4.3.1. Карта 12102 (1990 г). Плавание в 2005 г. Управление судном по гирокомпасу. Корректор выключен. Постоянная составляющая поправки гирокомпаса D = +2,0°. Переменная d n (из таблицы скоростной девиации) – согласно широте плавания. Скорость судна V 0 = 11,9, Dл = +1 % (Кл = 1,01), ветер S – 6 баллов. Высота глаза наблюдателя е = 12,0 м.
В 14.00 (ОЛ =??) из счислимой точки jс = 71°10,2¢ N, lс = 25°00,0¢ E проложили ПУ = 75,5°. Угол дрейфа 6,0°. Рассчитали время и ОЛ в момент открытия маяка Кнившелодден.
В 77 (ОЛ =??) вышли на траверз маяка Кнившелодден и легли на ГКК = 297,0°. Угол дрейфа 4,0°.
В 16.21 (ОЛ = 05,7) проложили ПУa = 196,0°, угол дрейфа 2,0°.
В?? (ОЛ =??) в момент открытия маяка, расположенного в северной части бухты Суртвика (красный сектор), закончили счисление.
Определить: время, курсы, ПУa, отсчеты лага, счислимые координаты в точках поворотов, время открытия маяков. Рассчитать радиальную СКП конечной счислимой точки, если известно, что что m к1 = m к2 = m к3 = ±1,5º; m a1 = m a2 = m a3 = ±2,0; m Dл1 = m Dл2 = m Dл3 = ±2,5 %, СКП начальной точки М 0 = ±0,7 мили.
4.3.2. Карта 12102 (1990 г.). Плавание в 2005 г. Управление судном по гирокомпасу. Корректор выключен. Постоянная составляющая гирокомпаса D = –2,0°, переменная dV (из таблицы скоростной девиации) – согласно широте плавания. Скорость судна V 0 = 8,5 уз, Dл = –6 % (Кл = 0,94). Ветер N. Высота глаза е = 4,0 м
В 18.00 (ОЛ = 87,3) из счислимой точки jс = 70°52,5¢ N, lс = 24°03,5¢ E проложили ПУa = 279,0°, угол дрейфа 4,0°. Рассчитали время и ОЛ в момент открытия маяка Тархалсен.
В?? (ОЛ =??) вышли на траверз маяка Тархалсен и легли на ГКК = 48,0°, угол дрейфа 3,0°.
В 22.16 (ОЛ = 15,3) проложили ПУa = 289,5°. Угол дрейфа 5,0°.
В?? (ОЛ =??) вышли на меридиан 23°15,0¢ E, закончили счисление.
Определить: время, курсы, ПУa, отсчеты лага, числимые координаты в точках поворотов. Рассчитать радиальную СКП конечной счислимой точки, если известно, что m к1 = m к2 = m к3 = ±2,0°, m a1 = m a2 = m a3 = ±2,5°, m Dл1 = m Dл2 = mDл3 = ±3,0 %, СКП начальной точки М 0 = ±0,7 мили.
|
4.3.3. Карта 12102 (1990 г.). Плавание в 2005 г. Управление судном по гирокомпасу. Корректор выключен. Постоянная составляющая гирокомпаса D = +1,5°, переменная dn (из таблицы скоростной девиации) – согласно широте плавания. Скорость судна по датчику лага V 0 = 6,5 уз, Dл = +8 % (Кл = 1,08). Высота глаза е = 7,5 м.
В 21.05 (ОЛ = 67,9) из счислимой точки jс = 70°50,9' N, lс = 24°03,5' Е проложили ПУa = 36,0º. Угол дрейфа 6,0º. Рассчитали время и ОЛ в момент открытия маяка Хавей (белый сектор).
В?? (ОЛ =??) вышли на траверз маяка Хавей и легли на ГКК = 352,5º. Угол дрейфа 7,0º.
В 01.22 (ОЛ = 95,7) проложили ПУa = 229,5°. Угол дрейфа 4,0°.
В?? (ОЛ =??) вышли на меридиан 23°57,5¢ E, закончили счисление.
Определить: время, курсы, ПУa, отсчеты лага, счислимые координаты в точках поворотов. Рассчитать радиальную СКП конечной счислимой точки, если известно, что m к1 = m к2 = m к3 = ±1,2°; m a1 = m a2 = m a3 = ±1,5°, m Dл1 = m Dл2 = mDл3 = ±2,0 %.
4.3.4. Карта 12102 (1980 г.). Плавание в 2005 г. Управление судном по гирокомпасу. Корректор выключен. Постоянная составляющая поправки гирокомпаса D = –1,5°. Переменная d n (из таблицы скоростной девиации) – согласно широте плавания. Скорость судна по датчику лага V 0 = 8,4 уз, Dл = +7 % (Кл = 1,07). Ветер SE. Высота глаза е = 8,0 м.
В 20.30 (ОЛ = 79,3) из счислимой точки jс = 70°55,0¢ N, lс = 25°38,5¢ E проложили ПУa = 75,0°. Угол дрейфа 6,0°.
В?? (ОЛ =??) вышли на траверз маяка Хельнес и легли на ГКК = 53,5°. Угол дрейфа 4,0°.
В 23.48 (ОЛ = 0,71) проложили ПУa = 271,5°. Угол дрейфа 5,0°.
|
В?? (ОЛ =??) в момент открытия маяка Кнившелодден закончили счисление.
Определить: время, курсы, ПУa, отсчеты лага, счислимые координаты в точках поворотов. Рассчитать радиальную СКП конечной счислимой точки, если известно, что m к1 = m к2 = m к3 = ±1,3°, m a1 = m a2 = m a3 = ±2,2°, m Dл1 = m Dл2 = mDл3 = ±2,4%, СКП начальной точки М0 = ±0,4 мили.
4.3.5. Карта 12102 (1990 г.). Плавание в 2006 г. Управление судном по гирокомпасу. Корректор выключен. Постоянная составляющая поправки гирокомпаса D = +1,5°. Переменная d n (из таблицы скоростной девиации) – согласно широте плавания. Скорость судна V 0 = 10,4 уз, Dл = –4,0 % (Кл = 0,96), ветер NW, высота глаза наблюдателя е = 7,5 м.
В 17.30 (ОЛ = 73,4) из счислимой точки jс = 71°18,0¢ N, lс = 26°10,0¢ E проложили ПУa = 264,0°. Угол дрейфа 6,0°.
В?? (ОЛ =??) вышли на траверз маяка Кнившелодден и легли на ГКК = 50,5°.
В?? (ОЛ =??) вышли на параллель 71°30,0¢ N, проложили ПУa = 192,0°. Угол дрейфа 3,0°.
В?? (ОЛ =??) в момент открытия маяка Хельнес (Дк = 17,0) закончили счисление.
Определить: время, курсы, ПУa, отсчеты лага, счислимые координаты в точках поворотов. Рассчитать радиальную СКП конечной счислимой точки, если известно, что m к1 = m к2 = m к3 = ±1,5°, m a1 = m a2 = m a3 = ±1,8°, m Dл1 = m Dл2 = m Dл3 = ±1,0 %, СКП начальной точки М 0 = ±0,7 мили.
4.3.6. Карта 12101 (1985 г.). Плавание в 2005 г. Управление судном по гирокомпасу. Корректор включен на широту плавания. Постоянная составляющая гирокомпаса D = –2,0°, скорость судна V 0 = 10,6 уз, Dл = +4 %. Ветер NWtN, высота глаза наблюдателя е = 6,5 м.
В 20.30 (ОЛ = 17,3) из счислимой точки jс = 71°12,0¢ N, lс = 28°15,0¢ E проложили ПУa = 264,5°. Угол дрейфа 7,0°.
В?? (ОЛ =??) вышли на траверз маяка Нордкин и легли на ГКК = 40,0°. Угол дрейфа 4,0°.
|
В?? (ОЛ =??) в момент скрытия радиомаяка Слетнес (Дк = 17,0) проложили ПУa = 161,0°. Угол дрейфа 2,0°.
В 00.14 (ОЛ = 56,8) закончили счисление.
Определить: время курсы ПУa, отсчеты лага, счислимые координаты в точках поворотов. Рассчитать радиальную СКП конечной счислимой точки, если известно, что m к1 = m к2 = m к3 = ±0,7º, m a1 = m a2 = m a3 = ±1,1º, m Dл1 = m Dл2 = m Dл3 = ±3,0 %, СКП начальной точки М 0 = ±0,7 мили.
4.3.7. Карта 12101 (1985 г.). Плавание в 2005 г. Управление судном по магнитному компасу. Таблица девиации 1. Скорость судна V 0 = 12,5 уз, Dл = –4 % (Кл = 0,96). Ветер SE, высота глаза наблюдателя е = 10,0 м.
В 17.20 (ОЛ = 87,9) из счислимой точки jс = 71°08,5¢ N, lс = 27°53,8¢ E проложили ПУa = 99,0°. Угол дрейфа 4,0°.
В?? (ОЛ =??) вышли на траверз маяка Омганг и легли на ККмк = 22,5°. Угол дрейфа 6,0°.
В 19.39. (ОЛ = 17,0) проложили ПУa = 168,0°. Угол дрейфа 3,0°.
В?? (ОЛ =??) в момент открытия маяка Хельнес (Дк = 15,0 м) закончили счисление.
Определить: время, курсы, ПУa, отсчеты лага, счислимые координаты в точках поворотов. Рассчитать СКП конечной точки, если известно, что m к1 = m к2 = m к3 = ±1,4°, m a1 = m a2 = m a3 = ±1,7º, m Dл1 = m Dл2 = m Dл3 = ±2,2 %, СКП начальной точки М 0 = ±0,6 мили.
4.3.8. Карта 12101 (1985 г.). Плавание в 2005 г. Управление судном по гиро- и магнитному компасам. Корректор включен на широту плавания. Постоянная составляющая поправки гирокомпаса D = +1,5°. Таблица девиации магнитного компаса 2. Скорость судна V 0 = 12,4 уз, Dл = +5 %
(Кл = 1,05), ветер EtS. Высота глаза наблюдателя е = 12,0 м.
В 12.15 (ОЛ = 05,0) из счислимой точки jс = 70°46,5¢ N, lс = 28°25,0¢ E проложили ПУa = 28,0°. Угол дрейфа 5,0°. Управление судном по гирокомпасу.
В?? (ОЛ =??) пришли на траверз маяка Омганг и легли на ГКК = 47,5°. Угол дрейфа 4,0°.
В?? (ОЛ =??) в момент скрытия маяка Хьёльнес проложили ПУa = 345,0°. Угол дрейфа 3,0°. Перешли на управление по магнитному комапсу.
В 15.33 (ОЛ = 45,7) закончили счисление.
Определить: время, курсы, ПУa, отсчеты лага, счислимые координаты в точках поворотов, СКП конечной счислимой точки, если известно, что m к1 = m к2 = m к3 = ±1,2°, m a1 = m a2 = m a3 = ±1,4º, m Dл1 = mDл2 = m Dл3 = 2,3 %, СКП начальной точки М 0 = 0,5 мили.
4.3.9. Карта 12101 (1985 г.). Плавание в 2005 г. Управление судном по гиро- и магнитному компасам. Корректор выключен. Постоянная составляющая поправки гирокомпаса D = –2,0°. Переменная dn (из таблицы скоростной девиации) – согласно широте плавания. Таблица девиации магнитного компаса 1. Скорость судна V 0 = 14,6 уз, Dл = –4 % (Кл = 0,96), ветер WNW, высота глаза наблюдателя е = 14,0 м.
В 16.10 (ОЛ = 81,7) из счислимой точки jс = 70°42,0¢ N, lс = 28°24,0¢ E проложили ПУa = 28,0°. Угол дрейфа 6,0°. Управление судном по гирокомпасу.
В?? (ОЛ =??) пришли из траверз маяка Омгаги и легли на ГКК = 43,5. Угол дрейфа 4,0°.
В?? (ОЛ =??) в момент скрытия маяка Хьёльнес перешли на управление судном по магнитному компасу, проложили ПУa = 163,0°. Угол дрейфа 3,0°.
В 19.26 (ОЛ = 29,4) закончили счисление.
Определить: время, курсы, ПУa, отсчеты лага, счислимые координаты в точках поворотов. Рассчитать СКП конечной счислимой точки, если известно, что m к1 = m к2 = m к3 = ±0,9°; m a1 = m a2 = m a3 = ±1,3º; m Dл1 = m Dл2 = mDл3 = ±1,5 %, СКП начальной точки М 0 = ± 0,6 мили.
4.3.10. Карта 12101 (1985 г.). Плавание в 2005 г. Управление судном по магнитному компасу, таблица девиации 3. Скорость судна V 0 = 14,6 уз, Dл = +3,0 % (Кл = 1,03), ветер NtW, высота глаза наблюдателя е = 15,0.
В 20.15 (ОЛ = 05,3) из счислимой точки jс = 70°56,0¢ N, lс = 29°04,1¢ E проложили ПУa = 123,0°. Угол дрейфа 3,0°.
В?? (ОЛ =??) пришли на траверз маяка Кульнесет и легли на ККмк = 08,5°. Угол дрейфа 2,0°. На данном курсе определили время и отчет лага в момент скрытия огня маяка Кульнесет.
В?? (ОЛ =??) вышли на параллель 71°00,0¢ N, проложили ПУa = 251,5°. Угол дрейфа 4,0°.
В 23.34 (ОЛ = 53,6) закончили счисление.
Определить: время, курсы, ПУa, отсчеты лага, счислимые координаты в точках поворотов. Рассчитать СКП конечной счислимой точки, если известно, что m к1 = m к2 = m к3 = ±2,2º; m a1 = m a2 = m a3 = ±1,5º; m Dл1 = m Dл2 = m Dл3 = ±2,0 %, СКП начальной счислимой точки М 0 = ±0,5 мили.