Расчетно-графические задания.




6.3.1. Карта 12112. Плавание 2005 г. Средняя скорость V 0 = 12,0 уз, Dл = –8,0 %, D = +1,0°, е = 12 м. Корректор включен. Ветер NW. Течение на NE, V т = 1,5 уз.

В 14.00 (ОЛ = 15,0), находясь по счислению в точке с координатами jс = 61°58,0¢ N, lс = 04°45,0¢ E, проложили ИК = 30°. Для определения места судна измерили три расстояния: вертикальный угол между видимым горизонтом и основанием маяка Эксенесе, ОС = 0°11,5' – угловые высоты маяков Хеннанес, ОС = 0°11,3' – Крокенес, ОС = 0°11,5' (i + s = –2,0'). Высоты маяков-ориентиров над уровнем моря: Эксенесе – 32 м – Хеннанес – 37 м – Крокенес – 37 м (МТ-75, табл. 29). Из обсервованной точки проложили ПУс = 16,5°. Угол дрейфа a = 3,0°. Управление по гирокомпасу.

В 15.00 (ОЛ = 27,0) измерили пеленг маяка Бухольман, ГКП = 98,0°, одновременно секстаном величину горизонтального угла между маяками Бухольман, ОС = 64°30,0', Крокенес (i + S = 0,0'). Определили место судна по пеленгу и горизонтальному углу. Следовали по ГКК = 25,0°, угол дрейфа a = 3,0°.

В 15.30 (ОЛ = 33,0) измерили секстаном вертикальный угол маяка на о. Свиней, h = 37 м, ОС = 0°09,4' (i + S = 0,0'), рассчитали расстояние до него (МТ-75, табл. 29).

В 16.15 (ОЛ = 42,0) повторно измерили угловую высоту маяка на о. Свиней, ОС = 0°10,2' (i + S = 0,0'). Определили место судна по крюйс-расстоянию. Продолжили следовать по ИК = 00,0°. Угол дрейфа a = 3,0°.

В 17.00 (ОЛ = 51,0) закончили счисление.

Определить координаты обсервованных точек. Представить расчетную таблицу. Оценить вторую и третью обсервации, если m п = 0,5°, m a = 3,0', mD = 2 кб, М сч = 0,9 мили.

6.3.2. Карта 12112. Плавание 2005 г. Средняя скорость V 0 = 8,5 уз,
Dл = –6 %, D = –3,0°, е = 12,0 м. Корректор выключен. Ветер W. Течение на Е, V т = 2,0 уз.

В 12.00 (ОЛ = 05,0), находясь по счислению в точке с координатами jc = 62°18,5' N, lс = 05°25,0' E, проложили ГКК = 325,0°. Определили место судна по пеленгу маяка на о. Санней? Свиней, ГКП = 288,5°, и расстоянию до него D = 5,0 миль. Из обсервованной точки продолжили следовать по ГКК = 325,0°. Учитывали течение. Угол дрейфа a = 3,0°.

В 13.00 (ОЛ = 13,5) измерили одновременно пеленг маяков Квален и Рунде, ГКП = 95,4°, и горизонтальный угол между маяками Квален и Свинёй, ОС = 117°58,0' (i + s = +2,0'). Определили место судна по пеленгу и горизонтальному углу. Из обсервованной точки следовали по ПУс = 38,0°. Угол дрейфа a = 3,0°.

В?? (ОЛ =??), находясь на на траверзе высоты на о. Рунде h = 331 м, измерили секстаном вертикальный угол этой высоты, ОС = 1°42,1' (i + s = +2,0').

В 14.30 (ОЛ = 26,3) повторно измерили вертикальный угол высоты h = 331 м, ОС = 0°49,1' (i + s = 2,0'). Определили место судна по крюйс-расстоянию. Закончили счисление.

Определить координаты обсервованных точек. Представить расчетную таблицу. Оценить радиальную СКП обсервованной точки в 13.00, если m п = ±0,9°, m a = ±3,0'.

6.3.3. Карта 12112. Плавание 2005 г. Средняя скорость V 0 = 8,5 уз, Dл = –6 %, е = 10 м, D = +2,5°. Ветер Е, 6 баллов. Течение на N, V т = 2 уз. Управление судном по гирокомпасу. Корректор выключен.

В 14.30 (ОЛ = 06,3), находясь в точке с координатами: jс = 62°37,8' N, lс = 5°40,5' Е, Определили место судна по двум горизонтальным углам, измеренным секстаном: о. Стурхолмен, ОС = 44,0° – о. Эркна, ОС = 46°37,0' – о. Грасейане (i + s = 0,0'). Из обсервованной точки следовали по ПУс = 36,5°. Угол дрейфа a = 4,0°.

В?? (ОЛ =??) вышли на параллель 62°45,0' N. Измерили пеленг маяка Харамсен, ГКП = 118,2°. Продолжили следовать по прежнему курсу.

В 16.00 (ОЛ = 18,9) измерили пеленг маяка Харамсен, ГКП = 151,7°. Определили место судна по крюйс-пеленгу. Перенесли счисление в счислимо-обсервованную точку. Легли на ИК = 65,0°. Угол дрейфа a = 4,0°.

В 17.30 (ОЛ = 31,6) определили место по пеленгу маяка Хусей, ГКП = 149,0°, и радиолокационному расстоянию до него D = 6,2 мили.
Из обсервованной точки легли на ГКК = 242,0°. Учитывали течение. Не учитывали дрейф.

Определить координаты всех обсервованных точек. Представить расчетную таблицу. Оценить радиальной СКП обсервованное место в 17.30, если mD = 0,9 кб, m п = 0,5°.

6.3.4. Карта 22205. Плавание 2005 г. Средняя скорость V 0 = 12,0 уз, Dл = –8,0 %, D = +2,0°, е = 9 м. Корректор включен на широту плавания. Ветер W. Постоянное течение на SE, V т = 3,0 уз.

В 22.00 (ОЛ = 65,1), находясь в точке с координатами jс = 59°57,3' N, lс = 4°40,5' E, определили место судна с помощью РЛС: маяк Слоттерей, РЛП = 107,5°, D РЛС = 8,3 мили. Из обсервованной точки следовали ПУс = N. Управление судном по гирокомпасу. Угол дрейфа a = 4,0°.

В 23.00 (ОЛ = 77,1) измерили одновременно вертикальный угол маяка Марстейн, h = 59 м, ОС = 0°10,2' (i + S = +2,0'), и пеленг этого же маяка, ГКП = 73,0°. Определили место судна по пеленгу и расстоянию. Следовали
по ГКК = 339,0°. Угол дрейфа a = 4,0°.

В 23.45 (ОЛ = 86,1) измерили секстаном два горизонтальных угла: маяк Марстейн, ОС = –39°41,5' – гора Стейнсланн, ОС = 34°44,0' – гора Лиаторнет (i + S = +2,0'). Из обсервованной точки следовали по ПУс = W. Угол дрейфа a = 0,0°.

В 00.30 (ОЛ = 95,1) легли в дрейф.

Определить координаты всех обсервованных точек. Представить расчетную таблицу. Оценить радиальной СКП обсервованного места в 23.00, если m п = 0,7°, mD = 0,7 кб.

6.3.5. Карта 22205. Плавание 2005 г. Средняя скорость D = +2,0°, V 0 = 12,2 уз, Dл = –2 %, е = 9,0 м. Постоянное течение на Е, V т = 2 уз. Ветер W, 6 баллов. Корректор не работает.

В 02.45 (ОЛ = 62,6), находясь в точке с координатами jс = 60°22,6¢ N, lс = 4°40,0¢ E,проложили ГКК = 330,0°. Измерили пеленги маяков Хьерней, ГКП = 104,0°, и Грейнинген, ГКП = 32,5°. Из обсервованной точки продолжили следовать по прежнему курсу. Угол дрейфа a = 3,0°.

В 03.45 (ОЛ = 74,8) измерили расстояние до маяка Ейтинген D = 5,3 мили.

В 04.15 (ОЛ = 80,9) измерили расстояние до маяка Ейтинген D = 8,2 мили. Определили место судна по крюйс-расстоянию. Из счислимо-обсервованного места следовали по ПУс = 330,5°. Угол дрейфа a = 3,0°.

В 05.15. (ОЛ = 93,1) определили место судна по двум горизонтальным углам, измеренным секстаном: маяк Стакксей, ОС = 16°56,5' – маяк Хеллисей, ОС = 36°39,0' – маяк Хольменгро (i + s = +1,0'). Закончили счисление.

Определить координаты всех обсервованных точек. Представить расчетную таблицу. Оценить радиальную СКП обсервованного места в 05.15, если m a = m b = m = 0,7'.

6.3.6. Карта 32542. Плавание 2005 г. Средняя скорость D = +2,0°, V 0 = 12,6 уз, Dл = –5 %, е = 10 м. Постоянное течение на SE, V т = 3 уз. Ветер SW, 5 баллов.

В 10.30 (ОЛ = 44,4), находясь в точке с координатами jс = 34°52,5¢ S, lс = 20°02,4¢ E, проложили ПУс = 275,0°. Угол дрейфа a = 2,0°. Корректор выключен.

В 11.00 (ОЛ = 50,7) измерили пеленг маяка на мысе Игольный, ГКП = 231,4°.

В 11.30 (ОЛ = 57,0) измерили пеленг маяк на мысе Игольный, ГКП = 252,4°. Определили место судна по крюйс-пеленгу. Из счислимо-обсервованной точки следовали по ГКК = 285,5°. Угол дрейфа a = 2,0°.

В 12.00 (ОЛ = 63,3) определили место судна по пеленгу маяка Койн, ГКП = 318,5°, и расстоянию до него D = 6,2 мили. Нанесли обсервацию на карту. Продолжили следовать по ПУс = 292,5°. Угол дрейфа a = 2,0°. Корректор установлен на широту плавания.

В 13.00 (ОЛ = 75,9) измерили секстаном вертикальный угол маяка Койн, h = 40 м, ОС = 0°13,0' (i + s = +1,5'), ГКП = 66,0°. Определили место судна
по пеленгу и вертикальному углу, нанесли его на карту. Закончили счисление.

Определить координаты всех обсервованных точек. Представить расчетную таблицу. Оценить радиальную СКП обсервованного места судна в 13.00, если m п = 0,5°, mD = 0,5 кб.

6.3.7. Карта 32542. Плавание 2005 г. Средняя скорость V 0 = 14,0 уз, Dл = +7,0 %,D = –2,0°, е = 10 м. Течение постоянное на W, V т = 3 уз. Ветер Е.

В 04.00 (ОЛ = 32,0), находясь в точке с координатами: jс = 34°51,0¢ S, lс = 19°32,2¢ E, проложили ГКК = 320,0°. Измерили одновременно пеленг маяка Койн, ГКП = 56,0°, и его угловую высоту над уровнем моря, ОС = 0°11,7' (i + s = –2,0'), h = 40 м. Из обсервованной точки следовали по прежнему курсу и с прежней скоростью. Угол дрейфа a = 3,0°. Корректор не работает.

В 05.00 (ОЛ = 46,0) измерили угловую высоту маяка Дейджер, ОС = 0°15,5', h = 40 (i + s = –2,0').

В 05.21 (ОЛ = 50,9) измерили угловую высоту маяка Дейджер, ОС = 0°10,5', Н = 40 (i + S = –2,0'). Определили место судна по крюйс-расстоянию. Из счислимо-обсервованного места следовали по ГКК = 37,5°. Угол дрейфа a = 3,0°.

В 06.00 (ОЛ = 58,0) определили место судна по двум пеленгам: маяк Дейнжер, ГКП = 145,5° – маяк Херманус, ГКП = 22,0°. Нанесли обсервованное место на карту. Закончили счисление.

Определить координаты всех обсервованных точек. Представить расчетную таблицу. Оценить радиальную СКП обсервованного места судна в 06.00, если m п = 0,8°.

6.4. Задачи на прокладку пути судна с определением
места судна по пеленгу и расстоянию, по крюйс-пеленгу
(без учета течения и с его учетом)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: