Твердо держитесь исповедания вашей веры - Евреям 10:23. Слова ваших уст более могущественны, чем вы, вероятно, когда-либо осознавали это. Исповедуйте ваше исцеление... и ваше здоровье.
Притчи 18:21
Синодальный - Смерть и жизнь - во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его.
Расширенный - Смерть и жизнь - во власти языка, и те, кто потворствуют ему, будут вкушать плоды его [к смерти или к жизни].
Моффатт - Смерть и жизнь определяются языком; разговорчивый должен принимать последствия.
НАБ - Язык имеет силу жизни и смерти; подружитесь с ним и наслаждайтесь его плодами.
Притчи 10:11
Синодальный - Уста праведника - источник жизни, - уста же беззаконных заградит насилие.
ПКИ - Уста праведного - источник жизни, но насилие закрывает уста нечестивым.
Расширенный - Уста [бескомпромиссно] праведного человека - источник жизни, но уста нечестивых скрывают насилие.
Моффатт - Разговор хорошего человека - несущий жизнь фонтан; разговор плохого человека течет через край вредом.
НАБ - Слова хорошего человека - несущий жизнь фонтан; нечестивые давятся своим собственным насилием.
Притчи 13:3
Синодальный - Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда.
ПКИ - Кто хранит свои уста, тот хранит свою жизнь; а кто широко раскрывает свои уста, получит разрушение.
Расширенный — Кто охраняет свои уста, тот хранит свою жизнь; но тот, кто широко раскрывает свои уста, придет к разрушению.
Моффатт - Тот охраняет свою жизнь, кто охраняет свои уста; тот, кто говорит неограниченно - это становится разрушением для него!
НАБ - Тот, кто размышляет над своими словами, сберегает свою жизнь; тот, кто говорит слишком много, приходит к печали.
Притчи 15:4
Синодальный - Кроткий язык - древо жизни, но необузданный - сокрушение духа.
ПКИ - Здравомыслящий язык - дерево жизни, но испорченность на языке - повреждение духа.
Расширенный - Мягкий язык [с его исцеляющей силой] - дерево жизни, но настойчивое своеволие на языке разрушает ДУХ.
Моффатт - Успокаивающий язык означает жизнь и мир, но дикие слова ранят.
НАБ — Успокаивающее слово - посох жизни, но непослушный язык разрушает дух.
Иоиль 3:10
Синодальный - Перекуйте орала ваши на мечи и серпы ваши - на копья; слабый пусть говорит: «я силен».
ПКИ - Перекуйте лемеха ваших плугов на мечи и ваши ножи для подрезки деревьев на копья; слабый пусть говорит: «я силен».
Расширенный - Перекуйте лемеха ваших плугов на мечи и ваши ножи для подрезки деревьев на копья; слабый пусть говорит: «Я сильный - воин!»
Моффатт - Перекуйте лемеха ваших плугов на мечи и ваши ножи для подрезки деревьев на копья. Пусть ваши слабые думают о себе, как о воинах, пусть ваши боязливые думают о себе, как о героях.
НАБ - Перекуйте ваши мотыги на мечи и ваши ножи для подрезки деревьев на копья. Собирайтесь на помощь друг другу все вы, народы, живущие вокруг. Пусть слабый говорит: «Я силен», и пусть трус проявит себя смелым.
Иакова 3:2-6
Синодальный - Ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело. Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их; вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий; так и язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает: и язык - огонь, прикраса неправды. Язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.
ПКИ - Потому что во многих вещах мы все согрешаем. Если кто-то не согрешает в слове, тот человек совершенный, и он также способен обуздать все тело. Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их. Вот и корабли, хотя они так велики и движимы сильными ветрами, но они направляются очень маленьким рулем, куда направит управляющий.
Так и язык, хотя и является небольшим органом, но хвалится большими делами. Посмотрите, как много вещества небольшой огонь зажигает! И язык - огонь, мир нечестия; язык в таком положении находится между членами нашими, что он оскверняет все тело и поджигает весь образ жизни, будучи сам поджигаем от ада.
Расширенный - Потому что все мы часто спотыкаемся и падаем, и согрешаем во многих вещах. Если кто-то не согрешает в речи - никогда не говорит неправильных вещей, - тот полностью развитая личность и совершенный человек, способный контролировать все свое тело и сдерживать всю свою природу. Если мы вкладываем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, мы можем управлять всем телом их. Точно так же посмотрите на корабли, хотя они так велики и движимы сильными ветрами, но они управляются очень маленьким рулем в том направлении, куда решает рулевой. Точно так же и язык является небольшим органом, но он может похвалиться великими делами. Посмотрите, как много дерева или какой огромный лес маленькая искра может поджечь! И язык - [это] огонь. [Язык - это] мир нечестия, помещенный среди членов наших, загрязняющий и оскверняющий все тело и поджигающий круг жизни - цикл человеческой природы, - будучи сам зажигаем от ада (Геенны).
Моффатт - Мы все совершаем много прегрешений, но кто избегает прегрешений в речи, тот совершенный человек; он может обуздать все свое тело так же, как и язык. Мы вкладываем удила во рты коням, чтобы заставить их повиноваться нам, и так, вы видите, мы можем управлять всем телом их. Посмотрите также на корабли; при всем своем размере и скорости под сильными ветрами они поворачиваются крохотным рулем туда, куда изберет разум рулевого. Так и язык является небольшим органом тела, но может похвалиться большими деяниями. Какой лес загорается от малой искры огня! И язык - огонь, язык оказывается миром зла среди наших членов, пятная все тело и поджигая весь круг существования пламенем, которое поддерживает ад.
НАБ - Все мы часто поступаем неправильно; человек, который никогда не говорит ни одной неправильной вещи - совершенная личность, способная обуздать все свое существо. Если мы влагаем удила лошадям в рот, чтобы заставить их подчиняться нашей воле, мы можем управлять всеми их телами. Или подумайте о кораблях: они могут быть большими, но, даже когда они движимы сильными ветрами, они могут быть направляемы крохотным рулем по любому курсу, который изберет кормчий. То же и с языком. Это небольшой орган, но предъявляет огромные претензии. Какая огромная поленница дров может загореться от самой крошечной искры! И язык по своей сути является огнем. Он представляет среди наших членов мир со всем его нечестием; он загрязняет все наше существо; он поддерживает круг нашей жизни раскаленно- красным, а его пламя подпитывается адом.
Луки 6:45
Синодальный - Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое; ибо от избытка сердца говорят уста его.
Расширенный - Честный (достойный уважения, действительно хороший) человек из доброго сокровища [сохраненного] внутри своего сердца производит то, что честно (достойно уважения и действительно хорошо); а злой человек из злого сокровища выносит то, что развращено (нечестиво и действительно зло), потому что от избытка (переполнения) сердца его уста говорят.
Моффатт - Добрый человек производит доброе из того добра, которое хранится в его сердце, а злой человек - злое из своего зла: потому что уста человека говорят то, чем его сердце полно.
НАБ - Добрый человек производит доброе из сокровища добра внутри себя, а злой человек из зла, которое внутри него, производит злое. Потому что слова, которые высказывают уста, приходят от переполнения сердца.