования спроса количественному определению значимости факторов должен предшествовать их детальный качественный анализ. Перераспределение денежных доходов, появление на рынке конкурирующих продуктов-заменителей, инновационная деятельность конкурентов, усовершенствование и повышение качества услуг - все это способствует проявлению таких свойств, как динамичность, изменчивость, мобильность спроса. В то же время у каждого клиента под влиянием социального окружения возникают и закрепляются определенные склонности, которые со временем становятся привычными. Этот относительно устойчивый во времени стандарт в выборе потребительских предпочтений вносит элемент стабильности, инерционности в динамику спроса.
|
Таковы характерные свойства рассматриваемого процесса, позволяющие ставить задачу его моделирования. В исследованиях структурных и динамических характеристик потребительного спроса достаточно ограничиться изучением основных признаков, таких, как типология потребителей, классификация видов и подвидов услуг, уровни тарифов.
На базе перечисленных признаков решается одна из основных задач маркетинга — изучение закономерностей развития спроса и предсказание его будущих состояний. Зная предысторию процесса в моменты времени 0, 1, 2,..., можно спрогнозировать его поведение в момент Т + Ту, где Ту — период упреждения.
10.Применение технологии электронных таблиц для вероятностной оценки в маркетинговых ИС заказа посредниками партии товара.
Мониторинг поставок является одной из ключевых функций АРМ снабженца. Задача мониторинга текущего состояния поставок тесно связана с результатами расчета оптимальных товарных запасов и текущего состояния складского наличия и текущих необходимых поставок продукции и комплектующих. Алгоритм решения этой задачи следующий.
1. В таблицу по каждой товарной позиции заносятся прогнозируемое значение товарооборота, минимальное, максимальное и среднее значение товарных запасов, полученные при расчете товарных запасов, а также оплаченное количество продукции, зарезервированное и количество на складе.
2. Если свободный складской запас меньше минимально допустимого, требуется срочная закупка продукции до среднего складского запаса. Если свободный складской запас больше минимально допустимого и меньше свободного прогнозируемого, то требуется плановая закупка до максимального складского запаса.
Срочная закупка отличается от плановой тем, что производится в кратчайшие сроки и по возможно более высоким ценам.
Система мониторинга оптимальных товарных запасов может и должна выполнять более широкие функции.