1. Игра «Канат»Ведущий объявляет задание: «Ребята, представьте, что вы лезете по канату. Перебирая руками, вы произносите следующие слова: «Хоп-хоп-хоп!». Глядя вверх, вы восклицаете: «Ой, как далеко!», глядя вниз – говорят: «Ой, как высоко!».
2. Игра «Сантики-фантики»
Участники становятся в круг. Выбираются двое водящих. Один из них по условиям игры показывает различные движения, которые синхронно все повторяют, незаметно меняя движения (назовем его условно – «танцор»). Второго водящего выводят в другую комнату, его задача – определить «танцора». Игра начинается всеми участниками со слов: «сантики – фантики - лимпомпо». Затем «танцор» показывает различные движения. Группа копирует их, по прежнему, сопровождая словами: «сантики - фантики – лимпопо». Задача водящего: с трех попыток определить «танцора». При этом участники могут смотреть куда угодно, только не на «танцора». Если водящий отгадал, то «танцор» автоматически занимает его место. Игра продолжается
3. Игра «Месим, месим тесто»
Участники становятся в круг, взявшись за руки, и дружно повторяют слова: "Месим, месим тесто, месим, месим тесто", при этом сходятся как можно плотнее. Под слова: "Раздувайся пузырь да не лопайся, раздувайся пузырь да не лопайся!", расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг. Два человека, чей узел разорвался, становятся в центр круга, и их уже "месят". Находящиеся в кругу, имеют право помогать разрывать своими спинами "пузырь". Побеждают сильные и ловкие.
4. Ти - я - я
Участники становятся в круг, левая рука на плече соседа слева, правая рука на поясе соседа справа. Все участники, покачиваясь сначала вправо, потом влево, поют забавную песенку:
|
"Ти - я - я, ти - я - я, ти - я - я - о,
Ти - я - я, ти - я - я, ти - я - я - о,
Ти - я - я, ти - я - я, ти - я - я - о,
Ти - я - я, ти - я - я, о - я - о.
Я - о, я - о, ти - я - я, ти - я - я, ти - я - я - о,
Я - о, я - о, ти - я - я, ти - я - я, о - я - о."
Когда произносят звук "о" - наклоняются вперёд. Игра продолжается, но теперь поют быстрее и быстрее…
5. "Да и нет" (болгарская) (на внимание)
Задаются вопросы, ответ на которые необходима дать как словами, так и жестом, причем говорить надо правду и только правду. Трудность заключается в том, что при положительном ответе необходимо отрицательно покачать головой, а при отрицательном ответе – положительно (так как это делают жители Болгарии). Например:
- Это правда, что вчера ты была на свидании??
- Да! (если была) и одновременно отрицательно покачать головой.
6. "Вопрос ответ"
Отряд делится на 2 группы. Одна группа задает вопрос из песен, а другая отвечает, затем роли меняются. Например:
Из чего же, из чего же, из чего же
Вопрос: Сделаны наши мальчишки?
Ответ: Это мы не проходили! Это нам не задавали!
(дополнительные игры смотрите в приложении 2 – «Время играть!»)
• РАБОТА В СТУДИЯХ
Отрядная работа включает в себя различные мероприятия и дела проводимые вожатыми (или детьми, под руководством вожатых), а также в данное время возможна работа с детьми по подготовке общелагерных мероприятий (репетиции).
Запланировать данную работу дети вмести с вожатым должны на отрядном деле «сбор – планирование».
• ШОУ-ПРОГРАММА «ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА»
Цель: повысить мотивацию детей к участию в программе смены, снять эмоциональную усталость у детей, вызванную первыми днями смены.
|
Шоу программа - должна быть очень яркой, динамичной и безусловно позитивной. Именно на этом деле дети смогут, познакомятся с ребятами из других отрядов, посмотреть на своих вожатых и конечно же проявить себя. Необходимо придумать интересные задания для детей из разных областей человеческого творчества: спорт, хореография, пение, интеллектуальное развитие, изобретение, рисование и т.д. Конкурсы должны быть как индивидуальные, так и групповые.
• ВЕЧЕРНИЙ СБОР ОТРЯДА
Вечером вы обязательно собираетесь с отрядом и анализируете день, желательным условием вечерних сборов должно быть: присутствие живого «огня» (свеча (лучше электронная – живая в помещении по технике безопасности, костер), дети должны сидеть в кругу. Вечерний сбора отряда может проходить в различных формах:
1. Огонёк (ОГОНЁК - это не анализ дня – это более развёрнутая форма общения с детьми с использованием легенд, притч, песен, рассказов, «ритуалов»)
Типы огонька: знакомства, конфликтный, тематический, прощания.
2. Анализ дня (это анализ прошедшего дня, т.е. «разговор»)
Вопросы с коллективным обсуждением:
Что мне удалось сегодня и почему?
Как можно использовать достигнутое?
Что мне не удалось и почему?
Что отняло у меня слишком много времени?
Что я сделаю завтра для более рациональной работы?
(Вопросы необходимо распечатать, предварительно размножив по количеству детей (то есть распечатать каждый вопрос несколько раз или добавить ещё какие-то вопросы). Каждый ребёнок будет вытягивать оду бумажку с вопросом и отвечать на него. Если каждый ребёнок будет отвечать на все вопросы, то вы не уложитесь в отведённое время и дети очень устанут.
|
ОСНОВНОЙ ПЕРИОД
Цель: формирование и развитие временного детского коллектива, самореализации каждого члена коллектива.
Задачи:
- продолжить целенаправленную работу по воспитанию детей;
- постоянно контролировать состояние здоровья участников;
- требовать выполнение единых педагогических требований;
- организовать разнообразную деятельность;
- проводить индивидуальную работу с участниками смены;
- помогать и поддерживать органы самоуправления;
- предупреждать, а в случае необходимости, разрешать межличностные проблемы в отряде, в лагере;
- - привлекать к участию в различных делах каждого члена коллектива.
Для вожатого важно
- Мотивация детей на активное участие в смене.
- Дать возможность каждому ребенку реализоваться.
- Сплоченный отряд.
- Не переутомлять детей.
- Обсуждение проведенных дел с детьми.
- Анализ прожитого дня.
- Заложить основы соуправления.
- Через анализ проведенных дел подводить детей к созданию творческих дел.
- Организация взаимодействия детей и поддержание групповых норм.
- Создание и поддержание положительного эмоционального настроя;
- Создание условий для проявления активности ребенка;
- Моделирование ситуации успеха.
Для ребенка важно
- Не поссориться, т.е. продолжать дружить и контактировать.
- Бодро пересечь 'экватор смены'.
- Участие в межотрядных и дружинных делах.
- Реализация собственных идей.
- Самореализоваться как личность.
- Чему-то научиться.
- Отдых и оздоровление
- Проявить себя в необычных формах проведения свободного времени.
- Проявление своей самостоятельности.
- Предоставление свободы выбора видов и форм деятельности;
- Возможность проявить себя лидером
ДЕНЬ 4 ВДОХНОВЛЯТЬ
• ОБЩИЙ СБОР ЛАГЕРЯ (ПИСЬМО 3)
Общий сбор лагеря проводится для вручения «ПИСЬМА ДНЯ».
Данное письмо сообщает участникам Шоу-проекта, какое задание им необходимо выполнить в течение дня. Если команда выполняет задание им зачисляются дополнительные баллы в рейтинг (25 баллов). Задания писем прорабатываются творческой группой заранее в зависимости от общелагерного дела, которое проходит в данный день смены. Данные задания разрабатываются творческой группой во главе со старшим вожатым.
• ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ
Творческими мастерскими называются кружки (занятия) у профильных специалистов (режиссёр-постановщик, музыкальный руководитель, хореограф, художник-оформитель и т.д.) данные занятия проводятся посменно, т.к. один педагог не в состоянии за занятие в 40 минут обучить более 15-20 детей. Следовательно, все дети не смогут в одно и тоже время посещать данные занятия. Предлагается разбить лагерь на 2 группы (например: старшие/младшие) и чередовать занятия. Например: с 11.00 до 11.40 – младшие на занятиях, а со старшими проводится отрядная работа, и с 12.00 до 12.40 – старшие на занятиях, а у младших отрядная работа.
• ПЛЯЖ/БАССЕЙН
В течении смены обязательны ежедневные приёмы солнечных ванн и купание детей в водоёмах. Дети один раз в день обязаны пребывать на пляже (у любого оборудованного водоёма для купания, в зависимости от местонахождения лагеря (море, река, озеро и т.д.). Купание и приём солнечных ванн также может проходить возле бассейна (при наличии его на территории лагеря).
• СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
Спорт в 21 веке является неотъемлемой частью жизни каждого человека. Дети должны максимально эмоционально разражаться, а сделать это может простая спортивная игра: футбол, волейбол, теннис, различные игры с мячом и т.д. (Участие ребёнка в спортивных играх допускается только с разрешения врача).
• РАБОТА В СТУДИЯХ
Отрядная работа включает в себя различные мероприятия и дела проводимые вожатыми (или детьми, под руководством вожатых), а также в данное время возможна работа с детьми по подготовке общелагерных мероприятий (репетиции).
Запланировать данную работу дети вмести с вожатым должны на отрядном деле «сбор – планирование».
• КАСТИНГИ (МЮЗИКЛ)
Целью данного дела является отбор детей на главные роли в Мюзикле. Кастинги проводятся в несколько этапов, для разных возрастных групп детей. Жюри кастинга являются специалисты – «профильники» (режиссёр-постановщик, музыкальный руководитель, хореограф, художник-оформитель и т.д.).
• ПЛЯЖ/БАССЕЙН
В течении смены обязательны ежедневные приёмы солнечных ванн и купание детей в водоёмах. Дети один раз в день обязаны пребывать на пляже (у любого оборудованного водоёма для купания, в зависимости от местонахождения лагеря (море, река, озеро и т.д.). Купание и приём солнечных ванн также может проходить возле бассейна (при наличии его на территории лагеря).
• СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
Спорт в 21 веке является неотъемлемой частью жизни каждого человека. Дети должны максимально эмоционально разражаться, а сделать это может простая спортивная игра: футбол, волейбол, теннис, различные игры с мячом и т.д. (Участие ребёнка в спортивных играх допускается только с разрешения врача).
• СЕМИНАР «АЗБУКА ИСКУССТВА» Часть 1. (Ценности и культура)
ИГРА «О САМОМ ГЛАВНОМ»
ЦЕЛЬ: приобщение участников программы к общечеловеческим ценностям.
НАБОР ДЛЯ ИГРЫ:
1.Кубик (6 сторон с надписями – А, Б, В (по 2 раза);
2. Игровые карточки «Ценности» (комплект из 78 карт);
3. Карта ценностей семьи – 5 штук;
4. Карточки с заданиями А – 14 штук
5. Карточки с заданиями Б – 14 штук (данное задание выполняется для всех команд)
6. Карточки с заданиями В – 12 штук
УСЛОВИЯ ИГРЫ: 5 команд участников имеющих право на 5 ходов (после каждого хода, команда имеет право взять одну ценность из стопки ценностей, кроме пропуска хода) Если команда выполняет задание, то она имеет право взять дополнительную карту «Ценностей»
1 этап игры: Каждая команда изначально получает:
- 1 карту ценностей семьи
- 3 карты «Ценности»
2 этап игры: Розыгрыш последовательности хода между командами (любой вид жеребьёвки, на усмотрение вожатого)
3 этап игры: Каждая команда бросает кубик и согласно выпавшей букве вытаскивает карту из соответствующей колоды.
Команда выполняет задание, выпавшее на карте.
4 этап игры: Игра заканчивается на 25 ходе. (каждая команда имеет право только на 5 ходов)
5 этап игры: Участникам дается возможность в течении 3 минут принять решение какие 5 основных ценностей будут лежать в основе их семьи. (эти ценности они должны вписать в карту ценностей семьи).