Принимайте исцеление верой в Слово Божье




Хотя исцеление и является неизменной волей Божьей для вас, оно не приходит автоматически. Вы должны принимать его точно так же, как вы приняли свое рождение свыше - верой в Слово Божье.

Галатам 3:5

Синодальный - Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса, чрез дела ли закона сие производит, или чрез

наставление в вере?

ПКИ - Итак, Тот, Кто дает вам Дух и совершает чудеса среди вас - производит ли Он это через дела закона, или через слышание веры?

Расширенный - Тогда Тот, Кто снабжает вас Своим удивитель­ным (Святым) Духом и действует сильно и чудесно среди вас, потому ли, что [делает это на основании вашего исполнения того, что] Закон требует, или из-за того, что вы верите, держитесь и уповаете на то послание, которое вы слышали?

Моффатт - Когда Он снабжает вас Духом и совершает чудеса среди вас, то потому ли, что вы исполняете то, что Закон заповедует, или потому, что вы верите в послание Евангелия?

НАБ - Поэтому я спрашиваю: когда Бог дает вам Духа и совершает чудеса среди вас, то по какой причине? Потому ли, что вы исполняете закон, или это потому, что у вас есть вера в послание Евангелия?

Притчи 4:20-24

Синодальный - Сын мой! словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое; да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего: потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его. Больше всего хранимого храни сердце твое; потому что из него источники жизни. Отвергни от себя лживость уст, и лукавство языка удали от себя.

ПКИ - Мой сын, будь внимателен к моим словам, склони твое ухо к моим речам. Не позволь им отходить от твоих глаз, храни их внутри твоего сердца. Потому что они - жизнь для тех, кто находит их, и здоровье для всего их тела. Храни твое сердце со всей тщательностью, потому что из него источники жизни. Отвергни от себя лживые уста, и извращенные уста удали от себя.

Расширенный - Мой сын, будь внимателен к моим словам, принимай и подчиняйся моим речам. Не позволь им потеряться из виду, храни их в центре твоего сердца. Потому что они - жизнь для тех, кто находит их, исцеление и здоровье для всего их тела. Храни твое сердце со всей бдительностью и больше всего хранимого, потому что из него текут источники жизни. Отложи от себя лживые и нечестные речи, и своевольные и упрямые разговоры удали от себя.

Моффатт - Мой сын, будь внимателен к тому, что я говорю, склони твое ухо к моим словам; никогда не теряй их из виду, но закрепи их в твоем разуме; для тех, кто находит их, они жизнь и здоровье для всего их существа. Храни превыше всего, храни свою внутреннюю личность, потому что так ты будешь жить и процветать; не впускай все злые разговоры, и прогони все упрямые слова.

НАБ - Мой сын, уделяй внимание моей речи, обращай внимание на мои слова; не позволь им выскользнуть из твоего разума, храни их в секрете в своем сердце; потому что они - жизнь для того, кто находит их, и здоровье для всего его тела. Охраняй свое сердце больше, чем любое сокровище, потому что оно - источник всей жизни. Удерживай свой рот от извра­щенных речей и уста свои от лживых разговоров.

Исайя 55:7-11

Синодальный - Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив.

Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю, и делает ее способною рождать и произращать, чтоб она давали семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест: так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его.

Расширенный - Пусть нечестивый бросит свой путь и неправедный человек - свои мысли; пусть он обратится к Господу, и Он обратит любовь, жалость и милость на него; и к нашему Богу, потому что Он умножит для него Свое изобиль­ное прощение.

Потому что Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Ибо как небо выше земли, так Мои пути выше путей ваших, и Мои мысли выше ваших мыслей. Потому что как дождь и снег сходят с неба и не возвращаются туда, но увлажняют землю и делают ее способною рождать и произращать, чтобы она могла давать семя сеющему и хлеб тому, кто ест, - так и Мое слово, которое выходит из уст Моих; оно не вернется ко Мне тщетным - не произведя никакого эффекта, бесполезным, - но исполнит то, что Мне угодно и что Я задумал, и оно преуспеет в том, для чего Я послал его.

Моффатт - Пусть преступный человек откажется от своих путей и злой человек - от своих замыслов; пусть они обратятся к Вечному, Который пожалеет их, обратятся к нашему Богу, потому что Он обильно простит их.

Потому что Мои планы - не такие, как ваши планы, ни пути ваши - такие, как Мои пути - так провозглашает Вечный; более того, как небо выше земли, так Мои пути выше ваших путей и Мои планы выше ваших планов. Как дождь и снег с неба падают не напрасно, но увлажняют землю, пока она не станет давать семя сеющему, пищу голодным людям, так и с обеща­нием, которое вышло из Моих уст: оно не падает бесплодным и напрасным, но производит то, чего Я желаю, и выполняет Мой замысел.

Матфея 15:6

Синодальный - Таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.

ПКИ - Своей традицией вы сделали неэффективной заповедь Божью.

Расширенный - Ради своих традиций (правил, переданных вам вашими отцами) вы отставили в сторону Слово Божье - лишив его силы и власти и сделав его неэффективным.

Моффат - Итак, вы отменили закон Божий, чтобы соответство­вать своей собственной традиции.

НАБ - Из уважения к своей традиции вы превратили закон Божий в пустоту, вы аннулировали его.

Римлянам 10:17

Синодальный - Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.

ПКИ - Итак, вера приходит от слышания, а слышание от Слова Божьего.

Расширенный - Итак, вера приходит от слышания [того, что сказано], и услышанное приходит благодаря проповеди [послания, которое пришло из уст] Христа, [Самого] Мессии.

Моффат - (Видите ли, вера должна приходить от услышан­ного, а то, что услышано — от слов Христа).

НАБ - Мы приходим к заключению, что вера пробуждается посланием, а послание, пробуждающее ее, приходит через слово Христа.

 

Марка 4:24

Синодальный - И сказал им: замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам слушающим.

Расширенный - И Он сказал им: будьте внимательны к тому, что вы слышите. Мера [размышления и изучения], которую вы уделяете [истине, которую вы слышите], будет мерой [доброде­тели и знания], которая возвращается к вам, и больше [сверх того] будет дано вам, которые слушают.

Моффатт - И Он сказал им: «Смотрите, что вы слышите; мерой, которой вы отдаете другим, будет отдано вам самим, и вы получите сверх этого».

НАБ - Он также сказал: «Обращайте внимание на то, что вы слышите: мера, которой вы даете, будет мерой, которой вы получите, и еще больше сверх того».

 

Псалом 106:20

Синодальный - (Господь) послал слово Свое, и исцелил их, и избавил их от могил их.

Расширенный - Он посылает Свое слово и исцеляет их, и избавляет от ямы и разрушения.

Моффатт - Он послал Свое слово, чтобы исцелить их и сохранить их жизнь.

НАБ - Он послал Свое слово, чтобы исцелить их и вывести их живыми из ямы смерти.

 

***

После того как вы посеяли Божье исцеляющее Слово в вашем сердце, вы можете молиться с уверенностью, зная, что вы получите ваше исцеление. Однако, чтобы получить результат, вы должны верить, что вы получаете, когда вы молитесь. Именно тогда Божья исцеляющая сила

высвобождается в вашем теле.

Марка 11:22-24

Синодальный - Иисус отвечая говорит им: имейте веру Божию. Ибо истинно говорю вам: если кто скажет горе сей: «поднимись и ввергнись в море», и не усумнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам.

ПКИ - Иисус, отвечая, говорит им: имейте веру в Бога. Потому что истинно Я говорю вам, что всякий, кто скажет этой горе: уберись и ввергнись в море, и не будет сомневаться в сердце своем, но будет верить, что все, что он говорит, исполнится, - он будет иметь все, что ни скажет. Потому Я говорю вам: все, чего вы желаете, когда молитесь, верьте, что получаете это, и это будет у вас.

Расширенный - Иисус, отвечая, говорит им: имейте веру в Бога (постоянно). Истинно Я говорю вам - всякий, кто говорит этой горе: поднимись и ввергнись в море! и совсем не сомневается в сердце своем, но верит, что все, что он говорит, исполнится; это исполнится для него. По этой причине Я говорю вам: все, чего вы желаете, когда молитесь, верьте - доверяйте и будьте уверены - что это дано вам, и вы это получите.

Моффатт - Иисус ответил им: «Имейте веру в Бога! Я истинно вам говорю, всякий, кто говорит этому холму: «Возьми и бросься в море», и не имеет сомнения в своем разуме, но верит, что то, что он говорит, произойдет, он получит это. Так что Я говорю вам: все, о чем вы молитесь и просите, верьте, что это у вас есть, и вы будете это иметь».

НАБ - Иисус ответил им: «Имейте веру в Бога. Я говорю вам: если любой говорит этой горе: «поднимись со своего места и бросься в море», и не имеет внутренних сомнений, но верит, что то, что он говорит, происходит, это будет сделано для него. Я говорю вам, тогда все, чего вы просите в молитве, верьте, что вы получили это, и это будет вашим».

 

Марка 6:5-6

Синодальный - И не мог совершить там никакого чуда; только, на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их. Потом ходил по окрестным селениям и учил.

Расширенный - И Он не мог совершить там даже одного великого дела кроме того, что Он возложил Свои руки на немногих больных людей и исцелил их. И Он удивлялся их неверию - их недостатку веры в Него.

Моффатт - Там Он не мог совершить никакого чуда, только возложил Свои руки на нескольких больных и исцелил их. Он был изумлен их недостатком веры.

НАБ - Он не мог совершить там никакого чуда кроме того, что Он возложил Свои руки на немногих больных и исцелил их; и Он был ошеломлен их недостатком веры.

 

Матфея 18:18-19

Синодальный - Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного.

Расширенный - Истинно Я говорю вам: все, что вы запретите и объявите незаконным на земле, будет тем, что уже запрещено на небесах. Снова Я говорю вам: если двое из вас на земле согласятся (будут в гармонии вместе, вместе создадут симфонию) о - любом и каждом деле - всем, чего ни попросят, это исполнится и будет сделано для них Моим Отцом на небесах.

Моффатт - Я говорю вам истину: все, что вы запретите на земле, будет запрещено на небесах; и все, что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Скажу вам еще одно: если двое из вас согласятся на земле о всяком деле, о котором вы молитесь, это будет сделано для вас Моим Отцом Небесным.

НАБ - «Говорю вам это: что вы запретите на земле, будет запрещено на небе; и все, что вы разрешите на земле, будет разрешено на небе. Снова говорю вам это: если двое из вас согласятся на земле о всякой просьбе, эта просьба будет выполнена Моим Небесным Отцом».

 

Матфея 21:21

Синодальный - Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам: если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но, если и горе сей скажете: «поднимись и ввергнись в море», - будет.

Расширенный - И Иисус ответил им: истинно Я говорю вам, если вы имеете веру - твердое уповающее доверие - и не сомневаетесь, вы не только сделаете то, что было сделано со смоковницею, но, даже если вы скажете этой горе: поднимись и бросься в море, это будет сделано.

Моффатт - Иисус ответил: «Я говорю вам истинно, если вы имеете веру, если вы не имеете сомнения, вы не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но, даже если вы скажете этому холму «Возьми и бросься в море», это будет сделано».

НАБ - Иисус ответил им: «Я говорю вам: если только вы имеете веру и не имеете сомнений, вы сделаете то, что сделано со смоковницею, и более того, вам только понадобится сказать этой горе: «Поднимись со своего места и бросься в море», и то, что вы говорите, будет сделано».

 

Иоанна 15:7

Синодальный - Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.

Расширенный - Если вы живете во Мне - пребываете жизнен­но соединенными со Мной - и Мои слова остаются в вас и продолжают жить в ваших сердцах, просите всего, чего пожелаете, и это будет сделано для вас.

Моффатт - Если вы остаетесь во Мне и Мои слова остаются в вас, тогда просите, чего захотите, и вы будете это иметь.

НАБ - Если живете во Мне и Мои слова живут в вас, просите, чего ни пожелаете, и вы будете иметь это.

 

Е Иоанна 5:14-15

Синодальный - И вот, какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас; а когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него.

ПКИ - И это уверенность, которую мы имеем в Нем, что, если мы просим чего в согласии с Его волей, Он слышит нас. А если мы знаем, что Он слышит нас, то чего бы мы ни просили, мы знаем, что имеем просимое, которое мы желали от Него.

Расширенный - И это уверенность - убежденность, [привиле­гия] дерзновения - которую мы имеем в Нем: [мы уверены], что, если мы просим чего (обращаемся с любой просьбой) в согласии с Его волей (в согласии с Его собственным планом), Он слушает и слышит нас. А если (так как) мы [ясно] знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, мы также знаем [с утвержденным и абсолютным знанием], что мы имеем [предоставленное нам в нашу теперешнюю собственность] просимое от Него.

Моффатт - Итак, уверенность, которую мы имеем в Нем, такова, что Он слушает нас, когда бы мы ни просили чего в согласии с Его волей; а если мы знаем, что Он слушает все, чего мы просим, мы знаем, что мы получаем все, что мы просили у Него.

НАБ - Мы можем приближаться к Богу с уверенностью по следующей причине: если мы обращаемся с просьбами, которые согласны Его воле, Он слушает нас; а если мы знаем, что наши просьбы услышаны, мы знаем также, что то, чего мы просили, принадлежит нам.

 

***

Элементы хлебопреломления являются могущественными символами Тела и Крови Иисуса, которые утвердили наш завет с Богом в Нем. Принятие хлебопреломления и напоминание себе о кровном завете может помочь остановить неверие больше, чем что-либо другое.

Евреям 6:16-20

Синодальный - Люди клянутся высшим, и клятва во удосто­верение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непре­ложность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежа­щую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвящен­ником навек по чину Мелхиседека.

ПКИ — Потому что люди истинно клянутся высшим, и клятва в подтверждение для них является концом всякого спора. В этом отношении Бог, желая более обильно показать наследникам обетования неизменность Своего совета, утвердил его клятвой, чтобы в двух неизменных вещах, в которых невозможно Богу солгать, могли иметь твердое утешение мы, которые убежали в поисках прибежища, чтобы ухватиться за надежду, которая была поставлена перед нами; эта надежда для нас как якорь для души, верный и прочный, который входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навеки по чину Мелхиседека.

Расширенный - Люди истинно клянутся более высоким [чем они сами], и для них во всех спорах клятва, данная в подтверждение, является окончательной — завершающей спор. Соответственно, Бог так же, в Своем желании показать более убедительно и несомненно тем, кто должны были унаследовать обетование, неизменность Своей цели и плана, вмешался (был посредником) с клятвой. Это было для того, чтобы в двух неизменных вещах [в Его обетовании и в Его клятве], в кото­рых невозможно для Бога оказаться лживым или обмануть нас, мы, которые убежали [к Нему] в поисках укрытия, могли иметь могущественную обитающую внутри нас силу и твердое ободрение ухватиться и твердо держаться за надежду, предназ­наченную для нас и установленную впереди [нас].

[Теперь] мы имеем это [эту надежду] как верный и прочный якорь для души - это не может ускользнуть и не подведет никого, кто положится на это - [эту надежду], которая проника­ет дальше и входит внутрь [самого Присутствия] за завесу, куда Иисус вошел за нас [заранее], Предшественник, ставший Первосвященником навеки по чину [имея ранг] Мелхиседека.

Моффатт - Ибо как люди клянутся тем, что больше их самих, и так как клятва означает для них гарантию, которая оканчива­ет любой спор, то и Бог, в Своем желании предоставить наследникам Обетования особое доказательство твердого характера своей цели, вмешался с клятвой, так чтобы этими двумя твердыми фактами (Обетованием и Клятвой), в которых невозможно Богу быть лживым, мы, беженцы, могли иметь сильное ободрение ухватиться за надежду, поставленную перед нами, поставив безопасно и надежно на нее как на якорь душу, так как она входит во внутреннее Присутствие за завесой. Туда Иисус вошел за нас заранее, когда Он стал Первосвященником навеки по чину Мелхиседека.

НАБ - Люди клянутся тем, что больше их самих, и клятва обеспечивает подтверждение для окончания всяких споров; так и Бог, желая показать еще более ясно наследникам Его обетования, насколько неизменной была Его цель, гарантиро­вал ее клятвой. Здесь, следовательно, есть два не подлежащих изменениям действия, в которых Богу невозможно нас обма­нуть и которые дают сильное ободрение нам, которые получи­ли Его защиту, ухватившись за поставленную перед нами надежду. За эту надежду мы держимся. Она подобна якорю для наших жизней, якорю надежному и верному. Он входит внутрь, за завесу, куда Иисус вошел ради нас как Предшественник, став Первосвященником навеки, по праву имея ранг Мелхиседека.

 

Евреям 7:24-25

Синодальный - А Сей (Иисус), как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.

Расширенный - Но Он владеет Своим священничеством неизменно, потому что Он живет вечно. Поэтому Он может спасать до конца — полностью, совершенно, окончательно и на все время и вечность - тех, кто приходит к Богу через Него, потому что Он всегда жив, чтобы приносить прошения Богу и ходатайствовать перед Ним, и вмешиваться за них.

Моффатт — Он владеет священничеством непреходящим, так как Он пребывает вечно. Следовательно, Он всегда может спа­сать тех, кто приближается к Богу через Него, так как Он всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.

НАБ - Но священничество, которым Иисус владеет, вечное, потому что Он пребывает вечно. Поэтому Он также может совершенно спасать тех, кто приближается к Богу через Него; Он всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.

Евреям 8:6,10-12

Синодальный - Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.

Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их и напишу их на сердцах их, и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большо­го, будут знать Меня. Потому что Я буду милостив к неправдам их и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.

Расширенный - Но, как теперь есть, Он [Христос] приобрел [священническое] служение, которое настолько выше и более превосходное [чем старое], насколько завет - соглашение - которого Он Посредник (Арбитр, Исполнитель), выше и более превосходен; [потому что] он утвержден и покоится на более значительных (совершенных, высоких и почетных) обетова­ниях.

«Потому что это завет, который Я заключу с домом Израиле- вым после тех дней, - говорит Господь, - Я запечатлею Мои законы в их разумах, даже в их внутренних мыслях и понимании, и выгравирую их на сердцах их, и Я буду их Богом, а они будут Моим народом. И уже больше никогда не будет необходимости, чтобы каждый учил своего ближнего и своего соотечественника, или каждый брата своего, говоря: знай - [то есть] познай, имей знание о Нем, и познакомься с Ним на практике - Господа; потому что все будут знать Меня, от наименьшего до величайшего из них. Потому что Я буду милостив и полон благодати к их грехам, и Я более не вспомню их дела неправедности».

Моффатт - Однако и так это божественное служение, которое Он получил, более превосходное, по причине того факта, что Он является посредником более превосходного завета, утверж­денного на более превосходных обетованиях.

Это завет, который Я заключу с домом Израилевым, когда придет день, говорит Господь; Я установлю Мои законы внут­ри их разума, записывая их на их сердцах; и буду Богом для них, а они будут Народом для Меня; ни один гражданин не будет больше учить своего ближнего, ни один человек не будет больше учить своего брата, говоря: «Познай Господа», потому что все будут знать меня, низкие и высокие вместе. Я милостив к их беззакониям и не вспомню более их грехов.

НАБ - Но, фактически, служение, которое выпало Иисусу, настолько более превосходное, насколько более превосходен завет, которого Он посредник, и обетования, на которых он законно заключен.

«Потому что завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, - говорит Господь, - таков: Я установлю Мои законы в их понимании и напишу их на их сердцах; и Я буду их Богом, а они будут Моим народом. И они больше не будут учить один другого, говоря брату и ближнему: «Познай Господа!» Потому что все они, высокие и низкие, будут знать Меня; Я буду милостив к их нечестивым делам и не вспомню более их грехов».

 

***

Бог дал прообраз нашего Хлебопреломления по Новому Завету в Пасхе Ветхого Завета. Она высвободила Божью исцеляющую силу к тем первым Израильтянам, которые участвовали в ней.

 

Исход 12:3,5-7

Синодальный - Скажите всему обществу Израильтян: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство.

Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец или от коз. И пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером. И пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его.

Расширенный - Скажите всему обществу Израиля: в десятый день этого месяца пусть возьмет каждый мужчина себе агнца или козленка по семье [ее размеру], отцом которой он является, агнец или козленок на дом.

Ваш агнец или козленок должен быть без порока, мужского пола, однолетний; вы должны взять его от овец или от коз. И вы должны хранить его до четырнадцатого дня этого же месяца: и должен [каждый] заколоть [своего] агнца вечером. Они должны взять от крови его и нанести на два косяка и на перекладину [над дверным проемом] в домах, где они будут есть [пасхально­го агнца].

Моффатт - Скажите всему сообществу Израиля, что в десятый день сего месяца они должны взять себе каждый одного агнца или козленка, по агнцу на каждое семейство.

Агнец у вас должен быть мужского пола, годовалый, без порока; он может быть агнцем или козленком, но вы должны хранить его до четырнадцатого дня этого месяца, когда каждый из сообщества Израиля заколет его между заходом солнца и темнотой. Тогда они должны взять крови и обмазать ею два косяка и перекладину двери дома, где его будут есть.

НАБ — Проговорите ко всему сообществу Израиля и скажите им: в десятый день этого месяца пусть каждый мужчина возь­мет себе агнца или козленка для своей семьи, одного на каждое семейство.

Ваш агнец или козленок должен быть без порока, годовалый, мужского пола. Вы можете взять как агнца, так и козленка. Вы должны сохранять его в безопасности до четырнадцатого дня этого месяца, и затем все собравшееся сообщество Израиля заколет жертву между сумерками и темнотой. Они должны взять крови и обмазать ею два косяка и перекладину двери каждого дома, в котором они будут есть агнца.

Псалом 104:37

Синодальный - И вывел Израильтян с серебром и золотом, и не было в коленах их болящего.

Расширенный - Он вывел [Израиль] также с серебром и золотом, и не было ни одного немощного человека среди их племен.

Моффатт - Тогда он вывел своих соплеменников, несущих добычу в золоте и серебре, ни одного изнуренного не было среди них.

НАБ - Он вывел Израиль, нагруженный серебром и золотом, и среди всех их племен ни один человек не упал.

Е Коринфянам 11:23-26

Синодальный - Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и возблагодарив преломил и сказал: «приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание».

Также и чашу после вечери, и сказал: «сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание». Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.

Расширенный - Потому что я принял от Самого Господа то, что я передал вам - это было дано мне лично; что Господь Иисус в ту ночь, в которую Он был вероломно предан и пока Его предательство совершалось, взял хлеб и, когда Он возблагодарил, преломил [его] и сказал: возьмите, ешьте, это есть Мое Тело, которое ломимо за вас. Делайте это, чтобы [с чувством] вспоминать обо Мне.

Подобным образом, когда вечеря закончилась, Он также взял чашу, говоря: Эта чаша является новым заветом [ратифици­рованным и утвержденным] в Моей Крови. Делайте это, когда только будете пить [ее], чтобы [с чувством] вспоминать обо Мне. Потому что каждый раз, когда вы едите этот хлеб и пьете эту чашу, вы представляете, символизируете и провозглашаете факт смерти Господа, пока Он не придет [снова].

Моффатт - Я передал вам то, что принял от Самого Господа, а именно, что в ту ночь, в которую Он был предан, Господь Иисус взял хлеб и после того, как поблагодарил Бога, преломил его, говоря: «Это означает Мое Тело, ломимое за вас; делайте это в память обо Мне».

Таким же образом Он взял чашу после вечери, говоря: «Эта чаша означает новый завет, утвержденный Моей Кровью; всякий раз, когда пьете ее, делайте это в память обо Мне». Потому что всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьете эту чашу, вы провозглашаете смерть Господа, пока Он не придет.

НАБ - Потому что традиция, которую я передал вам, пришла ко мне от Самого Господа: что Господь Иисус в ночь Своего ареста взял хлеб и после того, как воздал благодарения Господу, преломил его и сказал: «Это есть Мое Тело, Которое для вас; делайте это в память обо Мне».

Таким же образом Он взял чашу после вечери и сказал: «Эта чаша есть новый завет, запечатленный Моей Кровью. Всякий раз, когда вы пьете ее, делайте это в воспоминание обо Мне». Потому что всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьете эту

чашу, вы провозглашаете смерть Господа, пока Он не придет.

 

 

Глава 7

Стоя в вере

Если у вас есть вера в вашем сердце и Божье Слово в ваших устах, исцеление придет. Но может потребоваться время, чтобы это проявилось в вашем теле. Так что стойте твердо в вере, воздавая благодарения Богу, пока это не произойдет. Сосредоточьтесь на Божьем Слове, а не на физических симптомах.

Е Иоанна 3:21-22

Синодальный - Возлюбленные! если сердце наше не осужда­ет нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним.

ПКИ - Возлюбленные, если наше сердце не осуждает нас, то у нас есть уверенность в отношении Бога. И все, чего ни просим, мы получаем от Него, потому что мы соблюдаем Его заповеди и делаем то, что угодно в Его глазах.

Расширенный - И, возлюбленные, если наши совести (наши сердца) не обвиняют нас - если они не заставляют нас чувство­вать себя виновными и не осуждают нас, - у нас есть уверен­ность (полная убежденность и дерзновение) перед Богом; и мы получаем от Него все, чего бы мы ни попросили, потому что мы (внимательно) слушаемся Его приказов - соблюдаем Его предложения и указания, следуем Его плану для нас - и (привычно) практикуем то, что угодно в Его глазах.

Моффатт - Если сердце наше не осуждает нас, возлюбленные, то у нас есть уверенность в приходе к Богу, и мы получаем от Него все, чего бы ни попросили, потому что мы подчиняемся Его заповедям и делаем то, что угодно в Его глазах.

НАБ - Дорогие друзья, если наша совесть не осуждает нас, тогда мы можем приближаться к Богу с уверенностью и получать от Него все, чего бы мы ни попросили, потому что мы соблюдаем Его заповеди и делаем то, что Он одобряет.

Евреям 10:23

Синодальный - Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.

ПКИ - Давайте будем твердо придерживаться исповедания нашей веры, без колебаний; (потому что верен Тот, Кто пообещал).

Расширенный - Итак, давайте ухватимся и будем твердо придерживаться и удерживать без колебаний надежду, которую мы питаем и исповедуем, и наше признание ее, потому что Тот, Кто пообещал, заслуживает доверия (надежен) и верен Своему Слову.

Моффатт - Давайте держаться надежды, которую мы открыто признаем, без колебаний (потому что мы можем положиться на Того, Кто дал нам Обетование).

НАБ - Давайте будем твердыми и неуклонными в исповедании нашей надежды, потому что Давший обетование достоин доверия.

Евреям 10:35-36

Синодальный - Итак не оставляйте упования вашего, которо­му предстоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнивши волю Божию, получить обещанное.

ПКИ - Поэтому не отбрасывайте вашу уверенность, которая имеет великое воздаяние, или награду. Потому что вам нужно терпение, чтобы после того, как вы исполнили волю Божью, вы могли получить обетование.

Расширенный - Не отбрасывайте, следовательно, вашу бесстрашную уверенность, потому что она несет великое и славное воздаяние, или награду. Потому что вам нужно твердое терпение и выносливость, чтобы вы могли выполнить и полностью осуществить волю Божью, и так получить и унести то, что обещано [и наслаждаться этим в полноте].

Моффатт - Теперь не бросайте эту вашу уверенность; она несет с собой богатую надежду на воздаяние. Постоянное терпение - это то, что нужно вам, чтобы после того, как вы исполните волю Божью, вы могли получить то, что обещано.

НАБ - Тогда не отбрасывайте вашу уверенность, потому что она несет великую награду. Вам необходима выносливость, если вы хотите исполнять волю Божью и получать то, что Он обещал.

 

Е Коринфянам 10:3-5

Синодальный - Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинству­ем; оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу.

ПКИ - Потому что, хотя мы ходим во плоти, мы не ведем войну по плоти, (потому что оружия, которыми мы ведем войну не плотские, но могущественные в Боге для разрушения твер­дынь), ниспровергая воображения и всякое превозношение, которые превозносят себя над познанием Бога, и пленяя всякую мысль в послушание Христу.

Расширенный - Потому что, хотя мы ходим [живем] во плоти, мы не ведем нашу войну в соответствии с плотью и используя простые человеческие виды оружия. Потому что оружия, кото­рыми мы ведем войну, не физические (оружия плоти и крови), но они могущественные перед Богом для ниспровержения и разрушения твердынь, [ввиду того, что мы] отвергаем споры и теории, и умозаключения, и все гордые и надменные превозно­шения, которые ставят себя выше (истинного) знания Бога; и мы уводим всякую мысль и цель в плен: в послушание Христу, Мессии, Помазанному.

Моффатт - Я живу во плоти, но я не веду войну так, как ее ведет плоть; оружия, которыми я веду войну, не являются оружиями плоти, но они божественно сильны для разрушения крепостей - я разрушаю теории и любой бастион, воздвигну­тый, чтобы противиться знанию Бога, я беру в плен всякий проект, чтобы заставить его быть послушным Христу.

НАБ - Мы можем быть слабыми людьми, но не таковы мы, когда ведем наши сражения. Оружия, которыми мы владеем, не простые человеческие, но божественно сильные для разруше­ния твердынь; мы разрушаем мудрствования и все, что подни­мает свою гордую голову против знания Бога; мы приказываем всякой человеческой мысли сдаться в послушание Христу.

 

Римлянам 4:16-21

Синодальный - Итак по вере, чтоб было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам, - как написано: «Я поставил тебя отцом многих народов», - пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и назы­вающим несуществующее, как существующее. Он, сверх надежды, поверил с надеждою, чрез что сделался отцом мно­гих народов, по сказанному: «так многочисленно будет семя твое». И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу, и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное.

ПКИ - Следовательно, по вере, чтобы могло быть по благода­ти, так, чтобы обетование могло быть верным для всех, не только для тех, кто от закона, но и для тех, кто от веры Авраама, который есть отец всем нам (как написано: «Я сделал тебя отцом многих народов») перед Тем, Кому он поверил, Богом, Который оживляет мертвых и называет несуществующее так, как будто оно уже существует. Он против надежды поверил в надежду, чтобы он мог стать отцом многих народов согласно тому, что было сказано: «таким будет семя твое».

И, не ослабевши в вере, он не думал ни о своем теле, как о мертвом, когда он был уже почти столетним, ни об омертвении утробы Сарры; Он не поколебался в обетовании Божьем через неверие, но был силен в вере, воздавая славу Богу и будучи полностью уверен, что то, что Он пообещал, Он также был способен исполнить.

Расширенный - Следовательно [наследование] обетования является результатом веры и зависит [полностью] от веры, чтобы оно могло быть дано как акт благодати (незаслуженного благоволения), чтоб



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: