Курс
Это программа наших занятий. На С. 16-17 то, что Вас интересовало.
2.26.Подготовка мультимедийной презентации (10 баллов)
Оцениваемые компетенции: ОК-2, ОК-5, СК-1-2.
1. Тематика:
1) «Оживление либерального движения. К.Д. Кавелин, Б.Н. Чичерин, А.М. Унковский»;
2) «Земская реформа 1864 г.: причины проведения, проекты, реализация, значение»;
3) «Городская реформа 1870 г.: причины проведения; структура и функции органов городского самоуправления; процедура выборов. Значение реформы»;
4) «Российские предприниматели: А.Ф. Бахрушин А.Ф., П.И. Губонин, Н.И. Путилов и др.»;
5) «Деятельность революционных народнических кружков: «Земля и воля», террористическая группа «Ад», «Народная расправа», чайковцы, «Народная воля»;
6) «Западнический либерализм Б.Н. Чичерина, М.М. Стасюлевича»; «Национальный либерализм К.Д. Кавелина»;
7) Полюс мнений в реализации внешней политики: А.М. Горчаков, Н.П. Игнатьев, Д.А. Милютин;
8) «Школа и просвещение во второй половине XIX в.»;
9) «Роль театра в общественно-культурной жизни России во второй половине XIX в.»;
10) «Формирование национальной композиторской и оперной школы: «Могучая кучка, П.И. Чайковский»;
11) «Развитие естественных наук»;
12) «Зубатовщина»: практическое осуществление, успехи и просчеты»;
13) «Финансовый капитал. Российская финансовая олигархия»;
14) «Выборы, состав и деятельность III Думы»;
15) «Политический застой. IV Дума»
16) «Достижения научной мысли; развитие гуманитарных наук в н. XX в.»; «Серебряный век» русской поэзии»;
17) «Архитектура»; «Музыка»;
18) «Развитие театрального искусства»;
19) «Зарождение и развитие кинематографа»;
20) «Мир искусства». А.Н. Бенуа. К.А. Сомов. С.П. Дягилев и др.».
2. Методические рекомендации по подготовке электронной презентации:
1) следует использовать, прежде всего, конспекты лекций, основную учебную и дополнительную литературу и источники (нарративные и аудиовизуальные), справочные пособия, интернет-ресурсы;
2) необходимо составить план презентации, в котором будет отражен историографический анализ по вопросу, раскрыты его сущностные характеристики;
3) недопустимо читать текст со слайдов или повторять наизусть то, что показано на слайде, необходимо иметь зрительный контакт с аудиторией;
4) публичная защита презентации должна завершаться выводами по раскрываемому вопросу;
5) необходимо подготовить доклад (не более 8 минут), в котором слайды акцентируют внимание на значимых моментах излагаемой информации;
6) в докладе должен быть сформулирован и аргументированно представлен собственный взгляд на исследуемый вопрос российской истории второй половины XIX – н. XX вв.
7) завершая презентацию, автор должен быть готов оперативно и по существу отвечать на возникшие у аудитории вопросы (если вопрос будет задан не по теме, то преподаватель снимает его).
Требования к содержанию, структуре, оформлению.
По содержанию:
1) соответствие содержания задания сформулированной теме;
2) точность в использовании исторических терминов и понятий;
3) выделение причинно-следственных связей;
4) применение сравнительно-исторического анализа;
5) стиль изложения и оформление работы.
Структуре:
1) мультимедийная презентация должна содержать начальный (название темы, ФИО, курс, группа) и конечный (источники и литература) слайды;
2) включает оглавление (содержание), основную и резюмирующие части;
3) каждый слайд должен быть логически связан с предыдущим и последующим;
4) текстовая часть в каждом слайде – не более 10 строк;
5) общее количество слайдов из расчета выступления – 8 мин. – 8-10 слайдов;
Оформлению:
1) создание презентации в Power Point;
2) использование разнообразных средств представления информации по теме (чередование или комбинирование текста, графики, картографического материала, видео и звукового ряда), объединенных в единую структуру;
3) использование в презентации не более трех цветов: для фона, для заголовков, для текста (для фона и текста – контрастные цвета);
4) шрифт – Times New Roman.
Процедура оценивания и критерии оценки (качественно-количественная характеристика).
1) изложение необходимого фактического материала в рамках предложенного задания;
2) логика изложения и четкость формулировок;
3) применение сравнительно-исторического анализа;
4) умение извлекать информацию из источника;
5) уровень владения тематикой презентации;
6) степень самостоятельности при подготовке презентации;
7) соответствие выбранных источников (учебных пособий, монографий, статей, Internet-ресурсов) проблематике презентации;
8) репрезентативность представленного в презентации материала;
9) ответы на вопросы аудитории;
10) процедура оценивания прекращается, если студент превышает временной лимит.
Критерии оценивания компетенций
Пороговый (базовый) уровень – 4-5 баллов: частичное выполнение методических рекомендаций по подготовке электронной презентации; требований к её содержанию, структуре, оформлению; необходимый фактический материал в рамках предложенного задания используется только из учебных пособий и дополнительной литературы; оперирует исторической терминологией частично; удовлетворительная степень самостоятельности при подготовке презентации.
Повышенный (продвинутый) уровень – 6-7 баллов: учтены в значительном количестве методические рекомендации по подготовке электронной презентации; требования к её содержанию, структуре, оформлению; необходимый фактический материал выстроен логично; свободно используется терминология по выбранной теме; показано умение извлекать информацию из широкого круга источников и систематизировать на их основе знания по теме; продемонстрирована собственная, аргументированная точка зрения.
Высокий (превосходный) уровень – 8-10 баллов: учтены все методические рекомендации по подготовке электронной презентации; требования к её содержанию, структуре, оформлению; продемонстрирована высокая степень самостоятельности при подготовке презентации, навыки комплексного анализа разных видов исторических источников, свободное владение историческим и историографическим материалом; сделаны объективные, взвешенные выводы с учетом различных факторов.
2.27. Подготовка проблемного сообщения (10 баллов)
Подготовка проблемного сообщения – это решение определенной познавательной задачи. Проблемная задача – это задача творческого характера, требующая от обучающихся большой инициативности в суждениях, поиска не испытанных ранее путей решения. Она является средством создания проблемной ситуации. В отличие от обычной задачи она представляет собой не просто описание какой-либо ситуации, состоящее из характеристики данных, составляющих условие задачи и указание на неизвестное, которое должно быть раскрыто на основании этих условий. Примером проблемной задачи могут быть задачи на установление причинно-следственных связей, на определение преемственности между фактами, на выявление степени прогрессивности явления, на выявление различных исторических концепций и т.д.
Оцениваемые компетенции: ОК-2, ОК-5, СК-1-2.
1. Тематика:
1) Характеристика «Манифеста 19 февраля 1861 г.»;
2) «Два пути развития капитализма в сельском хозяйстве»;
3) «Роль железнодорожного строительства»;
4) «Теоретические основы и социальная сущность народничества 1870-х - нач. 1880-х гг.»;
5) «Европейская политика. Борьба России за отмену ограничительных статей Парижского договора»;
6) «Иностранный капитал в экономике России»;
7) «Вывоз капитала из страны»;
8) «Вопрос о характере российской экономики в современной исторической науке».
9) «Третьеиюньский государственный переворот. Новый избирательный закон»
10) «Социально-исторические условия развития культуры в н. XX в.».
11) Отношение и позиции к Первой мировой войне различных общественно-политических сил в стране.