Знакомство с традициями, законами и правилами.




ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Цель: заложить основы временного детского коллектива.

Задачи:

- создать необходимые условия для формирования гуманистических межличностных отношений в отряде, лагере (взрослые – дети, мальчики – девочки, среди детей различных социальных групп, девочки-девочки, мальчики-мальчики, отряд-отряд);

- удовлетворить потребность детей в информации о ДОЛ (местонахождение, климатические условия, программы, легенды и др.);

- способствовать адаптации детей к условиям ДОЛ (бытовые условия, природно-климатические условия, режим дня);

- предъявить единые педагогические требования (в отряде, лагере, в школе, на кружках, интернет-центре, медицинском пункте, киноконцертном зале, в столовой, на территории);

- создать необходимую подготовку и проведение выборов органов самоуправления в отрядах, в лагере (через игры-дискуссии, поручения, наблюдение за позицией детей);

- ввести участников в программу смены (цели, задачи, формы работы, предполагаемый результат);

- создать праздничную, игровую атмосферу в отряде, лагере;

- приобщать к традициям, в основе которых истоки общечеловеческих ценностей совместного пребывания, проживания и жизнедеятельности людей;

- осуществлять контроль за состоянием здоровья детей (постоянно).

 

ДЕНЬ 1 ОРГ. ПЕРИОД

ЗАЕЗД

• ОПЕРАЦИЯ «УЮТ» (РАССЕЛЕНИЕ ДЕТЕЙ)

Помните, что в одной комнате не могут проживать дети разного пола! (даже если они брат и сестра).

 

• ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Инструкция «О соблюдении техники безопасности» (для детей)

Во время нахождения в ДОЛ в течение смены администрация, педагогический коллектив убедительно просят Вас соблюдать следующие правила безопасности:

1.Не заходите в подвальные помещения (вентиляционные, бойлерные);

2. Не касайтесь любых электропроводов, кабелей; не набрасывайте на электропроводку какие-либо предметы (белье и др.), не ремонтируйте и не разбирайте электроприборы (розетки, выключатели, утюги, электрощитки, радио, видео- и телеаппаратуру).

3. В случае нарушений в электрической сети (порывы, искрение, другое) поставьте немедленно в известность вожатых (в любое время суток), других взрослых;

4. Не заходите в канавы, траншеи, не прыгайте через овраги, не поднимайтесь на крыши, не садитесь на перила, на окна, на ограждения;

5. Обходите места, где производятся работы и лежат материалы и отходы производства;

6. Не заходите в места, помеченные указателями «Опасно», «Посторонним вход воспрещен», «Опасно для жизни» и др.

7. Не покидайте территорию лагеря без сопровождения вожатых, других педагогов, не ходите самостоятельно в лесную зону, к морю, к автомобильной дороге, на строительные площадки;

8. Не пейте воду из необследованных источников;

9. Не употребляйте в пищу незнакомые плоды и ягоды, произрастающие вокруг лагеря и в его окрестностях;

10. Во время мероприятий возле костра будьте осторожнее с огнем, находитесь у костра на расстоянии 1,5 - 2 м. от огня (помните, что нельзя находиться возле костра без верхней одежды и обуви);

11. В столовой, в актовом зале, в комнатах на случай чрезвычайной ситуации не поддавайтесь панике, не создавайте давку, толкотню, не кричите, слушайте взрослых, находящихся рядом с Вами. Чтобы легче было Вам ориентироваться в здании, изучите в первые дни смены все выходы из здания. В случае немедленной эвакуации соблюдайте правила эвакуации, старайтесь держаться рядом с отрядом или со взрослыми;

12. Если же Вы первым обнаружили чрезвычайную ситуацию, немедленно известите вожатого, любого встретившегося Вам на пути взрослого человека.

13. Во время движения отряда по территории и за пределами лагеря во главе движения и замыкающим идут вожатые, передвижение осуществляется строем.

14. В весенне-летний период периодически осматривайте одежду, обувь с наружной и внутренней стороны на предмет обнаружения клещей. В случае присасывания клеща к телу, немедленно обращайтесь к медперсоналу; никогда не пытайтесь самостоятельно удалять клеща. В течение 10 дней после присасывания клеща обязательно измеряйте температуру тела (утром и вечером).

15. Будьте осторожны при встрече со змеями, не трогайте их руками, палками, не бросайте в них камни, в случае укуса немедленно поставьте в известность медперсонал, вожатых. В случае укуса пчелами, осами немедленно сообщите вожатому;

16. Во время купания в душевых не допускайте шалостей, не бросайте мыло и другие предметы на пол - все это может привести к несчастным случаям;

17. Во время спортивных соревнований, других игр соблюдайте правила игры, выполняйте указания судей, не допускайте столкновений с другими участниками игры, не трогайте спортивные снаряды в тренажерном зале;

18. Не уходите с кружковых занятий без разрешения педагогов, в случаях недомогания получите освобождение у медперсонала и обязательно известите об этом своих вожатых;

19. Во время дежурства по столовой, не заходите в варочный цех, в посудомоечную, в хлеборезку, будьте особенно осторожны при переносе посуды с пищей или без неё. Разлившуюся на пол пищу сразу подтирайте во избежание падения и травм;

20. В случае недомогания, обязательно обращайтесь к вожатым, другим педагогам или сразу же в медицинский пункт;

21.Не пользуйтесь без указания врача лекарствами, привезенными из дому;

22. Не употребляйте в пищу продукты, привезенные из дому или приобретенные по пути в лагерь, они могут потерять качество, что приведет к пищевому отравлению;

23. Не нарушайте санитарно-гигиенические нормы (мойте руки перед едой, проветривайте жилые помещения, следите за чистотой в помещениях, ежедневно принимайте душ и т.д.);

24. Во время выездов в город на экскурсии, не подходите к движущемуся автобусу;

25. Находясь на лечении в изоляторе лагеря, в городской больнице, не покидайте самостоятельно медицинские учреждения; для прогулок выбирайте безопасные места рядом с лечебным заведением, обязательно ставьте в известность о своем местонахождении медицинский персонал;

26. Во время купального сезона выполняйте Инструкцию о купании (не уходите самостоятельно к морю купаться, купание разрешается только в присутствии начальника лагеря, спасателей, медицинского работника и двух вожатых);

27. В случае обнаружения незнакомых Вам людей на территории лагеря, в здании, немедленно ставьте в известность работников рецепции и службы охраны, начальника лагеря;

28. Не покупайте у незнакомых людей продукты питания, сувениры;

29. Соблюдайте здоровый образ жизни!

• ИГРЫНА ЗНАКОМСТВО

Цель: В первые дни оргпериода познакомить детей друг с другом и вожатыми.

Используйте для этого все свободное время и не ограничивайтесь 2-3 играми. Если запас ваших игр невелик, обращайтесь за помощью в методический сектор и к отрядным методистам. Помимо хорошо знакомых всем игр, проведите обязательно «Расскажи мне обо мне», «Интервью», «Ассоциации», «Рисунок в парах», «Часы» и другие игры и упражнения.

Играйте вместе с детьми!!!! Если вы сами не заинтересованы в игре – детей заинтересовать почти не возможно!

1. «Снежный ком» Задача игрока – перечислить по порядку все имена предыдущих участников игры и назвать свое.

2. Вариант: - имя + определение на первую букву имени (Костя – красивый)

- имя + любимое блюдо (Наташа – пельмени)

- имя + знак Зодиака и т.д.

3. «Корреспондент» За 1 минуту каждый узнает определенную информацию обо всех остальных. Например, любимое блюдо, цветы, вид спорта, время года и т.д.

4. «Как я» За 30 секунд найти человека с таким же именем, за следующие 30 секунд найти человека, у которого такой же размер обуви, далее – рост, вес, цвет глаз, любимое блюдо, любимый фильм и т.д.

5. «Кричалки – вызывалки» Разделиться на 2 команды. По очереди каждая команда придумывает кричалку на какое – нибудь имя (например, мы наелись утром каши – выходи скорее Маша) и кричит ее. Если в команде напротив есть человек с таким именем, он выходит. Какая команда быстрее «вычислит» всех игроков противоположной команды.

6. «Менялочки» Игроки садятся по кругу так, чтобы одного стула не хватало. Водящий находится в центре круга, он предлагает поменяться местами тем, кто соответствует названному признаку («Меняются местами все Наташи», «Все, кто родился зимой»…). Все игроки меняются местами, водящий занимает один из освободившихся стульев. Водящим становится тот, кому не хватило стула.

7. «Покрывало» Отряд делится на две команды, между ними натягивается покрывало. Команды выбирают по одному человеку, которые садятся перед покрывалом. На счёт «три» оно резко опускается, участник, сидящий перед покрывалом, должен быстро назвать имя сидящего напротив. Участник, который не успел назвать имя соперника, переходит в другую команду и т.д. Команда, в которой останется больше человек, выигрывает.

8. «Цып-цып» Игроки стоят в круге. Ведущий подходит к одному из них и говорит: «Цып» - участник должен назвать имя соседа справа. Если ведущий говорит: «Цап» - участник называет имя левого соседа. Когда ведущий говорит: «Цып-цып» - все меняются местами. Тот, кто не может назвать имя соседа, становится ведущим.

9. «Дрозды» Участники образуют два круга – внешний и внутренний. По команде все начинают произносить слова и показывать на ту часть тела, о которой идёт речь. Слова следующие: «Ты дрозд (показывают друг на друга), я дрозд (показывают на себя), у тебя нос (показывают на нос друг друга), у меня нос (показывают на свой нос), у тебя щёчки красные (показывают на щёки друг друга), у меня щёчки красные (показывают на свои щёки), у тебя губки алые (показывают на губы друг друга), у меня губки алые (показывают на губы друг друга), мы с тобой два друга (жмут руки), любим мы друг друга (обнимаются, называют свои имена)». Затем внешний круг сдвигается на одного игрока вправо, и всё начинается сначала.

ПРИМЕР: Игра «КАК ЗНАКОМЯТСЯ ОЛЕНИ…» Данная игра контактная и немного «сумасшедшая», что очень нравится детям! Ребята преодолевают барьеры в общении посредством соприкосновения друг с другом. Всё, что перечислено ребята должны выполнить. Перед началом игры вожатый выясняет, есть ли среди отряда настоящие трусы. В основном ответ детей – НЕТ. Затем вожатый берёт с детей слово, что они в несложной игре докажут, что они ни чего не боятся!

Участники стоят попарно в два круга – одни внутренний лицом наружу и второй внешний лицом внутрь круга. После каждой фразы внешний круг передвигается на одни шаг к другому участнику. Вожатые должны показывать действия детям друг на друге – показывая своим примером, что это весело! Все действия повторяет и тот и другой партнёр по игре по очереди:

Слова Действие
- Как здороваются олени – трутся рогом об колени… Дети имитируют руками рога над головой и трутся или об колени партнёра.
- Как здороваются ежи - в шею тихо ты дыши… Дети, издавая звук (шу-шу-шу) стараются произнести его близко к шее партнёра.
- Мишки – спинками потрутся… Дети трутся друг о друга спинками.
- Зайки - как бы подерутся… Дети машут руками (как лапками зайки) друг перед другом.
- Белки - чешут за ушами…. Каждый из участников чешет другому за ушком.
-Только Лось – смотрит глазами… Участники, соприкоснувшись лбами, смотрят глаза в глаза друг другу с очень серьёзным выражением лица!
- Бобрик – он погладит нежно… Дети просто гладят друг друга по плечу.
- А сова заснёт, конечно… Со звуками «УГУ» дети стоят друг напротив друга с закрытыми глазами.
- Кошки – головою трутся… «Мурлыкая» дети стараются как бы потереться ушками друг о друга.
- Обезьяны – обнимутся… Дети попарно обнимаются.
- Страус пробежит по кругу Дети бегают вокруг самих себя руками изображая страусиные крылья.
- Пёс протянет лапу другу… Дети протягивают как собака лапу свою руку своему партнёру.
- Ленивец - вызывает скуку… Дети, стоя прямо друг перед другом машут у рта рукой, как бы зевая.
- Человек пожмёт вам руку… Дети здороваются рукопожатием.
- Всем здороваться не лень! Скажем дружно - Добрый день!!!! Добрый день!!!! - Это все дети кричат дружно повторяя за вожатыми.

С данной игры можно начать любое отрядное дело/мероприятие. Хорошее настроение гарантированно)))

 

• СБОР ОТРЯДА «НАШИ ПРАВИЛА»

Цель: предъявление единых педагогических требований, закрепление законов и традиций, выбор в совет хозяев.

Задачи: Познакомить детей с традициями, законами и правилами. Воспитать ответственное, осознанное отношение детей к выполнению единых педагогических правил. Развить умение детей слушать и слушать предлагаемую информацию.

Место проведения: отрядное место

Время проведения: 45 минут

Ход: Вступительное слово вожатого.

Вожатые говорят о том, что на сборе детям будет рассказано, что принято выполнять в ДОЛ. Прослушав инструктаж, дети распишутся в ведомости.

Знакомство с традициями, законами и правилами.

Традиции. Такие как:

- доброго отношения к людям. Мы должны уважать других, не зависимо от возраста, профессии, национальностей;

- доброго отношения к песне. Пой песни, с которыми ты познакомишься в течение смены, знай их автора. И никогда не нужно перебивать начатую кем-либо песню.

- доброго отношения к природе. Человек – это часть природы. Он не должен разрушать систему, от которой зависит его существование. Помни об этом и береги любое живое существо, – им тоже хочется жить…

- вечернего огонька. Учись говорить откровенно о себе, о своих делах и делах своего отряда. и т.д.

Законы совсем просты и ничего сложного они не требуют. Вот, например:

- здорового образа жизни (нужно соблюдать режим дня, совершенствовать свой организм и избегать вредных привычек);

- чистоты (относись к лагерю, как к дому: бережно, по-хозяйски);

- территории (не покидай территорию лагеря без взрослых, не ходи самостоятельно к морю, к дороге);

- поднятой руки (человек, поднявший руку, хочет, чтобы его выслушали);

- 00 (время дорого, каждой секунде - особый счет! Всегда приходи вовремя – уважай других!)

Знакомство с обязанностями дежурных в комнатах.

Дежурство в комнатах по поддержанию чистоты обязательно в детском лагере, поэтому необходимо уделить особое внимание вопросу о порядке в комнатах. Объяснить детям, что, не смотря на то, что комнаты убирают горничные, дети все ровно должны поддерживать порядок (не разбрасывать мусор по комнате, держать в чистоте туалетные комнаты, аккуратно складывать свои вещи в шкафах, каждый день заправлять свою кровать после ночного и дневного отдыха). Ответственность за чистоту в комнатах несет дежурный по комнате.

Знакомство с правилами самообслуживания в лагере. В столовой ДОЛ «Черноморского» приняты правила самообслуживания. Объяснить детям, что это ресторан самообслуживания, где за собой убирают посуду. Это могут делать дежурные по столу. (Каждый день эти люди должны меняться!).

Каждое утро дети выходят на уборку территории для того, чтобы сделать свой отдых более уютным! Ведь никому не хочется отдыхать там, где грязно!

Главный девиз этого правила!

«Чисто не там где убирают, а там где не мусорят!"



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: