Билет 10. В.1. История изобразительного искусства Древней Греции эпохи классики (V в. до н.э. – последняя треть IV в. до н.э.). Поздняя классика. Живопись.




Периодизация: 1. Гомеровский период (11- 8 вв. до н. э.), 2. Период архаики (7-6 вв до н.э.), 3. Период классики (5 в. до н.э. – последняя треть 4 в. до н.э.), 4. Период эллинизма (конец 4 – 1 вв. до н.э.)

Мастера живописи эпохи классики: кроме поздних помпейских фресок, античная живопись не сохранилась. Из описаний известно, что греческие художники создавали декорации для театра, расписывали здания. Теперь только благодаря вазописи мы можем как-то представить, как выглядела греческая живопись.

Агафарг (Агатарх) - древнегреческий художник. Автор декораций к трагедиям Эсхила. Первый начал разрабатывать принципы линейной перспективы в живописи.

Аполлодор из Афин, Скиограф («тенеписец») — древнегреческий художник, первым изучил эффект светотени, применял его, стал предтечей иллюзионизма в искусстве. Ввёл в живопись также начала линейной перспективы. Основоположник светотеневой живописи, она достигла расцвета в IV веке. До Аполлодора Афинского изображали форму предметов одними линиями, не представляя, что можно на плоскости передать объем. Известны «Молитва жреца» и «Аякс, освещённый молнией», не сохранились.

Зевксис из Гераклеи (совр. Турция), ученик Аполлодора; основатель эфесской школы светотеневой живописи, выдающийся колорист. «Елена Прекрасная», «Семья кентавров», «Пенелопа», «Зевс, окруженный сонмом богов», «Связанный сатир Марсий», «Геркулес-дитя» и «Эрот, увенчанный розами», не сохранились.

Паррасий из Эфеса (совр. Турция), жил и творил в Афинах и городах Малой Азии, мастер живописи, отличавшейся натурализмом и совершенством пропорций. Сюжеты на мифологические темы.

Тиманф с о.Сифнос - мастер сюжетных сцен. «Ифигения, несомая к алтарю для принесения в жертву», «Коварно убитый Паламед», «Аякс в споре из-за оружия Ахиллеса», «Спящий Циклоп» и «Эрот», не сохранились.

Павсон – основоположник сатирического жанра, карикатур, изображал людей «худшими» в противоположность остальным, создававшим образы идеальных людей, поэтому в воспитательных целях советовал не показывать своих картин молодежи. Мастер кунштюков (изобразительных трюков): Лукиан в «Похвале Демосфену» писал о картине, где в одном положении была стремительно скачущая лошадь, а в другом, перевернутом, лошадь, катающаяся по траве.

Краснофигурная и белофонная вазопись с основой из белой краски, на которую наносились чёрные, красные, многоцветные фигуры в росписи лекифов, арибалов и алабастронов. 1.Евфимид. Амфора со сценой проводов Гектора. 2.Клеофрад"Учитель гимнастики и один из его атлетов" 3.Краснофигурный ритон – ритуальный сосуд по форме рога быка. 4.Белофонный лекиф мастера Ахилла

1. 2. 3. 4.

Искусство поздней классики: архитектура, скульптура, живописные школы. Период Пелопоннесских войн Афин и Спарты, где Спарта победила. Гибель Перикла во время эпидемии чумы. «Архаическая улыбка» уступила место изображению страдания и страсти – «пафоса», который может овладеть человеком, нарушив гармонию. Архитектура: развитие типа круглого в плане здания (моноптер, толос). Греческий театрон на сколне холма. Архитектура Поликлета Младшего: 1.зал культовой музыки – Фимела в святилище Асклепия в Эпидавре (толос), 2. театр Диониса в Эпидавре (Афины) – родина греческой трагедии, теперь руины. 3. Галикарнасский Мавзолей - памятник правителя Мавсола, сооружен по приказу супруги в Галикарнасе (совр.Бодрум, Турция), одно из 7 чудес света. Являлся сложным сочетанием династического памятника Гекатомнидов (греческих правителей области Кария в Малой Азии), героона (античного святилища, посвященного герою) и усыпальницы Мавсола.

1 2 3

Скульптура поздней классики: 1. Кресилай «Портрет Перикла» - первый портрет Др. Греции. До него изображали обобщенный тип, идеал, а не конкретного человека. 2. Кефисодот: медная «Статуя богини мира Эйрены с младенцем, богом изобилия Плутосом». Скопас – скульптор по мрамору (до него предпочитали отливку из меди), разрабатывавший мотив движения: 3. «Арес», 4. «Вакханка» (Менада), 5. рельефы Галикарнасского мавзолея «Амазономахия». Пракситель 6. «Гермес с младенцем Дионисом», 7. «Эрот», 8. «Афродита Книдская».

1 2 3. 4. 5. 6 7 8

Два направления в развитии греческой пластики. Лисипп – представитель индивидуализирующего направления и психологизации образа:1. «Апоксиомен» (атлет, очищающий себя стригелем от песка),2 «Геракл со львом». Роль Лисиппа в развитии скульптурного портрета: 3. «Портрет Александра Македонского»,4. «Портрет Сократа». Леохар - представитель классицизирующего направления: 5. «Аполлон Бельведерский».

1 2. 3. 4 5.

Живописные школы: сикионская школа (Сикион, Греция) придерживалась научного метода обучения, ее методика преподавания повлияла на развитие изо. искусства. Основатель Эвпомп. Известный представитель-Апеллес, друг и портретист А.Македонского. Фиванско-аттическая школа ( появилась в Фивах и переместилась в Афины ). Мастера живописи: Протоген- друг Апеллеса, Филоксен ("Битва А.Македонского с Дарием", (1) повторена в мозаике из Дома Фавна в Помпеях).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: