Расчетно-графические задания.




6.2.1. Карта 32308. Плавание в 2005 г. Таблица девиации 1. Средняя скорость судна V 0 = 12 уз; Dл = +5,4 %, е = 12 м. Постоянная составляющая гирокомпаса D = + 3,0°. Ветер SE. Постоянное течение на Е, V т = 2,0 уз.

В 14.30 (ОЛ = 34,7), находясь в точке с координатами jс = 43°48,6¢ N; l = 13°36,2' Е, проложили ПУс = 249,0°. Корректор установлен на широту плавания. Учитывали течение и угол дрейфа a = 2,0°.

В 15.30 (ОЛ = 46,7) определили место судна по трем пеленгам: маяк Каппуччини, ГКП = 134,0° – церковь Фалькон Ара-Маритима, ГКП = 167,0° – маяк Сенигаллия, ГКП = 257,0°. Гирокомпас вышел из строя. Перешли на управление по магнитному компасу. Следовали по ККмк = 306,0°. Ветер попутный, угол дрейфа a = 0,0°.

В 16.18 (ОЛ = 61,3) определили место судна по трем пеленгам: маяк Сенигалия, КП = 175,6° – маяк Фано, КП = 239,6° – маяк Сан-Бартоло, КП = 269,6°. Указав показания пеленгов на карте, получили большой треугольник, считая, что его появление определено погрешностью DМК (несоответствием табличного значения девиации). Нашли место, свободное от влияния погрешности DМК, одновременно определили верные значения DМК и d, которые учитывали при дальнейшем счислении в процессе плавания по данному курсу. Учитывали течение и угол дрейфа a = 3,0°. Счисление перенесли в обсервованную точку.

В 16.48 (ОЛ = 67,3) перешли на управление по гирокомпасу, следуя
по прежней линии пути.

Определить координаты обсервованных точек; DМК и d до и после уточнения. Оценить место судна с учетом радиальной средней квадратической погрешности в 16.18, если m п1 = m п2 = m п3 = 1,0°.

6.2.2. Карта 32308. Плавание в 2005 г. Таблица девиации 2. Постоянная составляющая гирокомпаса D = +2,0°. Средняя скорость судна V 0 = 12 уз; Dл = –8 %, е = 11 м. Течение на Е, V т = 2 уз. Ветер NW. Корректор установлен на широту плавания.

В 14.00 (ОЛ = 32,3), находясь в точке с координатами jс = 43°58,3¢ N; lс = 12°58,5¢ E, проложили ГКК = 300,0°. Определили место судна по двум пеленгам: маяк Фано, ГКП = 157,5° – маяк Каттолика, ГКП = 265,5°. Перешли на управление по магнитному компасу. Следовали по ККмк = 288,0°. Учитывали течение и угол дрейфа a = 3,0°.

В 15.00 (ОЛ = 44,3) измерили пеленги трех ориентиров: маяк Пезаро, КП = 148,0° – маяк Каттолика, КП = 193,5° – маяк Римини, КП = 288,5°. Проложив пеленги на карте, получили большой треугольник погрешностей, считая, что его появление определено погрешностью DМК. Нашли место, свободное от влияния погрешности DМК, одновременно определив верные значения DМК и d. Из обсервованной точки следовали по ПУс = 54,5°. Перешли на управление по гирокомпасу. Учитывали течение и угол дрейфа
a = 3,0°.

В 16.15 (ОЛ = 59,3) закончили счисление. Легли в дрейф.

Определить координаты обсервованных точек; DМК и d до и после уточнения. Оценить место судна радиальной СКП в 15.00, если m п1 = m п2 = m п3 = 0,6°.

6.2.3. Карта 32308. Плавание в 2005 г. Таблица девиации магнитного компаса 1. Постоянная составляющая гирокомпаса D = +2,5°, средняя скорость судна V 0 = 8,5 уз, Dл = –6 %, е = 9 м. Постоянное течение на NE, V т = 3 уз. Ветер Е.

В 12.37 (ОЛ = 73,0), находясь по счислению в точке с координатами jс = 44°15,4¢ N, lс = 12°33,2¢ E, проложили ККмк = 320,0°. Измерили пеленги трех ориентиров: маяк Римини, КП = 170,2° – маяк Чезенатико, КП = 247,7° – маяк Червия, КП = 280,7°. Проложив пеленги на карте, получили большой треугольник погрешностей, считая, что его появление определено погрешностью DМК. "Разогнав" треугольник погрешностей, нашли место, свободное от влияния погрешности DМК. Одновременно определили верное значение DМК, которое учитывали при дальнейшем счислении в процессе плавания по данному курсу. Учитывали также течение и угол дрейфа a = 2,0°.

В 13.57 (ОЛ = 84,3) измерили пеленги двух ориентиров: маяк Червия, КП = 203,0° – маяк Порто-Корсини, КП = 288,0°. Счисление перенесли
в обсервованную точку. Следовали по ПУс = 0,0°. Перешли
на управление по гирокомпасу. Корректор выключен. Учитывали течение
и угол дрейфа a = 4,0°.

В 14.52 (ОЛ = 92,1) Определили место по пеленгу и расстоянию: маяк Порто-Корсини, РЛП = 240,0°, D РЛС = 10 миль. Из обсервованной точки следовали по ИК = 60,0°. Не учитывали течение и дрейф.

Определить координаты обсервованных точек. Оценить место судна радиальной СКП в 12.37, если m п1 = m п2 = m п3 = 0,8°.

6.2.4. Карта 22505. Плавание 2005 г. Таблица девиации 1. Постоянная составляющая гирокомпаса D = +2,5°. Средняя скорость V 0 = 11,0 уз, Dл = –9 %, е = 9 м. Постоянное течение на NW, V т = 2 уз. Ветер Е.

В 20.33 (ОЛ = 95,1) следовали по ККмк = 70,0°. Координаты: jс = 64°04,4¢ N, lс = 22°28,8¢ W. Измерили пеленги трех ориентиров: маяк Атлагердистаунги, ОКП = 345,7° – маяк Хоульмсберг, ОКП = 58,7° – маяк Гардскайи, ОКП = 109,7°. Проложили пеленги на карте, получили большой треугольник погрешности. Нашли место судна, свободное от влияния погрешности DМК. Из обсервованной точки продолжили следовать по прежнему компасному курсу с учетом верного значения DМК, течения и угла дрейфа a = 4,0°.

В 21.33 (ОЛ = 06,1) дновременно измерили сектаном горизонтальный угол между маяками Акранес, ОКП = 233,9° и Гроутта, ОС = 89,5° (i + S = 0,0'). Из обсервованной точки следовали по ИК = 330,0°. Перешли на управление по гирокомпасу. Корректор выключен. Учитывали прежние элементы течения и дрейф a = 3,0°.

В 22.30 (ОЛ = 15,3) определили место судна по двум пеленгам: маяк Акранес, ГКП = 106,5°, маяк Тормоудсскер, ГКП = 48,5°. Из обсервованной точки следовали по прежнему курсу и с прежней скоростью.

Определить координаты обсервованных точек. Рассчитать СКП обсервованного места в 20.33, если m п = m п2 = m п3 = 0,5°.

6.2.5. Карта 12111. Плавание в 2005 г. Таблица девиации 1. Постоянная составляющая гирокомпаса D = –2,5°. Средняя скорость V 0 = 8,4 уз, Dл = +8 %, е = 10 м. Постоянное течение на SW, V т = 3 уз. Ветер NE.

В 21.05 (ОЛ = 41,0), находясь в точке с координатами jс = 62°58,6¢ N, lс = 06°36,0¢ E, проложили ККмк = 30,0°. Измерили пеленги трех ориентиров: маяк Хусей, ОКП = 26,8° – маяк Муе, ОКП = 321,8° – маяк Кейтхольмен, ОКП = 269,8°. Проложили пеленги на карте, получили большой треугольник погрешности. Нашли место судна, свободное от влияния погрешности DМК. Из обсервованной точки следовали по ПУс = 54,0°. Перешли на управление по гирокомпасу. Корректор установлен на широту плавания. Учитывали течение и угол дрейфа a = 1,0°.

В 22.35 (ОЛ = 53,6) определили место судна по пеленгу и горизонтальному углу: маяк Квитхольмен, ГКП = 105,5° – маяк Квитхольмен, 92°02¢ – маяк Муе (i + S = –2'). Из обсервованной точки следовали по ИК = 29,5°. Учитывали течение и угол дрейфа a = 2,0°.

В 23.35 (ОЛ = 62,0) определили место судна по пеленгу и расстоянию: маяк Квитхольмен, ГКП = 138,5°, D РЛС = 10,5 мили. Из обсервованной точки следовали по ПУс = 309,5°. Учитывали течение и угол дрейфа a = 2,0°.

В 00.20 (ОЛ = 68,3) легли в дрейф.

Определить координаты обсервованных точек. Рассчитать радиальную СКП обсервованного места в 21.05, если m п1 = m п2 = m п3 = 0,7°.

6.2.6. Карта 12111. Плавание 2005 г. Таблица девиации 1. Средняя скорость V 0 = 12,7 уз, Dл = –6 %, D = +3,0°, е = 10 м. Постоянное течение на S, V т = 1,5 уз. Ветер S.

В 20.00 (ОЛ = 30,0), находясь в точке с координатами jс = 63°13,0¢ N, lс = 7°19,5¢ E, проложили ККмк = 60,0°. Измерили пеленги трех ориентиров: маяк Квитхольмен, ОКП = 18,5° – маяк Хестшер, ОКП = 337,0°, маяк Грин, ОКП = 275,0°. Проложили пеленги на карте, получили большой треугольник погрешности. Нашли место судна, свободное от влияния погрешности DМК. Из обсервованной точки судно продолжает следовать по прежнему компасному курсу с учетом верного значения DМК, течения и угла дрейфа a = 3,0°.

В 20.30 (ОЛ = 36,4) определили место судна по пеленгу и расстоянию: маяк Грин, ОКП = 323,0° – маяк Грин, D РЛС = 4,7 мили. Перешли на управление по гирокомпасу. Корректор установлен на широту плавания. Из обсервованной точки следовали по ПУb = 0,0°. Учитывали течение.

В 21.00 (ОЛ = 42,8) измерили пеленг маяка Скальмен, ГКП = 51,0°.

В 22.00 (ОЛ = 55,5) повторно измерили пеленг маяка Скальмен, ГКП = 116,5°. Определили место судна по крюйс-пеленгу. Из счислимо- обсервованной точки проложили линию пути на маяк Слетринген. Учитывали течение.

Определить координаты обсервованных точек. Рассчитать СКП обсервованного места в 20.30, если m п = 0,5°, mD = 3 %.

6.2.7. Карта 22505. Плавание 2005 г. Таблица девиации 2. Средняя скорость V 0 = 15,0 уз, Dл = –7 %, D = +2,0°, е = 12 м. Постоянное течение на SE, V т = 2 уз. Ветер W.

В 10.00 (ОЛ = 29,2), находясь в точке с координатами jс = 64°41,8¢ N, lс = 23°20,6¢ W, проложили ГКК = 253,0°. Корректор установлен на широту плавания. Течение и дрейф не учитывали. Измерили пеленги трех ориентиров: маяк Киркьюхоудль, ГКП = 45,0° – холм Будаклеттюр, 88 м, ГКП = 344,0° – маяк Аднарстапчи, ГКП = 304,5°. Проложили пеленги на карте, получили треугольник погрешности со стороной более 0,5 мили. Нашли место судна, свободное от влияния погрешности DГК. Из обсервованной точки следовали по ПУс = 265,0°. Учитывали верное значение DГК и течение.

В 11.00 (ОЛ = 44,0) определили место судна по пеленгу и расстоянию: маяк Маларрив, ГКП = 357,5°, D РЛС = 3,2 мили. Гирокомпас вышел из строя, перешли на управление по магнитному компасу. Из обсервованной точки продолжили следовать по прежней линии пути.

В 11.30 (ОЛ = 51,5) определили место судна по двум пеленгам: маяк Маларрив, ОКП = 272,0° – маяк Свертюлофт, ОКП = 212,0°.
Из обсервованной точки следовали по ККмк = 336,0°. Учитывали течение и угол дрейфа a = 3,0°.

Определить координаты обсервованных точек. Рассчитать СКП обсервованной точки в 11.00, если m п = 1,0°, mD = 3 %.

6.3. Задачи на прокладку пути судна с определением места
с помощью комбинированных способов

Комбинированные способы определения места судна основаны
на измерении разнородных навигационных параметров, которым соответствуют разнородные изолинии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: