Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии




Прежде чем приступить к составлению бизнес-плана, мы провели детальное изучение рынка с целью выявления основных конкурентов. Это необходимо для того, чтобы определить выбор правильной конкурентной стратегии.

Результаты исследований показали, что наиболее популярными и технически обеспеченными горнолыжными курортами республики, а, следовательно, и основными конкурентами для создаваемого нами курорта будут являться следующие:

Горнолыжная база «Чимбулак» находится в Малом Алматинском ущелье в 25 км от города Алматы, на высоте 2100 м над уровнем моря. Горнолыжная база «Чимбулак» работает круглогодично. В зимний период вниманию посетителей предлагается катание на лыжах. Имеющиеся склоны предназначены для любителей горных лыж любого уровня. В настоящее время действуют четыре кресельные дороги различной протяженностью и сложностью горных трасс. На трассах каждую ночь работают ратраки, а также имеются снежные пушки. В прокате имеется отличный инвентарь. На территории турбазы находится гостиница, с оборудованными комфортабельными двухместными и четырехместными номерами. Стандартные номера занимают весь второй этаж и представляют собой меблированную комнату с хорошей изоляцией и удобствами на этаже, также на территории базы находится ресторан, боулинг, и сауна.

Горнолыжная база «Табаган» - единственная кресельная дорога, длина 1000 м. Малая канатка, склон гораздо интересней. Есть ратрак. Гостиница, ресторан, сауна, стоянка. База расположена на высоте чуть менее двух километров над уровнем моря, в экологически чистой зоне. В ущелье Карабулак богатейший природный мир гор.

В каждом коттедже есть электричество, водопровод и родниковая вода. А также спутниковое телевидение, телефон, спортплощадка, сауна.

 

Горнолыжная база «Ак-Булак», находится в Талгарском районе, в 65 км от г. Алматы. В "Ак-булаке" Одна канатная дорога - 2000 м - для профессионалов, уверенно катающихся и сноубордистов. Специально для начинающих открыта новая канатная дорога длиной 650 метров. Предлагается размещение в отеле-шале и в коттеджном городке. На территории расположены ресторан и кафе-бар с национальной и европейской кухней.

В "Ак-булаке" имеется прокат инвентаря лучших фирм с мировым именем. Это сноуборды: Salamon, Fanatic, Axis, лыжи: Kneissl, Fischer, Elan, Dynamic.

Основные виды услуг:

Средняя стоимость 200$ в день с человека

Цена включает:

· проживание в двух местном номере

· полный пансион

· канатная дорога

· транспорт

· регистрация

· Встреча и проводы

Дополнительные услуги:

· индивидуальное обучение - $15/час

· Обучение в малых группах: 2-4 человек - $15/час; 4-8человек $12/час.

· Прокат снаряжения: с обучением - $15/день; без обучения-$17/день

· Транспорт 80$ за микроавтобус в день (8 мест)

Обучением горными лыжами и сноубордингом занимаются профессиональные инструктора, владеющие русским, английским, немецким и французским языками.

 

Кроме общего описания конкурентов необходимо определить их общие преимущества и недостатки.

Преимущества:

· огромная площадь

· взаимоотношения со сторонними организациями на высоком уровне

· популярность

· известность в странах Средней Азии

· квалифицированный коллектив

· развитый маркетинг и сеть сбыта

Недостатки:

· высокие цены;

· качество предлагаемых товаров и услуг среднего качества.

· неизвестность в странах СНГ и России.

· большое скопление народу на ограниченной площади, очереди к подъемникам.

· недостаточный уровень качества подготовки трасс.

Таким образом, учитывая недостатки конкурента, Горнолыжной базе необходимо установить цены ниже, чем у конкурента и приемлемые для граждан Европы и стран СНГ цены, для людей со средним доходом и установить высокое качество обслуживания. Необходима также расширенная реклама в России и странах СНГ.

В результате проведения вышеперечисленных мероприятий будет обеспечен высокий объем продаж, доход, а, соответственно, и прибыль. Только в этом случае горнолыжная база имеет возможность быть конкурентоспособной.

Мы считаем, что основными направлениями конкурентной стратегии горнолыжной базы должно быть установление приемлемых цен и предоставление более качественных услуг.

Зачастую горнолыжные базы устанавливают неоправданно высокие цены на свои услуги, стремясь максимизировать свою прибыль.

Услуги конкурентов пользуется определенным спросом, но приобрести ее могут лишь граждане с довольно высокими доходами.

 

Достижение стратегии низких цен возможно путем реализации проекта по уменьшению текущих и производственных затрат, внедрении системы различного рода скидок.

 

В действиях конкурентов следует опасаться изменений маркетинговой политики и возможного снижения цен на свою продукцию.

 

В противодействие конкурентам предполагается введение собственных маркетинговых мероприятий по реализации продукции. Это проведение рекламных кампаний на местном радио, телевидении, в местных органах печати и на торговых точках а так же создание собственного сайта в Интернете.

План маркетинга.

Следующим этапом при разработке бизнес-плана горнолыжной базы было составление плана маркетинга, который позволит правильно определить стратегию развития будущего предприятия, методы продвижения услуг на рынке.

Для этого нами были проведены следующие процедуры: сегментация (Таблица 1.) и характеристика рынка, определена стратегия ценообразования.

Сегментация рынка.

 

Таблица 1.

 

Сегментация рынка по признакам
  2005 – 2006 2006 – 2007
1. Географический
- регион Страны СНГ, Казахстан. РФ, страны СНГ, Казахстан.
- административное деление Астана Талдыкурган, Алматы и т.д. Астана Талдыкурган, Алматы и т.д.
- плотность населения Любая Любая
2. Демографический
- возраст Любой Любой
- пол М/Ж М/Ж
- семейное положение Не имеет значения Не имеет значения
- уровень дохода От 300 $/мес От 300 $/мес
- образование Не имеет значения Не имеет значения
- национальность Не имеет значения Не имеет значения
3. Психологический
- социальный слой Средний достаток Средний достаток
- стиль жизни спортивный Спортивный
4. Поведенческий
- степень случайности покупки Иногда, регулярно Иногда, регулярно
- степень потребности в товаре 1-2 раза в год 1-2 раза в год
- степень готовности купить товар Интерес, желание Желание
- эмоциональное отношение Нейтральное, положительное положительное

Характеристика рынка

В качестве потенциальных потребителей предоставляемых курортом услуг можно рассматривать всё население страны, которое имеет доход от 300 долларов в месяц.

Целевая аудитория потребителей горнолыжных услуг как разновидности отдыха и развлечения в нашей стране выглядит следующим образом:

12-16 лет - 10%

16-20 лет - 15%

20-25 лет - 25%

25-35 лет - 45%

35- более - 5%

При этом следует отметить, что более 50% целевой группы 20-35 лет составляют корпоративные клиенты являющимися активными потребителями услуг на рынке развлечений и активного отдыха.

 

Каждый год услугами горнолыжных курортов Кыргызстана пользуются около 185000 иностранных горнолыжников и еще около 75000 внутренних горнолыжных туристов т.е. емкость рынка услуг горнолыжной индустрии составляет порядка 260000 человек/год.

Основное количество туристов обслуживается горнолыжными базами «Чимбулак», «Табаган», «Алматау», «Енбек», «Ак-булак»

Приблизительная доля рынка занимаемая горнолыжными базами составляет: 35%, 18%, 15%, 12%, 5% соответственно. Остальные 15% распределены между другими курортами (по материалам AKIpress и Министерства по туризму и спорту)

Проектируемый горнолыжный курорт на начальном периоде планирует занимать около 3,6% рынка, и будет принимать порядка 10000 туристов в год.

Характер спроса на услуги горнолыжного курорта естественно будет сезонным, напрямую зависящим от времени года и от погоды. Деятельность курорта будет осуществляться в период с 25 ноября по 25 марта, что составит около 120 рабочих дней. Естественно это найдет свое отражение в политики ценообразования. Существуют различные пути решения проблем сезонности а заодно и расширения рыночных сегментов деятельности компании, примером может стать строительство летнего туристского и развлекательного центров на территории горнолыжного курорта.

В данном случае решение сезонного вопроса откроет дополнительный сегмент рынка для расширения производства и новый источник притока финансовых средств для компании.

Ценообразование

 

Формирование ценовой политики компании происходит на стадии выпуска на рынок нового товара, новых услуг с учетом установившихся цен на услуги, реализуемые относительно продолжительное время. Ценовая стратегия выбирается в зависимости, как от позиции конкурентов, так и в зависимости от типов рынка.

В компании применяется гибкое ценообразование, способное удовлетворить интересы перспективного сотрудничества, долговременной рыночной устойчивости, конкурентоспособности оказываемых услуг, и используются следующие методы.

Затратный метод предполагает расчет отпускной цены исходя из фактической себестоимости производства, умноженной на ожидаемую рентабельность, которая в свою очередь зависит от требуемых инвестиций в основной и оборотный капитал, а также от прогноза продаж:

 

P=Cx(1+R), где

P -отпускная цена,

C -фактическая себестоимость,

R -(экономический эффект- текущие издержки клиента по использованию товара).

 

Тендерный метод установления цен на основе открытых торгов или сравнения.

При определении тендера компания исходит, прежде всего, из цен, которые могут назначить конкуренты и определяет цену на более низком, по сравнению с ними уровне.

Ценовая стратегия является одним из инструментов обеспечения реализации продуктово-рыночной стратегии и достижении плановых показателей деятельности компании.

Постоянные задачи:

· поддержание конкурентного отношения «цена-качество» по видам услуг;

· стимулирование спроса;

· увеличение денежной составляющей в оплате;

· компенсация негативного влияния инфляции;

· получение плановых объемов дохода и прибыли.

 

Ценовая политика увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.

Рыночные возможности горнолыжного курорта оцениваются возможностями материально-технической базы горнолыжной базы, т.е. максимальное количество клиентов, которых курорт может принять за определенный период времени, соотношением цена – качество т.е.

учитываются цены конкурентов на аналогичные виды услуг и их заменители, а так же созданным информационным полем и имиджем курорта.

При создании имиджа престижного (элитного) горнолыжного курорта необходимо поддерживать цены на относительно высоком уровне, но на уже существующие услуги цена не должна быть выше, чем у конкурентов, и при этом ценовая политика курорта должна строится по принципу «высокая цена - высокое качество», а для максимального использования возможностей горнолыжного курорта рассмотреть возможность введения скидок на покупку услуг постоянным (корпоративным клиентам), льготного времени, объёмных скидок и клубных карт.

В качестве примера приведем средние цены на услуги на горнолыжных курортах Казахстана:

(Цены даны по прайс-листу горнолыжной базы «Чимбулак»)


Проживание в отеле: 1-местный номер - $50,

2-местный - $60, 3-местный - $70 (в стоимость входит завтрак).
Питание:кофе-брейк-$5(1чел.),обед-$9(1чел.).
Аренда транспорта - $40 (в одну сторону).
Услуги инструктора - $15/час.
Стоимость проката на день: сноуборд - $10, лыжи - $15.
Подъемники: детский абонемент - $6, взрослый - $10.
Средняя стоимость проведенного дня составляет: $60-65.

 

Мы считаем, что для привлечения потребителей необходимо предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод, составляющих вкупе товар с подкреплением:

· система скидок для больших групп или детей до 7 лет;

· скидки для детей от 7 до 14 лет

· проявление личного внимания отдыхающим;

· гарантия возврата денег в экстренных ситуациях;

Также, для повышения конкурентоспособности, на наш взгляд, необходимо оказание и бесплатных услуг. Например, таких, как:

· бесплатный вход на каток, если коньки были взяты на прокат;

· бесплатный вход на детскую площадку детей, которые проживают в отеле;

· небольшая плата за присмотр за ребенком в отсутствие родителей, а если в семье 2 детей, то второй ребенок обслуживается бесплатно.

· бесплатный абонемент для игры в пейнтбол.

Для расширения занимаемого сегмента рынка, и привлечения большего количества клиентов необходимо внедрить комплекс маркетинговых приемов и стратегий, которые могут проявляться в виде внедрения разнообразных мероприятий и программ. Это могут быть услуги как зимнего, так и летнего характера.

Для горнолыжного курорта “SKYRIDE” мы предложили следующее:

Зимой:

· беговые лыжи

· горные лыжи

· сноуборд

· катание на санках, тарелках

· катание, экскурсии на снегоходе

· походы по снежным горам

· коньки

· бильярд

· экскурсии в пещеры, термальные источники, посещение жайлоо, фольклорных и археологических музеев на микроавтобусе.

Летом:

· катание на роликах;

· катание на скейтах;

· походы

· прокат велосипедов

· оздоровительный бег

· бильярд

· бадминтон

Кроме того, при продвижении услуг курорта необходима и массированная реклама, как в Казахстане, так и странах Средней Азии, Восточной Европе, странах СНГ, а особенно в России, Украине, Белоруссии. Люди из этих областей очень заинтересованы в туруслугах нашей страны, т.к. активный, спортивный отдых на сегодняшний день очень престижен, привлекают также невысокие цены, т.к. средний доход в странах Восточной Европе значительно ниже стран Западной Европы. В дальнейшем можно рекламировать горнолыжный курорт и в странах Азии, например в Китае, в Японии. Потребителей будет привлекать экзотика Казахстана (кухня) и низкие, по сравнению с курортами Западной Европы цены.

Таким образом, услуги горнолыжного курорта должны разнообразно рекламироваться:

· Реклама в популярных и читаемых газетах и журналах РФ, Украины, Белоруссии, СНГ, Средней Азии.

· предложения в туристических агентствах крупнейших, перспективных городов;

· красочные рекламные проспекты со всей необходимой информацией и фотографиями должны быть размещены в местах скопления людей, например, на борту различных авиалиний, отелях, ресторанах, др;

· предоставление территории горнолыжного курорта для устройства детских мероприятий, в рекламных целях;

· реклама в Интернете, на сайтах крупных туристических агентств;

· несколько собственных Web – страничек со всей необходимой информацией в Интернете;

· рекламные статьи в читаемых журналах для любителей спорта и отдыха;

· установить вдоль оживленных автомобильных трасс/дорог рекламные дорожные щиты с информацией о горнолыжной базе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: