Выбери важные для тебя варианты ответов:
1) Вводная игра «Мир творчества».
2) Клуб интересных встреч «Без галстука».
3) Детектив - шоу «Похищение в театре».
4) Эрудит – игра «Ловушка для звёзд»
5) МЮЗИКЛ о Москве «Лучший город Земли».
6) СЕМИНАР «Азбука Искусства».
7) Конкурс театральных миниатюр по страницам ВОВ
Какую оценку ты бы поставил смене?
1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4; 5) 5; 6) 0.
Твои: Имя__________________ Возраст________ Отряд___________
Спасибо!
• СВОБОДНЫЙ МИКРОФОН «ВНИМАНИЕ! ГОВОРЯТ ДЕТИ!»
Цель: анализ программы смены.
Варианты вопросов:
- Насколько программа была актуальной и полезной для участников смены?
- Что нового узнали?
- С чем столкнулись?
- Какой важный поступок совершили?
- Кого хотели бы поблагодарить?
- Перед кем хотели бы публично извиниться?
По итогам обсуждения проблем, предложений, дети выставляют оценку организаторам программы (5, 4, 3, 2). Микрофон – свободный, поэтому должен быть порядок выступлений (очередность, интересные дополнения). Многое зависит от ведущего, его дипломатичности, знания проблем.
• ПРОЩАЛЬНАЯ ДИСКОТЕКА
Нужно помнить, что это последняя дискотека и велика вероятность того, дети будут искать возможность употребить алкогольные напитки. Обратите на это особое внимание и не выпускайте детей «из поля видимости».
Очень важно организовать дежурство во время дискотеки (на танц.поле, на кинопросмотре, и по территории лагеря!!!
• СВЕТОВОЕ ШОУ «ФЕЙЕРВЕРК»
(осуществляется средствами ДОЛ. Если его не будет – это не страшно. Всё по возможности лагеря.)
• ОПЕРАЦИЯ «ОБНИМАШКИ»
Цель: Дать возможность в неформальной обстановке детям высказаться о своих «симпатиях» и «благодарностях».
В последний вечер перед отъездом проводят "обнимашки". Ребята повязывают
друг другу, вожатым и воспитателям ниточки, желая при этом что-то хорошее. После этого два человека обнимаются.
ДЕНЬ 21 ИТОГОВЫЙ ПЕРИОД
• ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ
Цель: награждение детей за активное участие в отрядной работе, лагерных делах.
ВНИМАНИЕ! На церемонии важно «разбить» награждение творческими номерами (1-2 номера) для того, чтобы дети не сильно устали. На данной церемонии награждаются Актив отряда (по 3 человека от отряда (это должны быть дети не входящие в ОСУ отряда), ОСУ отряда (директора, администраторы и АРТ – директора), лучшие отряды по рейтингу смены, самый чистый отряд смены, награждение ребят ставших лучшими на занятиях в творческих мастерских (на занятиях у специалистов: режиссёра, хореографа, музыканта и художника (минимум по 3 человека от специалиста), а так же награждение педагогического состава (лучшие сотрудники).
• ЛИНЕЙКА ЗАКРЫТИЯ СМЕНЫ
Линейка закрытия смены (ЛЗС) Проходит по стандартному сценарию с использование всех сопутствующих ритуалов. Линейка проводится по образцу открытия смены, с заменой слов "открытие" на слова "закрытие", флаг спускается.
Некоторые стандартные моменты линейки: Звучат настраивающие песни. Выход и построение отрядов на линейку. Краткие напутственные слова начальника лагеря. Творческая программа. Вожатые исполняют прощальную песню.
• ДИАГНОСТИКА «ЭКВАЛАЙЗЕР»
Детям выдаются грустные и весёлые смайлики (по 1 шт. каждому) и предлагается на расчерченный заранее лист ватмана приклеить данные смайлики обозначив наиболее удачные и неудачные моменты программы. На ватмане должны быть отражены все отчётные мероприятия смены. Например:
ИМЯ: | Вводная игра «Мир творчества» | Клуб интересных встреч «Без галстука» | Детектив – Шоу «Похищение в театре» | Эрудит – игра «Ловушка для звёзд» | И т.д. | |
Вася С. | J | L | ||||
Катя Д. | L | J | ||||
Лена О. | J | L | ||||
Оля С. | J | L | ||||
И т.д. |
Затем результаты обобщаются и внимательно изучаются.
• ОПЕРАЦИИ «АДРЕС.RU» + ПОДГОТОВКА К ОТЪЕЗДУ.
Цель: обмен участников смены контактной информацией. Это сбор адресов у друзей.
На это должно быть выделено специальное время. Вожатым необходимо знать о местонахождении детей, контролировать их поведение перед разъездом.
Вожатым обязательно нужно настроить детей на своевременную подготовку к отъезду (стирка вещей, сбор вещей, возвращение чужих вещей, сохранность личного имущества, государственного имущества, уборка помещений и т.д.). Внимание! Особое внимание необходимо обратить на сохранность личного имущества детей! Обязательно обратите внимание на эмоциональное состояние ребёнка!
· ОПЕРАЦИЯ «ЧЕМОДАН», УБОРКА ПОМЕЩЕНИЙ.
Собираем вещи, убираем комнаты и отрядное место. Если у Вас маленькие дети помогите собрать и упаковать им вещи. Напомните детям, что возможно они не разобрали вещи после стирки (зачастую дети забывают сохнущие после стирки вещи).
· РАЗЪЕЗД
Будьте максимально сдержаны - это не день скорби, а всего лишь разъезд после смены. Не превращайте прощание с детьми в слёзно – сопельную трагедию! Это прекрасный момент, чтобы договориться о новой встречи! У вас столько возможностей для общения – личные встречи, переписка, скайп!
ПРИЛОЖЕНИЕ 1