Цель: раскрыть общую картину разрушительного действия никотина, алкоголя и психоактивных веществ на организм человека и раскрыть важность здорового образа жизни, в том числе занятие спортом и социально активную позицию.
Методическое описание
Интерактивное занятие длится в течение 45 минут и включает в себя следующие блоки:
Игра «Кто я?»
Письменно ответьте на вопрос «Кто я?». Ребятам необходимо написать:
Каким спортом они занимаются.
Что любят делать в свободное время.
Какие у них интересы.
Упражнение «Атака вредных привычек»
Каждый участник получает карточку, на которой он пишет несколько своих ассоциаций, которые у него возникают со словом наркотики, алкоголь, курение, спорт. Затем эти ассоциации прочитываются и крепятся на ватман, участники также должны творчески оформить ватман.
Методический блок
Презентация
Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
Оно является важнейшей предпосылкой к счастью человека. Давайте заполним тест и посмотрим, каково наше состояние.
Тест (Приложение 1)
Составляющие ЗОЖ:
Отлично, а какие составляющие здорового образа жизни вы знаете?
Отказ от курения.
Отказ от алкогольных напитков.
Отказ от наркотиков.
Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность.
Давайте посмотрим, какие страшные привычки существуют в нашем мире и к чему они приводят.
Алкоголизм
Систематическое употребление алкоголя приводит в алкогольной зависимости или алкоголизму. Есть несколько определений этого заболевания.
Алкоголиком считается человек, для которого алкоголь стал столь же необходимым компонентом жизнедеятельности, как вода и пища. Больной алкоголизмом готов на все ради получения алкоголя, несмотря на отрицательные последствия его потребления для себя и окружающих
|
Алкоголь относиться к психоактивным веществам тормозящего действия. Попадая в организм человека, алкоголь разрушает работу многих органов и систем, а не только головного мозга.
Алкоголь разрушает мембраны клеток, ведет к обезвоживанию организма. Организм человека не обладает способностью утилизировать калории алкоголя. Универсальным «топливом» для всех органов и клеток организма человека служит глюкоза. Алкоголь наоборот, нарушает усвоение глюкозы.
Смертельная доза спирта для детей 3г на один кг веса, для взрослых 6-8 г, что эквивалентно 400г спирта или 800г водки
Вредной привычке в любой момент можно сказать нет! Но было бы лучше не доводить до вредной привычки приёма алкоголя.
Вожатый задаёт вопросы:
- Как вы относитесь к людям, которые курят?
- Какое поведение у таких людей?
- Какое чувство они вызывают у вас?
Табакокурение
Курение, негативным образом влияет на большинство органов человеческого организма.
Курение резко повышает риск инсульта – расстройства функций головного мозга, вызванного нарушением его кровоснабжения.
Доставка кислорода к сердечной мышце резко нарушается из-за блокирования гемоглобина крови окисью углерода из табачного дыма. Это приводит к серьезным поражениям сердца и сосудов.
Курение повышает кровяное давление: кровеносные сосуды сжимаются, вынуждая сердце работать с большей нагрузкой.
|
Курение вызывает рак.
Курение тормозит обмен микроэлементов растительной пищи, защищающих орган зрения.
Каждый седьмой курильщик заболевает хроническим заболеванием сосудов с поражением артерий ног, в процессе которого происходит постепенное сужение сосудов вплоть до полного закрытия их просвета с омертвением лишенных кровоснабжения тканей. Эндартериит часто приводит к гангрене и ампутации нижних конечностей курильщика.
Вожатый задаёт вопросы:
- Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые выпивают большое количество алкогольных напитков?
- Какое поведение у таких людей?
- Какое чувство они вызывают у вас?
Наркотики
Употребление наркотиков, помимо психической и физической зависимости, всегда приводит к необратимому грубому нарушению жизнедеятельности организма и социальной деградации наркомана. Именно эти последствия составляют наибольшую опасность для здоровья и жизни человека. Наркотики – это долгая и мучительная смерть. Сначала отказывают руки и ноги, потом нервная система, затем мозг. А дальше что? Дальше смерть…
Что нам нужно, чтобы поддерживать здоровый образ жизни?
Физическая культура
Физкультура так же важна, как и здоровое питание, поскольку она способна в значительной мере продлить активное долголетие и снизить риск многих заболеваний. Для людей с малоподвижным образом жизни характерны ранняя мускульная слабость, замедление тока в крови, застойные явления в организме, что, разумеется, самым неблагоприятным образом сказывается на общем состоянии человека.
|
Несложные физические упражнения благотворно влияют на организм. Благодаря физкультуре, укрепляется мышечная и костная системы, улучшается обмен веществ, увеличивается поясничный изгиб позвоночника и амплитуда подвижности суставов. Во время упражнений ритмичные и глубокие дыхательные движения способствуют правильному кровообращению, что очень важно для сердечной деятельности.
Если молодые люди, занимаясь работой или просто сидя Вконтакте, большую часть времени проводят за монитором ПК, то кровь в их организме циркулирует лишь на 55-75%, а остальная ее часть застаивается в селезенке, печени. Мышечная нагрузка позволяет крови поступать в кровяное русло в полном объеме, транспортируя к клеткам и тканям необходимую порцию кислорода, а значит, способствуя улучшению обмена веществ.
Таким образом, просиживая большую часть времени сначала за партой в школе, потом дома за компьютером, подросток постепенно теряет свое здоровье. А компьютер еще и отдаляет его от семьи.
Рефлексия
Давайте ответим на вопрос, как правильно поддерживать здоровый образ жизни?
Что нужно для того, чтобы не попасть на крючок страшных зависимостей?
• ДИСКОТЕКА 90-Х / КИНОФИЛЬМ
Дети имеют право выбрать пойти ли им на дискотеку или на просмотр кинофильм (список кинофильмов – приложение 1).
Очень важно организовать дежурство во время дискотеки (на танц.поле, на кинопросмотре, и по территории лагеря!!!
ДЕНЬ 13 ВОВЛЕКАТЬ
• ОБЩИЙ СБОР ЛАГЕРЯ (ПИСЬМО 12)
Общий сбор лагеря проводится для вручения «ПИСЬМА ДНЯ».
Данное письмо сообщает участникам Шоу-проекта, какое задание им необходимо выполнить в течение дня. Если команда выполняет задание им зачисляются дополнительные баллы в рейтинг (25 баллов). Задания писем прорабатываются творческой группой заранее в зависимости от общелагерного дела, которое проходит в данный день смены. Данные задания разрабатываются творческой группой во главе со старшим вожатым.
• ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ
Творческими мастерскими называются кружки (занятия) у профильных специалистов (режиссёр-постановщик, музыкальный руководитель, хореограф, художник-оформитель и т.д.) данные занятия проводятся посменно, т.к. один педагог не в состоянии за занятие в 40 минут обучить более 15-20 детей. Следовательно, все дети не смогут в одно и тоже время посещать данные занятия. Предлагается разбить лагерь на 2 группы (например: старшие/младшие) и чередовать занятия. Например: с 11.00 до 11.40 – младшие на занятиях, а со старшими проводится отрядная работа, и с 12.00 до 12.40 – старшие на занятиях, а у младших отрядная работа.
• ПЛЯЖ/БАССЕЙН
В течении смены обязательны ежедневные приёмы солнечных ванн и купание детей в водоёмах. Дети один раз в день обязаны пребывать на пляже (у любого оборудованного водоёма для купания, в зависимости от местонахождения лагеря (море, река, озеро и т.д.). Купание и приём солнечных ванн также может проходить возле бассейна (при наличии его на территории лагеря).
• СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
График спортивных соревнований составляется инструктором по физической культуре лагеря и проводится в соответствии с установленными правилас=ми техники безопасности! (Участие ребёнка в спортивных соревнованиях допускается только с разрешения врача!!!).
• РАБОТА В СТУДИЯХ
Отрядная работа включает в себя различные мероприятия и дела проводимые вожатыми (или детьми, под руководством вожатых), а также в данное время возможна работа с детьми по подготовке общелагерных мероприятий (репетиции).
Запланировать данную работу дети вмести с вожатым должны на отрядном деле «сбор – планирование».
• ПЛЯЖ/БАССЕЙН
В течении смены обязательны ежедневные приёмы солнечных ванн и купание детей в водоёмах. Дети один раз в день обязаны пребывать на пляже (у любого оборудованного водоёма для купания, в зависимости от местонахождения лагеря (море, река, озеро и т.д.). Купание и приём солнечных ванн также может проходить возле бассейна (при наличии его на территории лагеря).
• СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
График спортивных соревнований составляется инструктором по физической культуре лагеря и проводится в соответствии с установленными правилас=ми техники безопасности! (Участие ребёнка в спортивных соревнованиях допускается только с разрешения врача!!!).
• РАБОТА В СТУДИЯХ
Отрядная работа включает в себя различные мероприятия и дела проводимые вожатыми (или детьми, под руководством вожатых), а также в данное время возможна работа с детьми по подготовке общелагерных мероприятий (репетиции).
Запланировать данную работу дети вмести с вожатым должны на отрядном деле «сбор – планирование».
• ТВОРЧЕСКАЯ АКЦИЯ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни
Каждая студия готовит собственную «здоровую» акцию в течении отведённого времени и проводит её в течение дня. Это может быть всё что угодно: раздача «витаминок» или листовок с призывом к ЗОЖ, проведение дополнительной «физ.минутки» для соседних студий, проведение дыхательной гимнастики на пляже и т.д.
• ПОЮЩАЯ ПЛОЩАДЬ
Цель: способствовать приобщению детей к песенно-музыкальной культуре лагеря.
Уже готовое мероприятие, которое проходит по отработанному сценарию. Ведущий говорит лирические слова – подводку к песне, послечего звучит музыкальная композиция. Задача вожатого настроить детей на лирический лад.
Необходимо сделать так, чтобы дети были не пассивными слушателями, а пели песни вместе с записанной фонограммой, а для этого вожатым тоже необходимо петь песни с осознанием текста. Тексты песен можно раздать заранее детям или петь их в течение смены.
• ВЕЧЕРНИЙ СБОР ОТРЯДА
Вечером вы обязательно собираетесь с отрядом и анализируете день, желательным условием вечерних сборов должно быть: присутствие живого «огня» (свеча (лучше электронная – живая в помещении по технике безопасности, костер), дети должны сидеть в кругу. Вечерний сбора отряда может проходить в различных формах:
1. Огонёк (ОГОНЁК - это не анализ дня – это более развёрнутая форма общения с детьми с использованием легенд, притч, песен, рассказов, «ритуалов»)
Типы огонька: знакомства, конфликтный, тематический, прощания.
2. Анализ дня (это анализ прошедшего дня, т.е. «разговор»)
Вопросы с коллективным обсуждением:
Что мне удалось сегодня и почему?
Как можно использовать достигнутое?
Что мне не удалось и почему?
Что отняло у меня слишком много времени?
Что я сделаю завтра для более рациональной работы?
(Вопросы необходимо распечатать, предварительно размножив по количеству детей (то есть распечатать каждый вопрос несколько раз или добавить ещё какие-то вопросы). Каждый ребёнок будет вытягивать оду бумажку с вопросом и отвечать на него.
Если каждый ребёнок будет отвечать на все вопросы, то вы не уложитесь в отведённое время и дети очень устанут.
• ДИАГНОСТИКА: МЕТОДИКА «5 ПАЛЬЦЕВ»
Дети анализируют события, произошедшие с ними за день, пользуясь пальцами своей руки:
Мизинец - МЫСЛЬ: какие знания, опыт приобрел?
Безымянный - Близка ли цель? Что я сделал сегодня для достижения цели?
Средний - Состояние души. Каким было мое настроение? От чего оно зависело?
Указательный - УСЛУГА: Чем я мог порадовать других?
Большой - Бодрость тела: физическое состояние тела.
Пояснение: Возможно использование методики для массового мероприятия или доп.занятия.
ДЕНЬ 14 ВОВЛЕКАТЬ
• ОБЩИЙ СБОР ЛАГЕРЯ (ПИСЬМО 13) (ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)
Общий сбор лагеря проводится для вручения «ПИСЬМА ДНЯ».
Данное письмо сообщает участникам Шоу-проекта, какое задание им необходимо выполнить в течение дня. Если команда выполняет задание им зачисляются дополнительные баллы в рейтинг (25 баллов). Задания писем прорабатываются творческой группой заранее в зависимости от общелагерного дела, которое проходит в данный день смены. Данные задания разрабатываются творческой группой во главе со старшим вожатым. Кроме вручения очередного письма с заданием на данном общем сборе подводятся первые промежуточные результаты соревнования шоу – проекта.
(это не общие итоги смены, а только общее количество баллов заработанных за данный период смены каждой студией за выполнение заданий из писем).
• ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ
Творческими мастерскими называются кружки (занятия) у профильных специалистов (режиссёр-постановщик, музыкальный руководитель, хореограф, художник-оформитель и т.д.) данные занятия проводятся посменно, т.к. один педагог не в состоянии за занятие в 40 минут обучить более 15-20 детей. Следовательно, все дети не смогут в одно и тоже время посещать данные занятия. Предлагается разбить лагерь на 2 группы (например: старшие/младшие) и чередовать занятия. Например: с 11.00 до 11.40 – младшие на занятиях, а со старшими проводится отрядная работа, и с 12.00 до 12.40 – старшие на занятиях, а у младших отрядная работа.
• ПЛЯЖ/БАССЕЙН
В течении смены обязательны ежедневные приёмы солнечных ванн и купание детей в водоёмах. Дети один раз в день обязаны пребывать на пляже (у любого оборудованного водоёма для купания, в зависимости от местонахождения лагеря (море, река, озеро и т.д.). Купание и приём солнечных ванн также может проходить возле бассейна (при наличии его на территории лагеря).
• СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
График спортивных соревнований составляется инструктором по физической культуре лагеря и проводится в соответствии с установленными правилас=ми техники безопасности! (Участие ребёнка в спортивных соревнованиях допускается только с разрешения врача!!!).
• РАБОТА В СТУДИЯХ
Отрядная работа включает в себя различные мероприятия и дела проводимые вожатыми (или детьми, под руководством вожатых), а также в данное время возможна работа с детьми по подготовке общелагерных мероприятий (репетиции).
Запланировать данную работу дети вмести с вожатым должны на отрядном деле «сбор – планирование».
• ПЛЯЖ/БАССЕЙН
В течении смены обязательны ежедневные приёмы солнечных ванн и купание детей в водоёмах. Дети один раз в день обязаны пребывать на пляже (у любого оборудованного водоёма для купания, в зависимости от местонахождения лагеря (море, река, озеро и т.д.). Купание и приём солнечных ванн также может проходить возле бассейна (при наличии его на территории лагеря).
• СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
График спортивных соревнований составляется инструктором по физической культуре лагеря и проводится в соответствии с установленными правилас=ми техники безопасности! (Участие ребёнка в спортивных соревнованиях допускается только с разрешения врача!!!).
• РАБОТА В СТУДИЯХ
Отрядная работа включает в себя различные мероприятия и дела проводимые вожатыми (или детьми, под руководством вожатых), а также в данное время возможна работа с детьми по подготовке общелагерных мероприятий (репетиции).
Запланировать данную работу дети вмести с вожатым должны на отрядном деле «сбор – планирование».
• ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ
Цель: способствовать удовлетворению потребности детей в двигательной активности.
Необходимо создать условия для эмоционально разрядки детей. Конкурсы, должны быть интересными, необычными, активными и весёлыми. Дети должны получить удовольствие не только от участия в игре, но и от того, что просто пришли посмотреть на соревнования. По итогам игры дети и отряды зарабатывают баллы в общеотрядный рейтинг.
• ЖИВОЙ ЖУРНАЛ «КРЕАТИВ»
Цель: знакомить детей с понятием творчество и креатив.
Живой журнал достаточно сложная форма мероприятия, поэтому отнестись к ней нужно достаточно серьёзно. Для детей читать сейчас очень не любимое занятие, поэтому мы и делаем живой журнал для того чтобы им было интересно «листать страницы» журнала вместе с ведущими рассматривать различные тематики.
Данное дело проходит с использованием мультимедийной аппаратуры, т.к. предполагается в сценарии множество интересных фото, видео и слайдов.
Обязательно должны быть интересные гости (это могут быть и вожатые - если у них есть интересные истории в тематику), творческие номера и диалог с залом.
• ДИСКОТЕКА/ КИНОФИЛЬМ
Дети имеют право выбрать пойти ли им на дискотеку или на просмотр кинофильм (список кинофильмов – приложение 1). Очень важно организовать дежурство во время дискотеки (на танц.поле, на кинопросмотре, и по территории лагеря!!!
ДЕНЬ 15 ВОВЛЕКАТЬ
• ОБЩИЙ СБОР ЛАГЕРЯ (ПИСЬМО 14)
Общий сбор лагеря проводится для вручения «ПИСЬМА ДНЯ».
Данное письмо сообщает участникам Шоу-проекта, какое задание им необходимо выполнить в течение дня. Если команда выполняет задание им зачисляются дополнительные баллы в рейтинг (25 баллов). Задания писем прорабатываются творческой группой заранее в зависимости от общелагерного дела, которое проходит в данный день смены. Данные задания разрабатываются творческой группой во главе со старшим вожатым.
• ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ
Творческими мастерскими называются кружки (занятия) у профильных специалистов (режиссёр-постановщик, музыкальный руководитель, хореограф, художник-оформитель и т.д.) данные занятия проводятся посменно, т.к. один педагог не в состоянии за занятие в 40 минут обучить более 15-20 детей. Следовательно, все дети не смогут в одно и тоже время посещать данные занятия. Предлагается разбить лагерь на 2 группы (например: старшие/младшие) и чередовать занятия. Например: с 11.00 до 11.40 – младшие на занятиях, а со старшими проводится отрядная работа, и с 12.00 до 12.40 – старшие на занятиях, а у младших отрядная работа.
• ПЛЯЖ/БАССЕЙН
В течении смены обязательны ежедневные приёмы солнечных ванн и купание детей в водоёмах. Дети один раз в день обязаны пребывать на пляже (у любого оборудованного водоёма для купания, в зависимости от местонахождения лагеря (море, река, озеро и т.д.). Купание и приём солнечных ванн также может проходить возле бассейна (при наличии его на территории лагеря).
• СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЕ
График спортивных соревнований составляется инструктором по физической культуре лагеря и проводится в соответствии с установленными правилас=ми техники безопасности! (Участие ребёнка в спортивных соревнованиях допускается только с разрешения врача!!!).
• РАБОТА В СТУДИЯХ
Отрядная работа включает в себя различные мероприятия и дела проводимые вожатыми (или детьми, под руководством вожатых), а также в данное время возможна работа с детьми по подготовке общелагерных мероприятий (репетиции).
Запланировать данную работу дети вмести с вожатым должны на отрядном деле «сбор – планирование».
• ПЛЯЖ/БАССЕЙН
В течении смены обязательны ежедневные приёмы солнечных ванн и купание детей в водоёмах. Дети один раз в день обязаны пребывать на пляже (у любого оборудованного водоёма для купания, в зависимости от местонахождения лагеря (море, река, озеро и т.д.). Купание и приём солнечных ванн также может проходить возле бассейна (при наличии его на территории лагеря).
• СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
График спортивных соревнований составляется инструктором по физической культуре лагеря и проводится в соответствии с установленными правилас=ми техники безопасности! (Участие ребёнка в спортивных соревнованиях допускается только с разрешения врача!!!).
• КОНКУРС РИСУНКОВ НА АСФАЛЬТЕ «РОССИЯ! ПОБЕДА! МЫ!»
Цель: осознание детьми причастности каждого гражданина России к победе русского народа над фашизмом.
В конкурсе рисунков принимают участие все отряды. Творческой группе необходимо собрать эскизы рисунков с каждого отряда, утвердить их у начальника лагеря, выделить каждому отряду отдельный квадрат (1м на 1 м) пронумеровать квадраты, подобрать музыкальное сопровождение, обеспечивающее общий настрой на реализацию тематики конкурса, обеспечить фото и видеосъемку конкурса и его результатов. После завершения конкурса необходимо подвести итоги с заранее назначенным жюри.
• ЭРУДИТ – ИГРА «ЛОВУШКА ДЛЯ ЗВЁЗД»
Цель: Содействовать воспитанию эстетической культуры у личности средствами театральной педагогики.
Данная игра предполагается как игра на отрядном месте с онлайн вопросами по громкой связи. Ребята в онлайн режиме решают поставленные задачи и принимают коллективные решения. В каждом из отрядов должен быть контролёр из отряда – организатора игры, который фиксирует ответы команд.
По итогам игры дети и отряды зарабатывают баллы в общеотрядный рейтинг.
Если в лагере нет громкой связи, то дети получают конверты с заданиями и решают их за отведённое время. Важно заранее разрезать вопросы (несколько вопросов на разных бумажках, а не на одной) для того чтобы не образовалось толпы вокруг ребёнка читающего вопросы (как следствие многие дети просто не станут принимать участие в обсуждении), а наоборот дать возможность ребятам спокойно и главное всем общаться по микро-группам решая определённую задачу, тем самым принося пользу всему коллективу и принимая участие в общем деле.
• ВЕЧЕРНИЙ СБОР ОТРЯДА
Вечером вы обязательно собираетесь с отрядом и анализируете день, желательным условием вечерних сборов должно быть: присутствие живого «огня» (свеча (лучше электронная – живая в помещении по технике безопасности, костер), дети должны сидеть в кругу. Вечерний сбора отряда может проходить в различных формах:
1. Огонёк (ОГОНЁК - это не анализ дня – это более развёрнутая форма общения с детьми с использованием легенд, притч, песен, рассказов, «ритуалов»)
Типы огонька: знакомства, конфликтный, тематический, прощания.
2. Анализ дня (это анализ прошедшего дня, т.е. «разговор»)
Вопросы с коллективным обсуждением:
Что мне удалось сегодня и почему?
Как можно использовать достигнутое?
Что мне не удалось и почему?
Что отняло у меня слишком много времени?
Что я сделаю завтра для более рациональной работы?
(Вопросы необходимо распечатать, предварительно размножив по количеству детей (то есть распечатать каждый вопрос несколько раз или добавить ещё какие-то вопросы). Каждый ребёнок будет вытягивать оду бумажку с вопросом и отвечать на него.
Если каждый ребёнок будет отвечать на все вопросы, то вы не уложитесь в отведённое время и дети очень устанут.
ДЕНЬ 16 ПРАЗДНОВАТЬ
• ОБЩИЙ СБОР ЛАГЕРЯ (ПИСЬМО 15)
Общий сбор лагеря проводится для вручения «ПИСЬМА ДНЯ».
Данное письмо сообщает участникам Шоу-проекта, какое задание им необходимо выполнить в течение дня. Если команда выполняет задание им зачисляются дополнительные баллы в рейтинг (25 баллов). Задания писем прорабатываются творческой группой заранее в зависимости от общелагерного дела, которое проходит в данный день смены. Данные задания разрабатываются творческой группой во главе со старшим вожатым.
• ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ
Творческими мастерскими называются кружки (занятия) у профильных специалистов (режиссёр-постановщик, музыкальный руководитель, хореограф, художник-оформитель и т.д.) данные занятия проводятся посменно, т.к. один педагог не в состоянии за занятие в 40 минут обучить более 15-20 детей. Следовательно, все дети не смогут в одно и тоже время посещать данные занятия. Предлагается разбить лагерь на 2 группы (например: старшие/младшие) и чередовать занятия. Например: с 11.00 до 11.40 – младшие на занятиях, а со старшими проводится отрядная работа, и с 12.00 до 12.40 – старшие на занятиях, а у младших отрядная работа.
• ПЛЯЖ/БАССЕЙН
В течении смены обязательны ежедневные приёмы солнечных ванн и купание детей в водоёмах. Дети один раз в день обязаны пребывать на пляже (у любого оборудованного водоёма для купания, в зависимости от местонахождения лагеря (море, река, озеро и т.д.). Купание и приём солнечных ванн также может проходить возле бассейна (при наличии его на территории лагеря).
• СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
График спортивных соревнований составляется инструктором по физической культуре лагеря и проводится в соответствии с установленными правилас=ми техники безопасности! (Участие ребёнка в спортивных соревнованиях допускается только с разрешения врача!!!).
• РАБОТА В СТУДИЯХ
Отрядная работа включает в себя различные мероприятия и дела проводимые вожатыми (или детьми, под руководством вожатых), а также в данное время возможна работа с детьми по подготовке общелагерных мероприятий (репетиции).
Запланировать данную работу дети вмести с вожатым должны на отрядном деле «сбор – планирование».
• ПЛЯЖ/БАССЕЙН
В течении смены обязательны ежедневные приёмы солнечных ванн и купание детей в водоёмах. Дети один раз в день обязаны пребывать на пляже (у любого оборудованного водоёма для купания, в зависимости от местонахождения лагеря (море, река, озеро и т.д.). Купание и приём солнечных ванн также может проходить возле бассейна (при наличии его на территории лагеря).
• СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
График спортивных соревнований составляется инструктором по физической культуре лагеря и проводится в соответствии с установленными правилас=ми техники безопасности! (Участие ребёнка в спортивных соревнованиях допускается только с разрешения врача!!!).
• СЕМИНАР «АЗБУКА ИСКУССТВА» Ч.4
Блок «Достижение целей» - «На пути к мечте…»
Отрядное дело
Продолжительность 40-60 минут
Количество участников: 25 чел.
Форма работы – интерактивное занятие. Необходима адаптация мероприятия к возрастным особенностям группы.
Игра - разминка.
Ведущие озвучивают цель и тему занятия.
На этом занятии участники получат возможность понять, чем отличается мечта от цели и как можно свою мечту превратить в цель. Также ребята потренируются в формулировании собственной цели и этапов ее достижения.
Шаг 1. Обозначение мечты. Ведущие предлагают каждому по кругу назвать свою мечту (речь в основном идет о богатстве, виллах, многокомнатных и однокомнатных квартирах, путешествиях. Ребята мечтают охотно, бурно, добавляют новые подробности). Если кто-либо не хочет оглашать свою мечту – настаивать не надо.
Шаг 2. Вопрос для обсуждения: чем мечта отличается от цели?
Разведение понятий мечта и цель. Ведущие предлагают развести понятия «мечта» и «цель», уточняя у детей разницу. Дети без затруднений определяют разницу, сами проясняют, как можно превратить мечту в цель. «Мечты ждешь, а для достижения цели что-то делаешь», «Мечта становится целью, когда в нее нацелишься» и др.
Ведущий акцентирует внимание на главных признаках цели:
Мечта | Цель |
Абстрактна, «волшебна» | Конкретна |
Не имеет временных ограничений – мечтать можно сколько угодно и о чем угодно | Всегда имеет определенный временной период, когда она должна быть достигнута |
Мечта может никогда не сбыться | Имеет конкретные этапы достижения (конкретные шаги «Что мне нужно сделать, чтобы прийти к цели») |
Результат достижения цели (как будет понятно, что цель достигнута (что произойдет, что вы увидите, услышите, почувствуете).
Шаг 3. Обсуждение целей. Начав с себя, ведущие предлагают по кругу назвать свою цель (ответить на вопрос: «Чего я хочу?»).
Практикум. Индивидуальная работа «7 шагов на пути к моей цели»
процесс превращения мечты в цель: поставьте к вашей мечте точную дату ее исполнения
Реквизит: листы формата А4 (плотного картона) по количеству участников, фломастеры/ ручки, клей-карандаш - 10 шт (вместо клея можно использовать сркепки – 19 скрепок на человека), заранее заготовленные разноцветные полоски бумаги:
Комплект цветных бумажных полос на 1-го человека | ||
Цвет бумажной полоски | Количество | Расшифровка |
Зеленый | Сегодняшняя дата (дата проведения занятия) | |
Розовый | · Сама мечта · Дата достижения цели/исполнения мечты | |
Белый | 5 конкретных шагов по достижению цели | |
Красный | 3 препятствия на пути к цели | |
Голубой | 5 конкретных людей, которые могут оказать помощь в достижении цели | |
Желтый | 3 качества моей личности, которые могут помочь в решении трудностей на пути к мечте |
Ведущий:
Итак, дорогие друзья, сегодня, прямо сейчас, у нас с вами будет уникальная возможность превратить свою мечту в реальную достижимую цель. У каждого из вас имеется в наличии лист А4, клей (скрепки), набор цветных бумажных полосок и пишущие принадлежности.
Сейчас мы берем полоску зеленого цвета и на ней пишем сегодняшнее число. Закрепляем сверху листа А4. Далее берем полоску розового цвета и пишем на ней мечту, а затем дату ее исполнения. Розовую полоску нужно поместить в нижней части листа. С этого момента ваша мечта превратилась в реальную, достижимую цель. Но чтобы ее достичь мы должны продумать конкретные шаги по ее достижению. Для этого нам понадобятся 5 белых полосок. Каждая полоска – это конкретный шаг к достижению вашей цели. Для того чтобы сформулировать для себя конкретные шаги, задайте себе вопрос: «Что я должен сделать, осуществить, чтобы достичь моей цели?».
Каждая из полосок бумаги – отдельный шаг. Затем необходимо разместить эти шаги в хронологическом порядке, начиная с сегодняшнего дня и закрепить их с помощью клея (скрепок) на листе.
На любом пути могут встречаться разного рода трудности. Нам с вами необходимо быть готовыми с ними встретиться, представлять, что может затруднить наш путь.
Возьмите 3 красные полоски. На них напишите 3 потенциальные трудности. А теперь разместите эти трудности на том участке пути к цели, на котором они, по вашему мнению, могут возникнуть.
Итак, у нас остались бумажные полоски 2х цветов: 5 голубых и 3 желтых. Эти полоски символизируют наши ресурсы. Ресурсы – это то, что может там помочь справиться с возникающими трудностями.
5 голубых полосок – это люди, которые могут оказать вам помощь, содействие на каком-либо этапе. 3 желтых – это ваши личные качества, ваш личностный ресурс, который может помочь вам справиться с трудностями на любом этапе.
Теперь каждый должен сосредоточиться на своей цели. Просмотрите сверху вниз в хронологическом порядке, начиная с сегодняшней даты, весь созданный вами путь к вашей мечте. Если вам кажется, что нужно что-то добавить к вашему пути – сделайте это на любом этапе (допишите).
Теперь у вас в руках есть конкретное руководство к достижению вашей цели. Дальнейшее зависит от вас. Дорогу осилит идущий!
Вариант 2