1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993г. М., Норма - 1993.
2. Гражданский кодекс РФ. Часть первая. Федеральный закон РФ от 30.11.1994г. //СЗ РФ.1994.№32.Ст.3301
3. Гражданский кодекс РФ. Часть вторая. Федеральный закон РФ от 30.11.1994г. //СЗ.РФ. 1996.№5 Ст.410
4. Арбитражно-процессуальный кодекс РФ. Федеральный закон РФ от 05 мая 1995 г.// СЗ РФ. 1995. №19 Ст.1709
5. Методические рекомендации по проведению экспертизы о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства (утв. Распоряжением ФСДН РФ от 08.10.1999 г.)
6. Методические указаниями по проведению анализа финансового состояния организации (утверждены приказом ФСФО России от 23 января 2001 г. № 16);
7. Приказ Минфина России «Порядок оценки стоимости чистых активов акционерных обществ» от 29 января 2004 г. № 10-н;
8. Постановление Правительства РФ от 20.05.1994 г. №498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий» (с изменениями от 27.07.1998 г., 27.08.1999г., 27.11.2000 г., 07.06.2001 г., 24.08.2002 г.)
9. Письмо Федерального управления по делам о банкротстве от 13.05.1997 г. №ВК-03/724 «Порядок расчетов системы критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных организаций»
10. Правила проведения арбитражными управляющими финансового анализа (утверждены постановлением Правительства РФ от 25 июня 2004 г. № 367).
Дополнительная литература
1. Абрютина М.С. Экспресс – анализ деятельности организации при помощи шкалы финансово-экономической устойчивости. // Финансовый менеджмент. №3. – 2005. – с. 58-70; № 4. – 2005. – с. 3-12
2. Азрилиян А. Н., Азрилиян О. М., Калашникова Е. В. и др. Большой экономический словарь: 24. 8 тыс. терминов, М: Институт новой экономики, 2005, - 1280 с.
|
3. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 1999 - 459с.
4. Барногльц С. Б., Экономический анализ хозяйственной деятельности организаций и объединений, – М.: Финансы и статистика,2004 – 256с.
5. Бачурин А.В,. Реструктуризация производства и финансовая устойчивость. – М.: 2002 - 162с.
6. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие В.З. Черняк, А.В. Черняк, И.В. Довденко – 2005 – 271с.
7. Беликов А.Ю. Как предупредить риск банкротства организации сфере торговли. // Современная торговля. № 3. – 2007. – с. 7-19
8. Борисов Е.Ф., Петров А.А., Стерликов Ф.Ф. Экономика. Справочник. М.: Финансы и статистика. 2007. – с. 126.
9. Бука Л.Ф, Зайцева О.П, Финансовый анализ в потребительской кооперации. Новосибирск: СибУПК, 2004. – 168с.
10. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового организации: Учеб. пособие. – Мн.: 2007. - 208с.
11. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-615с.
12. Гиляровская Л.Т., Вехорева А.А, Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого организации. - СПб.: Питер, 2006. - 256с.
13. Грибов В.Д. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 336 с.
14. Грузинов В.П. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 208 с.
15. Дранко О.И. Финансовый менеджмент: технологии управления финансами предприятия. - М.: ЮНИТИ, 2004. - 351 с.
16. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности организации. Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2004. – 576 с.
17. Жиделева В.В. Экономика предприятия. - М.: Инфра-М, 2007. - 133 с.
18. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 512 с.
|
19. Козловская Э.А. Финансовая устойчивость организации и диверсификации продукции. СПб.: СПб ГТУ, 1999. – 44с.
20. Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности районной кооперативной организации. Под. Ред. Проф. З.А, Капелюк. - Новосибирск: СибУПК, 2004. – 160с.
21. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: ООО «Новое знание», 2006. – 526с.
22. Крейнина М.Н. Финансовое состояние организации. – М.: ДиС, 2002. – 384 с.
23. Курс экономики / под ред. Б. А. Райзберга. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 672 с.
24. Маренго А. К. Финансовый менеджмент.-М.: Бератор-Пресс, 2002.-144 с.
25. Овсийчук М.Ф. Финансовый менеджмент. - М.: Издат. Дом «Дашков и К», 2008. - 152 с.
26. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 360 с.
27. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий. - М.: Академический проект, 2003. - 573 с.
28. Савицкая Г.В. Экономический анализ. - М: Новое знание, 2005. - 640 с.
29. Скамай Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 296 с.
30. Шеремет А. Д., Сейфулин Р. С. Методика финансового анализа. – М.: Финансы и статистика. 2004. - 346 с.
31. Четыркин Е. М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. – М.: Финансы и статистика, 2004 – 158 с.
32. Финансовый менеджмент / под ред. А. М. Ковалева. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 284 с.
33. Финансовый менеджмент / под ред. Н.Ф. Самсонова. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 269 с.
34. Экономический анализ / под ред. Л.Т. Гиляровской. - М.: ЮНИТИ, 2004. - 615 с.
35. Экономика предприятия / под ред. А.Е. Карлик, М.Л. Шухгальтер. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 432 с.
|
36. Экономика предприятия / под ред. Н.А. Сафронов. - М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2003. - 608 с.
37. Экономика предприятия / под ред. В.Я. Горфинкель, В.А. Швандар. - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2000. - 742 с.
38. Экономика предприятия / под ред. О.И. Волков. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 520 с.
Приложение 1
Информация о динамике ассортимента и структуры оптового товарооборота ООО «Мясной двор»
Товарные группы и товары | Фактически за 2006 год | Фактически за 2007 год | Изменения в динамике оптового товарооборота, тыс.р. (гр.4-гр.2) | Изменение в динамике структуры товарообор.(гр. 5 – гр.3), % | Оптовый товарооборот 2007 года в % к 2006 году (гр. 4: гр. 2 х 100) | ||
Сумма, тыс. руб. | Удель-ный вес, % | Сумма, тыс. руб. | Удель-ный вес, % | ||||
Мясные продукты | 2476,62 | 37,95 | 3184,63 | 38,24 | +708,01 | +0,29 | 128,59 |
Кондитерские товары | 1138,79 | 17,45 | 1511,53 | 18,15 | +372,74 | +0,7 | 132,73 |
Соки | 465,30 | 7,13 | 576,30 | 6,92 | +111,0 | -0,21 | 123,86 |
Фрукты | 946,27 | 14,50 | 1155,09 | 13,87 | +208,82 | -0,63 | 122,07 |
Овощи | 1345,00 | 20,61 | 1813,01 | 21,77 | +468,01 | +1,16 | 134,80 |
Консервы | 154,02 | 2,36 | 87,44 | 1,05 | -66,58 | -1,31 | 56,77 |
Всего | 100,00 | 100,00 | +1802 | - | 127,61 |
Приложение 2
Информация о динамике поступления товаров по ООО «Мясной двор», тыс. руб.
Товарные группы и товары | Фактически за 2006 год | Фактически за 2007 год | Отклонение в динамике по поступлению товаров (гр. 3 – гр.2) | Темп роста (снижения) поступления товаров в динамике, % (гр.3: гр. 2 х 100) | Темп роста (снижения) розничной реализации товаров в динамике, % |
Мясные продукты | +704 | 128,07 | 128,59 | ||
Кондитерские изделия | +423 | 136,06 | 132,73 | ||
Овощи | +433 | 131,33 | 134,8 | ||
Фрукты | +243 | 125,55 | 122,07 | ||
Соки | +298 | 164,36 | 123,86 | ||
Консервы | -59 | 58,74 | 56,77 | ||
Всего | +2042 | 130,85 | 127,61 |
Приложение 3
Динамика затрат ООО «Мясной двор»
Среднемесячные затраты | 2004 год, руб | 2005 год, руб. | Изм. 2005 к 2004, % | 2006 год, руб. | Изм. 2006 к 2005, % | 2007 год, руб. | Изм. 2007 к 2006, % |
Затраты на приобретение и транспортировку товаров для перепродажи | 3 515 204 | 3 483 125 | -0,91 | 5 190 199 | 49,01 | 5 353 053 | 3,14 |
Зарплата административного персонала | 28 760 | 28 901 | 0,49 | 30 752 | 6,40 | 31 215 | 1,51 |
Зарплата производственного персонала | 35 267 | 36 892 | 4,61 | 41 147 | 11,53 | 43 900 | 6,69 |
Зарплата маркетингового персонала | 24 093 | 26 245 | 8,93 | 30 048 | 14,49 | 32 862 | 9,37 |
Налоговые отчисления с заработной платы | 42 298 | 44 178 | 4,45 | 48 935 | 10,77 | 51 829 | 5,91 |
Административные издержки | 17 967 | 22 189 | 23,50 | 21 988 | -0,91 | 21 187 | -3,64 |
Аренда складского помещения | 54 299 | 63 787 | 17,47 | 69 209 | 8,50 | 75 216 | 8,68 |
Аренда транспортных средств | 5 331 | 8 901 | 66,97 | 14 122 | 58,66 | 16 978 | 20,22 |
Аренда офисного помещения | 17 615 | 17 615 | 0,00 | 18 350 | 4,17 | 19 260 | 4,96 |
ИТОГО | 3 740 833 | 3 731 833 | -0,24 | 5 464 750 | 46,44 | 5 645 500 | 3,31 |
Приложение 4
SWOT-Анализ
Сильные стороны | Слабые стороны |
· Связи в среде крупных предпринимателей и, позволяющие без проведения широкомасштабной рекламной кампании привлечь необходимое количество заказов · Связи в среде контролирующих и разрешительных организаций, позволяющих ускорить оборот товаров · Знания в области механизмов поиска инвесторов и арендаторов · Значительный опыт ведения успешных переговоров · Знание рынка продовольственных товаров города и региона · Знание предпочтений потребителей города · Молодой, мобильный, амбициозный коллектив, желающий работать и зарабатывать · Удобное расположение торгового организации | · Нет сработанной команды профессиональных исполнителей · Нет информационной базы данных по поставкам и ассортименту поставок продовольственных товаров · Пока нет наработанного количества постоянных клиентов · Нет долгосрочных контрактов · Недостаточное количество персонала с собственным автотранспортом · Деятельность не застрахована · Нет связей в госучреждениях · Нет связей с банками в части предоставления услуг по кредитованию · Слабая рекламная кампания · Бизнес малорентабелен, высокие издержки |
Возможности | Угрозы |
· Рост численности населения города · Отсутствие у конкурентов высококвалифицированных кадров с опытом работы в сфере оптовых продаж · Наличие достаточного количества оптовых заказов на несколько месяцев вперед · Получение доходов от сдачи помещений в аренду – перспективный и привлекательный для собственников вид бизнеса. · Расширение ассортимента предлагаемых продовольственных товаров в зависимости от предпочтений потребителей | · Повышение конкуренции: ежегодно в городе открываются 1-2 оптовые базы. · Высокая ценовая конкуренция среди оптовиков · Стремление крупных компаний в городе самостоятельно обеспечивать свой общепит наиболее востребованными продовольственными товарами. · Невыполнение обязательств со стороны заказчиков и поставщиков · Удорожание транспортных услуг |
[1] Налоговый Кодекс ст. 346.12
[2] Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2006. с.24
[3] Финансовый менеджмент / под ред. Н.Ф. Самсонова. - М.: ЮНИТИ, 2007. - с. 142
[4] Беликов А.Ю. Как предупредить риск банкротства организации сфере торговли. // Современная торговля. № 3. – 2007. – с. 9
[5] Беликов А.Ю. Как предупредить риск банкротства организации сфере торговли. // Современная торговля. № 3. – 2007. – с. 9
[6] Финансовый менеджмент / под ред. Н.Ф. Самсонова. - М.: ЮНИТИ, 2007. - с. 148
[7] Беликов А.Ю. Как предупредить риск банкротства организации сфере торговли. // Современная торговля. № 3. – 2007. – с. 8
[8] Финансовый менеджмент / под ред. Н.Ф. Самсонова. - М.: ЮНИТИ, 2007. - с. 149