Капитальные (по охране) стены, полы, потолки.
Оконные проемы, двери д/б защищены одним из способов, указ. в требованиях и способах оснащения помещений для хранения нарк. ср-в и психотр. в-в техническими системами охраны. Решетки на дверь.
В случае наличия под помещениями неисп-х подвальных помещений, граничащих с помещениями др. организаций и физ. лиц, а также арендуемых подвальных помещений, необходимо на таких объектах при отсутствии двери на выходе из подвального помещения устан-ть металлическую открывающуюся решетчатую дверь, которая до/закрываться на висячий (навесной) замок.
Помещения должны быть оснащены 3-2 рубежами охранной сигнализации, в зависимости от площади и категории помещения.
В каждом конкретном случае необходимость оснащения помещений всех категорий, а также тип тревожных извещателей (ручных или ножных проводных либо радиоканальных) определяются Департаментом охраны.
Правила хранения ЛС списка «А». Осущ. хранение: готовых ЛС списка «А» в сейфах или металлических шкафах, прикрепленных к стене или полу; термолабильных ЛС списка «А» изолированно в холодильнике или в холодильном шкафу на отдельной полке; ЛС списка «А» в виде фарм. субстанций в сейфах или металлических шкафах, прикрепленных к стене или полу.
Юр. лица и ИП, осуществляющие оптовую реализацию ЛС списка «А», хранят их в отдельном помещении, оборудованном техническими системами охраны, в металлич. шкафах, при этом хранение термолабильных ЛС списка «А» осущ-ся в холодильных камерах или холодильных шкафах.
Юр. лица и ИП, осуществляющие мед. деятельность, хранят только готовые ЛС списка «А» в заводской или аптечной упаковке. В местах хранения лекарственных средств списка «А» должны находиться таблицы противоядий при отравлениях ими.
|
Разрешается хранение ЛС списка «А» в специально оборудованных помещениях, предназначенных для хранения наркот. средств и психотр. веществ. Ключи от помещений, сейфов и металлических шкафов, предназначенных для хранения ЛС списка «А», должны находиться у работников, назначенных приказом руководителя юр. лица или ИП в условиях, обеспечивающих их сохранность.
На внутренней стороне дверок сейфа или металлич. шкафа, в котором хранятся ЛС списка «А» в виде фарм. субстанций, д/находиться надпись: «А Venena» с указанием высших разовых и суточных доз.
ЛС списка «А» в виде фарм. субстанций, находящиеся на хранении, подлежат ПКУ в журнале.
При инвентаризации товарно-материальных ценностей устанавливаются фактические остатки лекарственных средств списка «А» в виде фармацевтических субстанций, составляется сличительная ведомость за межинвентаризационный период и инвентаризационная опись. Фактические остатки лекарственных средств списка «А» в виде фарм. субстанций отмечаются в журнале учета цифрами и прописью, подписываются работником, с которым заключен договор о полной материальной ответственности, с указанием его должности, а также руководителем юр. лица или ИП, и ставится дата проведения инвентаризации.
ЛС списка «А», пришедшие в негодность, хранятся отдельно в сейфе или металлич. шкафу и списываются по акту на списание ЛС списка «А». Акт на списание составляется на момент инвентаризации в двух экземплярах.
Правила хранения наркотических и психотропных веществ. Юр. лица осуществляют хранение наркот. средств и психотр. веществ только в виде ЛС и ИМН, зарегистрированных и разрешенных для мед. примененияв РБ.Наркот.. средства и психотр. вещества хранятся в специально оборудованных помещениях, соотв. требованиям по технической укрепленности, установленным МВД и МЗ РБ.
|
В помещениях аптечных складов хранение: наркотических средств осуществляется в сейфах или металлических шкафах; психотропных веществ допускается на стеллажах или поддонах; термолабильных психотропных веществ осуществляется в холодильных камерах или холодильных шкафах. Для работы с наркот. ср-вами и психотр. в-вами в виде фарм. субстанций в помещениях аптечных складов необходимо наличие весов, разновеса, а также необходимой аптечной и лабораторной посуды.
В помещениях юр. лиц (их структурных подразделений), осущ-х розничную реализацию наркотических средств и психотропных веществ, розничную реализацию и аптечное изготовление наркотических средств и психотропных веществ и аптечное изготовление и отпуск наркотических средств и психотропных веществ в ОЗ хранение: наркотических средств и психотропных веществ осуществляется в сейфах или металлических шкафах, прикрепленных к стене или полу; термолабильных психотропных веществ осуществляется в холодильниках или холодильных шкафах.
В рабочее время в отделах аптек ГЛФ на рабочих местах и в рецептурно-производственном отделе производственных аптек разрешается хранение психотропных веществ в виде готовых ЛС в объемах однодневной потребности в запирающихся шкафах, а термолабильных психотропных веществ - в холодильнике на отдельной полке. В ассистентских комнатах производственных аптек и аптек организаций здравоохранения хранение наркотических средств и психотропных веществ в виде фармацевтических субстанций осуществляется в сейфах или металлических шкафах, прикрепленных к стене или полу.
|
В поликлиниках хранение: наркотических средств и психотропных веществ осуществляется в сейфах или металлических шкафах, прикрепленных к стене или полу; термолабильных психотропных веществ осуществляется в холодильниках.
Больницы: в сейфах или металлических шкафах, прикрепленных к стене или полу. В рабочее время сейфы и металлические шкафы д/б закрыты на замок. Ключи от помещений, сейфов и металлических шкафов должны находиться у ответственных работников. По окончании рабочего дня помещения, а также сейфы и холодильник в ассистентских комнатах производственных аптек и аптек ОЗ опечатываются или пломбируются, а ключи от них, печать или пломбир хранятся в месте, обеспечивающем их сохранность. На постах медицинских сестер отделений больниц на ночь ключи от сейфов передаются дежурной мед. сестре, о чем делается соотв. запись в журнале передачи ключей, печатей или пломбиров и содержимого сейфа (холодильника).
Наркотические средства и психотропные вещества, пришедшие в негодность, хранятся отдельно в сейфе и списываются на момент инвентаризации по акту на списание наркотических средств и психотропных веществ. Акт на списание составляется в трех экземплярах. При списании наркотических средств и психотропных веществ на аптечном складе один экземпляр направляется в МЗ РБ. Наркотические средства и психотропные вещества, пришедшие в негодность, подлежат уничтожению в присутствии представителей территориальных органов внутренних дел в соответствии с инструкцией о порядке уничтожения наркотических средств и психотропных веществ, утверждаемой руководителем.
Порядок приема наличных денежных средств и банковских платежных карточек при реализации товаров. Порядок использования кассового оборудования, платежных терминалов. Ведение книги кассира.
Существуют 2 формы денежного оборота: безналичный расчет и наличный расчет.
Безналичный расчет представляет перечисление денежных средств со счета плательщика на счет получателя. Посредником в этих расчетах является банк.
Наличный расчет – движение наличных денег по кассе при оплате товаров, услуг и осуществлении других платежей.
Оплата товаров населением производится в форме наличного или безналичного (с помощью банковских платежных карточек) расчета в установленном порядке.
Порядок использования кассового оборудования, платежных терминалов и приема наличных денежных средств, банковских платежных карточек при продаже товаров установлен постановлением СовМин РБ и Нацанка РБ № 924/16 от 06.07.2011 г.
К кассовому оборудованию относят кассовые суммирующие аппараты (КСА), специальные компьютерные системы (СКС), используемые для приема наличных денежных средств и (или) банковских платежных карточек.
ЮЛ и ИП при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг принимают наличные денежные средства и (или) банковские платежные карточки с применением кассового оборудования, модели (модификации) которого включены в Государственный реестр моделей (модификаций) КСА и СКС, разрешенных к использованию на территории РБ. В Государственном реестре указана также сфера применения (торговля, сфера услуг), в соответствии с которой ЮЛ и ИП исп-т кассовое оборудование. Ведение Государственного реестра осуществляется Гос. комитетом по стандартизации.
Кассовое оборудование применяется ЮЛ и ИП после его регистрации в налоговом органе в порядке, определенном Министерством по налогам и сборам (за исключением кассового оборудования с установленным на нем средством контроля налоговых органов).
Средство контроля налоговых органов – специальное электронное устройство для сбора, обработки и передачи информации о денежном обороте посредством сотовой подвижной электросвязи в центр обработки данных.
КСА используются в течение 6 лет с даты первой регистрации в налоговом органе и в период нахождения их моделей (модификаций) в Государственном реестре (за искл. КСА с установленным средством контроля налоговых органов),
Кассовое оборудование (за исключением СКС) подлежит техническому обслуживанию и ремонту в центрах технического обслуживания (ЦТО), с которыми до регистрации кассового оборудования в налоговом органе заключается соответствующий договор.
Техническое обслуживание и ремонт СКС могут выполняться их изготовителем либо юр. лицом, их применяющим, либо организацией, с которой заключен договор на технич. обслуживание и ремонт.
Кассовое оборудование применяется при условии установки на нем средств контроля – рельефных голограмм на самоклеящейся основе, которые предотвращают вскрытие и доступ к внутренним элементам КСА (СКС).Средства контроля также свидетельствуют о том, что аппарат (система) включены в Государственный реестр и легально приобретены на территории Республики Беларусь.
Средства контроля устанавливаются ЮЛ и ИП, осуществляющими производство или ввоз на территорию Республики Беларусь кассового оборудования либо его техническое обслуживание и ремонт.
ЮЛ и ИП, применяющие кассовое оборудование, обязаны обеспечить сохранность и целостность средств контроля, установленных на нем.
Наличные деньги – денежные знаки в виде банкнот и монет Нацбанка Р, находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством на территории РБ.
Единый порядок ведения кассовых операций и порядок расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории РБ утвержден постановлением Правления Нацбанка РБ № 107 от 29.03.2011 г.