Компоненты отношения к образовательной среде школы в оценках ее участников




Участники Когнитивный Эмоциональный Поведенческий
Учитель 1, 4, 11 2, 6, 8 3, 5, 10
Ученик 1, 4 а, 4 б 2, 6, 8 3, 5, 10
Родитель 1,   3, 5 2, 6

 

Примечание. Структура подсчета родительских оценок является достаточно полноценной в объеме два утверждения на один определяемый компонент.

Отношение к среде по каждому компоненту определяется следующими сочетаниями:

 

Позитивное отношение к образовательной среде школы; к этой категории относятся те сочетания, в которых положительные ответы даны на все три вопроса компонента или два положительных, а третий имее любой другой знак:+++;++); ++- (для учителей и учеников);

 

++; +0 (для родителей).

 

Нейтральное, противоречивое отношение к образовательной среде школы; эта категория включает в себя следующие случаи: на все три вопроса дан неопределенный ответ; ответы на два вопроса неопределенны, ответ на третий вопрос имеет любой знак; один ответ неопределенный, а два другимх имеют разные знаки:

 

000; +00; -00;+-0 (для учителей и учеников); 00; +- (для родителей).

 

Негативное отношение к образовательной среде школы (сюда относятся сочетания, содержащие три отрицательных ответа или два ответа отрицательных, а третий с любым другим знаком):

 

---; --0; --+ (для учителей и учеников);

 

--; -0 (для родителей).

 

 

КЛЮЧ И ОБРАБОТКА ГРУППОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

Полученные результаты суммируются по каждому типу отношения к образовательной среде, затем вычисляется оценочный коэффициент по формуле: Y=Хi х 100% / Хij, где Хi - количество показателей по данному пункту; Хj - объем выборки; Y - первичный показатель (процент выбора по данному показателю).

 

Таблица 5

 

Определение уровней отношения к образовательной среде школы

 

 

Процент выборов по показателям: Уровень отношения а ОС школы
Позитивное, нейтральное, негативное  
отношение к ОС школы  
   
0 - 20 Низкий
  - 40 Ниже среднего
  - 60 Средний
  - 80 Высокий
  - 100 Очень высокий

 

ЗНАЧИМЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫШКОЛЫИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ИМИ

 

Во второй части опросника для определения значимых характеристик были отобраны восемь наиболее используемых в описании социального компонента образовательной среды:

 

1) взаимоотношения с учителями;

 

2) взаимоотношения с учениками;

 

3) возможность высказать свою точку зрения;

 

4) уважительное отношение;

 

5) сохранение личного достоинства;

 

6) возможность обратиться за помощью;

 

7) возможность проявить инициативу, активность;

 

8) учет личных проблем и затруднений.

 

Вариант 1 использования опросника включает в себя оценку пяти наиболее значимых для опрашиваемых характеристик и удовлетворенности ими.

 

Вариант 2 включает в себя анализ удовлетворенности всеми характеристиками.

 

 

КЛЮЧ И ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ.

 

Количество баллов суммируется и делится на количество вопросов анкеты.

 

Таблица 6

 

Определение уровней удовлетворенности

 

Характеристикам образовательной среды школы

 

Суммарное число баллов Уровень удовлетворенности
    характеристиками ОС школы
     
1 - 1,7 Низкий  
1,8 - 2,5 Ниже среднего  
2,6 -3,3 Средний  
3,4 - 4,1 Высокий  
4,2 -5 Очень высокий  

 

ЗАЩИЩЕННОСТЬ ОТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ

 

Защищенность от психологического насилия во взаимодействии рассматривается по следующим направлениям:

 

1) защищенность от унижений/оскорблений;

 

2) защищенность от угроз;

 

3) защищенность от того, что заставят делать что-либо против желания (принуждение);

 

4) защищенность от игнорирования (социальной изоляции);

 

5) защищенность от недоброжелательного отношения (знак отношения).

 

Часть 3 опросника позволяет получить как общий показатель уровень защищенности от психологического насилия во взаимодействии, так и частные показатели.

 

Вариант 1. Защищенность от психологического насилия во взаимодействии может определяться по каждой категории участников образовательной среды (например, с помощью опросника для учеников можно выявить уровень защищенности от одноклассников и от учителей).

 

Вариант 2. Защищенность от психологического насилия в образовательной среде может определяться как единый суммарный показатель.

 

Ключ и обработка результатов.

 

Количество баллов суммируется и делится на количество подпунктов опросника (15 подпунктов для учителей, 10 - для учеников и родителей).

 

Таблица 7

 

Определение уровней защищенности в образовательной среде школы

 

Суммарное число баллов Уровень удовлетворенности
    характеристиками ОС школы
     
1 - 1,7 Низкий  
1,8 - 2,5 Ниже среднего  
2,6 -3,3 Средний  
3,4 - 4,1 Высокий  
4,2 -5 Очень высокий  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: