Поддерживайте веру друг в друге 1 глава




 

 

 

 

«Те, кто не имеют веры в это преданное служение, не могут достичь меня, о, победитель врагов. Поэтому они возвращаются в круговорот рождения и смерти, в этот материальный мир.

...Таким образом, вера – это самый важный фактор прогресса в сознании Кришны. В «Чайтанья Чаритамрите» говорится, что вера есть полная убежденность в том, что, просто служа Всевышнему Господу Шри Кришне, человек сможет достичь совершенства. Это называется истинной верой...»

Бхагавад‑гита 9.2

 

Тип семьи – это не что иное, как тип веры. Пища, которую люди едят, книги, которые они читают, друзья, с которыми они общаются, указывают на тип их веры. Если мы хотим возвысить свою веру, то нужно принимать более чистую пищу, читать более возвышенные книги и общаться с более возвышенными людьми. Это критерий развития веры. Развитие веры сопровождается развитием чистоты и увеличением счастья, поэтому процесс развития веры очень радостный для всей семьи. В безверии не может быть счастья. Безверие – это вера в то, что на самом деле не дает развития чистоты и знания. Муж и жена, живущие без веры во Всевышнего – это всего лишь две беспомощные соломинки в океанских волнах времени. Как они могут помочь друг другу, как могут гарантировать безопасность и счастье, когда находятся во власти беспощадного времени?

Чем выше преданный поднимается в сознании Кришны, тем осторожней ему нужно быть. Чем больше высота, тем опаснее падать. Пока мы находимся под влиянием камы, она, как сила земного притяжения, в любой момент может притянуть нас к себе. Несмотря на то, что высота может быть огромна и для многих кажется недосягаемой, вероятность падения остается до тех пор, пока мы не достигнем сферы, куда не распространяется власть камы. На высоких уровнях кама проявляется изысканным, утонченным образом – как высокая культура поведения и мысли, как способность ценить красивое и разумное. Для людей, достигших больших высот в духовной жизни, Бхагавад‑гита дает соответствующие наставления:

 

брахма‑бхуванал лока

пунар авартино рджуна

мам упетйа ту каунтйа

пунар джанма на видйате

 

«Начиная с самой высшей планеты материального мира и до самой низшей – все они являются местом страданий, где повторяются рождение и смерть. Но тот, кто достигает Моей обители, о, сын Кунти, никогда не рождается вновь.

Бхагавад‑гита 8.16

 

Шрила Прабхупада иногда любуется красотой розы, видя, как удивительно творение Кришны, а иногда этот мир сравнивает с помойной ямой. Трансценденталисты иногда восхищаются красотой и разумом человека, а иногда говорят, что красивая женщина не лучше комочка испражнений, а разум материалиста не лучше разума свиньи. Кришна Сам утверждает в «Шримад‑Бхагаватам»:

«О, достопочтенные мудрецы и уважаемые цари, поверьте Мне, что человек, принимающий это материальное тело, сделанное из трех элементов – слизи, желчи и воздуха – за свою собственную суть, который считает семью и родственников своими, и считает, что материальные вещи достойны поклонения, или тот, кто посещает святое место лишь для того, чтобы совершить там омовение, но никогда не встречается с великими личностями, мудрецами или махатмами, такой человек даже и в человеческом теле есть ни что иное, как животное, подобное ослу».

 

Люди семейные не должны смущаться от таких противоречивых высказываний, потому что здесь идет речь не об отвержении материального, а о правильном к нему отношении. Как только человек начинает испытывать чувство собственности по отношению к своему телу и телам родственников, а также по отношению к той земле, на которой он родился, то он превращается в осла или корову. Такие прямые наставления очень важно слышать в семье, особенно преданных высокого уровня. Результат будет неожиданным – взаимоотношения между родственниками станут лучше и чище. Такая честная семья не может быть препятствием в духовном развитии.

Если же кому‑то неприятно слышать подобные наставления, и его еще привлекают возвышенные сантименты, то придется их потерпеть и из уважения к Ведам просто принять на веру. Поддерживая веру в священные писания, мы облегчаем себе наше будущее и будущее нашей семьи.

 

Мужчинам

 

 

 

«Разумный человек должен действовать в этом мире очень просто. Когда его друзья, дети, родители, братья или кто‑то еще дают ему советы, он должен внешне соглашаться с ними, «да, хорошо», но внутренне ему следует быть полным решимости не обременять свою жизнь лишними хлопотами, которые будут мешать ему в достижении высшей цели».

Шримад‑Бхагаватам 7.14.6

 

«Собак, падших людей, неприкасаемых, в том числе чандалов, нужно обеспечивать всем необходимым, и делать это должны грихастхи. Чтобы оказать достойный прием гостям и вообще позаботиться о людях, грихастха должен поступиться даже своей привязанностью к жене».

Шримад‑Бхагаватам 7.14.11

 

Поскольку мужчина приносит в дом материальное богатство, он должен знать средство освобождения от жадности. Лекарство от жадности – это щедрость и забота о других людях, ради этого он должен поступиться даже привязанностью к своей жене, потому что жадность, в конечном итоге, как ржавчина, по крупицам съест даже оберегаемое железо добродетели и приведет к полной нищете. Чтобы стать нищим, человек должен утратить разум. Чтобы потерять разум, человек должен совершать грехи. Чтобы опуститься до совершения грехов, человек должен потерять стыд. Чтобы потерять стыд, нужно стать гордым и надменным. Чтобы взрастить гордость, нужно лишиться добродетели. Чтобы потерять доброе отношение к людям, нужно стать жадным. Поэтому долг всех кормильцев семьи – кормить гостей и помогать нуждающимся и обездоленным людям.

Каждый человек, несущий какую бы то ни было ответственность за других, является представителем Бога для своих подопечных, потому что должен заботиться и обучать их согласно Высшей воле. Быть представителем Бога совсем не означает действовать по собственной прихоти и по наитию неуправляемых чувств. В век Кали появляется очень много ложных аватар и представителей Бога, и все они под эгидой своей «божественности» не следуют предписаниям Вед, но на самом деле это является самым главным условием для всех представителей Бога – следовать учению Бхагавад‑гиты, идти по стопам предыдущих ачариев и научить этому других. Лидер – это тот, кто может научить собственным примером других людей стать лидерами, чтобы они, в свою очередь, подавали пример следующим. Муж для жены – это представитель Бога, но это утверждение нужно правильно понять и быть осторожным, потому что из‑за неправильного понимания человек обязательно совершит ошибку и деградирует из‑за непомерной гордости. Он может превратиться в отвратительного деспота в семье, постоянно требующего удовлетворения чувств и эксплуатирующего жену. Представитель Бога – это Его скромный слуга, полный смирения и сострадания к людям. Он должен думать о том, как удовлетворить духовного учителя, а не свои чувства. Иметь такого мужа или отца – это великое благословение свыше для всей семьи и будущих потомков. Более того, все общество одухотворится, идя таким путем. Бог может всегда присутствовать в отношениях между людьми.

Вот что говорит по этому поводу Шрила Мадхвачарья:

«Женщина должна относиться к своему мужу, как к Верховному Господу. Подобно этому ученик должен относиться к своему духовному учителю, как к Верховной Личности Бога, шудра должен считать Верховной Личностью Бога брахмана, а слуга – своего господина. Таким образом, все они будут преданными Господа. Иначе говоря, благодаря такому образу мыслей они обретут сознание Кришны».

 

Хотя по своей природе мужчина склонен бравировать перед женщиной и демонстрировать свою независимость и силу, преданный Кришны не должен попадаться на эту уловку ложного эго. У животных энергии хватает только на четыре вида деятельности – еду, сон, совокупление и оборону. Но у человека есть избыточная энергия, которой можно правильно распоряжаться, только обладая знанием более высоким, чем знание о потребностях тела. Нужно помнить, что избыточная сила и независимость, данные человеку свыше, предназначены для постижения Бога, а не для личной славы и хвастовства. Если человек смирит свою гордыню и займет свою избыточную энергию в преданном служении, тогда он не попадет в плен материальных желаний своей семьи. Тот же, кто еще не в состоянии справиться с ложным эго и хочет оставаться независимым от представителей Бога, по законам природы будет служить своим родственникам, не понимая, как это связать с Кришной. Но «Шримад‑Бхагаватам» утверждает, что для разумного человека это очень просто: когда родственники дают ему совет, как улучшить их материальное благосостояние, человек должен внешне согласиться, но внутренне быть решительным в выполнении духовных обетов и садханы. В Кали‑югу человеческая жизнь предназначена для воспевания Святых Имен Кришны. Другого пути нет. Преданные Господа Чайтаньи находили полное самовыражение в киртанах.

 

«Жители Навадвипы украсили свои дома ветками банана, листьями манго и зеленым кокосом, у дверей поставили кувшины с водой. В каждом доме горели светильники на топленом масле, а на алтарях стояли подносы с йогуртом, зерном и травой дурва. Это сделали все, словно по какой‑то неведомой команде. Мужчины, женщины и дети выбегали на улицу и уже не в силах были вернуться домой. Опьяневшие от радости, они шли за толпой поющих, позабыв обо всем на свете. Видя, как неосторожно и беззаботно жители побросали свои дома, воры подумали про себя: «Подходящий случай обчистить их», – но пение Святого Имени, вливаясь в уши, очистило их от дурных намерений и заставило присоединиться ко всем, радостно повторяя сладкое трансцендентное имя Господа».

Чайтанья Бхагавата

 

Следуя этому главному наставлению, грихастхи никогда не забудут законы Бога, и в обществе будет поддерживаться мир и спокойствие.

 

«Именно грихастхи призваны следить за тем, чтобы законы, установленные Верховной Личностью Бога, неукоснительно соблюдались, и чтобы между людьми, нациями и странами не возникало никаких конфликтов».

Шримад‑Бхагаватам 7.14.7

Комментарий Шрилы Прабхупады

 

Дорогие мужчины, пожалуйста, постарайтесь установить в своих семьях пример внимательного и глубокого воспевания Харе Кришна маха‑мантры, обретите духовный вкус, общаясь с возвышенными преданными в своем доме, и станьте сильными духовными лидерами. Так вы с честью выполните свои духовные и материальные обязанности, независимо от результата, который нас ожидает.

 

 

Женщинам

 

 

 

«Служить мужу, всегда желать ему добра, одинаково благожелательно относиться к его родственникам и друзьям, исполнять те же обеты, что и муж, – вот четыре правила, которым должны следовать добродетельные женщины.

Шримад‑Бхагаватам 7.11.25

 

«Добродетельная женщина должна со вкусом одеваться и носить золотые украшения, чтобы доставлять удовольствие своему мужу. Всегда опрятная и привлекательная, она должна заботиться о чистоте и порядке в доме: подметать полы и мыть все водой и другими средствами. Она должна заботиться о домашней утвари, следить, чтобы в доме всегда стоял аромат благовоний и цветов и с готовностью исполнять желания своего мужа. Скромная, правдивая, владеющая своими чувствами, она должна говорить с мужем ласково и с любовью служить ему, учитывая время и обстоятельства».

Шримад‑Бхагаватам 7.11.26‑27

 

«Добродетельная женщина должна быть нежадной и удовлетворенной при любых обстоятельствах. Она должна умело вести домашние дела и хорошо знать законы религии. Она всегда должна быть внимательной и чистоплотной, а речь ее – приятной и правдивой. Так добродетельная женщина должна с любовью служить своему мужу, если он не падший».

Шримад‑Бхагаватам 7.11.28

 

«Женщина, которая служит своему мужу, во всем следуя примеру богини процветания, непременно возвратится домой, к Богу, и вместе с мужем, преданным слугой Господа, будет счастливо жить на планетах Вайкунтхи».

Шримад‑Бхагаватам 7.11.29

 

В век Кали добродетели становится меньше, чем необходимо для счастливой жизни, поэтому современной женщине гораздо сложнее следовать таким правилам поведения в семье.

 

Примечание психолога:

Ни для кого не секрет, что сегодня женщины опережают мужчин по многим параметрам, день ото дня становится все больше разумных женщин, они занимают все более высокие посты, становясь богатыми предпринимательницами, депутатами, руководителями предприятий. Откуда такая способность? Эта способность идти к цели, быть выносливой, активной исходит из способности женщины исполнять материнский долг. Мать исполняет долг перед ребенком несмотря ни на что, именно способность к самопожертвованию, к бескорыстному служению дает женщине возможность проявлять свои способности. Другой вопрос, что, не выполняя до конца свое предназначение, свой долг перед мужем, детьми, женщина, добиваясь карьерных высот, финансовой независимости, так и не становится счастливой. У женщины, в отличие от мужчины, не карьера, но успешность в супружестве и материнстве – самая главная составляющая счастья.

 

Обычная женщина ожидает от мужа комплиментов и хорошего отношения. Но если она совершает неразумные поступки или говорит глупости, то муж будет гневаться, потому что такова природа мужчины. Он имеет право гневаться на жену. Мужчина в гневе не способен на комплименты или приятные слова и говорит резко и прямо. Женщина приходит в шок от такой внезапной перемены – только что любил, а теперь не любит. Так вот что на самом деле у него на уме, – думает она, и, как правило, запоминает это на всю жизнь. Затем мужу приходится заново убеждать свою жену в том, что он ее любит и ценит. Но она уже не так глупа, как раньше, и постепенно в ее уме накапливается все больше и больше обид. В Кали‑югу обиды обычно берут верх над всем хорошим. В конце концов, женщина начинает жаловаться на мужа, вспоминая все плохое, со слезами на глазах показывая всем, как она несчастна. В таком состоянии она начинает завидовать другим женщинам, у которых муж «лучше», она забывает, что женщина получает мужа такого, какого заслужила. Часто умонастроение обиженной женщины, не способной прощать, приводит к разрыву между супругами. Поэтому мужчине будет очень сложно жить с женой, которая склонна к глупым поступкам и не умеет прощать.

Поскольку очень трудно жить с одной женой всю жизнь, шастры говорят, что человек должен развивать отречение и в свой срок избавиться от привязанности к жене и детям или вообще не жениться. Но есть и другой выход – научиться прощать друг друга и прекратить делать глупости. Для этого нужно усиленно развивать качества добродетели. Святая женщина способна создать в доме атмосферу Вайкунтхи. Если мы не святые, то мы можем хотя бы стараться следовать тому, что написано для нас в писаниях. Результат превзойдет все ожидания. В нынешнее время для духовного движения, такого как ИСККОН, это очень важно, потому что формально принять санньясу смогут немногие. Подавляющее большинство преданных связывают себя со своими женами, и если женщины не будут прикладывать усилия, чтобы улучшить свое поведение и качества, если не появятся святые женщины в семьях, то наше общество не сможет развиваться должным образом. Оно будет напоминать человека, переплывающего реку с гирями на ногах. Дхарма женщины описывается в Ведах как самая трудная, и для нее не существует лучшего средства прогрессировать, как только служить своему мужу. Царь Юдхиштхира обращается к мудрецу Маркандее:

«Поведай нам о величии женщин, преданных своим супругам, о тех, о безупречный, что сдерживают свои чувства и не дают сердцу воли, почитая мужа, как бога. И кажется мне, о, всесильный владыка, дважды рожденный, что смирение женщин перед родителями и мужьями дается им не так‑то легко. Я не знаю ничего более трудного, чем суровейшая дхарма женщины».

 

Но шастры предупреждают, что женщина не обязана служить падшему мужу. Падший муж – это человек, который не служит Богу и имеет греховные привычки. С таким человеком лучше не жить вместе.

Добродетельная женщина не обязана подчиняться распоряжениям такого мужа. Женщины не должны становиться рабынями нарадхам, низших из людей. Хотя у каждого из супругов есть свои обязанности, добродетельная жена не должна служить падшему мужу. Если муж падший, женщине рекомендуется прекратить общение с ним. Однако отказ от общения с мужем вовсе не означает, что она должна снова выйти замуж, ибо это будет развратом. Если у добродетельной женщины, к несчастью, муж оказался падшим, то она должна жить отдельно от него».

Шримад‑Бхагаватам 7.11.28

Комментарий Шрилы Прабхупады

 

Красота

 

 

 

 

«Мой господин, когда Кришна пришел на эту планету и проявил возможности Своей внутренней энергии, самым чудесным из всего был Его облик. Все время, пока длились Его игры на этой планете, мы имели возможность созерцать Его красоту, перед которой никто не мог устоять.

С помощью Своей внутренней энергии Он явил такое великолепие, которое повергло в изумление всех. Он был так прекрасен, что не нуждался ни в каких украшениях. На самом деле не украшения придавали красоту Кришне, а Его красота, отражаясь в них, делала их прекрасными».

Шримад‑Бхагаватам 3.2.12

 

«Однажды Кришна случайно увидел отражение Своего прекрасного тела в драгоценных камнях на полу. Увидев это отражение, Он так выразил свои чувства: «Мне никогда не доводилось видеть ничего прекраснее! Хотя это Я Сам, все же, вслед за Радхарани, Я пытаюсь обнять Свое отражение, чтобы насладиться небесным блаженством!»

Рупа Госвами «Лалита‑мадхава»

 

Физическое тело не может быть красивым само по себе. Например, мертвое тело, даже если выглядит красиво, отталкивает наши чувства. Привлекает на самом деле нас что‑то другое в живом человеке. Тело по замыслу Творца очень гармонично сложено из различных деталей, которые в отдельном, разобранном виде тоже имеют отталкивающие свойства. Например, красивые глаза, нос, зубы, руки или что‑то еще в отделенном от тела виде внушают многим людям ужас. Врачи хирурги могут переносить эти неприятные вещи, потому что думают о спасении жизни человека. Это правильное ощущение, ведь сама по себе жизнь не может быть разобрана на части, это противоестественно. Дух неделим. Когда отдельные части тела гармонично связаны друг с другом, служа, таким образом, удобной машиной для неделимой души, тогда проявляется его красота.

Когда тело выражает настроение души, оно становится очень привлекательным. Но если состояние души и ума не имеет связи с поведением человека, тогда это некрасиво. Например, увидев скоростную машину для спортивных гонок, мы уже восхищаемся тем человеком, который сядет за руль такой невероятно стремительной, а потому красивой модели. Мы ожидаем героя, но вдруг приходит трус, которому страшно даже представить себя на гонках. Мы разочарованы, это некрасиво, эта машина не подходит ему, она просто опозорила человека. Подобно этому, мы можем видеть очень хорошо одетого господина, уверенного в себе и представляющего целую фирму. Такой человек привлекателен, но как только мы замечаем в нем жадность, его представительная красота становится отталкивающей подобно мертвому телу. Другой пример – священник, который очень возвышенно говорит, опираясь на священные писания, но если его образ жизни напоминает образ жизни животного, то такое поведение обесценивает его красивые слова.

В век Кали люди обычно путают красоту с сексуальностью. Например, им кажется, что длинные, распущенные волосы – это красиво. Может быть и красиво, но это красота в гуне страсти, она вызывающа. Современные женщины любят ходить с распущенными волосами в нескромной одежде, сейчас это считается красиво.

Примечание психолога:

Мало кто из этих женщин подозревает о том, что они притягивают к себе не любовь, а похотливость, возбуждают в мужчине желание обладать. И действительно, мужчины, подобно самцам начинают свой «брачный танец», они дарят подарки, говорят комплименты, проявляют другие чудеса, движимые желанием овладеть, но стоит им добиться желаемого, их интерес неизбежно угасает, да и сложно их обвинять в этом, ведь за красивыми волосами, длинными ногами они видели всего лишь навсего тело, а интерес к телу не может быть долгим. Внутренняя истинная женская красота при этом типе интереса мужчину не волнует.

 

А мужчины надевают костюмы, напоминающие доспехи. Другие бреют головы и одеваются так, чтобы вызвать страх, облачаясь в кожу и обвешиваясь железом. И они тоже тем самым привлекают интерес к своему телу, а внутренний мир так и остается закрытым.

Есть красота в страсти, она вызывающая, есть красота в невежестве, она устрашающая, и есть красота в добродетели, она любящая и умиротворяющая.

Мы привлекаемся красотой в других, обусловленные гунами материальной природы, соответственно этим же гунам и получаем результат.

Так или иначе, все хотят быть красивыми. Но стоит человеку погрузиться в мысли о Кришне, как он естественно становится красивым, отражая Его красоту, подобно тому, как даже в маленькой росинке отражается все Солнце.

 

«Любая женщина, украшенная тилаком и киноварью, кажется очень красивой. Как правило, когда губы женщины подкрашены красноватым шафраном или киноварью, она становится очень привлекательной. Но, когда сознание и разум человека не озарены мыслями о Кришне, они становятся мрачными и тусклыми, и, каким бы острым ни был разум человека, он не приносит ему никакой пользы».

Шримад‑Бхагаватам 4.26.25

Комментарий Шрилы Прабхупады

 

Итак, красота – это живое существо, не омраченное материальными пороками, чистый дух, который берет свое начало в великолепии и красоте Кришны.

Путь постижения красоты интересен и захватывающ. Семья, умеющая ценить красоту, может жить, не уставая удивляться жизни. Когда человек пребывает в сознании Кришны, тогда все вокруг становится благоприятным и красивым – это тоже сознание Кришны. Но если красота не связана с Кришной, тогда она становится обманчивой, подобно зеркальному отражению. Желая обнять красивое отражение, мы наталкиваемся на стекло или падаем в воду. Шрила Прабхупада называл такую красоту жидкой красотой, состоящую из компонентов тела – слизи, крови, мяса, мочи и т.д. Для человека, обманутого жидкой красотой, жизнь становится полной неприятных неожиданностей.

Истинное чувство красивого изначально исходит от Кришны, а затем передается от одного человека другому. Находясь в лесу Вриндавана, Кришна говорит Балараме:

«Травам, вьюнкам и разным растениям также выпало счастье прикоснуться к Твоим лотосным стопам. Прикасаясь к лозе своими руками, Ты покрываешь ее славой. И горы, и реки тоже прославились, потому что Ты смотришь на них. И уж конечно, девушки Враджа, пастушки, привлеченные Твоей красотой, прекраснее всех, потому что Ты обнимаешь их Своими сильными руками».

 

Красота – это безграничное достояние Кришны, к которому причастны все живые существа. Есть красота формы, есть красота звука, красота слова и мысли, красота поэзии и цвета, красота взаимоотношений. Красота – это могущественный стимул для проявления любви. В шастрах говорится, что жена должна украшать себя, чтобы выглядеть красивой перед мужем. Ее преданность мужу делает ее привлекательной и вызывает уважение у других людей. Другими словами, красота женщины должна быть подчеркнута преданностью мужу, а не быть достоянием каждого. А любой мужчина красив, когда он добрый. Царь привлекателен, когда силен и справедлив, брахман привлекает знаниями, вайшья – щедростью, а шудра – преданностью тем, кому он служит. Добродетель научит нас истинной красоте, понимание которой выражается в служении Кришне во всем разнообразии – в песнях и танцах, литературе и живописи, в служении обществу, в богатстве и процветании. Она откроет нам мир нового искусства, где не бывает актеров и зрителей, но каждый участник праздника души как в одной семье.

 

Ложь Кали‑юги

 

 

 

Мы говорим: мужчина, женщина, дети, родители, красиво, некрасиво, долг, честь и т.д. Но что бы мы ни сказали в век Кали, все будет являться ложью, потому что это время лжи. В атмосфере вражды и лицемерия правду сказать чрезвычайно трудно. Поэтому этот мир ачарии называют местом обманутых обманщиков. Например, как можно назвать человека чьим‑то мужем, если он не знает своих истинных супружеских обязанностей? Но как же его назвать, если он формально женат и имеет семью? Мы, конечно же, скажем: муж. Но это будет ложью. Шрила Прабхупада однажды говорил, шутя, что на Западе нет мужчин и женщин, там одни животные. В век Кали люди и вещи не соответствуют полностью их названиям. Например, кто‑то скажет: «Слушайте, что говорят ученые, вот перед вами лауреат такой‑то премии». И люди будут слушать, даже не подозревая, что их уже обманули. Шрила Прабхупада говорил:

«Но разве можно доверять разуму ученого? Его чувства несовершенны, он склонен впадать в иллюзию, он совершает ошибки и обманывает. Ученый не обладает совершенным знанием и, тем не менее, выдает себя за учителя. Это и есть обман. Люди же так глупы, что верят ему».

Однажды мой Гуру Махараджа сказал: «Современный мир – это общество обманщиков и обманутых». К сожалению, обманутые превозносят обманщиков, таким образом, маленькие обманщики поклоняются большим. Предположим, сюда придет стадо ослов и начнет восхвалять меня: «О, Вы Джагад‑гуру». Чего стоит их похвала? Но если хвалит джентльмен или образованный человек, тогда его слова имеют цену. Обычно же и те, кто хвалит, и те, кого хвалят, невежественны. Как говорится в Ведах: самстутах пурушах пашух – маленькое животное возносит хвалу большому.

 

Кто‑то может гордиться тем, что его жена первая красавица или дочь известного политика. А кто‑то гордится своим мужем, потому что он очень богат. Кто‑то гордится своей родословной, а кто‑то детьми и внуками. Все это Шрила Прабхупада называл словами «сексуальная жизнь». В Кали‑югу нет ничего настоящего. Нет настоящей политики, нет настоящего богатства, нет красоты, нет мужей и жен, нет настоящих детей и внуков. Есть только сексуальная жизнь во всем ее разнообразии.

В век Кали молодой человек, надев шафрановое дхоти, будет думать, что стал брахмачари, а жених и невеста, получив свидетельство о браке, будут думать, что стали мужем и женой. Человек, занимавшийся бесполезной деятельностью, уйдя на пенсию, будет считать себя почитаемой личностью. А умершим будут ставить памятники, как святым. Незаконный секс будут считать большой любовью, курение будут связывать с глубокомыслием, наркоманию и пьянство будут считать поиском смысла жизни, азартные игры – способом выживания, а поедание трупов животных – здоровой пищей.

 

«Брахмачари будут не способны выполнять свои обеты и станут в основном нечистыми, домохозяева станут попрошайками, ванапрастхи будут жить в деревнях, и санньяси станут жадными до богатства».

Шримад‑Бхагаватам 12.3.33

 

«В Кали‑югу люди будут никуда не годными и будут управляться женщинами. Они оставят своих отцов, братьев, других родственников и друзей и вместо этого будут общаться с сестрами и братьями своих жен. Таким образом, концепция дружбы будет основываться исключительно на сексуальной основе».

Шримад‑Бхагаватам 12.3.37

 

Многие мужчины и женщины в век Кали хотят дружить друг с другом вне брака, время от времени вступая в сексуальные отношения. Безответственную любовь они называют свободной. А мужчины часто дружат лишь для того, чтобы сообща выгодно нарушать законы. Незаконная деятельность объединяет большие группы людей, а нередко целые партии. Добродетель разрознена.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: