Поддерживайте веру друг в друге 5 глава




Жена в семье должна понимать, что путь мужчины, выбравшего преданное служение, тернист и непредсказуем. Как хочется ему, придя домой, видеть добрые и ласковые лица жены и детей, вкусить прасад, окинуть взглядом чистый и уютный дом. Он передохнет, осмыслит впечатления дня, подумает над своими ошибками. А завтра вновь в бой – с майей, вожделением, завистью и ложным эго. Ему нужен тыл. Очень надежный и очень крепкий. Удар в спину может стать роковым – мужчина может сломаться. А потому свои гнев, обиды и упреки спрячьте в какую‑нибудь коробочку и не выпускайте ни при каких обстоятельствах. Этот «Ящик Пандоры» обязательно исчезнет. Только не оставляйте джапу, не оставляйте преданного служения. И в один прекрасный день вы почувствуете, что нет на всем этом белом свете ничего важнее добрых и глубоких отношений, Святого Имени и общества преданных.

 

 

 

ЖЕНА:

Наша семья создалась недавно, но это не совсем «молодая» семья. За плечами определенный жизненный опыт. Много разных моментов, которые нельзя отнести к среднестатистическим данным. Нам было тридцать пять и сорок на момент создания семьи, и сразу «появилось» двое уже большеньких детей, дочери пятнадцать, сыну одиннадцать. Но, на наш взгляд, все это не мешает нашему развитию, в этом мы видим определенные преимущества: есть благоприятная почва для того, чтобы учиться смирению, терпению и другим вайшнавским качествам.

МУЖ:

В 1994 г. я присоединился к движению «Сознание Кришны», очень скоро поселился в храме, и стал вести жизнь брахмачари. Через несколько лет старшие преданные порекомендовали мне сменить ашрам. И поскольку до этого у меня не было опыта семейной жизни, я стал интересоваться сутью грихастха‑ашрама и обязанностями, которые я должен выполнять. Я узнал от своего духовного учителя, что человек, который планирует стать семейным, должен хорошо представлять, где он будет жить, как он будет зарабатывать деньги для поддержания семьи, и какое практическое преданное служение он будет выполнять. Практического служения у меня было предостаточно, в то время как с жильем и заработком были проблемы.

Постепенно акценты в служении сдвинулись в сторону углубления отношений с преданными – взамен бурной внешней деятельности. Как у лидера нама‑хатты у меня появились подопечные, стал появляться опыт заботы о преданных.

Годы шли, некоторые матаджи мне «делали предложения», и это доставляло достаточно много беспокойства в духовной жизни и мешало выполнять служение наставника, что впоследствии побудило меня более серьезно отнестись к принятию прибежища в грихастха‑ашраме.

Через несколько лет, когда стали решаться материальные проблемы, появилась возможность стабильного заработка, мне удалось попасть на первый фестиваль наставников в Волгограде. Там, благодаря общению с опытными преданными, для меня прояснились некоторые моменты семейной жизни. Через пару месяцев мне посчастливилось пообщаться с моим наставником. Я выложил ему все свои сомнения и опасения по поводу принятия ответственного решения и попросил дать критерии для выбора супруги. Он сказал, что нерешительность и страх заставляют сделать самый худший выбор в ситуации, а критерии просты: избранница должна нравиться, а не быть навязана кем‑то со стороны; также она должна иметь неподдельное желание служить. В конце концов, ответственность за принятое решение каждый должен нести сам.

Обдумав его ответ, проанализировав разные варианты, через пару недель я сделал предложение одной матаджи.

ЖЕНА:

До встречи с преданными у меня была семья и двое детей. Но из‑за отсутствия общей цели в жизни и взаимности нам пришлось расстаться. Я работала и воспитывала детей, пытаясь поддерживать себя материально и духовно, черпая радость от общения с преданными и служения. Большую роль в этот период моей жизни сыграл мой духовный учитель, его любовь и сострадание. Размышляя над своим положением, я пыталась больше сосредоточиться на выполнении своих обязанностей, работе над своими качествами и всегда старалась быть благодарной Господу за возможность учиться и идти вперед. Понимая, что одной это сделать очень непросто, никогда не отказывалась от мысли, что именно в браке женщина может себя реализовать в полной мере, служа мужу и Богу. Несколько лет зная своего будущего мужа, я приняла его предложение о создании семьи.

МУЖ:

В создании нашей семьи огромную роль сыграли преданные. Многие, начиная со старших и кончая новичками, благословляли нас, давали свои напутствия. После помолвки мы стали проводить нама‑хатты. Нам нравится принимать преданных, угощать их прасадом, видеть их радость от общения и совместного воспевания.

ЖЕНА:

Я уверена, что каждая семья в сознании Кришны должна принимать у себя гостей. Это защищает от опасности зациклиться друг на друге и изолироваться от общества преданных. Каждый прием гостей оживляет духовную жизнь, напоминая о высшей цели.

МУЖ:

Наш союз благотворно повлиял на отношения с родственниками. Выполнив их пожелания, мы получили их поддержку и одобрение. Наши отношения с ними стали намного теплее и естественнее. Теперь в их глазах мы являемся полноценными членами общества.

ЖЕНА:

Наши общие трудности заключаются в том, как правильно строить отношения с детьми. Нам важно обоим научиться делать это из любви, без ожидания награды в виде полного соответствия нашим ожиданиям. Каждый ребенок по‑своему «сложен». Но эти сложности учат нас брать в расчет не только собственные интересы, смотреть на мир не только своими глазами.

МУЖ:

После нашего решения о совместной жизни мы стали выяснять ожидания друг друга. Жена сказала, что приоритетом в семейной жизни должны быть отношения, а не деньги, и что она согласна довольствоваться тем уровнем комфорта, который будет приходить без чрезмерных усилий. И я благодарен ей за то, что это не осталось просто словами.

ЖЕНА:

Я очень благодарна мужу за его чуткость и внимательность ко всем нам, за его надежность и ответственность. Он умеет заботиться, терпелив и снисходителен к «несовершенствам» других. Я всегда рассчитываю на его понимание, на то, что он просто уделит мне время и выслушает. Его искренность, душевная щедрость и мудрость меня очень вдохновляют.

Мне нравится, что какие бы недоразумения ни случались, мы всегда можем спокойно обсудить наши мнения. Недопонимание, по каким бы вопросам они не появлялись, мы не откладываем на «потом». Надо учиться их правильно доносить до супруга – без упреков и скоропалительных оценок. Преданным помогает Кришна. Он, как самый лучший друг и психолог, учит внимательности друг к другу и дает понимание, как выйти из любых, даже самых сложных ситуаций.

МУЖ:

Я благодарен жене за то, что она смиренно приняла на себя и разделяет со мной мои функции наставника: часть общения теперь падает на нее. Также я вижу в ней друга, с которым можно обсуждать все духовные темы, связанные с Кришной. Она очень ответственно подходит к своему долгу жены и матери. Эти ее качества – ответственность и стабильность – очень привлекают меня. У меня полностью исчезли бытовые проблемы, приходя с работы, нахожу домашний уют, вкусный прасад, удовлетворение жены. Ее забота, отзывчивость и чуткость вдохновляют меня. Она была счастливым человеком и до нашего брака и счастлива сейчас. Советую молодым делать свой выбор в пользу счастливых людей в сознании Кришны.

Наше будущее... оно заключается в том, что нам хочется наше счастье распространить на всех остальных – преданных и непреданных. И это очень радостная перспектива для нас. Харе Кришна!

 

 

 

У меня небольшой опыт жизни в грихастха‑ашраме. Ведь ашрам – это место для духовного развития. А до прихода в Движение я имел неблагополучный семейный опыт и был дважды женат. Эти браки заканчивались разводами, так как отношения складывались на основе эгоизма с обеих сторон. Большую вину в этом я беру на себя, потому как будучи главой семьи, именно я должен был быть путеводителем для близких. Но я шел на поводу своих чувств и желаний, и требовал и добивался всего, что нужно было мне.

Я уже был разведен в очередной раз, когда пришел в Общество Сознания Кришны, и решил, что если надумаю жениться, то жена должна быть обязательно не только внешне привлекательной, но и внутренне, то есть религиозной, смиренной и так далее. Я впервые об этом попросил Кришну, и буквально через несколько месяцев случайно познакомился с женщиной моей мечты. В первые же часы нашего знакомства я обрушил на нее всю философию сознания Кришны, рассказал ей о Шриле Прабхупаде и ведической культуре. Это произвело на нее большое впечатление, и вскоре мы поженились.

Она имела свой семейный опыт, тоже была разведена и имела двух детей. Родилась и выросла она в подлинно христианской семье и уже с 10‑летнего возраста ездила с мамой по монастырям страны и жила в них по нескольку месяцев, приобщаясь к аскетичной монашеской жизни. К семнадцати годам она решила уйти в монастырь и полностью посвятить себя служению Богу. Но ее духовный наставник сказал, что она еще пока не готова для этого, что сначала нужно закончить институт, а дальше – будет видно. К двадцати годам у нее уже сформировались представления о жизни, о ее смысле и соответствующие качества.

Когда мы с ней познакомились, уже после первого общения и первых встреч она призналась мне, что всегда хотела быть замужем за человеком, который хочет жить с Богом. При первом ее посещении нашего Храма она была в эйфории от радости и великого вдохновения от всего увиденного и услышанного в нем. В тот же день были куплены четки, и она стала с радостью повторять мантру, легко приняв все принципы сознания Кришны.

И до сих пор нашу семейную жизнь мы пытаемся строить на принципах грихастха‑ашрама. В свободный вечер собираемся у алтаря всей семьей и поем вечернюю службу, затем садимся кругом, ведем поочередно киртан, читаем что‑нибудь из шастр, или я им рассказываю о Кришне, о Святой Дхаме. Всегда даю мальчикам возможность высказываться о своем понимании природы души и Бога, о наших с ним взаимоотношениях или иногда смотрим на видео программы и фильмы, отражающие духовную тематику.

Всячески пытаюсь пробудить в них вкус к чистой, осмысленной и одухотворенной жизни. Не всегда получается, так как они мне не родные и часто общаются со своим отцом, который их всячески настраивает против того, что я им пытаюсь привить. Но я не хочу оказывать какое либо давление на них, тем более в их возрасте ни в коем случае нельзя этого делать, ведь это может привнести в их умы сектантское настроение. Мы с супругой не отчаиваемся – все еще впереди, и я думаю, что в будущем они оценят наш пример.

Жизнь в грихастха‑ашраме – это ответственность друг за друга, за детей перед Богом и обществом, где главным критерием является служение Кришне.

Надо организовать общество так, чтобы развивалось духовное знание, возвышенные и благочестивые качества лидеров и всех людей любых сословий и социальных уровней.

Как‑то у меня была история. Я приехал в Святую Дхаму, зная заранее, что туда приедет мой Гуру Махарадж и мои духовные братья и сестры. Мы все очень тепло встретились, но в процессе общения и служения нашему Гурудеву, некоторые матаджи стали докучать бесконечными замечаниями в мой адрес. Я вспомнил свою жену, которая никогда за все совместные годы нашей жизни не критиковала меня и не язвила в мой адрес. Поэтому в начале моих взаимоотношений с сестрами в Боге я старался не реагировать на их критику и поддерживал мягкие и дружеские отношения. Но как‑то на очередное замечание я решил отреагировать тем, что рассказал им о своей замечательной супруге, о ее вайшнавских качествах и о том, что я учусь у нее смирению и терпению, и если уж они очень заботятся о моей духовной жизни, то пусть обратятся к моей супруге, указав ей на мои недостатки, согласно этикету. На что мои сестрички смутились, и также отметили смиренные качества моей супруги. После этого случая я заметил, что наши отношения улучшились. Так моя жена защитила меня, за что я ей бесконечно благодарен.

Проанализировав ситуацию, я понял, что сам был во многом виноват, так как нельзя в отношениях между прабху и матаджи, а особенно незамужними или разведенными, допускать фамильярные отношения, нужно соблюдать определенную дистанцию и общаться только на «вы», тем самым подчеркивая уважение друг к другу, ценя и прославляя их лучшие качества, а не раздувать из‑за мелких недостатков бурю, и не нужно становиться «мухой», занимаясь праджалпой. А что касается грихастха‑ашрама, то это постоянный процесс развития духовного знания, в котором материальные желания не являются главной доминирующей целью жизни семьи. Такова моя реализация семейной жизни.

 

 

 

Перед тем как пожениться я хочу тебе сказать что:

1. Ты являешься женой, а я являюсь мужем. И не наоборот.

2. Ты должна быть занята активной деятельностью или по дому или на работе.

3. В течение «испытательного срока», т. е. полгода я буду давать на твои личные расходы $100 в месяц. За последние 2‑3 месяца ты потратила около $1000. В дальнейшем я бы не хотел от тебя слышать требования денег или покупок, я сам хотел бы определять, что тебе купить.

4. Прасад надо будет готовить 2 раза в день и не сетовать на это.

5. Я не могу сейчас тебе сказать, где мы будем жить. Может, у моих родителей, может, я сниму квартиру, может, на даче, или я куплю квартиру, может, я буду ездить и у нас не будет определенного места жительства, а может, будут все эти варианты вперемежку. При всех обстоятельствах не хочу выслушивать от тебя жалобы об условиях проживания.

А самое главное, не надо сплетничать у меня за спиной! И всем рассказывать про свои проблемы со мной! Не надо выносить мусор из избы!

 

Вообще, мне очень повезло, что я встретила тебя в своей жизни, и ты взял на себя ответственность общаться и жить со мной. Идея с «брачным соглашением» мне нравится. Особенно статья о $100 на личные расходы. Этому многие могли бы позавидовать, особенно матаджи в храме, которые имеют $10 в месяц.

Согласна с тобой, что со свадьбой и ребенком спешить нельзя. Насчет жилья. Конечно, мне хотелось бы жить с тобой в отдельной квартире, но, как я понимаю, не всегда есть то, что нам хочется. Поэтому я согласна на твои условия, лишь бы быть с тобой рядом. Обещаю не ворчать. Путешествовать не откажусь. В целом, я принимаю все твои условия и хочу сказать о своих:

1. Если ты муж, а я – жена, то я хочу, чтобы ты был заинтересован в нашей духовной жизни, т.е. сам бы следовал обетам, данным духовному учителю, и требовал бы этого от меня. Я хочу возобновить поклонение Божествам, и хочу, чтобы ты не был к этому равнодушен. Хочу, чтобы мы оба вставали раньше и следовали духовной программе. Я сейчас в тама‑гуне и надеюсь, что ты мне поможешь из нее вылезти.

2. Никогда не хочу слышать упреков типа: «Ты виновата, что я не повторяю мантру, не зарабатываю денег». Меня это больно ранит, ведь ты знаешь, от кого это зависит. Я хочу, чтобы ты всегда был лидером для меня, а я со своей стороны постараюсь тебя вдохновлять.

3. Взаимное доверие и верность. Если мы живем вместе и считаемся мужем и женой, то пусть не будет никаких посторонних связей и звонков. Если есть переписка, то мы оба должны о ней знать.

 

Мы друг другу помогаем развивать дух служения Кришне, организовывая нама‑хатты. Раньше мы забывали, что дома мы тоже преданные, и вели себя эгоистично по отношению друг к другу. Сложно было понять, что развитию правильного отношения друг к другу препятствует то, что я не чувствовал поддержки со стороны своей любимой жены – она не повторяла мантру. Было очень тяжело, как мне, так и моей жене. Накануне Нового года произошел семейный бунт, а потом наступил штиль. Спасало повторение Святого Имени. Аня стала повторять маха‑мантру вновь.

Произошла переоценка ценностей, и открылось новое понимание нашего положения в этом мире и по отношению друг к другу.

Теперь мы живем в мире и согласии, стараемся служить Кришне и учимся выполнять свои обязанности.

Как‑то наш духовный учитель давал формулировку слова «наслаждение», так вот, теперь это наш компас отношений. Если мы не ругаемся, значит, мы правильно выполнили свои обязанности.

Мы угощаем прасадом наших друзей, знакомых и даже незнакомых людей.

Мы стараемся поддерживать саттва‑гуну в доме и моем пол в квартире после сна. А жена еще моет лестничную площадку и окуривает подъезд маха‑прасадными благовонными палочками. У нас на Алтаре живет Радха‑кунда. И каждое утро мы проводим алтарю небольшую пуджу.

Мы вместе часто шутим и смеемся. У нас появилась шутка, что в духовном мире я буду пнем, а моя жена мхом на мне, на который когда‑нибудь сядет Кришна, и Ему будет мягко сидеться.

 

 

 

ОН:

После мангала‑арати я, как обычно, вышел на улицу и собирался на служение (нужно было ехать за кирпичом для строительства храма). Меня окликнула молодая матаджи из ашрама и сообщила, что согласна выйти за меня замуж. Я был ошарашен таким неожиданным предложением, так как о женитьбе не думал. В ответ на ее предложение я возразил: «Матаджи, правильно ли вы поступаете, подходя ко мне, к брахмачари?» Я, конечно, видел эту девушку много раз и слышал, что она много служит, делая вкусные торты и пирожные для преданных и для спонсоров, помогающих в строительстве храма.

Я готовил на кухне и сам же раздавал прасад преданным и строителям, иногда, как правило, после всех она тоже приходила на прасад. Меня удивило: почему она остановилась именно на моей кандидатуре, ведь было в то время много и других полных энтузиазма преданных. Я спросил: «Почему я?» В ответ я услышал о себе как об энтузиастичном преданном, который прислушивается к мнению своего духовного наставника. Мне стало интересно: «Матаджи, вы понимаете, чем это пахнет?» Похоже, что этот вопрос я задал также и себе. Матаджи ответила, что все очень хорошо взвесила, прежде чем подойти ко мне. Мы договорились, что через три дня я дам ответ.

От того, что я был под впечатлением утра, кирпич я привез соответствующий моему сознанию (разного цвета). Позже я вспомнил о сокровенном разговоре со своим духовным наставником, который состоялся девятью месяцами раньше. Я жаловался ему, что утратил былой энтузиазм в преданном служении, хотя все так же строго следовал садхана‑бхакти и полностью был занят в служении на строительстве нашего храма. Во время этой беседы мой лидер, к моему удивлению, попытался мне объяснить, что существует несколько вариантов того, как преданные могут, в зависимости от своих желаний, развиваться. Первый вариант развития – когда человек, не получив должного образования в обществе преданных, сам пытается устроить свою жизнь, жениться и так далее, и впоследствии очень страдает. Второй – оказавшись в обществе преданных, получает должное образование, женится и живет счастливо в сознании Кришны. Третий – обретя духовную квалификацию, начинает воспринимать весь мир как свою большую семью. Затем наставник спросил меня, какой путь выбрал бы я. Я ответил, что первым следовать не хочу, но боюсь, что третьим идти не смогу, тогда лидер предложил позаботиться обо мне в этом отношении, если я буду правдив. Я согласился. После этой беседы мое уныние как корова языком слизнула.

Признаться, я даже о женитьбе‑то и не думал, но помню, что был полностью погружен в служение, а летом даже организовывал харинамы в центре города. После предложения матаджи я подошел к наставнику, чтобы убедиться в его причастности к случившемуся, и он сказал: «Подумай и решай сам».

ОНА:

Три дня тянулись вечно, ложное эго было задето, и я собиралась уехать на время из города. Наконец он подошел и дал свое согласие. В этот же день я приехала к родителям и сообщила, что выхожу замуж. Мама спрашивала, сколько ему лет, как зовут, но я ничего не знала. На следующий день мы объявили помолвку, там же мы узнали, сколько друг другу лет и кармические имена друг друга. Я была рада, что мой будущий муж старше меня на три года, как я и хотела. Через несколько дней я с группой преданных поехала на вьяса‑пуджу моего Гуру Махараджа, туда поехал и мой жених, чтобы попросить благословения у моего Гуру Махараджа. Гуру Махарадж посмотрел на нас внимательно и пожелал удачи. Я очень удивилась этому пожеланию и до последнего времени не могла понять, что Гуру Махарадж подразумевал. Изучая «Шримад‑Бхагаватам», я, наконец, поняла, что если вайшнав желает удачи, то это означает суметь развить чистую преданность и любовь к Богу. Также Гуру Махарадж: объяснил на лекции, какой этикет должен соблюдаться между мужем и женой. Когда жена готовит, муж относится к ней, как к маме, когда жена и муж находятся в обществе, муж смотрит на жену как на друга, когда наедине – как на возлюбленную.

ОН:

После объявления помолвки я спросил у своего духовного лидера о служении, которым я мог бы заниматься в грихастха‑ашраме. Служение, предложенное мне, казалось необычным – я никогда не видел себя в этой роли.

ОНА:

После замужества я поняла, что для девушки большая удача выйти замуж за преданного. После замужества я стала целостной, у меня появились большие возможности в проповеди. Отношения с родителями стали очень хорошими. Мой ум успокоился настолько, что мне легко стало читать книги Шрилы Прабхупады, джапу. При совместном воспевании и обсуждении на программах я легко концентрируюсь, не рассеиваюсь. Правда, мне приходится много работать над собой.

Первое время мы часто оставались у родителей мужа (они очень дружно живут), и я наблюдала, как его мама общается с папой, так как с детства я не получала такого примера. С ашрама тянулась привычка все решать самой, быть самостоятельной, это мешало здоровым отношениям в семье. Я увидела, что внутренние отношения в семье зависят больше от меня, от моей чистоты. Если я жадничаю, никого не хочу видеть у себя в доме, то муж меньше хочет моего общества. Я поняла, что если к нам в дом приходит много гостей, я вкусно готовлю, слежу за своим сознанием, изучая «Шримад‑Бхагаватам» и обсуждая с мужем, стараюсь быть в роли матери, жены, друга, наша семья становиться крепкой. Только тогда мы способны помогать другим людям и в моем сердце наступает покой и умиротворение.

Замужество в сознании Кришны – это лучшая, естественная проповедь для меня. Для меня муж остается загадкой. По своей природе я люблю уединение, чтоб нигде не выделяться. Природа мужа противоположна, он любит людей, любит заботиться о них, петь и играть на аккордеоне на харинамах, ходить в дхоти. Благодаря этому мне никогда не бывает скучно. Хотя мне приходится немало прилагать усилий, чтобы поддерживать его желания, глубоко в сердце я осознаю, что с таким мужем меня никогда не одолеет скука и пустота, которая преследовала меня первые 15 лет моей жизни. Я ценю доброту и уважение, которое оказывает мне муж. Какие бы трудности ни возникали, я пытаюсь искать прибежище в «Шримад‑Бхагаватам». На самом деле этот человек стал мне ближе, чем просто муж, он помогает мне быть занятой в миссии санкиртаны Господа Чайтаньи. Этот человек дан мне Кришной.

ОН:

Мои отношения с родителями намного улучшились после женитьбы. Первые годы семейной жизни были сложными для меня, так как нужно поддерживать духовный уровень самому. Жить в ашраме легко, все встают – и ты встаешь, все читают мантру – и ты читаешь, все ложатся – и ты ложишься, целый день занят бескорыстным преданным служением.

Я очень благодарен поддержке моего духовного лидера и служению, которое он мне дал. Он дал мне служение согласно моим наклонностям, оплатил мою учебу в университете, терпеливо ждал и продолжает ждать, когда я буду готов принять поправки в моей духовной жизни. Он научил меня зависеть в лучшем случае от Кришны, в худшем – от преданных. Вы приняли меня в шикша ученики и допустили ближе к себе, благодаря этому я отказался от телевизора в знак уважения к Вам.

Семейная жизнь – это тугой узел, но благодаря служению духовным наставникам хромой может перейти горы. С начала нашей семейной жизни Вы подсказали, что путеводитель семейной жизни – это ежедневное обсуждение «Шримад‑Бхагаватам». Это защитило нас от всевозможных проблем, которые бывают в семьях. Следование этому наставлению позволяет нам чувствовать себя не в грихаметха, а в грихастха ашраме.

 

 

 

ПРАВДА О СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Я занимаюсь бхакти‑йогой около пятнадцати лет. Я семейный человек. Живу семейной жизнью последние девять лет. Мой рассказ будет не из приятных, поэтому я не хочу упоминать свое имя и имена кого бы то ни было. Не стремлюсь я и к ненужной славе. Те, кто меня знают близко, наверняка поймут, кто написал эту историю. Остальных же прошу не гадать, так как моя история стандартна и отражает общее положение вещей в этом материальном мире, в этот железный век Кали. Я буду подавать материал в таком виде, чтобы у читателя было ощущение, что в его голову всадили большое количество гвоздей‑аксиом, которые он должен просто принять на веру. Я мужчина, поэтому мой рассказ предназначен в первую очередь для мужчин. Но я уверен, что этот опыт будет так же полезен и женщинам. Итак, подставляйте свои головы.

 

ГВОЗДЬ ПЕРВЫЙ.

СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ РАЗОЧАРОВАНИЯ В МАТЕРИАЛЬНОМ СУЩЕСТВОВАНИИ

Я никогда не хотел быть семейным человеком. Даже в голову это не приходило. Просто жил, стремился к совершенству. В определенное время, в поисках совершенства, я добрался до бхакти‑йоги, где и задержался вот уже на пятнадцать лет. Практически это половина моей жизни. По сравнению с тем, чем я занимался до этого, бхакти‑йога достаточно долго удерживает мой интерес, и желание достичь успеха в этой практике не ослабевает, чего не скажешь о других увлечениях, которые у меня были до этого. Цель бхакти‑йоги – освобождение от влияния материального мира и достижение высшего совершенства жизни, которое состоит в восстановлении взаимоотношений с Богом, Верховной Абсолютной Истиной и возвращение в духовный мир, где эти взаимоотношения разнообразны и создают устойчивое состояние счастья.

Через несколько лет занятий я почувствовал застой и начал искать способы освежить желание успеха в этой деятельности. Мой наставник сказал мне, что пришла пора жениться. Это поможет сильнее разочароваться в материальном мире. Связь между мужчиной и женщиной – основа материального существования и главное препятствие на пути к освобождению.

Я человек простой, поэтому без задней мысли принял эту рекомендацию и начал искать подходящую кандидатуру. Долго искать не пришлось, так как когда знаешь цель, то и средства необходимые приходят без промедления. Судьба послала мне девушку во всех отношениях подходящую для достижения поставленной передо мной цели. Она была привлекательной, схожей со мной по характеру и роду деятельности, тоже занималась бхакти‑йогой, и тоже с целью совершенствования. Кроме того, она абсолютно не была испорчена беспорядочным общением с противоположным полом, я у нее был первый мужчина, что в наше время крайняя редкость.

Я сходу сделал ей предложение, и не получив никакого согласия, женился на ней. Вы спросите, как же можно без согласия. Отвечу просто. Женщина не в состоянии дать согласие или несогласие, так как это противоречит ее природе. Женщина нуждается в защите, и поэтому ждать, пока она попросит защиты, нет нужды. Просто начните ее защищать, и она будет благодарна. Поэтому в нормальных культурах девушку выдают замуж в раннем возрасте, и чем старше она становится, тем сложнее сделать это, так как взрослой ей самой приходится принимать решение, а это, как я уже сказал, сделать практически невозможно.

Итак, сказано – сделано. Мы поженились, причем это произошло через два года после нашей помолвки, а все потому, что я был неопытен и действовал нерешительно. Все спрашивал у нее согласия и уговаривал. А она, как и положено женщине, ни да, ни нет. Вместе со мной ее уговаривали несколько моих наставников и духовных учителей, пока, наконец, я просто не закинул ее в седло и не ускакал навстречу восходящему солнцу.

Мы начали семейную жизнь «с бухты‑барахты», практически ничего о ней не зная. Но если цель понятна, то необходимый опыт приложится. Запомните эту простую истину. В любом деле важно правильно поставить цель, или хотя бы просто ее поставить. Особенно, когда вы стремитесь достичь высшей цели человеческой жизни.

 

ГВОЗДЬ ВТОРОЙ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: