Поддерживайте веру друг в друге 7 глава




Моя жена закрывает глаза на мои постоянные недостатки. Я закрываю глаза на временные всплески недостатков у нее. Так мы и плывем на одном корабле нашей семьи к Кришне, Кришна дал нам учителей, учеников Шрилы Прабхупады, чтобы мы не сбились с курса, дал нам книги Прабхупады, наши морские карты, дал нам общество замечательных преданных вайшнавов. Дал ИССКОН, это государство или флотилия, в котором живет наша семья среди кораблей семей других преданных. Иногда мы падаем, и нет сил идти дальше, всех хочется убить! Иногда наш брак кажется нам просто союзом для занятия сексом. Но все же, отлежавшись, мы снова встаем на ноги, и идем к нашей цели, и думаем: пускай все живут. Нам помогают Божества, мы Их просто захватили, как пираты захватывают заложников. Мы поклоняемся Им в ставшем Их, бывшем нашем доме. Постоянные мысли о Божествах очень помогают нам не падать духом. Они наши пленники и наши дети, как бы по‑сахаджински (сентиментально) это ни звучало. Очищая наши грязные умы, наши Божества входят в них. Мы не имеем качеств учеников, и наша ближайшая цель обрести эти качества. Мы очень ценим наше микрослужение Кришне и преданным. И готовы «порвать» любого, кто попробует его разрушить. Следуя наставлению Бхактивинода Тхакура преданный должен охранять свою лиану бхакти. Итак, мы будем воевать насмерть даже с самим Кришной за возможность служить Ему, любимому! Не говоря уже обо всех остальных жителях всех миров.

Брак в нашем духовном обществе – это редчайший шанс найти друга в сознании Кришны. И наша семья нашла этот шанс в лице жены и мужа. И эти годы, проведенные нами вместе, подарили нам именно такую дружбу, о которой говорил Бхакивинода Тхакура. Не знаю, что нас ждет дальше, но те годы, что мы прожили вместе, дали нам много теплых воспоминаний, связанных с Господом и преданными. Женщина олицетворяет для мужчины дхарму. Я чувствую, что я защищен Богом, если забочусь о ребенке и жене. Милость грихастха‑ашрама – дать душам благоприятное рождение в семье преданных Богу людей, получить вайшнавское воспитание. Наш брак – это взаимовыгодное сотрудничество мужчины, который может видеть далеко, но не разглядит мелочей у себя под носом, с женщиной, которая хорошо видит то, что близко, но не способна глядеть вдаль. Это союз моего разума и чувств моей жены, это союз привязанности и отречения. Таков наш личный грихастха‑ашрам. Каждый ашрам – это одна нога быка дхармы. Грихастха‑ашрам способствует самосознанию. При знакомстве мужчины и женщины происходит глубокий самоанализ. Мужчина, выбирая женщину, дает себе оценку. И этой оценкой является женщина. Это самосознание и постижение своей природы для нас с женой. Со временем мы с женой обнаружили, что думаем и чувствуем одинаково. Поразительное чувство синхронности мыслей чувств. Мы стали одним целым. Это для нас качественно новая, удивительная жизнь.

Что пожелать молодым преданным грихастхам? Толерантности! Толерантности! Толерантности! Во всем имейте терпение! Сознание Кришны добавляет вкус в нашу жизнь. Оно раскрывает мир красок любви и возвышенных отношений, основанных на самопожертвовании и самоотдаче. Мы молим преданных о сострадании к нашей семье.

Просим их милости их прощения! Просим их благословений.

 

 

 

Дорогие преданные, примите, пожалуйста, наши поклоны! На самом деле наш ашрам трудно назвать грихастха‑ашрамом, скорее это брахмачари‑ашрам. Кому‑то он может показаться ненормальным, потому что даже в нашем обществе иногда осуждают людей, которые не вписываются в общепринятые стандарты, но меня это давно уже не пугает, потому что у меня есть цель, и у меня есть друг – мой муж, который всегда мне помогает.

Почему я говорю: «У меня», а не «У нас»? Потому что цели наши немного отличаются, но это не мешает нам помогать и уважать друг друга.

Мы встретились до сознания Кришны и, далеко не случайно. Мы отследили все события и пришли к неопровержимому выводу, что Кришна вел нас по жизни так, чтобы в один прекрасный день мы встретились. Конечно, вначале была какая‑то влюбленность, но даже тогда эти отношения больше напоминали дружеские, чем романтические. Мы старались сделать друг друга лучше. Он всегда просил меня меньше пить, я просила его не курить, то есть в этом проявлялись неравнодушие и забота, которых сейчас повсеместно не хватает. Сейчас близким людям наплевать, что его друг или подруга спивается или курит, уничтожая тем самым свое здоровье и сознание. Мы уже тогда старались оберегать друг друга.

Были частые ссоры из‑за того, что никто не хотел уступать, каждый ставил свое ложное эго на первое место. Несколько раз мы пытались разорвать отношения, но каждый раз Господь из глубины сердца говорил: «Он тебе нужен. Он твой друг, который помогал и может помочь тебе в будущем». И я, слушая этот голос, старалась восстановить отношения.

Позже я познакомилась с сознанием Кришны, и здесь мне дали лекции по грихастха‑ашраму, которые читал Аударья Дхама прабху. Мне не очень понравились эти лекции, потому что в них говорилось, что женщина должна быть безропотной овечкой, что никак не вязалось с моей огненной натурой. Но, тем не менее, я пыталась через силу что‑то делать из того, что он советовал, просто для того, чтобы проверить, насколько это работает. Это было очень трудно.

Вскоре прабху заметил изменения в моем поведении и привычках, он спросил об этом, и я рассказала, что решила коренным образом изменить свою жизнь и не возвращаться больше к прежней грязи. Я призналась, что нашла то общество, которое давно искала.

Все было очень сложно в тот период. Были принятия и непринятия, борьба, падения, уход и возвращение. Было очень тяжело. Однажды из‑за собственной гордости я осталась совсем одна, и вопрос встал так, что мне нужно сделать выбор между прабху и Кришной. Я никогда никому не рассказываю о своих проблемах, кроме своего мужа, но тогда я постоянно плакала и молилась Кришне очень‑очень искренне, как самому близкому другу. Я просила Его дать мне разум. И позже, когда необходимо было принять решение, я сказала, что выбираю Кришну, потому что Он мой единственный друг, который реально все это тяжелое время поддерживал меня и удерживал от того, чтобы совершить какую‑то глупость. После этого прабху очень сильно изменился. Он снова стал общаться с преданными, вернулся в общество, стал повторять свои круги и соблюдать все принципы. Мы решили жить вместе, не расписываясь, потому что супружеских отношений не было, но мы стали очень близкими и хорошими друзьями.

В чем заключается эта дружба? Мы помогаем друг другу идти к Кришне, не погружаться в майю, и, самое главное, не гордиться своими незначительными достижениями в сознании Кришны. Конечно же, случаются небольшие недопонимания, ведь мы находимся в разных телах, которым трудно понять друг друга. Но мы стараемся избегать их, чаще извиняемся и больше стараемся служить друг другу.

Теперь служение мужу для меня не обуза, а приятное времяпрепровождение.

Как получилось, что друзья стали супругами? Перед инициацией мой Шрила Гурудев спросил меня, зарегистрировали ли мы свои отношения. Я сказала, что нет, и не хотим. Он сказал, что это очень плохо. Потому что в глазах Кришны я проститутка, поэтому для меня и для нашего дальнейшего прогресса будет лучше, если я буду находиться под защитой. Он также припугнул меня, что не даст инициацию, пока я не покажу штамп в паспорте. Так мы стали законными супругами. Это удивительно, но наши отношения и уважение друг к другу улучшаются и усиливаются. Мы признались совсем недавно друг другу, что если бы не сознание Кришны, то мы давно бы расстались из‑за гипертрофированного ложного эго. Но только благодаря сознанию Кришны мы научились ценить и уважать друг друга. Мы также отметили одну важную и ценную вещь – что готовы простить друг другу самые ужасные качества, которые у нас еще остались только потому, что оба находимся в этом Движении, читаем джапу, занимаемся служением, выполняем наставления своих гуру и любим их. Апи чет судурачаро...

Поэтому я хочу сказать молодым преданным, которые выбрали грихастха‑ашрам: как бы тяжело вам ни было, помните, что рядом с вами святая личность, которая так же, как и вы, любит Кришну и идет к Нему. И ему очень нужна ваша поддержка и помощь в этом мире ужасных отношений обмана, предательства и лжи. Помните всегда, что Кришна рядом, Он ваш близкий и единственный друг, который послал вам Своего слугу, чтобы вы помогли ему, и он помог вам вернуться домой, к Кришне, чтобы участвовать в Его бесконечных нектарных лилах.

 

 

 

Глоссарий

 

 

Аджита – одно из названий двенадцати великих богов, которые воплощаются в каждой манвантаре; форма Вишну во второй манвантаре.

Адхарма – неправедность, порок, отклонение от закона дхармы.

Анартха – букв, «не имеющее ценности»; плохие привычки и качества, которые мешают человеку продвигаться по духовному пути.

Арчана – один из видов преданного служения – поклонению Божеству в храме.

Асур – демон‑атеист, живое существо, которое не признает Верховной власти Бога; вульгарный материалист, человек, абсолютизирующий свой ограниченный чувственный опыт.

Ахимса – непричинение вреда живому; ненасилие. Соблюдение принципа ахимсы является необходимым условием духовного прогресса.

Ачаман – обряд очищения водой и мантрами.

Ачарья – совершенный духовный учитель, который учит своим примером.

Ашрамы (ашрам) – ступени духовной жизни; ашрамом также называется место, где занимаются духовной практикой, или обитель, в которой живет гуру со своими учениками.

Ашрама‑дхарма – ступени постепенного прогресса на пути самоосознания.

Аштами – девятый день полнолуния, который считается неблагоприятным для всех дел.

Брахманы – представители сословия разумных людей и жрецов; первый общественный уклад в ведической системе социального деления общества.

Брахмачари – ученик, изучающий духовную науку под руководством духовного учителя и соблюдающий обет безбрачия.

Брахмачари‑ашрам – первая ступень духовной жизни, на которой человек живет в целомудрии и воздержании, и проходит обучение у истинного духовного учителя.

Брахма‑мухурта – благоприятное время (полтора часа до восхода солнца), особенно способствующее духовной практике.

Бурфи – молочная помадка.

Бхаджаны – духовные песни, молитвы, прославляющие преданное служение, чистых преданных и Верховного Господа.

Бхакта – преданный Верховного Господа.

Бхакти – преданное служение Верховному Господу.

Бхакти‑йога – метод восстановления отношений с Верховным Господом посредством преданного служения Ему.

Вайкунтха – букв, «место, где нет тревог»; вечные планеты духовного мира, на которых царят различные экспансии Кришны, четырехрукие формы Вишну.

Вайшнав – преданный Верховного Господа Вишну или Кришны.

Ванапрастха‑ашрам – третья ступень духовной жизни, на которой человек путешествует по святым местам, чтобы отрешиться от семейной и общественной жизни и приготовиться к санньясе.

Варна‑санкара – дети, зачатые в противоречии религиозным принципам; нежелательное население.

Варнашрама‑дхарма – ведическая система деления общества на четыре сословия и четыре ступени духовного совершенствования, где каждому человеку в зависимости от его психофизической конституции (варны) и уровня духовной зрелости (ашрама), предписываются определенные обязанности. Выполнение этих обязанностей гарантирует человеку достижение совершенства.

Варны (варна) – санскр. «цвета», «буквы», «звуки», «роды», «разряды», четыре социальные общности в ведической системе деления общества: жрецы‑брахманы, воины‑кшатрии, торговцы‑вайшьи и земледельцы, слуги‑шудры. Принадлежность человека к ней определяется родом его деятельности и влиянием на него гун природы.

Виваха‑ягья – обряд свадебной церемонии в ведической культуре.

Вьяса‑пуджа – день явления духовного учителя, в который его почитают как представителя Вьясадевы и непосредственного представителя Верховного Господа; поклонение составителю Вед, Вьясадеве.

Гандхарвы – полубоги, певцы и музыканты, живущие на одной из высших планет – Гандхарва‑локе.

Гарбхадхана‑самскара – ведический очистительный обряд, совершаемый родителями перед зачатием ребенка.

Гопи – девушки‑пастушки Вриндавана, являющиеся самыми близкими преданными Господа Кришны.

Грихаметха – домохозяин‑материалист.

Грихастха‑ашрам – вторая ступень духовной жизни, на которой человек живет семейной и общественной жизнью в соответствии с предписаниями шастр.

Гуна – букв, «веревка», «качество, свойство». Под Гунами понимают три основные начала материальной энергии, обусловливающей живые существа. Гуны определяют образ жизни, мышление и деятельность души, на которую они влияют.

Гуру – духовный учитель.

Гуру‑катха – беседы о духовном учителе, его миссии, качествах; прославление гуру.

Гурукула – школа в ведической системе образования. Мальчики поступают в гуру‑кулу в пять лет и живут там под руководством духовного учителя.

Гуру‑пати – муж – духовный учитель своей жены.

Дайтьи – демоны‑великаны, дети Дити и Кашьяпы.

Дана – букв, «милосердие», раздача милостыни нищим.

Джагад‑гуру – духовный учитель всего мира.

Джапа – медитация на Святое Имя Господа. Во время такой медитации святые имена произносятся очень тихо и слышны только самому медитирующему.

Дикша – духовное посвящение.

Дхарма – религия, свод религиозных законов, определяющих обязанности человека по отношению к Богу; обязанности человека в соответствии с его положением в системе варнашрамы; мирская религиозность, подразумевающая материальное вознаграждение в форме артхи, камы или мокши.

Дхарма‑патни – букв, «хранительница дхармы»; целомудренная жена.

Дхоти – традиционная мужская одежда в Индии, представляющая собой кусок ткани, особым образом обернутый вокруг бедер.

Инициация – «второе рождение»; духовное посвящение, в момент которого духовный учитель дает ученику святое имя, берет на себя ответственность за последствия всех прошлых поступков ученика и обязуется привести его назад, домой, к Богу при условии, что ученик будет следовать всем обетам и всем остальным наставлениям гуру.

Йог – трансценденталист, стремящийся к воссоединению со Всевышним.

Йога – букв, «связь с Абсолютом, Богом»; метод, с помощью которого обуздываются ум и чувства, и индивидуальное существо соединяется с Высшим Существом, Шри Кришной.

Кама – первая, и самая низшая из четырех целей человеческой жизни, урегулированное социальными законами Вед (варнашрама‑дхармой); услаждение чувств; стремление к материальному наслаждению; половое желание, вожделение.

Кантхималы – сделанные из Туласи бусы, которые вайш‑навы носят на шее.

Карма – вселенский закон причинно‑следственной связи; последствия прошлых действий, определяющие наше настоящее; деятельность в материальном мире, всегда связывающая человека какими‑то последствиями – хорошими или плохими.

Карма‑бандхана – материальная деятельность, совершаемая только для собственной выгоды.

Киртан – один из девяти методов преданного служения, заключающийся в пении Святых Имен Верховного Господа и прославлении Его; громкое воспевание Святого Имени в обществе других преданных.

Кунда – священный водоем, озеро.

Куру – или Кауравы. Враги Пандавов на поле битвы Курукшетра.

Лилы – духовные игры Верховного Господа или Его чистого преданного, не создающие кармы.

Майтхунья – обоюдное половое влечение.

Мангала‑арати – ранняя утренняя служба в храме (4.15).

Мангалачарана – благоприятное обращение, благоприятное начало; вводный танец; молитва с просьбой о благословениях.

Мантра – («мана» – ум, «тра» – осовобождение), трансцендентный звук, который освобождает ум от влияния майи, иллюзии.

Матаджи – букв, «мать»; уважительное обращение к женщине в ведической культуре.

Мат‑сарам – вид любви, характеризующийся романтизмом и платоническими отношениями.

Маха‑ваданйа – самое милостивое воплощение Господа, Шри Чайтанья Махапрабху.

Маха‑прасад – пища, которая была предложена лично Божествам на алтаре; прасад, который вначале пробовал чистый преданный.

Махатма – букв, «великая душа»; возвышенный преданный Господа Кришны.

Медитация – «мысленное созерцание». Высшим объектом медитации является Господь.

Нама‑бхаджан – повторение Святого Имени.

Нама‑хатта – букв, «рынок Святого Имени»; группа преданных, которые собираются на дому для обсуждения философии сознания Кришны и воспевания Святого Имени Бога.

Неофит – материалистичный преданный.

Нирвикалпа‑самадхи – букв, «постоянная медитация»; обретение своего изначального тела, своей сварупы.

Пандал – большой шатер.

Парамахамса – парама – верховный, хамса – лебедь. Преданный Верховного Господа, достигший высочайшего духовного уровня; высшая, четвертая ступень санньясы.

Парампара – цепь духовных учителей, по которой передается ведическое знание.

Прабху – букв, «господин»; уважительное обращение к мужчине в ведической культуре.

Праджалпа – бесполезные, ненужные разговоры на мирские темы.

Прасад – милость Господа; освященная пища или какие‑либо предметы, которые были поднесены Господу.

Према – чистая, спонтанная любовь к Господу, высшая ступень на пути развития преданного служения.

Пуджа – церемония поклонения Божеству в храме, проводимая в соответствии с установленным стандартом.

Пуджари – преданный, который служит Божествам непосредственно в алтаре.

Пуруша‑сукта – духовный инструмент, позволяющий тому человеку, который стремится познать истинную Реальность, войти в состояние сверхсознания.

Раджа‑гуна – гуна страсти.

Ракшасы – демоны‑людоеды.

Реинкарнация – закон перевоплощения души в материальном мире; смена душой материальных тел.

Риши – древние поэты‑мудрецы, первыми воспринявшие и передавшие людям шрути.

Вишну‑пурана делит всех риши на три класса: царственных риши, как Вишвамитра, божественных риши, как Нарада, и риши‑брахманов, сыновей Брахмы, как Васиштха и др.

Садхана – режим дня садхаки; правила и предписания садхана‑бхакти.

Садхана‑бхакти – регулируемое преданное служение, практикуемое с целью развить любовь к Богу.

Садху – букв, «тот, кто достиг цели»; святой; человек всем сердцем преданный Кришне.

Самскара – «совершенное действие». Обряды или жертвоприношения, числом десять, предназначенные для очищения человека в определяющие моменты его жизни.

Саттва‑гуна – гуна благости, одно из свойств действия материи.

Сандеш – творожный десерт.

Санкиртана – совместное воспевание Святых Имен Бога. Основной метод духовного самоосознания в Кали‑югу, начало которому положил Господь Шри Чайтанья Махапрабху, юга‑аватара этого века; распространение духовной литературы в ИСККОН.

Санньяса‑ашрам – четвертая ступень духовной жизни; полный отказ от семейной и общественной жизни, с тем, чтобы совершенно овладеть своими чувствами и умом и целиком отдаться служению Кришне.

Санньяси – человек, принявший отреченный образ жизни.

Сахаджия – человек, отличающийся легковесным отношением к Кришне; тот, кто пытается подражать развлечениям Кришне.

Сва‑дхарма – следование своему религиозному долгу, определяемому прежними существованиями.

Сиддхи – мистические способности, обретаемые в процессе занятий аштанга‑йогой; обитатели одной из высших планет вселенной Сиддха‑локи, которые от рождения обладали мистическими способностями.

Смаранам – памятование в преданном служении.

Спарша – санскр. «чувство осязания», букв. «кожа». Сочетание трех соответственных элементов: органа восприятия, объекта восприятия и сознания.

Тама‑гуна – гуна невежества. Ее влияние влечет за собой для того, на кого она действует, иллюзию, леность и употребление одурманивающих веществ.

Тапа, Тапасья – очищение с помощью аскезы.

Тришна – букв, «жажда», эгоистическая любовь.

Туласиботанич. «базилик священный»; священное растение, воплощение одной из гопи (Вринды). Туласи очень дорога Господу Кришне, поэтому Его преданные поклоняются ей.

Упа‑дхарма – временные формы религии.

Уттама‑адхикари – преданный высшего класса; тот, кто достиг высот в преданном служении и обрел чистое сознание Кришны.

Халава – пудинг из манной крупы.

Харе‑Криша маха‑мантра – великая песнь освобождения: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Шри Чайтанья Махапрабху рекомендовал повторение этой мантры в эпоху Кали. Маха‑мантра не только освобождает обусловленную душу от материальных желаний, но и пробуждает в ней любовь к Богу.

Харинама – Святые Имена Верховной Личности Бога Шри Кришны; воспевание Святых Имен.

Чандал – собакоед; неприкасаемый.

Чаранамрита – вода, которой омывали стопы чистого преданного или Божества в храме.

Шастры – богооткровенные писания; ведические произведения или произведения, следующие ведической традиции и утверждающие, что нет ничего выше Абсолютной Истины.

Шикха – пучок волос, оставленный на затылке.

Шикша – духовные наставления, получаемые от Гуру или наставников‑вайшнавов.

Шрути – знание, приобретенное в процессе слушания духовного учителя; изначальные ведические писания (Веды и Упанишады), данные человечеству Самим Верховным Господом.

Шукра – всемогущий.

Экадаши – одиннадцатый день после полнолуния и новолуния, который особенно благоприятен для духовной деятельности. В этот день рекомендуется воздерживаться от употребления в пищу зерна и бобовых.

Ягья – один из методов духовного совершенствования. Способ удовлетворения Господа в форме различных подношений – пищи, предметов, объектов чувственного удовлетворения или самих чувств. В разные эпохи (юги) предписывались разные формы жертвоприношений. В наш век Кали рекомендовано только воспевание Святых Имен Господа, как способ Его удовлетворения и достижения любви к Богу; Верховный Господь «Тот, кто наслаждается всем, что приносится в жертву».

Ядавы – великий род, в котором родился Кришна. Основателем этого рода был Яду, сын царя Яйати из Сомаванши или Лунной Расы. При жизни Кришны было основано царство Дварака, а после Его ухода все Ядавы, находившиеся в городе, погибли. Лишь несколько из них спаслись, чтобы продолжить род.

 

Над книгой работали

 

Редакторы

Гоуричандрика д.д. (Хакимова Г. А) Евдокимова О. Я.

 

Корректор

Матхурачандрика д.д (Пескова М. В.)

 

Графические иллюстрации

Гоуричандрика д.д. (Хакимова Г. А.)

 

Обложка

Чайтанья Чандра Чаран дас (Хакимов А. Г)

Гоуричандрика д.д. (Хакимова Г. А)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: