Структурные особенности маркетинговых ИС. Требования к организации информационных ресурсов и аналитических средств МИС.




Особое внимание должно быть уделено современным подходам к созданию и функционированию ИС как систем открытых, предназначенных не только для обработки данных, решения необходимых управленческих задач, но и для информационного взаимодействия посредством передачи данных с ИС других экономических объектов. Этот принцип лежит в основе создания корпоративных информационных систем, которые функционируют, как правило, в средних и крупных организациях, имеющих многоуровневые организационные структуры, разветвленные производственные, хозяйственные, финансовые связи и сопровождающие их информационные потоки. Только использование ИТ в таких сложных условиях позволяет специалистам-маркетологам и руководителям оценивать производственно -хозяйственные, финансовые ситуации и принимать маркетинговые и управленческие решения в режиме реального времени. Таким образом, важнейшими функциями любой системы управления является решение функциональных задач, которое связано с получением информации, выполнением процедур по её обработке с помощью заданных алгоритмов и программ, формированием на основе полученных сведений требуемой отчетности и определяющих дальнейшее поведение организации управляющих решений. Последнее требует специально созданных технологических условий, которые должны обеспечивать не только решение функциональных задач в соответствии с выделенными функциональными подсистемами, но и накапливать, хранить информацию, вести необходимые расчеты по подготовке маркетинговых и управленческих решений. Технологической составляющей любой ИС являемся ИТ с набором технологических (обеспечивающих) подсистем, которые благодаря применению АРМ автоматизируют процесс информационного обслуживания специалистов, менеджеров, экономистов, руководителей.

 

Функции ИТ определяют её структуру, которая реализует важнейшие процедуры: сбор и регистрацию информации; подготовку информационных массивов; обработку и формирование результатной информации; накопление и хранение данных; передачу сведений от источников их возникновения к месту обработки, а результатов расчетов - к потребителям информации для принятия управленческих решений.

В процессе изучения материала должно быть уделено внимание и усвоены содержание и особенности технологического оснащения процедур обработки информации. Уяснив содержательный аспект рассмотрения ИТ, следует детально разобраться в структуре технологического обеспечения ИТ, как важнейшей составляющей автоматизированного процесса информационного обслуживания пользователей на их рабочих местах. Технологическое обеспечение включает: информационное (ИО), лингвистическое (ЛО), техническое ТО) математическое (МО), программное (ПО), правовое (ПрО), эргономическое (ЭО) и организационное (ОО). Приведенное разбиение технологического обеспечения на отдельные элементы (подсистемы) позволяет более детально разобраться в назначении каждого из видов обеспечения, охарактеризовать предъявляемые к каждому из них требования в процессе проектирования и дальнейшего функционирования ИТ и ИС.

 

Маркетинговая ИС как система автоматизированных рабочих мест (АРМ) маркетологов. Общие принципы построения, структура и компоненты маркетинговых АРМов. Организационные формы их использования.

Деятельность работников сферы управления (бухгалтеров, специалистов кредитно-банковской системы, менеджеров, маркетологов и т.д.) в настоящее время ориентирована на использование развитых технологий. Организация и реализация управленческих функций требуют радикального изменения как самой технологии управления, так и технических средств обработки информации, среди которых главное место занимают персональные компьютеры. Они все более превращаются из систем автоматической переработки входной информации в средства накопления опыта управленческих работников, анализа, оценки и выработки наиболее эффективных экономических решений. Тенденция к усилению децентрализации управления влечет за собой распределенную обработку информации с децентрализацией применения средств вычислительной техники и совершенствованием организации непосредственно рабочих мест пользователей.

АРМ (автоматизированное рабочее место) можно определить как совокупность информационно-программно-технических ресурсов, обеспечивающую конечному пользователю обработку данных и автоматизацию управленческих функций в конкретной предметной области.

Создание автоматизированных рабочих мест предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на вычислительную технику, а специалист выполняет часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода при подготовке управленческих решений. Персональная техника применяется пользователем для контроля производственно-хозяйственной деятельности, изменения значений отдельных параметров в ходе решения задачи, а также ввода исходных данных в АИС для решения текущих задач и анализа функций управления. Как инструмент рационализации и интенсификации управленческой деятельности АРМ создается для обеспечения выполнения некоторой группы функций. Наиболее простой функцией АРМ является информационно-справочное обслуживание. Хотя эта функция в той или иной степени присуща любому АРМ, особенности ее реализации существенно зависят от категории пользователя. АРМ имеют проблемно-профессиональную ориентацию на конкретную предметную область. Профессиональные АРМ — главный инструмент общения человека с вычислительными системами, выполняющий роль автономных рабочих мест, интеллектуальных терминалов больших ЭВМ, рабочих станций в локальных сетях. АРМ имеют открытую архитектуру и легко адаптируются к проблемным областям. Локализация АРМ позволяет оперативно, сразу по поступлении, обрабатывать информацию, а результаты обработки хранить сколь угодно долго и выдавать по требованию пользователя. В условиях реализации управленческого процесса целью внедрения АРМ является усиление интеграции управленческих функций. Каждое более или менее «интеллектуальное» рабочее место должно обеспечивать работу в многофункциональном режиме. АРМ выполняют децентрализованную одновременную обработку экономической информации на рабочих местах исполнителей в составе распределенной базы данных (РБД). При этом они через системное устройство и каналы связи имеют выход в ПЭВМ и РБД других пользователей, обеспечивая таким образом совместное функционирование ПЭВМ в процессе коллективной обработки данных.

АРМ, созданные на базе персональных компьютеров, — наиболее простой и распространенный вариант автоматизированного рабочего места для работников сферы организационного управления. Такое АРМ рассматривается как система, которая в интерактивном режиме работы предоставляет конкретному работнику (пользователю) все виды обеспечения монопольно на все время сеанса работы. Этому отвечает подход к проектированию такого компонента АРМ, как внутреннее информационное обеспечение, согласно которому информационный фонд на магнитных носителях конкретного АРМ должен находиться в монопольном распоряжении пользователя. Последний сам выполняет все функциональные обязанности по преобразованию информации. Создание АРМ на базе персональных компьютеров обеспечивает:

• простоту, удобство и «дружественность» по отношению к пользователю;

• простоту адаптации к конкретным функциям пользователя;

• компактность размещения и невысокие требования к условиям эксплуатации;

• высокую надежность и живучесть;

• сравнительно простую организацию технического обслуживания.

Эффективным режимом работы АРМ является его функционирование в рамках локальной вычислительной сети в качестве рабочей станции. Особенно целесообразен такой вариант, когда требуется распределять информационно-вычислительные ресурсы между несколькими пользователями.

Более сложной формой является АРМ с использованием ПЭВМ в качестве интеллектуального терминала, а также с удаленным доступом к ресурсам центральной — главной ЭВМ или внешней сети. В данном случае несколько ПЭВМ подключают­я по каналам связи к главной ЭВМ, при этом каждая ПЭВМ может работать и как самостоятельное терминальное устройство. В наиболее сложных системах АРМ могут через специальное оборудование подключаться не только к ресурсам главной ЭВМ-сети, но и к различным информационным службам и системам общего назначения (службам новостей, национальным информационно-поисковым системам, базам данных и знаний, библиотечным системам и т.п.).

Возможности создаваемых АРМ в значительной степени зависят от технико-эксплуатационных характеристик ЭВМ, на которых они базируются. В связи с этим на стадии проектирования АРМ четко формулируются требования к базовым параметрам технических средств обработки и вьщачи информации, набору комплектующих модулей, сетевым интерфейсам, эргономическим параметрам устройств и т.д.

Техническое обеспечение АРМ должно гарантировать высокую надежность технических средств, организацию удобных для пользователя режимов работы (автономный, с распределенной БД, информационный, с техникой верхних уровней и т.д.), способность обработать в заданное время необходимый объем данных. Поскольку АРМ является индивидуальным пользовательским средством, оно должно обеспечивать высокие эргономические свойства и комфортность обслуживания.

АРМ маркетолога предназначено для комплексной автоматизации проведения маркетинговых исследований и обеспечивает решение следующих задач: • изучение характеристик рынка; • анализ потенциальных возможностей рынка; • изучение товаров конкурентов на рынке; • изучение политики цен на товары; • изучение спроса на собственный товар; • краткосрочное прогнозирование продаж; • долгосрочное прогнозирование продаж.

Компонентами АРМ маркетолога являются: • интегрированная база данных; • база знаний; • совокупность расчетных алгоритмов, обеспечивающих обработку информации и отображение результатов; • встроенная справочная система; • текстовый редактор и калькулятор.

.АРМ-аналитик представляет собой многорежимный и многоцелевой комплекс, в котором нашли отражение развитые интеграционные, аналитические и информационные процессы. В нем сочетается социально-экономический и статистический анализ, реализована обработка оперативной, бухгалтерской и статистической информации.

Все функциональные режимы обработки информации могут технологически осуществляться в АРМ-аналитик на основе централизованного и децентрализованного информационного обеспечения.

АРМ-аналитик является универсальным средством автоматизации решения задач многоуровневого анализа деятельности предприятий и фирм, которое при наличии развитого набора пакетов прикладных программ (ППП) легко адаптируется к решению более сложных в математическом понимании задач.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: