Функциональная спецификация программного модуля «Дифференцированное информирование клиентов».




Цель и задачи – своевременно обеспечивать существующих и потенциальных потребителей необходимой дифференцированной информацией о фирме и товарах предоставлением возможности обратной связи.

Входящие параметры: внутренняя отчетность по входящим счетам, данные системы сбора и систематизации данных о потребителях, данные о товарном ассортименте, ценах и условиях поставки, внешние базы данных.

Методы. Система информирования клиентов является средством персонифицированного продвижения, прямого маркетинга.

Контактной аудиторией являются значимые для фирмы существующие и потенциальные потребители.

При формировании нескольких предложений для различных категорий заказчиков необходимо разделять потребителей по уровню вовлеченности в процесс покупки на следующие группы:

• постоянные клиенты;

• клиенты, обращающиеся нерегулярно;

• бывшие клиенты, переставшие сотрудничать с фирмой;

• потенциальные клиенты, которые еще не обращались в фирму.

 

Критерием разделения потребителей на группы служит частота обращения клиента (количество заказов) за последний отчетный период (месяц, квартал, год).

При формировании обращения необходимо учитывать потребительские предпочтения, о которых информирует система сбора и систематизации данных о потребителях и результаты обработки исходящих счетов. Система сбора и систематизации данных о потребителях предоставляет информацию о причинах снижения лояльности к фирме как отдельных клиентов, так и их совокупности.

 

Основными средствами обращения являются:

• коммерческое предложение, в котором в сжатой форме представлена информация о компании, товарах, услугах, и уникальности предложения для потребителя;

• прайс-лист, в котором представлена актуальная информация по ассортименту продукции, ценам, условиям поставки с необходимыми пояснениями.

Разработка обращения

Коммерческое предложение. Постоянным клиентам необходимо предоставить возможность получать текущую коммерческую информацию, отсылать информацию о новинках товаров и услуг.

Клиентам, обращающимся нерегулярно, необходимо обеспечить доступ к текущей коммерческой информации, выяснив причины нерегулярного обращения, предложить более благоприятные условия для повышения лояльности к фирме этих потребителей.

Бывшим клиентам необходимо предоставить информацию об основных предложениях фирмы, что может заинтересовать потребителя и вновь обратиться к вашему предприятию. Это обращение должно быть настолько убедительным, чтобы сломать при необходимости сложившиеся негативные стереотипы. Предварительно необходимо выяснить причины отказа от работы с фирмой.

Прайс-лист должен формироваться с использованием современных информационных технологий и распространяться с помощью современных средств коммуникации, прежде всего, Интернета.

Современные информационные технологии позволяют:

1. Автоматически создавать прайс-лист на основе базы данных предприятия.

2. Предоставлять информацию, систематизированную в прайс-листе по ассортиментным группам, в группах – по товарам.

3. Использование общедоступный формат данных (MS Excel).

4. Обеспечивать поиск и фильтрацию информации с помощью стандартных средств общедоступных приложений.

5. Сделать прайс-лист интерактивным, позволить клиентам на его основе формировать заявки и отправлять их по e-mail, факсу, почте.

6. На основе полученных таким образом заявок, автоматизировать процесс выписки счетов.

 

Выбор способа и соответствующего вида обращения

Система предоставляет возможность выбрать способ рассылки: рассылка по факсу, по e-mail, по почте. Затем формируется соответствующий отчет в письменной или электронной форме.

Формирование клиентской базы для рассылки

Исходные данные берутся из базы данных предприятия или внешних электронных без данных («Регистр WA-2», «Адрес-Москва», «АСУ-Импульс», и т.д.).

Учет

После отправки сообщения необходимая информация должна попадать в базу данных фирмы (дата рассылки, ссылка на потребителя, кому и какое сообщение отправлено, ссылка на реквизиты сообщения: содержание, способ отправки и т.п.). Учет проведенных рассылок позволяет проводить анализ эффективности мероприятий.

Исходящие параметры: коммерческие предложения, прайс-листы, подготовленные обращения, списки рассылки, база данных учета обращений.

Инструменты: специализированный комплекс программного обеспечения, электронные внешние базы данных.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: