Оценка и предупреждение рисков




 

Мы определяем риски весьма широко — как любое событие, вследствие которого финансовые результаты деятельности компании могут оказаться ниже ожидаемых. Для начала необходимо выявить основные типы рисков, с которыми может столкнуться гостиница:

1. Рыночные риски:

- ценовой риск: снижение цен конкурентами

- инфляционный риск: повышение налогов, увеличение тарифов на коммунальные платежи, увеличение цен на оборотные средства

2. Кредитный риск: неплатежеспособность арендатора

3. Операционные риски:

- Трудности с набором квалифицированной рабочей силы

- Недобросовестные действия персонала

- Непредвиденные расходы

- Недостаток оборотных средств

- Закрытие ресторана

4. Риск объемов бизнеса:

- появление новых конкурентов,

- снижение спроса на данном сегменте,

- снижение спроса на услуги данной гостиницы

- снижение прибыльности бизнеса

Следует отметить, что все виды риска, присущие нашему предприятию не следует рассматривать изолированно друг от друга. Это сигнализирует о том, что в случае реализации одного из видов рисков, скорее всего, реализуются и остальные, взаимосвязанные с ним риски.

Возможны следующие варианты: при появлении новых конкурентов, которые могут предоставлять услуги по более низкой цене и имеющие другие преимущества, снизится поток клиентов, что в свою очередь приведет к снижению рентабельности. Следует учитывать годовую инфляцию на рынке коммунальных услуг, что тоже отражается на финансовых результатах деятельности предприятия.

 

Проранализируем риски по двум параметрам:

a. вероятности наступления

b. по последствиям

 

Вид риска Вероятность наступления Влияние последствий на предприятие Общий ранг  
1. снижение цен конкурентами        
2. появление новых конкурентов        
3. Недобросовестные действия персонала        
4. увеличение тарифов на коммунальные платежи        
5. снижение спроса на услуги данной гостиницы        
6. снижение прибыльности бизнеса        
  7. Закрытие ресторана      
8. увеличение цен на оборотные средства        
9. Трудности с набором квалифицированной рабочей силы        
10. снижение спроса на данном сегменте        
11. повышение налогов        
12. Непредвиденные расходы        
13. Недостаток оборотных средств        
14. неплатежеспособность арендатора        
                 

Шкала 2: Вероятность возникновения

           
Показатель Незначительный Низкий Умеренный Высокий Катастрофически высокий
Вероятность < 1% 1-5% 6-20% 21-50% > 50%

Шкала 1: Последствия:

Показатель Ранг  
Незначительный    
  Низкий  
  Умеренный  
  Высокий  
Катастрофически высокий    
         

В качестве условий предотвращения рисков могут быть рекомендованы следующие мероприятия:

1. Универсальным способом управления рисками является создание резерва размером - 795 тыс. долл. Он создается для случая покрытия убытков

2. Страхование имущества и ответственности работников,

3. Заключение договоров с фиксированными суммами, в случае если цена зависит от колебания рыночной конъюнктуры,

4. Заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с четкими условиями и штрафными санкциями;

5. Внутренний контроль и внутренний аудит

6. Система отчетности для выявления потенциальных проблем

7. Четкая регламентация компетенции и ответственности персонала

8. Создание резервов на счетах на необходимое обновление основных средств и реконструкцию

9. Отслеживание состояния дебитора (ресторана), на случай если предприятие испытывает финансовые затруднения и/или ему необходимо финансовое оздоровление, мы могли бы заранее подготовиться и найти альтернативный вариант.


Приложение

Таблица 1: Потребность в капитальных вложениях согласно проектно-сметной документации (долл.)

 

Наименование показателей Всего по проектно-сметной документации Подлежит выполнению до конца реализации проекта    
   
         
Капитальные вложения по утвержденному проекту, всего 1 600 000 1 600 000    
в т.ч.        
  покупка готового здания 1 000 000 1 000 000  
  закупка оборудования 150 000 150 000  
  монтаж оборудования 20 000 20 000  
  прочее 5 000 5 000  
               

 

Таблица 2: Инвестиции (в период реализации)

 

Статьи затрат 1-й год 2-й год
  Всего По кварталам Всего По кварталам Всего
1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв
                       
1. Капитальные вложения по утвержденному проекту 1 600 000                    
2. Приобретение оборотных средств 14 200         7 100         7 100
3. Другие инвестиции в период предоставления услуг 48 000 5 972 5 972 5 972 5 972 29 888 5 972 5 972 5 972 5 972 23 888
4. Создание резерва 795 000                    
Итого: сумма инвестиций 2 540 681 7 747 7 747 7 747 7 747 36 988 7 747 7 747 7 747 7 747 36 988

 


Таблица 3: Источники средств

 

Наименование источников Средства на начало реализации проекта  
     
СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА    
1. Выручка от реализации акций (взнос в уставный капитал в денежной форме) 663 570  
  2. Нераспределенная прибыль (фонд накопления) -
  3. Неиспользованная амортизация основных средств -
4. Амортизация нематериальных активов -  
  5. Результат от продажи основных средств -
  6. Собственных средства, всего 663 570
ЗАЕМНЫЕ И ПРИВЛЕЧЕННЫЕ СРЕДСТВА    
7. Кредиты банков 1 600 000  
  8. Заемные средства других организаций 331 785
  9. Долевое участие в строительстве -
  10. Прочие -
11. Заемные и привлеченные средства, всего 1 990 710  
12. Итого 2 820 172  
         

 

Таблица 4: Программа производства и реализации продукции

Показатели Ед. измер 1-й год 2-й год Всего  
Всего по кварталам Всего по кварталам    
1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2кв 3 кв 4кв    
                           
1. Проживание в гостинице                          
Номера категории "Стандарт"  
Одноместный номер  
1.1. Объем производства:      
в натур. выражении чел/мест 6 120 1 530 1 530 1 530 1 530 6 120 1 530 1 530 1 530 1 530 12 240  
  в стоим. выражении долл 789 648 198 000 198 000 198 000 198 000 882 548 220 820 220 820 220 820 220 820 1 675 182
1.2. Объем реализации:    
в натур выражении чел/мест 4 680         4 680         9 360  
  1.3. Цена реализации долл                      
  1.4. Выручка долл 605 573 151 393 151 393 151 393 151 393 675 447 168 861 168 861 168 861 168 861 168 861
Двухместный номер  
1.1. Объем производства:                          
  в натур. выражении чел/мест 2 880         2 880         5 760
  в стоим. выражении долл 429 993 107 498 107 498 107 498 107 498 472 992 118 248 118 248 118 248 118 248 118 248
  1.2. Объем реализации:                       -
  в натур выражении чел-мест 1 440         1 440         2 880
  1.3. Цена реализации долл                      
  1.4. Выручка долл 214 996 53 749 53 749 53 749 53 749 236 496 236 496 236 496 236 496 236 496 451 493
Номера категории "Стандарт+"  
Одноместный номер  
1.1. Объем производства:                          
  в натур. выражении чел-мест 3 960         3 960         7 920
  в стоим. выражении долл 729 197 182 299 182 299 182 299 182 299 729 1997 182 299 182 299 182 299 182 299 145 839
  1.2. Объем реализации:                        
  в натур выражении чел-мест 2 520         2 520         5 040
  1.3. Цена реализации                        
  1.4. Выручка   464 034 115 992 115 992 115 992 115 992 115 992 115 992 115 992 115 992 115 992 928 069
Двухместный номер  
1.1. Объем производства:                          
  в натур. выражении чел-мест 1 800         1 800         3 600
  в стоим. выражении долл 349 369 873 414 873 414 873 414 873 414 376 244 940 610 940 610 940 610 940 610 723 612
  1.2. Объем реализации:                        
  в натур выражении чел-мест 1 080         1 080         2 160
  1.3. Цена реализации     5 850 5 850 5 850 5 850   6 300 6 300 6 300 6 300  
  1.4. Выручка   631 800 157 950 157 950 157 950 157 950 680 400 170 000 170 000 170 000 170 000 13 122 000
Номера категории "Полулюкс"  
Одноместный номер  
1.1. Объем производства:                          
в натур. выражении   1 440         1 440         2 880  
  в стоим. выражении   10 800 000 2 700 000 2 700 000 2 700 000 2 700 000 11 448 000 2 862 000 2 862 000 2 862 000 2 862 000 22 248 000
  1.2. Объем реализации:                        
  в натур выражении                       1 440
  1.3. Цена реализации     7 500 7 500 7 500 7 500   7 950 7 950 7 950 7 950  
  1.4. Выручка   5 400 000 1 350 000 1 350 000 1 350 000 1 350 000 5 724 000 1 431 000 1 431 000 1 431 000 1 431 000 11 124 000
Двухместный номер  
1.1. Объем производства:                          
  в натур. выражении чел-мест                     1 440
  в стоим. выражении руб 5 940 000 1 485 000 1 485 000 1 485 000 1 485 000 6 264 000 1 566 000 1 566 000 1 566 000 1 566 000 12 204 000
  1.2. Объем реализации:                        
  в натур выражении чел/мест                      
  1.3. Цена реализации     8 250 8 250 8 250 8 250   8 700 8 700 8 700 8 700  
  1.4. Выручка   2 970 000 742 500 742 500 742 500 742 500 3 654 000 783 000 783 000 1 044 000 1 044 000 6 624 000
Номера категории "Люкс"  
Одноместный номер  
1.1. Объем производства:                          
  в натур. выражении чел/мест                      
  в стоим. выражении руб 3 186 000 796 500 796 500 796 500 796 500 3 402 000 850 500 850 500 850 500 850 500 6 588 000
  1.2. Объем реализации:                        
  в натур выражении чел/мест                      
  1.3. Цена реализации     8 850 8 850 8 850 8 850   9 450 9 450 9 450 9 450  
  1.4. Выручка   1 593 000 398 250 398 250 398 250 398 250 1 701 000 425 250 425 250 425 250 425 250 3 294 000
Двухместный номер  
1.1. Объем производства:                          
  в натур. выражении чел/мест                      
  в стоим. выражении руб 3 348 000 837 000 837 000 837 000 837 000 3 510 000 877 500 877 500 877 500 877 500 6 858 000
  1.2. Объем реализации:                        
  в натур выражении чел/мест                      
  1.3. Цена реализации     9 300 9 300 9 300 9 300   9 750 9 750 9 750 9 750  
  1.4. Выручка   1 674 000 418 500 418 500 418 500 418 500 1 755 000 438 750 438 750 438 750 438 750 3 429 000
                           
2. Общая выручка   56 673 000 14 168 250 14 168 250 14 168 250 14 168 250 61 110 000 15 147 000 15 147 000 15 408 000 15 408 000 117 783 000  
                                                         

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: