Уровни компетенций | Баллы |
Пороговый (базовый) уровень | от 5 до 6 |
Повышенный (продвинутый) уровень | от 7 до 8 |
Высокий (превосходный) уровень | от 9 до 10 |
2.30. Вопросы к экзамену (40 баллов)
Оцениваемые компетенции: ОК-2, ОК-5, СК-1-2.
Требования к ответу студента на экзамене
Пороговый (базовый) уровень ответа (15-25 баллов) | Повышенный (продвинутый) уровень ответа (26-34 баллов) | Высокий (превосходный) уровень ответа (35-40 баллов) |
Выставляется студенту, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объёме, необходимом для дальнейшего обучения и предстоящей работы по профессии. К ним относится знание основных дат, понятий; способность вписать события отечественной истории в контекст мировых процессов и умение делать обобщающие заключения о причинах и значении личностей, событий, эпох в истории. Студент демонстрирует ценностное отношение к истории и культуре через патриотизм и толерантность. При этом он мог допустить неточности в знании хронологии, терминологии, знаковых систем исторической информации (карт, иллюстраций) или фактического материала, недостаточно полно осветить отдельные причинно-следственные связи событий, процессов и явлений, продемонстрировать поверхностное владение отдельными умениями и навыками. При пояснениях и поправках преподавателя студент способен осознать свои ошибки и внести исправления в свой ответ. | Выставляется студенту, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное усвоение основной рекомендованной литературы и показавшему способность к глубокому пониманию особенностей российских исторических процессов в контексте мировой истории. Студент показывает умение использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного и аксиологического анализа исторических процессов и явлений. При этом студент мог допустить отдельные фактические неточности, недостаточно полно аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний и умений анализировать разные типы исторических источников и историографической информации. Студент может развернуто и полно ответить на дополнительные вопросы преподавателя, самостоятельно исправить неточности. | Выставляется студенту, обнаружившему всестороннее осознанное систематическое знание учебно-программного материала и умение им самостоятельно пользоваться, проявляющему творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала, умеющему свободно выполнять практические задания, освоившему основную литературу и знакомому с дополнительной литературой, рекомендованной программой. |
Итоговая оценка успеваемости студентов определяется на основе набранных баллов (за семестр и ответ на итоговом собеседовании по разделу курса) по следующей шкале:
– Высокий (превосходный) уровень - «Отлично» – от 91 до 100 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, сформированы необходимые практические навыки работы с освоенным материалом, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.
– Повышенный (продвинутый) уровень - «Хорошо» – от 76 до 90 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
– Пороговый (базовый) уровень - «Удовлетворительно» – от 61 до 75 баллов – теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, но не высокого качества.
– «Неудовлетворительно» – 60 и менее баллов – теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.
Вопросы к зачету/экзамену
По разделу курса «История России» (1861 – 1917 гг.)